Портфолио по курсу "Компьютерные технологии в психологии"
методическая разработка по теме
Методическая разработка для самостоятельной работы студентов специальности "Социальная педагогика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое портфолио по курсу КТ | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио по предмету «Компьютерные технологии в психологии»
Портфолио предназначено для самостоятельной работы студентов по данному курсу, является зачетной работой (дополнительной к тестовым заданиям). Выполнятся студентами, пропустившими более 50% занятий и не сдавшими тестовые работы (три и более) в оговоренные учебным планом сроки. Допуск до сдачи тестовых работ получается на основании сданного портфолио.
Зачетные работы по темам курса подшиваются в портфолио и предоставляются преподавателю для оценивания.
Оценивается качество работы, полнота представленного материала, оформление, используемые источники (научная и учебная литература, электронные научные издания). Производится бально-рейтинговая система оценки – студентами выполняются задания и производится набор баллов.
1 семестр-Получение отметки (максимально 92 балла)
Пять – 92 – 72 балла
Четыре – 71 – 51 балл
Три – 50 – 20 баллов
Неудовлетворительно – менее 19 баллов
2 семестр-Получение отметки (максимально 126 баллов)
Пять – 126 – 90 баллов
Четыре – 89 – 59 баллов
Три – 58 – 20 баллов
Неудовлетворительно – менее 19 баллов
Содержание портфолио
№ п\п | Задание | Методическое пояснение | Балл |
1 семестр | |||
1 | Работа с концепцией информатизации образования в России |
| 0-5 |
2 | Работа с неформальной обучающей системой | Найти в интернете и описать неформальную обучающую систему (лаборатория, виртуальный музей, энциклопедия) | 0-5 |
3 | Ответ на вопрос | Предположить направления использования (для чего, в каких случаях, как) Интернета в работе: педагога, социального педагога, психолога. Отразить специфику использования. | 0-5 |
4 | Реферат на тему | «История возникновения и развитие сети INTERNET». Выделить основные функции Сети с примерами. | 0-15 |
5 | Работа с информационными источниками | Сделать подборку ссылок на сайты образовательной и психологической тематики. | 0-10 |
6 | Эссе-размышление на тему | «Значение компьютерных технологий в работе социального педагога и психолога». | 0-5 |
7 | Создать презентацию в PowerPoint представляющую - А) Диагностическое задание (тест). Б) коррекционное задание (игру). Структура презентации: | 1 слайд - название работы и автор 2 слайд - цель диагностики и коррекции, приветствие 3 слайд - диагностика - инструкция к тесту 4 слайд - диагностика - тестовая часть (вопросы, картинки и др.) 5 слайд - диагностика - описание подсчета и анализа результатов 6 слайд - коррекция - инструкция к игре 7 слайд - коррекция - стимульный материал к игре (изображения, текст) 8 слайд - заключительная часть. | 0-20 |
8 | Конспект главы | Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и ситуациям. Стр. 100-102 (зависит от издания). Немов Р.С. Психология. Кн. 3. – М., Просвещение. ВЛАДОС, 1995. рассмотреть понятия валидность и надежность. | 0-2 |
9 | Проанализировать отличие ручных методик и компьютерных тестов. | Выделить общие отличия и привести пример на конкретной методике. | 0-5 |
10 | Реферат на тему | «Виды компьютерных игр и их влияние на психическое развитие человека. Возможности коррекции и развития». | 0-10 |
11 | Привести примеры методик (которые возможно перенести на компьютер) на новые возможности организации компьютерного эксперимента. | - Динамическая и полимодальная стимуляции - Переменный порядок предъявления стимулов - Игровая мотивация | 0-10 |
2 семестр | |||
1 | Вычислить среднее арифметическое по формуле |
4.10,22,34,45,32,20,20,20,34,34,36,36,36,37 5.В вагоне поезда едут 5 человек 20 лет, 2 человека 35 лет, 2 человека 40 лет. Каков средний возраст людей в вагоне поезда? | 0-20 |
2 | Вычислить среднеквадратическое отклонение (сигму) по формуле |
