Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» специальность151901
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины
«Английский язык»
специальность151901
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tm.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛУХОВИЦКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Английский язык»
специальность151901
РП. ОГСЭ. 151901.03/26
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 151901 «Технология машиностроения»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум»
Разработчик:
Бычкова Татьяна Александровна, преподаватель ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум»
Согласована | УТВЕРЖДЕНА |
цикловой комиссией гуманитарного и социально-экономического цикла специальности 151901«Технология машиностроения» | Зам.директора по УР ГБОУ СПО МО ЛАТ |
Протокол № ______ « ____» _________2015 г. | ___________О.В.Рыбакова |
Председатель комиссии __________И.С.Иванова | «_____» __________2015 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО / профессии : 151901 Технология машиностроения
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общегуманитарный и социально – экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью освоения дисциплины «Английский язык» является использование английского языка для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
- пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
всего – часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 83 часов;
учебной и производственной практики – 0 часов (не предусмотрена).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ТМ 2-26
|
|
| 243 |
|
|
| |
| - |
|
|
тесты (промежуточные) |
|
| 83 |
| |
| |
Экзамен –VI семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины английский язык
|
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
|
| |||||||
| Лексический материал по теме. Грамматический материал: -- типы вопросительных предложений порядок слов в них; - безличные предложения | 20 | 1,2 | |||||
Лабораторные работы не предусмотрены | ||||||||
Контрольное чтение текста | 1 | |||||||
Самостоятельная работа Презентация по теме «London» | 8 | 3 | ||||||
Тема 1.2. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: - времена английского глагола Present Indefinite, Past Indefinite | 20 | 2,1 | |||||
Лабораторная работа не предусмотрена | ||||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа Презентация по теме « Праздники в странах изучаемого языка» | 6 | 3 | ||||||
| Лексический материал по теме. Грамматический материал: времена английского глагола Present Continuous, Past Continuous | 8 | 1,2 | |||||
| ||||||||
| ||||||||
Самостоятельная работа Эссе на тему «История страны» | 6 | 3 | ||||||
Раздел 2. Развивающий курс | 180 | |||||||
Тема 2.1. Моя будущая специальность. Сфера деятельности специалиста. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: - работа с техническим переводом, монологи о специальности | 12 | 1,2 | |||||
| ||||||||
| ||||||||
Самостоятельная работа Монолог, эссе на тему «Мой выбор» | 6 | 3 | ||||||
Тема 2.2 Искусство страны изучаемого языка. Знаменитые люди стран изучаемого языка.
| Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - времена английского глагола Present Perfect., Past Perfect | 9 | 1,2 | |||||
Лабораторная работа не предусмотрена | ||||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа Презентация по теме Известные люди Англии, США | 9 | 3 | ||||||
Тема 2.3. Система образования в России. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: - времена английского глагола Future Perfect, | 14 | 1,2 | |||||
Лабораторные работы не предусмотрены | ||||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа Презентация по теме «Образование в России» | 8 | 3 | ||||||
Тема 2.4. Система образования в странах изучаемого языка | Лексический материал по теме. Грамматический материал: Страдательный залог | 14 | 1,2 | |||||
| ||||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа Презентация по теме, доклады «Система образования в странах изучаемого языка» | 8 | 3 | ||||||
| Лексический материал по теме. Грамматический материал: - времена английского глагола All forms of Future. | 10 | 1,2 | |||||
Лабораторная работа не предусмотрена | ||||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа Презентация по теме | 4 | 3 | ||||||
Тема 2.6. Природа и человек (климат, экология) | Лексический материал по теме. Грамматический материал: -сложные предложения | 10 | 1,2 | |||||
Лабораторная работа не предусмотрена | ||||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа: доклады по теме, презентация | 10 | 3 | ||||||
Тема 2.7 Цифры, числа, математические действия. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: -числительные: количественные, порядковые; -сложение и вычитание; - умножение и деление -дроби. | 10 | 1,2 | |||||
Лабораторная работа не предусмотрена | ||||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа выполнение тестов | 10 | 3 | ||||||
Тема 2.8 Основные геометрические понятия физические явления. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: -сложные предложения | 12 | 1,2 | |||||
Лабораторная работа не предусмотрена | ||||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа не предусмотрена | ||||||||
Тема 2.9. Инструкции, руководства. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: -работа с техническим переводом - изучение и написание инструкции | 12 | 1,2 | |||||
Лабораторная работа не предусмотрена | ||||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа не предусмотрена | ||||||||
Тема 2.10 Оборудование, работа. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III | 10 | 1,2 | |||||
Лабораторная работа не предусмотрена | ||||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа Эссе «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу» | 8 | 3 | ||||||
Итоговая контрольная -тестирование 2ч | ||||||||
Всего | 249 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование учебного кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка
определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по
иностранному языку для общеобразовательных учреждений России",
утвержденными приказом Министерства образования Российской
Федерации.
