программа дисциплины педагогика
рабочая программа по теме
программа учебной дисциплины педагогика , написана в соответствии с требованиями ФГОС СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtonomnoe_uchrezhdenie_chuvashskoy_respubliki_111111.docx | 75.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИКА
2012г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего профессионального образования 050141 «Физическая культура»
Организация-разработчик: автономное учреждение Чувашской Республики
среднего профессионального образования «Канашский педагогический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Разработчики: Лезина С.И. преподаватель педагогики
Одобрена предметно-цикловой комиссией ____________________________________ Протокол № __ от _________________ Председатель ПЦК __________________ | Составлена в соответствии с ОПОП по специальности 050141 Физическая культураЗам. директора по УР ____________Алексеева В.Н. « »_________________ г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Педагогика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 050141 «Физическая культура»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективности применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
- принципы обучения и воспитания;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;
- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего образования, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
- средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 288 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 192 часа;
самостоятельной работы обучающегося 96 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Педагогика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
Раздел 1. Общая характеристика педагогической профессии | |||||||||||||||||||
Введение | Место и роль учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки педагога. Цели, задачи и структура учебной дисциплины | 2 | 1 | ||||||||||||||||
Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе | Содержание | 8 | 2 | ||||||||||||||||
1. | Возникновение и развитие педагогической профессии в разные исторические периоды. | ||||||||||||||||||
2. | Роль и место педагога в век информационного общества. Повышение требований общества к педагогу на современном этапе. | ||||||||||||||||||
3. | Педагогические способности, их влияние на уровень профессиональной компетентности и мобильности педагога. Требования к профессиональной компетентности и мобильности | ||||||||||||||||||
Практическое занятие. | 2 | ||||||||||||||||||
Определение склонностей и способностей педагога по опроснику Е.А. Климова. | |||||||||||||||||||
Определение коэффициента общительности | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | 6 | ||||||||||||||||||
Выполнение домашних заданий по теме | |||||||||||||||||||
Подготовка выступления на тему « Я и моя профессия» | |||||||||||||||||||
Подготовка реферата на тему «Информационное общество и учитель» | |||||||||||||||||||
Тема 1.2. Профессиональные становления педагога | Содержание | 9 | 2 | ||||||||||||||||
1. | Содержание и структура освоения педагогической профессией. Спектр педагогических специальностей. | ||||||||||||||||||
2. | Перспектива овладения педагогической профессией. | ||||||||||||||||||
3. | Задачи и структура педагогического образования. | ||||||||||||||||||
4. | Профессиональное самовоспитание педагога. | ||||||||||||||||||
5. | Самообразование как средство становления педагога-профессионала | ||||||||||||||||||
Практическое занятие. | 2 | ||||||||||||||||||
Составление программы профессионального самообразования. Задачи и структура педагогического образования. | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа: Профессиональное самовоспитание педагога. | 6 | ||||||||||||||||||
Разработать профессиограмму учителя физической культуры. | |||||||||||||||||||
Подготовить сравнительный анализ основных видов педагоги ческой деятельности | |||||||||||||||||||
Контрольная работа по разделу №1. | 1 | ||||||||||||||||||
Раздел 2. Общие основы педагогики | |||||||||||||||||||
Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке | Содержание | 12 | 2 | ||||||||||||||||
1 | Объект, предмет и функции педагогики. Основные понятия педагогики. Связь педагогики с другими науками. | ||||||||||||||||||
2 | Структура педагогической науки: теория образования и обучения, теория воспитания, школоведение. | ||||||||||||||||||
3 | Взаимосвязь педагогической науки и практики. История становления и развития педагогической науки и практики. Современное состояние педагогической науки и практики. | ||||||||||||||||||
Практическое занятие. | |||||||||||||||||||
Философские основания современной педагогики. | 1 | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. | 12 | ||||||||||||||||||
Написание рефератов о жизни и педагогической деятельности Я.А.Коменского, Д.Локка, К.Д.Ушинского, И.Г.Песталоцци. | |||||||||||||||||||
Составление опорных схем педагогических идей педагогов прошлого. | |||||||||||||||||||
Педагогика в современном мире. | |||||||||||||||||||
Традиции и преемственность в развитии идей гуманистической педагогики | |||||||||||||||||||
Тема 2.2. Методология и методы педагогических исследований | Содержание | 10 | |||||||||||||||||
1 | Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога. | ||||||||||||||||||
2 | Организация педагогического исследования. Система методов и методика педагогического исследования | ||||||||||||||||||
Практическое занятие. | 1 8 | ||||||||||||||||||
Проблемы методологии педагогики и педагогических исследований. Методологические принципы психолого-педагогических исследований | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
Составление сообщения о традиционных и новых отраслях педагогики | |||||||||||||||||||
Философский и общенаучный уровень методологии педагогики. Конкретно методологические принципы педагогических исследований. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Планирование и организация педагогического исследования с использованием
| |||||||||||||||||||
Тема 2.3. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике | Содержание | 12 | |||||||||||||||||
1 | Педагогический процесс как целостная система и целостное явление. | 1 | |||||||||||||||||
2 | Образование, воспитание, обучение и развитие как основные педагогические категории. Социализация и воспитание.
