Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования
рабочая программа по теме
Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования (часть 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_opop_2.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Общая характеристика и своеобразие русской литературы на рубеже 18-19 веков. | 1 | |
ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА | |||
А. С. Пушкин | Этапы творчества. Основные темы, мотивы лирики Пушкина. | 1 | |
Творческая история романа «Евгений Онегин». Художественное своеобразие романа. Онегин и Ленский. Татьяна – любимая героиня Пушкина. | 2 | ||
Практическое занятие № 1. Тестирование по теме «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Работа с учебником: «Философские мотивы в лирике Пушкина», «Любовная лирика Пушкина», «Онегинская строфа», «Реализм романа «Евгений Онегин». | 2 | ||
М. Ю. Лермонтов | Жизненный и творческий путь поэта. Основные мотивы лирики. | 1 | |
«Герой нашего времени». Печорин в отношениях с другими персонажами романа. | 1 | ||
Практическое занятие № 2. Зачёт по творчеству Лермонтова. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Знакомство со статьёй Белинского «Герой нашего времени» и составление таблицы тезисов статьи. | 2 | ||
Н. В. Гоголь | Этапы биографии и творчества Гоголя. Петербургские повести Гоголя. | 1 | |
Поэма «Мёртвые души». Образы помещиков в романе. | 1 | ||
Практическое занятие № 3. Семинар «Творчество Гоголя в наше время». | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение «Петербургских повестей» (по выбору). | 2 | ||
А. Н. Островский | Основные моменты жизни и творчества. Драма «Гроза». Самобытность замысла. Система образов. | 2 | |
Город Калинов и его обитатели. Внутренний конфликт Катерины и его трагическая развязка. | 1 | ||
Практическое занятие № 4. Тестирование по теме «Творчество Островского». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов: Знакомство с пьесой «Свои люди – сочтёмся!» | 2 | ||
И. А. Гончаров | Жизнь и творчество И. А. Гончарова. Роман «Обломов». Творческая история создания романа. Образ Обломова. Штольц и Обломов. Проблема любви в романе. | 2 | |
Практическое занятие № 5. Контрольная работа по творчеству И. А. Гончарова. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовить сообщение «Роман «Обломов» в оценке критика Добролюбова» | 2 | ||
И. С. Тургенев | Личность и судьба писателя. Роман «Отцы и дети». Смысл названия и основной конфликт. Композиция романа. Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова. | 2 | |
Тема любви в романе. Нравственная проблематика романа. | 1 | ||
Практическое занятие № 6. Анализ текста. Заключительные сцены романа. | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Знакомство с рассказами из цикла «Записки охотника». | 2 | ||
Ф. И. Тютчев | Личность и судьба Тютчева. Основные темы лирики. | 1 | |
Практическое занятие № 7. Анализ стихотворений Тютчева: «Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Эти бедные селенья…», «Silentium!», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять» (по выбору). | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов Знакомство со статьёй учебника: «Раскрытие драматических переживаний поэта в лирике любви». | 1 | ||
А. А. Фет | Поэзия и судьба А. А. Фета. | 1 | |
Практическое занятие № 8. Анализ стихотворений Фета: «Шёпот, робкое дыхание…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Летний вечер тих и ясен», «На заре ты её не буди» (по выбору). | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Знакомство со статьёй учебника «Лирический герой в поэзии Фета». | 1 | ||
Н. С. Лесков | Основные моменты жизни и творчества. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Этапы духовного пути главного героя. | 2 | |
Практическое занятие № 9. Тестирование по теме «Творчество Лескова». | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовить сообщение по теме «Жизнь и творчество писателя» | 2 | ||
Н. А. Некрасов | Жизнь и творчество поэта. Вечные темы в поэзии Некрасова. Народность лирики. | 1 | |
Практическое занятие № 10. Анализ стихотворений: «В дороге», «Поэт и гражданин», «Музе», «Элегия», «Тройка», «Еду ли ночью по улице тёмной…», Вчерашний день, часу в шестом…» (по выбору). | 1 | ||
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Проблематика и жанр поэмы. Сатирический портрет русского братства и нравственный смысл поисков счастья в поэме. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение одной из поэм по выбору: «Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», «Дедушка». | 2 | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин | Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина. Судьба русской сатиры. Сказки Салтыкова-Щедрина (по выбору) | 2 | |
Сатирическая летопись «История одного города». Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». | 2 | ||
