Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 8 классе
план-конспект урока по теме
Тема программы: Обойные работы.
Тема урока: Подготовка обоев к наклеиванию.
Цели урока: Повторить материал по теме: Обои, фризы и бордюры.
Познакомить учащихся с планом поэтапной подготовки обоев к
наклеиванию и инструментами для раскроя обоев.
Задачи:
1) Дидактическая.
- Повторение плана подготовки ранее побеленной поверхности к наклеиванию обоев, клеящих составов.
- Формирование у учащихся умения подготавливать обои к наклеиванию по плану.
2) Коррекционная.
- Коррекция логического мышления, пространственной ориентировки и тактильного восприятия на основе специальных упражнений.
3)Воспитательная.
- Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и аккуратности при выполнении задания.
Тип урока: комбинированный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 8 классе | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 8 классе.
Профиль обучения:
штукатурно-малярное дело.
Учитель Терешина Ольга Владимировна.
Тема программы: Обойные работы.
Тема урока: Подготовка обоев к наклеиванию.
Цели урока: Повторить материал по теме: Обои, фризы и бордюры.
Познакомить учащихся с планом поэтапной подготовки обоев к
наклеиванию и инструментами для раскроя обоев.
Задачи:
1) Дидактическая.
- Повторение плана подготовки ранее побеленной поверхности к наклеиванию обоев, клеящих составов.
- Формирование у учащихся умения подготавливать обои к наклеиванию по плану.
2) Коррекционная.
- Коррекция логического мышления, пространственной ориентировки и тактильного восприятия на основе специальных упражнений.
3)Воспитательная.
- Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и аккуратности при выполнении задания.
Тип урока: комбинированный урок.
Материально-техническое обеспечение урока:
- - образцы видов обоев, фризов и бордюров;
- - карточки с изображением условных обозначений на этикетках обоев;
- – инструкционные карты «Подготовка обоев к наклеиванию»;
- – технологические карты «Подготовка поверхности под наклеивание обоев»;
- - образцы клея;
- - инструменты для раскроя обоев;
- - разрезанное определение «ОБОИ», «ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНОЕ»;
- - пословица.
- - инструкция по техники безопасности.
- - рабочая тетрадь.
Метапредметные связи: математика, развитие речи.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Слово учителя: Здравствуйте, уважаемые зрители! Вы присутствуете на программе «Школа ремонта». Только в нашей программе вы узнаете, как сделать ремонт своими руками.
II. Сообщение темы и цели урока.
Слово учителя: Сегодня мы повторим, а вы, наши зрители, узнаете виды обоев, клеящие составы, инструменты для обойных работ и их назначение, процесс подготовки поверхности под наклеивание обоев, отличия бордюров и фризов.
Также мы познакомим Вас с планом подготовки обоев к наклеиванию. Я прораб
«Школы ремонта» работаю с бригадой несколько лет, ребята трудолюбивые и ответственные.
Идет представление обучающихся детей с распределением их обязанностей (назначение бригадира, его помощника, маляров-обойщиков).
Слово учителя: А сейчас я, как прораб «Школы ремонта» должна проверить, насколько квалифицирована бригада и для этого задам несколько вопросов.
- Повторение ранее изученного материала.
по темам: « Обои, фризы и бордюры», « Клеящие составы», «Инструменты для обойных работ».
1) Вопросы по теме:
а) Из отдельных слов собрать определение - ОБОИ-
Ответ: Обои – это рулонный материал, изготовленный на бумажной основе.
б) Обои имеют длину и ширину. Что обозначает этот размер?
Учитель показывает карточки 50-53 см; 106 см; 15м; 10,05м; 25м.
Ответ: 50-53 см; 106см – ширина рулона обоев;
15м; 10,05м; 25м – длина рулона обоев.
Слово учителя: Уважаемые коллеги, у нас на программу поступили письма с вопросами от зрителей. Мы с Вами должны дать грамотные ответы на интересующие их вопросы. Первый вопрос адресован бригадиру. «Прошу объясните, какие виды обоев бывают и в чём их отличия? И еще подскажите, пожалуйста, какие обои можно наклеить в прихожей?»
Учащийся отвечает. Затем все ученики на местах подбирают пронумерованные образцы обоев по видам.
Проверка правильности подбора образцов обоев.
Слово учителя: А теперь задание с секретом. Учитель дает разрезанное слово, а ребята его собирают. (ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНОЕ).
Взаимопроверка: учащиеся проверяют друг у друга составленное слово.
Слово учителя: Что это означает?