| ||||||||||||||||||
Тема 2.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса | 1 | Личность ребенка как объект и субъект воспитания. Природное и общественное в развитии человека. Факторы, влияющие на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности. Взаимосвязь развития и воспитания. | 10 1 | 3 | |||||||||||||||
2 | Психолого-педагогические особенности разных возрастных групп. Личностно-ориентированный подход в образовании. | ||||||||||||||||||
Практическое занятие. | |||||||||||||||||||
Международное право о защите детства. | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. | 2 | ||||||||||||||||||
1. | Права и обязанности ребенка. Содержание основных документов о правах и обязанностях ребенка. Декларация и конвенция ООН о правах ребенка. | 4 | |||||||||||||||||
2. | Подбор примеров влияния разнообразных факторов развития человека на основе изучения художественной и педагогической литературы. | ||||||||||||||||||
Контрольная работа по разделу №2. | 1 | ||||||||||||||||||
Раздел 3. Теория обучения и образования. | |||||||||||||||||||
Тема 3.1. Обучение как составная часть целостного педагогического процесса Тема 3.2. Закономерности и принципы обучения | Содержание | 8 1 | 1 3 | ||||||||||||||||
1. | Обучение как способ организации педагогического процесса. Функции процесса обучения. Деятельность учащихся и учителя в процессе обучения. | ||||||||||||||||||
2. | Виды обучения. Современные концепции начального и среднего
| ||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||
1. | Психолого-педагогический анализ процесса усвоения учащимися знаний, умений, навыков на уроке. | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. | 2 8 | 2 1 | |||||||||||||||||
1. | Составление схемы соотношения и взаимосвязи этапов процесса познания и звеньев учебного процесса. | ||||||||||||||||||
Содержание | |||||||||||||||||||
1 | Содержание понятий: «закономерность», «принцип», «правило» обучения. | ||||||||||||||||||
2 | Закономерности обучения: взаимосвязь процессов обучения, воспитания, образования и развития; взаимозависимость обучения и реальных учебных возможностей учащихся | ||||||||||||||||||
3 | Единство преподавания и учения, взаимозависимость задач, содержания, методов и форм обучения в целостном педагогическом процессе | ||||||||||||||||||
Специфика проявления принципов и правил обучения в работе учителя физической культуры. | 6 | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
Конспектирование фрагментов научных трудов Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.В. Занкова и др. по теме. | |||||||||||||||||||
Сообщение о реализации дидактических принципов в опыте работы преподавателей-мастеров. Сущность и современная трактовка принципов обучения: научность, систематичность и последовательность, доступность, связь с жизнью, сознательность и активность учащихся, наглядность. | |||||||||||||||||||
Тема 3.3. Содержание образования | Содержание | 8 | 1 3 | ||||||||||||||||
1. | Общее понятие содержания образования. Зависимость содержания образования от научно-технического прогресса, развития культуры. | ||||||||||||||||||
2. | Соответствие содержания образования цели обучения и возрастным возможностям школьников. | ||||||||||||||||||
3. | Теории формирования содержания образования .Принципы и критерии отбора содержания образования. | ||||||||||||||||||
Практическое занятие | |||||||||||||||||||
Документы, регламентирующие содержание образования. | 1 4 | 2 | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
Государственный образовательный стандарт и его роль в обеспечении непрерывности и качества образования. ФГОС начального общего образования. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: учебные процессы, программы, учебники учебные пособия. | |||||||||||||||||||
Тема 3.4. Методы, приемы и средства обучения. | Содержание | 10 12 | 1 2 | ||||||||||||||||
1 | Формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения. | ||||||||||||||||||
2 | Диагностика обучения. Формы, методы и средства контроля и оценки качества обучения. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога | ||||||||||||||||||
3 | Мотивация обучения. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
1 | Педагогический анализ использования методов обучения на уроке и учебном занятии. | ||||||||||||||||||
2 | Анализ эффективности применения репродуктивных и продуктивных методов обучения. | ||||||||||||||||||
3 | Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов обучения | ||||||||||||||||||
4 | Сравнительная эффективность методов | ||||||||||||||||||
5 | Пути активизации учения школьников различных возрастов | ||||||||||||||||||
6 | Проблемы общения учителя и учащихся на уроке. | ||||||||||||||||||
Тема 3.5. Организационные формы обучения | Содержание | 8 1 6 | 1 3 2 | ||||||||||||||||
1 | Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие системы форм обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная. | ||||||||||||||||||
2 | Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки. | ||||||||||||||||||
3 | Урок: типология и структура в различных видах обучения. Современные требования к уроку. Подготовка учителя к уроку. Психолого-педагогический анализ урока. | ||||||||||||||||||
Практическое занятие | |||||||||||||||||||
1 | Разработка плана-конспекта урока. Психолого-педагогический анализ уроков. | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
Подбор материалов по нестандартным формам организации обучения. Составление плана учебного занятия. Решение педагогических задач по выбору организационных форм обучения. | |||||||||||||||||||