Практическое занятие № 11. Тестирование по творчеству Салтыкова-Щедрина | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Работа по сказкам писателя: подбор афоризмов. Знакомство со статьями учебника по творчеству писателя. | 1 1 | ||
Л. Н. Толстой | «Страницы великой жизни». Жизнь и творчество Толстого. История создания романа «Война и мир», особенности жанра, композиция, сюжет. Система образов. | 2 | |
Наташа Ростова на пути к счастью. | 1 | ||
«Дорога чести» князя Андрея Болконского. | 1 | ||
«Взлёты и падения» Пьера Безухова. Итоги жизненный исканий главных героев. | 1 | ||
Война 1805 года в изображении Толстого. Народный характер войны 1812 года. | 1 | ||
Практическое занятие № 12. Сочинение по роману «Война и мир» (на выбранную тему). | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Анализ эпизода романа-эпопеи | 2 | ||
Ф. М. Достоевский | Жизнь и творчество писателя. Роман «Преступление и наказание. «Город пышный, город бедный…» Петербург Достоевского. | 2 | |
Источники теории Родиона Раскольникова. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала романа | 2 | ||
Практическое занятие № 13. Тестирование по роману «Преступление и наказание». | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Составление хронологической таблицы жизни писателя по учебнику. Работа с текстов произведения: подготовить сжатый пересказ сцены подготовки к убийству и убийства. Подготовка сообщений: «Петербург в романе», «Образ Раскольникова». | 1 1 2 | ||
А. П. Чехов | Жизнь и творчество. Ранние рассказы Чехова. «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч» (на выбор). | 1 | |
История создания «Вишневого сада» и его первой постановки. Своеобразие жанра, Система образов. | 1 | ||
Тема прошлого. Настоящее и будущее в пьесе. | 1 | ||
Практическое занятие № 14. Тестирование по теме «Литература 19 века» | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовка сообщений: «»Чехов и театр», «Жизнь и творчество Чехова». Составление плана ответа «Этапы в развитии основного конфликта пьесы». | 1 1 | ||
ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА | |||
Проза начала 20 века | |||
И. А. Бунин | Жизненный путь. Поэзия Бунина: «Крещенская ночь», «Одиночество», «Последний шмель», «Песня», «Ночь». | 1 | |
Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско» (по выбору) | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Знакомство с повестью «Деревня». | 1 | ||
А. И. Куприн | Жизнь и творчество. Повести: «Олеся», «Поединок», рассказ «Гранатовый браслет» (по выбору). | 1 | |
Практическое занятие № 15. Тестирование на тему «Творчество Бунина и Куприна». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Знакомство со статьёй «Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна». | 1 | ||
Серебряный век русской литературы. | |||
Символисты. | Символисты В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, А. Белый. | 1 | |
Практическое занятие № 16. Анализ стихотворений символистов (по выбору). | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Знакомство со статьёй учебника «Символизм». Подготовить сообщения о биографии поэтов. | 1 1 | ||
Акмеизм. Футуризм. | Творчество Н. Гумилёва, И. Северянина. | 1 | |
Практическое занятие № 17. Анализ стихотворений Гумилёва и Северянина. | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовить сообщения о биографии поэтов. | 1 | ||
М. Горький | Жизнь и творчество писателя. Становление личности. Тематика и проблематика ранних рассказов «Челкаш», «Старуха Изергиль». | 2 | |
Пьеса «На дне». Изображение правды жизни в пьесе. Атмосфера духовного разобщения людей. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение ранних рассказов (по выбору). Работа с текстом произведения: составление вопросов по пьесе «На дне». | 1 1 | ||
А. А. Блок | Судьба и творчество поэта. Ранние романтические стихи. Основные темы лирики. Поэма «Двенадцать». Особенности темы, сюжета, композиции. Герои поэмы. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Чтение «Стихи о Прекрасной Даме». Подготовить сообщения: «Темы Родины в лирике Блока», «Фольклорные образы в лирике Блока». | 1 1 | ||
Литература 20-х годов | |||
В. В. Маяковский | Жизнь и творчество поэта. Основные темы лирики. | 1 | |
Практическое занятие № 18. Анализ стихотворений: «Нате!», «Послушайте!», «Прозаседавшиеся», «О дряни» (на выбор). | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение поэмы «Облако в штанах». Подготовка сообщения «Сатира Маяковского». | 1 1 | ||
С. А. Есенин | Судьба и творчество поэта. Лирика. | 1 | |
Практическое занятие № 19. Анализ стихотворений «Русь», «Я последний поэт деревни…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь», «Я покинул родимый дом». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение поэмы «Анна Снегина». Подготовка доклада «Прототипы есенинской лирики». | 1 1 | ||
Литература 30 – начала 40-х годов | |||
М. И. Цветаева | Жизнь и творчество. Основы темы лирики. | 1 | |
