Примерная программа по дисциплине: "Методика учебы"
рабочая программа по теме
В результате изучения дисциплины "Методика учебы" студенты
умеют:
- оформлять учебную документацию в соответствии с требованиями
ГОСТ;
- работать с первоисточником;
знают:
- правила оформления учебной документации;
- приемы и способы улучшения памяти, внимания, логического мышления, эффективного слушания, сохранения умственных способностей;
- правила работы с первоисточником, информационным источником;
имеют представление:
- о видах профессиональной деятельности выпускника;
- о видах записей при чтении;
- о риторике и ее составляющих
- о видах контроля знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_programma_po_metodike_ucheby.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство или ведомство, в систему которого входит учебное заведение
Наименование учебного учреждения
Примерная программа дисциплины
«Методика учебы»
по специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий
2011
Программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Автор: Нахалова И.П., преподаватель Копейского
техникума легкой промышленности
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Программа учебной дисциплины «Методика учебы»
является частью основной профессиональной образовательной программы по
специальностям социально-экономического и технического профилей
специальностей.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП 013 Общепрофессиональные дисциплины
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
уметь:
- оформлять учебную документацию в соответствии с требованиями
ГОСТ; - работать с первоисточником;
знать:
- правила оформления учебной документации;
- приемы и способы улучшения памяти, внимания, логического мышления, эффективного слушания, сохранения умственных способностей;
- правила работы с первоисточником, информационным источником;
иметь представление:
- о видах профессиональной деятельности выпускника;
- о видах записей при чтении;
- о риторике и ее составляющих
- о видах контроля знания.
1.4 Рекомендуемое количество часов на основании программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучаемого -52 часа, в том числе обязательная учебная нагрузка обучаемого -33 часа; самостоятельная работа обучаемого -19 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 33 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий | |
Самостоятельная работа студента (всего) | 19 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Исследовательская работа | - |
Работа с информационными источниками | 5 |
Реферативная работа | 4 |
Расчетно-графическая работа | - |
Творческие задания | |
Подготовка презентационных материалов | 10 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Методика учебы»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Выпускник СПО - будущий специалист | ||||
Тема 1.1 Будущий специалист-личность | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Личность специалиста. Деятельность специалиста, выпускника СПО. Основные виды деятельности. Требования к ЗУНам | 2 | 2 | |
Тема 1.2 Учебный процесс. Документационное обеспечение учебного процесса. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | График учебного процесса. Документационное обеспечение учебного процесса | 2 | 2 | |
Раздел 2 Оформление учебной документации | ||||
Тема 2.1 Оформление учебной документации. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Оформление лабораторных, практических, курсовых работ. Правила оформления документации на ПК. | 2 | 2 | |
2. | Практическое занятие 1 Оформление документации на ПК | 2 | 2 | |
Раздел 3 Развитие личности | ||||
Тема 3.1 Память. Развитие памяти. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Понятие памяти, виды. Тренировка памяти. Приемы улучшения памяти. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студента | 2 | 2 | ||
1. | Подготовка сообщений, докладов презентаций. | 2 | 2 | |
Тема 3.2 Внимание и его развитие. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Понятие внимания, виды, значение. Приемы развития внимания. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа студента | 2 | 2 | ||
1. | Подготовка сообщений, докладов презентаций. | 2 | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 3.3 Логическое мышление | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Основные понятия логики. Решение логических задач. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студента | 2 | 2 | ||
1. | Подготовка презентаций. | 2 | 2 | |
Раздел 4 Работа на занятиях | ||||
Тема 4.1 Работа с книгой. Конспектирование | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Работа с книгой. Каталог. Научно-справочный аппарат книги. Составление плана, тезисов. Конспектирование. | 2 | 2 | |
2. | Практическое занятие 2 «План-конспект по заданному тексту». | 2 | 2 | |
Тема 4.2 Работа над рефератом, сообщением. | Содержание учебного материала | 10 | 2 | |
1. | Правила составления реферата. Виды рефератов. | 2 | 2 | |
2. | Составление аннотации, тезисов, списка литературы. | 2 | 2 | |
3. | Практическое занятие 3 «Работа над рефератом» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студента | 4 | 2 | ||
1. | Поиск материала для реферата. Составление плана. | 2 | 2 | |
2. | Составление содержания реферата. | 2 | 2 | |
Тема 4.3 Быстрочтение. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |
1 | Понятие быстрочтения. Рекомендации по быстрочтению. Выполнение упражнений. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа студента | 1 | 2 | ||
1. | Определить коэффициент быстрочтения | 1 | 2 | |
Тема 4.4 Контроль знаний | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1. | Контроль за усвоением знаний, его виды. Рекомендации по подготовке к экзаменам | 2 | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Самостоятельная работа студента | 2 | 2 | |||
1. | Составить тестовые задания | 2 | 2 | ||
Тема 4.5 Эффективное слушание | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
1. | Приемы эффективного слушания. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа студента | 2 | 2 | |||
1. | Подготовка презентаций | 2 | 2 | ||
Тема 4.6 Риторика | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
1. | Понятие риторики, ее составляющие. Приемы риторики. | 2 | 2 | ||
Тема 4.7. Способы сохранения умственной способности умственной способности | Содержание учебного материала | 5 | 2 | ||
1. | Способы сохранения умственной способности. | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1. | Создание презентаций по теме «Сохранение умственных способностей» | 4 | 2 | ||
Зачет по дисциплине |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует:
Наличие учебного кабинета «Методика учебы»
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
рабочие места по числу обучающихся;
плакаты;
классная доска;
образцы оформления учебной документации;
3) Технические средства обучения:
мультимедиа;
экран;
компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Азбука учебного труда. 'Методическое пособие для студетов средних специальных учебных заведений/сост. Е.М. Берсенева, Е.М. Козвонина/ -М.: Учебно-методический комбинат, 2002.-32 с.
Дополнительные источники:
1.Акимова Г.Е. Память - на пять: -Екатеринбург: У-Фактория, 2006.-272 с.
Как заставить память работать /авт.-сост.А. Калинина-К 16 М.: ACT; Донецк: Сталкер, 2007-288 с: ил.
2.Стандарт предприятия. СТП КТЛП 04.03.96 Оформление курсовых и дипломных проектов/ сост. И.П. Нахалова Копейск, КТЛП.-1996-54 с.
Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника /Л.Ф. Тихомирова; худож.: М.В. Душин, В.Н. Куров.-Ярославль: Академия развития, 2006-240 с: ил.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
1 | 2 | 3 |
Умения |
| Наблюдение и оценка достижений на практических занятиях, тестирований, Проверке домашних заданий
|
Знания |
| Результаты тестирований, Устных и письменных упражнений, домашних заданий, разработки и Защиты рефератов, сообщений докладов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа спецкурса
Изучение детской хоровой литературы направлено на расширение кругозора, оказание помощи в выборе хоровой литературы и методических пособий для практической работы с детским хоровым коллеткивом. Програ...
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ По рабочей профессии 23369 КАССИР БАНКА (4212)
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессиональногообразования (далее – СПО) 0...
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания информатики» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по специальности 050709 Преподав
Программное обеспечение дополнительной подготовки в области информатики...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Примерная программа по учебному предмету ПО.01.УП.02.АНСАМБЛЬ
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...
Дисциплина «Методика преподавания математики» Тема «Методика изучения подготовительного этапа и нумерация однозначных чисел»
Дисциплина «Методика преподавания математики»Тема «Методика изучения подготовительного этапа и нумерация однозначных чисел»...
Рабочая программа дисциплины "Методика и практика архивоведения"
Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение уп...