Ответ: - Это покрытие, которое имеют влагостойкие обои.
Слово учителя: Второй вопрос для маляра (обойщика).
«Объясните, что такое бордюры и фризы? Как их отличить друг от друга и для чего их наклеивают?».
Ученик дает ответ на вопрос.
Для всех - учитель раздаёт образцы бордюров и фризов, а учащиеся с помощью линейки замеряют образцы и заносят результаты в таблицу. Проверка правильности ответов учащихся.
Слово учителя: Третий вопрос адресован помощнику бригадира.
«Помогите, пожалуйста, разобраться с условными обозначениями, которые изображены на этикетках обоев. Что обозначают эти знаки?»
На наборном полотне расположены карточки с названиями условных обозначений, а учащийся раскладывает карточки с рисунком знака под название каждого обозначения.
Остальные учащиеся на местах по карточкам соединяют обозначения (рисунок) с их названием. Проверка правильности ответов учащихся.
Слово учителя: Четвёртый вопрос поступил для маляра-учащегося.
«Расскажите, как правильно подготовить ранее побеленную поверхность под наклеивание обоев».
Учащийся собирает план у доски, соблюдая последовательность выполнения операций, остальные собирают план индивидуально.
Взаимопроверка по плану (доска).
При работе с планом подготовки поверхности учащиеся на местах должны определить, какой не хватает операции: - ПРОКЛЕЙКА ПОВЕРХНОСТИ -.
Слово учителя: Объясните нашим зрителям, что такое «проклейка»? И какую роль она играет при подготовке поверхности?
Ответ учащихся.
Сейчас в нашей программе время для рекламной паузы ( физ.минутка).
Слово учителя: Пятый последний вопрос от наших телезрителей для маляра(обойщика). «Какой клей можно использовать для приклеивания обыкновенных или влагостойких обоев?».
Ученик выбирает образцы клея, рассказывает и объясняет.
IV. Изучение нового материала.
На наборном полотне разрезанная пословица «Чем больше науки, тем умнее руки». Учащийся должен собрать последовательность пословицы.
Слово учителя: Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? Каждый ученик высказывает свое мнение.
Слово учителя: А теперь пришло время узнать и познакомить наших зрителей, как правильно подготовить обои к наклеиванию. Учитель объясняет последовательность подготовки обоев к наклеиванию и одновременно демонстрирует все этапы. После объяснения ученики должны собрать план в правильной последовательности. Учитель проверяет правильность составления плана, а затем все записывают план в рабочую тетрадь.
V. Закрепление по теме.
Ответы учащихся по закреплению нового материала:
- По плану подготовки обоев к наклеиванию подобрать на каждый этап инструмент.
- Объяснить зачем нужно подгонять рисунок.
Практическая работа учащихся:
- Правила техники безопасности работы с ножницами.
- Текущий инструктаж учителя по выполнению практической работы учащихся. Практическая работа учащихся выполняется в парах
- Выполнение практической работы учащихся и контроль учителя за выполнением работы (соблюдение технологической последовательности и соблюдение правил техники безопасности; помощь слабоуспевающим учащимся).
4)Уборка рабочего места.
VI. Итог урока.
Слово учителя: На этом наш выпуск программы «Школа ремонта» подошел к своему завершению. Бригада показала свои знания и умения. Вас, уважаемые зрители, бригада познакомила со всеми тонкостями в работе и ответила на все интересующие вопросы. Надеемся, что наши советы пригодятся Вам при ремонте вашего дома.
- Оценивание работы учащихся во время урока.
- Домашнее задание и оформление дневников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку за 5 класс
Конспект урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" в 5 классе будет полезен студентам, в нем прописан подробно ход урока, прописаны методы и приемы....
Конспект урока по французскому языку в 6 классе по теме: «Les distractions»
Данный материал представляет собой конспект урока в 6 классе по теме "Развлечения"...
Конспект урока по французскому языку в 5 классе по теме: “Le repas et la cuisine française”
В данном материале представлен конспект урока в 5 классе по теме "Le repas et la cuisine française" с предоставленными материалами ИКТ....
Конспект урока по французскому языку в 7 классе по теме: «La lecture dans ma vie»
Данный материал представляет собой конспект урока по французскому языку в 7 классе по теме "La lecture dans ma vie». За 15 минут до окончания урока дети просматривают отрывок из фильма Лорана Ти...
Конспект урока русского языка во 2-В классе УМК «Школа 2100»
Конспект урока по русскому языку...
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс швейное дело.
Итоговый урок по теме: Юбки. Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме «Юбки»...