Из опыта работы по экологическому воспитанию студентов
статья на тему

Филиппова Татьяна Филимоновна

Тезисы доклада Филипповой Т.Ф., Игнатенко М.А. " Из опыта работы по экологическому воспитанию студентов"  на областной научно-практической конференции "Экологическое образование, экологическая культура для устойчивого развития ОУ в условиях внедрения ФГОС  нового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы по экологическому воспитанию студентов

ОГБОУ СПО «ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Игнатенко М.А., Филиппова Т.Ф.

ОГБОУ СПО «Иркутский авиационный техникум»,

электронная почта: moishik03@rambler.ru

Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал:

Если вы думаете на год вперед – сейте зерна,

Если вы думаете на 10 лет вперед – сажайте деревья,

Если вы думаете на 100 лет вперед – воспитывайте человека.

Меняются руководители страны, приоритеты, ценности, но и в этих условиях педагоги образовательных организаций  выполняет свой  долг - научить, дать профессию и необходимые знания для уверенного ориентирования в жизни.

Стандарты ФГОС СПО третьего поколения не предусматривают изучение дисциплин экологической направленности.   В связи с этим преподаватели техникума используют в своей деятельности различные технологии и методы работы для формирования экологической культуры:  технологии проектов и интегрированного обучения, , внеаудиторные мероприятия, выставки, экскурсии.

        Мы  решили  показать   на примерах интегрированных учебных занятий,  заданий разного уровня и целеполагания  как  формировать у  студентов нормы поведения, углублять и систематизировать знания по  охране окружающей среды, научить видеть красоту природы, понимать ее ценность.

Интегрированные  учебные занятия  по дисциплинам биология, химия, русский язык  и  литература,   биология   и история, основы безопасности  жизнедеятельности и химия  –  реальный  шаг  в  воспитании  ответственности   за   состояние окружающей среды и деятельности по ее охране,  воспитание гуманного отношения в  живым  существам, проявляющееся в милосердии, жалости, сострадании, желании  помочь  животному  и растению, защитить  их.  

        При  организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир  во  всем  его многообразии с привлечением научных знаний,  литературных произведений,  музыки,  живописи. Это в значительной степени способствует эмоциональному развитию, сопутствует творческому  мышлению.

Преподаватели техникума Игнатенко М.А. и Минеева Л.М. в системе дают интегрированные уроки и интегрированные внеаудиторные мероприятия по дисциплинам биология, химия, литература и русский язык.  Учебное занятие «Умники и Умницы» дает возможность расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности. Внеаудиторное мероприятие «Священный Байкал» содействует нравственному воспитанию студентов, привитию уважения и любви к красоте окружающей природы, ее разнообразию. С использованием стихов  российских авторов,  музыкальных  произведений создаются ребятами  творческие  социальные  проекты. Интегрированное учебное занятие «Пред ликом священной природы» позволяет проанализировать проблему человека и природы в произведении  В. Распутина «Прощание с Матерой», затронуть экологические и нравственные проблемы, связанные со строительством гидроэлектростанций в нашем крае, прочувствовать хрупкость природы и человеческих отношений, предостеречь людей об опасности переступления через нравственный рубеж.

В техникуме накоплен опыт организации проектной деятельности студентов. Проект «Зоопарк» был рекомендован и реализован для представления в дошкольных образовательных организациях.  Проект «Свалка по имени Земля» получила высокую оценку на областной научно-практической конференции «Дом, в котором мы живем»         на базе ГБОУ СПО «Иркутский         гидрометеорологический техникум».

Ежегодно преподаватель Филиппова Т.Ф. проводит ставшее уже традиционным мероприятие «Красоты России», сопровождающееся выставкой фотографий студентов и преподавателей.

Привить практические умения и навыки  в работе с декоративными и комнатными растениями, способствовать формированию  экологического мышления позволяет деятельность кружка  «Цветоводство», содержание работы которого адаптировано к программе дополнительного образования. Под руководством Филипповой Т.Ф. в техникуме выращивается более тридцати видов комнатных растений.

Преподаватели техникума  убеждены, что творческий поиск, самостоятельность в выборе, возможность реализовывать свои замыслы  необходимы в равной степени и педагогу, и студенту. Только такой симбиоз позволит выпустить из стен образовательной организации зрелое, самостоятельное, социально адаптированное молодое поколение, которое в достаточной степени овладеет необходимыми компетенциями:

  • изучать - заниматься самообразованием;
  • думать - организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
  • искать -  получать и перерабатывать информацию;
  • приниматься за дело -  уметь организовывать свою работу;
  • адаптироваться -   уметь использовать новые технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по профессиональному воспитанию студентов педколледжа

Овладение педагогической профессией осуществляется не только в учебной деятельности и во внеучебное время. В статье  рассматриваются формы професс...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ в БОУ ЧР СПО «АСХТ» МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ

В статье представлен материал о экологическом воспитании студентов БОУ ЧР СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"....

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование ценностного отношения студентов к здоровью через применение технологии «Уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов"на уроках физической культуры.

Стандарты ФГОС предполагают, что выпускники должны быть самостоятельными, уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных ...

Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее! ( обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию)

Мы много говорим о патриотическом воспитании подростающего поколения, говорим на педсоветах, педчтениях, на разного рода конференциях, но зачастую в наших учебных заведениях нет системы такого воспита...

Работа по экологическому воспитанию.

Работа по экологическому воспитанию ....

Из опыта работы. Гражданско-патриотическое воспитание в детском доме

О создании в КГКУ «Емельяновский детский дом» единого воспитательного пространства, которое способствует активному приобщению воспитанников, к национальным обычаям и традициям, национально...