Планирование и проведение уроков различных типов Контрольная работа разделу№3. | |||||||||||||||||||
Раздел 4. Теоретические основы воспитания | |||||||||||||||||||
Тема 4.1. Воспитание в целостном педагогическом процессе | Содержание | 8 | 1 | ||||||||||||||||
1. | Понятие «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». Особенности процесса воспитания. | ||||||||||||||||||
2. | Цели, задачи, закономерности и принципы воспитания. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования. | ||||||||||||||||||
3. 4 | Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. Диагностика воспитанности. | ||||||||||||||||||
Практическое занятие. | 2 | 3 | |||||||||||||||||
Определение целей воспитания для учащихся определенного возраста. | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | ||||||||||||||||||
Составление словаря по теме. | |||||||||||||||||||
Тема 4.2. Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость. | Содержание | 8 | 1 | ||||||||||||||||
1. | Цели, задачи и принципы воспитания в современных концепциях воспитания. Системный, личностный, деятельностный подходы к воспитанию. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике. | ||||||||||||||||||
2. | Социокультурные основания современных концепций воспитания. | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2 | |||||||||||||||||
Составление словаря по теме. | |||||||||||||||||||
Написание рефератов по темам: Идеи гуманно-личностного подхода в воспитании (Ш.А.Амонашвили); Концепция «Системное построение процесса воспитания» (В.А.Караковский); Концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка (Н.М.Таланчук) Концепция «Воспитания как педагогический компонент социализации» (М.И. Рожков) Сопоставительный анализ различных концепций воспитания. | |||||||||||||||||||
Тема 4.3. Воспитательная система школы. | Содержание | 8 | 1 | ||||||||||||||||
1. | Воспитательная система: понятие, структура, характеристика. Этапы становления воспитательной системы школы. | ||||||||||||||||||
2. | Методы воспитания и проблема их классификации. Методы формирования сознания. Методы организации деятельности, формирования опыта поведения. Методы стимулирования. Формы воспитательной работы. Проблема выбора методов и форм воспитания. | ||||||||||||||||||
Практическое занятие. | 1 | 3 | |||||||||||||||||
Изучение воспитательных программ различных образовательных учреждений. Планирование воспитательной работы. | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. | 4 | 2 | |||||||||||||||||
Подготовка сообщений об отечественных и зарубежных системах воспитания. | |||||||||||||||||||
Составление словаря по теме. | |||||||||||||||||||
Тема 4.4. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников. | Содержание | 9 | 1 | ||||||||||||||||
1. | Сущность внеклассной и внешкольной воспитательной работы. | ||||||||||||||||||
2. 3 | Система внешкольных воспитательных учреждений. Детские общественные объединения как институт воспитания, типы Детских общественных объединений. | ||||||||||||||||||
Практическое занятие. | 1 | 3 2 | |||||||||||||||||
Изучение программ воспитания различных общественных учреждений | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. | 2 | ||||||||||||||||||
Подготовка сообщений, выполнение домашних заданий по теме, решение педагогических задач. | |||||||||||||||||||
Контрольная работа по разделу №4. | |||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 5.КОРРЕКЦИОН НАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА | Содержание | 8 | 1 | ||||||||||||||||
Тема 5.1Социальная и школьная дезадаптация. | Основные понятия, термины коррекционной и специальной педагогики. | 6 3 | 2 3 | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
Подготовка рефератов и докладов к семинару «История возникновения и развития коррекционной и специальной педагогики» | |||||||||||||||||||
Развитие учения о проблемах обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Вклад В.П.Кащенко, Л.С. Выготского в становлении отечественной коррекционной педагогики. Педагогика М.Монтессори. Педагогика Р. Штейнера. Выполнение индивидуального проектного задания «Альбом коррекционно-развивающих упражнений» | |||||||||||||||||||
Практические занятия. | |||||||||||||||||||
1 | Школьная дезадаптация, ее диагностика | ||||||||||||||||||
2 | Принципы, содержание, формы и методы коррекционно-развивающего образовательного процесса | ||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
Тема 5.2. Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии ребенка | Содержание | ||||||||||||||||||
1 | Понятие нормы и отклонения. Виды норм. | ||||||||||||||||||
2 | Систематика и статистика нарушений в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии ребенка. | ||||||||||||||||||
3 | Причины нарушений в развитии. | ||||||||||||||||||
4 | Диагностика отклонений в развитии. | ||||||||||||||||||
Практическое занятие | 2 | 3 | |||||||||||||||||
Специфика деятельности педагога, работающего в учреждениях для детей с ограниченными возможностями | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | 6 | 2 | |||||||||||||||||
Исследовательская работа на тему «Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности» | |||||||||||||||||||
Тема 5.3 . Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образова-тельными потребностями, девиантным поведением | Содержание | 10 2 3 | 1 3 2 | ||||||||||||||||
1 | Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми | ||||||||||||||||||
2 | Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями | ||||||||||||||||||