5. В опытах участвовало 50 испытуемых. Каждый выполнил 25 проб, по 1 минуте каждая. Был получен следующий сгруппированный числовой ряд: 85-93-93-99-101-105-109-110-111-115-115-116-116-117-117-117-118-119-121-121-122-124-124-124-124-125-125-125-127-127-127-127-127-128-130-131-132-132-133-134-134-135-138-138-140-143-144-146-150-158 | 0-20 |
3 | Вычислить уровень значимости Стьюдента по формуле: |
3,3,3,3,3
4,4,4,3,2,2,2
5,4,2,8,6,5
7,8,3,2,2,3,3,5,5,5,5,8,8,8,8,8,1,6,6,6,9,9,9,9,2,1,1,9 | 0-16 |
4 | Попарное сравнение |
| 0-5 |
5 | Приведите примеры: |
| 0-6 |
6 | Приведите примеры: |
| 0-6 |
7 | Приведите примеры: |
| 0-6 |
8 | Привести пример | Приведите примеры на шкалы С.Стивенсона | 0-5 |
9 | Составить кроссворд с основными понятиями математической статистики. | Пример понятий: статистика, база (данных), выборка, вероятность, совокупность, корреляция, переменная, валидность, данные, распределение, мода, медиана, среднее, сигма, Пирсон, Стьюдент, надежность, параметрия, ранжирование, гипотеза, и др. | 0-5 |
10 | Конспект главы 24. | Психологическая диагностика. \ Под ред. М.К.Акимовой, К.М. Гуревича, СПб, Питер, 2005. Компьютеризация психологической диагностики. | 0-2 |
11 | Работа с Приложением 2. (конспект) | Психологическая диагностика. \ Под ред. М.К.Акимовой, К.М. Гуревича, СПб, Питер, 2005. Статистика в обработке материалов психологических исследований. Конспект тем: Статистические шкалы, О параметрических и непараметрических методах статистики, Статистические методы, примеры их применения для принятия решения. Корреляция. | 0-5 |
12 | В редакторе WORD составить пример протокола на одного ребенка для психологического исследования. | Может быть взять любой известный тест (тревожности, страхов, исследования познавательных процессов). В протоколе отразить основные данные испытуемого и способ фиксации результатов | 0-10 |
13 | Реферат | Тема «Использование математической статистики в психологии» | 0-20 |
Литература.
- Глас Дж. Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М – Прогресс, 1976
- Крамер Г. Математические методы статистики. – М., Мир, 1975
- Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера., М., 2004
- Немов Р.С. Психология. Кн. 3. – М., Просвещение. ВЛАДОС, 1995
- Психологическая диагностика. \ Под ред. М.К.Акимовой, К.М. Гуревича, СПб, Питер, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие Технология "Учебный портфолио"
В настоящее время наибольшее внимание педагогов привлекают технологии, которые сочетают личностный и деятельностный подход. Педагоги ищут пути и методы формирования ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО» В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Данная статья посвящена вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам с помощью использования технологии «Портфолио». Автор описывает общую характеристику тех...
Технология портфолио в профессиональном образовании
Технология работы с портфолио предполагает несколько этапов. На первом этапе (постановочный урок) учащиеся знакомятся с темой, назначением, продолжительностью работы с портфолио и планируют свою работ...
Новые технологии в психологии.Флэштренинг для развития навыков конструктивного общения и саморегуляции воспитанников интернатных учреждений с использованием анимационной песочницы.
Иннавационные технологии в психологии .Использование песочной арт- терапии, песочной анимационной песочницы как один из методов для развития навыков конструктивного общения и саморегулции ...
Портфолио педагога-психолога колледжа
Портфолио педагога-психолога колледжа....
Технология портфолио.Тематический портфолио на занятиях по английскому языку.
Статья со ссылкой на методические материалы к занятию по теме: "Профессиональные навыки и умения"...
Портфолио педагога - психолога Арчаковой Людмилы Юрьевны
В портфолио отражены разделы: Общие сведения о педагоге Повышение квалификации Обобщение и распространение опыта Награждения Участие в конкурсах Коррекционно-развивающие программы, программы профилакт...