Открытый урок По профессионально-трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс швейное дело.
план-конспект урока

С.В. Журавлёва

Итоговый урок по теме:  Юбки. 

Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме «Юбки»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_yubki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

По профессионально-трудовому обучению

в специальной (коррекционной) школе - интернат

VIII вида 6 класс швейное дело.

Учитель: Журавлёва С.В.

Итоговый урок по теме: Юбки.

Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме «Юбки»;

Образовательная.

Способствовать формированию понятий: поясное изделие, его функции, виды юбок, повторить технологию пошива юбок;

Коррекционно-развивающая.

- Корригировать устойчивость внимания, зрительную, образную память, речь в процессе работы с терминами; способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

Воспитательная

-Воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету аккуратность, ответственное отношение к работе, коллективизм.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Ход работы:

  • Организационная часть
  • Вступительная часть
  • Сообщение темы
  • Повторение изученного материала.
  • Практическая работа.

Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Ребята у нас сегодня на уроке присутствуют гости, не волнуемся, работаем в обычном режиме.

И так сегодня на уроке мы должны с вами повторить и закрепить знания и умения по изученной теме……..

КТО МНЕ НАПОМНИТ КАКУЮ ТЕМУ МЫ ИЗУЧИЛИ (ЮБКИ)

На экране высвечивается тема урока (слайд №1)

Открыли тетради, записали число и тему урока.

Теперь немного вспомним, закрепим знания, полученные на предыдущих уроках .

Вопросы для повторения:

- По способу носки юбки относят к (ПОЯСНЫМ изделиям) СЛАЙД 2

-По назначению юбки бывают? (повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха) СЛАЙД 3

- По покрою юбки могут быть? (прямые, клиньевые, клёшевые или конические) СЛАЙД 4

По силуэту юбки бывают? (прямые, расширенные к низу, зауженные к низу) СЛАЙД 5

-По количеству швов (одношовные, двушовные, многошовные) СЛАЙД 6

-Назвать и показать контурные линии прямой юбки? СЛАЙД 7

-Назвать и показать контурные линии конической юбки СЛАЙД 8?

- Назвать и показать контурные линии клиньевой юбки? СЛАЙД 9

-Какие ткани применяют для пошива юбок? (шёлковые, шерстяные, льняные, хлопчатобумажные ткани )

- Каким швом можно обрабатывают боковые срезы? (стачным швом с закрытым и открытым срезом)

-Как можно обработать нижний срез изделия?(Шов вподгибку закрытым и открытым срезом, окантовочным швом, косой бейкой, зигзагообразной строчкой )

Задание:

Перед вами юбка . Посмотрите внимательно. И скажите, какой вид обработки верхнего среза применён при изготовлении данной юбки

- притачным поясом, СЛАЙД 11

- корсажной лентой, СЛАЙД 12

- резиновой тесьмой) СЛАЙД 13

-Какие мерки необходимы для построения чертежа прямой юбки? (Назвать и показать как измеряется мерки на манекене)

Учитель: Прежде чем мы приступим к практической работе, я вам предлагаю самостоятельно составить план по пошиву конической юбки в тетрадках .(2-3 минутки)

Высвечивается СЛАЙД 15 с неправильной

последовательностью обработки юбки.

После написания предложить учащимся обменяться тетрадками и проверить правильность написания плана (СЛАЙД 16)(2ошибки-4; 3 ошибки -3; нет ошибок- 5)

Учитель: Зачитывает план пошива вслух. Учащиеся проверяют и выставляют друг другу оценки.

Практическая работа:

Учитель: Прежде чем приступить к практической работе по пошиву юбки, скажите, что мы должны с вами соблюдать во время работы. ( ТБ)

-Кто мне расскажет технику безопасности при работе:

1. Ножницами

#1056;учными инструментами и приспособлениями

3. Швейной машине

#1069;лектроутюгом

Учитель: Сейчас я вам раздам технологические карты. Ознакомьтесь с ними и можете приступать к изготовлению конической юбки.

-Проведение текущего инструктажа во время работы.

-Проверка качества выполненной работы

-Выставление оценок

-Уборка мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как оформить документы (загранпаспорт) для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида, с целью социализации в обществе.

Данный проект разработан с целью научить воспитанников правильному оформлению документов (загранпаспорта), которые им пригодятся в самостоятельной жизни....

Социальное партнерство как способ повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в Специальной (коррекционной) школе VIII вида

Дано понятие "Социальное партнерство", цель социального партнерства, виды социального партнерства, специфика социального партнерства с учетом новых федеральных государственных стандартов для специальн...

Проект занятия учебной практики (производственного обучения) для обучающихся на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Тема: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков»

Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков» разработана для обучающихся образовательных уч...

Открытый урок истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме " Укрепление Власти Князя"

Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, поэтому я стремлюсь точно сформировать задачи, логически связать их между собой с темой и содержанием урока....

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы

Русский язык.(А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова) 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 классМатематика. 5—9 классы (М. Н. Перова — научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцев...

Тема: «Письмо строчной и прописной буквы Зз. Слоги с буквой з» . по прописи «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Конспект урока письма в специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Письмо строчной и прописной буквы З,з. Слоги с буквой з.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить пи...

ПРОГРАММА факультативных занятий «Мир эмоций» специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Шкуринской

Актуальность проблемы В настоящее время в системе образования одной из центральных проблем является проблема социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том чис...