Открытый урок По профессионально-трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс швейное дело.
план-конспект урока
Итоговый урок по теме: Юбки.
Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме «Юбки»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_yubki.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
По профессионально-трудовому обучению
в специальной (коррекционной) школе - интернат
VIII вида 6 класс швейное дело.
Учитель: Журавлёва С.В.
Итоговый урок по теме: Юбки.
Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме «Юбки»;
Образовательная.
Способствовать формированию понятий: поясное изделие, его функции, виды юбок, повторить технологию пошива юбок;
Коррекционно-развивающая.
- Корригировать устойчивость внимания, зрительную, образную память, речь в процессе работы с терминами; способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;
Воспитательная
-Воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету аккуратность, ответственное отношение к работе, коллективизм.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Ход работы:
- Организационная часть
- Вступительная часть
- Сообщение темы
- Повторение изученного материала.
- Практическая работа.
Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Ребята у нас сегодня на уроке присутствуют гости, не волнуемся, работаем в обычном режиме.
И так сегодня на уроке мы должны с вами повторить и закрепить знания и умения по изученной теме……..
КТО МНЕ НАПОМНИТ КАКУЮ ТЕМУ МЫ ИЗУЧИЛИ (ЮБКИ)
На экране высвечивается тема урока (слайд №1)
Открыли тетради, записали число и тему урока.
Теперь немного вспомним, закрепим знания, полученные на предыдущих уроках .
Вопросы для повторения:
- По способу носки юбки относят к (ПОЯСНЫМ изделиям) СЛАЙД 2
-По назначению юбки бывают? (повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха) СЛАЙД 3
- По покрою юбки могут быть? (прямые, клиньевые, клёшевые или конические) СЛАЙД 4
По силуэту юбки бывают? (прямые, расширенные к низу, зауженные к низу) СЛАЙД 5
-По количеству швов (одношовные, двушовные, многошовные) СЛАЙД 6
-Назвать и показать контурные линии прямой юбки? СЛАЙД 7
-Назвать и показать контурные линии конической юбки СЛАЙД 8?
- Назвать и показать контурные линии клиньевой юбки? СЛАЙД 9
-Какие ткани применяют для пошива юбок? (шёлковые, шерстяные, льняные, хлопчатобумажные ткани )
- Каким швом можно обрабатывают боковые срезы? (стачным швом с закрытым и открытым срезом)
-Как можно обработать нижний срез изделия?(Шов вподгибку закрытым и открытым срезом, окантовочным швом, косой бейкой, зигзагообразной строчкой )
Задание:
Перед вами юбка . Посмотрите внимательно. И скажите, какой вид обработки верхнего среза применён при изготовлении данной юбки
- притачным поясом, СЛАЙД 11
- корсажной лентой, СЛАЙД 12
- резиновой тесьмой) СЛАЙД 13
-Какие мерки необходимы для построения чертежа прямой юбки? (Назвать и показать как измеряется мерки на манекене)
Учитель: Прежде чем мы приступим к практической работе, я вам предлагаю самостоятельно составить план по пошиву конической юбки в тетрадках .(2-3 минутки)
Высвечивается СЛАЙД 15 с неправильной
последовательностью обработки юбки.
После написания предложить учащимся обменяться тетрадками и проверить правильность написания плана (СЛАЙД 16)(2ошибки-4; 3 ошибки -3; нет ошибок- 5)
Учитель: Зачитывает план пошива вслух. Учащиеся проверяют и выставляют друг другу оценки.
Практическая работа:
Учитель: Прежде чем приступить к практической работе по пошиву юбки, скажите, что мы должны с вами соблюдать во время работы. ( ТБ)
-Кто мне расскажет технику безопасности при работе:
1. Ножницами
#1056;учными инструментами и приспособлениями
3. Швейной машине
#1069;лектроутюгом
Учитель: Сейчас я вам раздам технологические карты. Ознакомьтесь с ними и можете приступать к изготовлению конической юбки.
-Проведение текущего инструктажа во время работы.
-Проверка качества выполненной работы
-Выставление оценок
-Уборка мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект как оформить документы (загранпаспорт) для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида, с целью социализации в обществе.
Данный проект разработан с целью научить воспитанников правильному оформлению документов (загранпаспорта), которые им пригодятся в самостоятельной жизни....
Социальное партнерство как способ повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в Специальной (коррекционной) школе VIII вида
Дано понятие "Социальное партнерство", цель социального партнерства, виды социального партнерства, специфика социального партнерства с учетом новых федеральных государственных стандартов для специальн...
Проект занятия учебной практики (производственного обучения) для обучающихся на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Тема: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков»
Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков» разработана для обучающихся образовательных уч...
Открытый урок истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме " Укрепление Власти Князя"
Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, поэтому я стремлюсь точно сформировать задачи, логически связать их между собой с темой и содержанием урока....
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы
Русский язык.(А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова) 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 классМатематика. 5—9 классы (М. Н. Перова — научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцев...
Тема: «Письмо строчной и прописной буквы Зз. Слоги с буквой з» . по прописи «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
Конспект урока письма в специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Письмо строчной и прописной буквы З,з. Слоги с буквой з.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить пи...
ПРОГРАММА факультативных занятий «Мир эмоций» специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Шкуринской
Актуальность проблемы В настоящее время в системе образования одной из центральных проблем является проблема социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том чис...