Практическое занятие № 20. Анализ стихотворений (по выбору). | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Составить план-схему «Творчество поэтессы». | 1 | ||
О. Мандельштам | Судьба и творчество. | 1 | |
Практическое занятие № 21. Анализ стихотворений (по выбору). | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Анализ стихотворения (по выбору) | 1 | ||
А. П. Платонов | Жизненный и творческий путь писателя. «Котлован». Принципы создания характеров в повести. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Знакомство со статьями: «Принципы создания характеров в повести «Котлован», «Герои-правдоискатели в произведениях Платонова». | 1 | ||
М. А. Булгаков | Жизнь, творчество, личность. Роман «Мастер и Маргарита». Необычность романа, композиция и система образов. Главные герои романа. Библейские мотивы и тема любви в романе. | 2 | |
Практическое занятие № 22. Тестирование по роману «Мастер и Маргарита». | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение повести «Собачье сердце». Подготовка сообщения «Сатира Булгакова». | 1 1 | ||
М. А. Шолохов | Судьба и творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон». Своеобразие романа, особенности композиции, Система образов. Быт и нравы донского казачества. | 2 | |
Картины Гражданской войны в романе. Судьба Григория Мелехова. Тема любви в романе. | 2 | ||
Практическая работа № 24. Сочинение на тему «Изображение войны в произведениях русских писателей и поэтов второй половины 20 века» | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовка доклада «История казачества». Составление плана «Судьба Григория Мелехова». Чтение рассказа «Судьба человека». | 1 1 1 | ||
Литература периода Великой Отечественной войны | |||
А. А. Ахматова | Личность и судьба. Обзор лирики. | 1 | |
Практическая работа № 25. Анализ текста. Средства художественной выразительности в поэме «Реквием». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовить сообщение «Поэтический мир Ахматовой и Цветаевой: общее и различия в их творчестве». | 1 | ||
А. Т. Твардовский | Жизненный и творческий путь. Тема войны и памяти в лирике поэта. | 2 | |
Поэма «Василий Тёркин». | 1 | ||
Практическое занятие № 26. Проверочная работа по поэме «Василий Тёркин». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение поэм «Страна Муравия», «По праву памяти». | 2 | ||
Б. А. Пастернак | Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики. | 2 | |
Роман «Доктор Живаго» (обзор). | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Анализ стихотворений: «Мне хочется домой, в огромность», «Во всем мне хочется дойти», «Зимняя ночь» (по выбору). Знакомство со статьями «Трагические судьбы героев в романе «Доктор Живаго». | 1 1 | ||
Литература 50 – 80-х годов | |||
А. И. Солженицын | Личность. Судьба. Творческий путь. «Один день Ивана Денисовича». Русский национальный характер в повести. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Чтение рассказа «Матрёнин двор». | 1 | ||
В. Т. Шаламов | Личность и судьба писателя. Трагические судьбы героев в «Колымских рассказах». | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Знакомство со статьёй «Художественное своеобразие прозы». | 1 | ||
В. М. Шукшин | Судьба и творческий путь писателя. Изображение жизни русской деревни в рассказах Шукшина. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Подготовка сообщения «Рассказы Шукшина в постановке советских фильмов». | 1 | ||
Н. М. Рубцов | Тема родины в лирике поэта | 1 | |
Практическое занятие № 27. Тестирование по теме «Творчество поэтов и писателей послевоенных лет». | 1 | ||
Тема Вов в произведениях писателей 20 века. | |||
Военная проза писателей Быкова, Бондарева. Изображение суровой правды. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовить рефераты о творчестве писателей Воробьёва и Богомолова. | 2 | ||
Литература последних десятилетий | |||
Основные направления литературы конца 20 – начала 21 века. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования
Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования (часть 1)...
Разработка рабочей программы факультатива в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по теме: «Изготовление одежды из джинсовой ткани»
Приведена методика разработки факультативных занятий на примере темы "Изготовление одежды из джинсовой ткани"...
Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.20. «Слесарь ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31. Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31. «Мастер к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31. «Мастер контрольно...
Методические рекомендации для учреждений среднего профессионального образования «Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования: образцы адаптационных дисциплин»
Методические рекомендации для учреждений среднего профессионального образования «Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования: образцы адаптационных дисциплин...