3 | Особенности работы с детьми с девиантным поведением. | ||||||||||||||||||
Практическое занятие. | |||||||||||||||||||
Практические исследования одаренности школьников | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||
Составление программы работы с одаренными детьми. | |||||||||||||||||||
Требования к учителю, работающему с одаренными детьми. | |||||||||||||||||||
Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч | |||||||||||||||||||
Контрольная работа №5. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В. Методика воспитательной работы. - М., 2011.
- Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М., 2006.
- Дмитриев А.Е., Фатеева Н.И., Львов М.Р. Дидактика. - М., 1990.
- Зверева В.П. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки. - М., 2008.
- Ибрагимов Г. Формы организации обучения педагогике и школе. - Казань, 1994.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 1995.
- Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. - М., 1993.
- Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1990.
- Онищук В.А. Урок в современной школе. - М., 2001.
- Опыт разработки концепций воспитания / Под ред. Е.В. Бондаревской. -Ростов-на-Дону, 1993.
- Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1988.
- Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2001.
- Педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2002.
- Сластенин В.А. Педагогика. Издательский центр «Академия», М., 2008
- Педагогика: теории, системы, технологии: Под ред. Смирнова С.А. Изд. центр «Академия», М., 2007
- Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. -М., 1999.
- Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М., 1990.
- Подласый П.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 т. - М., 2000.
- Развитие творческой активности школьников / Под ред. A.M. Матюш-кина. -М., 1991.
- Стоуне Р. Психопедагогика. — М., 1985.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива // Избр. пед. соч.: В 3 т. -М., 1981.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. - М., 1990.
- Ушинский К.Д. Три элемента школы // Пед. соч.: В 6 т. - М., 1988.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М., 1982.
- Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 2001.
Дополнительная
- Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. - М., 1984.
- Андреева И.Н., Васильева З.И. и др. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. - М., 2002.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. - М., 1997.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М., 1991.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2002.
- Зуев Д.Д. Школьный учебник. - М., 1983.
- Ильина Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. - Ярославль, 1995.
- Полат Е.С Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 1999.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.
- Селиванов B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М., 2002.
- Ситаров В.А. Дидактика. - М., 2002.
- Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. - М., 2001.
- Щуркова Н.Е. Культура современного урока. - М., 1997.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
Оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания | практические занятия | |
Анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления | практические занятия | |
Находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессиональные самообразования и саморазвития | практические занятия, решение педагогических задач | |
Ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направления реформирования | практические занятия | |
Знания: | ||
Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития | домашняя работа | |
Значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности | тестирование, практические занятия | |
Принципы обучения и воспитания | контрольная работа | |
Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования | контрольная работа | |
Формы, методы, средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения | тестирование | |
Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения | практические занятия | |
Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации | контрольная работа | |
Понятие нормы и отклонения. Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка) их систематику и статистику | практические занятия | |
Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением | Индивидуальные задания | |
Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения | практические занятия | |
Средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога | практические занятия, решение педагогических задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура
Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура в части освоения...
ссылки на онлайн-тестирование по дисциплине Педагогика
ссылки на онлайн-тестирование по дисциплине Педагогика...
рабочая тетрадь с методическими указаниями для выполнения практических работ по дисциплине «Педагогика»
рабочая тетрадь с методическими указаниями для выполнения практических работ по дисциплине«Педагогика»...
КОСы по дисциплине Педагогика
комплекты оценочных средств по дисциплине Педагогика...
Рабочая программа дисциплины ОП.01 "Педагогика"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02...
Программа по дисциплине "Педагогика" специальность 44.02.01 "Дошкольное образование"
ПРограма предназначена для преподавателей и студентов по специальности 44.02.01...
Рабочая программа дисциплины ОП 01. Педагогика специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Дисципл...