Кабинет должен быть оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- видеомагнитофон
- телевизор
- экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов,
- интерактивная доска
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- экран,
- проектор,
- колонки.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими
техническими средствами, должен быть представлен полный комплект
технической документации, включая паспорт на техническое средство и
инструкцию по технике безопасности.
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств
обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе
данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект
методической литературы для преподавателя, включающий методический
журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую
литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному
языку в данном учебном заведении, справочную литературу
лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным
языкам, паспорт кабинета.
В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым
оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической
литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств
обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека
подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека,
содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с
перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и
указанием их инвентарного номера.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими
техническими средствами, должен быть представлен полный комплект
технической документации, включая паспорт на техническое средство и
инструкцию по технике безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Агабекян И.П. Английский язык для ссузов : учебное пособие.- М. Проспект, 2011.-288с
2.Шляхова.В.А.-Английский язык. Контрольные задания для студентов технических специальностей.Учеб.-метод. пособие –М.:Выс.шк.,2009г -111с
3. Кравцова Л.И., Английский язык для средних и профессиональных учебных заведений: Учебник / Л.И. Кравцова. – М.: Высшая школа, 2009. -463 с.: ил.
4. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр., и доп.- СПб.: КАРО, 2011.- 576с.
Дополнительные источники:
5. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2004.
6. Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. Planet of English - Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2013
7. Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2005.
8. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
9. Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
10. Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.
11. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
12. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.
13. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Электронные ресурсы:
1.http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
2. Wikipedia, Wikibooks
3.http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
4.http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
5. English.language.ru
6.http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";
7. www.macmillan.ru
8. www.nonstopenglish.com
9.www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;
10. www.study.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 Умения: говорение: – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; | 2 практические занятия, беседа\дискуссия |
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; | практические занятия, проектная работа,
доклад |
–создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | практические занятия,
доклад,
защита реферата |
аудирование: – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; | практические занятия,
просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном, выполнение теста |
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; | практические занятия,
просмотр видеофильмов, беседа об увиденном, выполнение теста |
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; | практические занятия
ситуативная беседа |
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; | практические занятия,
просмотровое и поисковое чтение газетных, журнальных статей (со словарём, без словаря) |
письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; | практические занятия
сочинение,
доклад,
реферат |
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; | практические занятия,
резюме,
письмо |
Знания: | |
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; | практические занятия,
монологическая речь,
диалогическая речь |
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; | практические занятия,
диалогическая речь,
монолог |
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | практические занятия,
тестирование,
контрольная работа |
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; | практические занятия,
монологическая речь,
диалогическая речь,
|
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям СПО | практические занятия,
письмо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» для специальности: 1.9 «Операторы ЭВМ со знанием делопроизводства»
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназва...
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» для специальности: 1.9 «Операторы ЭВМ со знанием делопроизводства»
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназва...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...
Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для студентов 2 курса специальности 18.02.06 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 18.02.06 «Химическая т...