Из опыта работы по экологическому воспитанию студентов
статья на тему
Тезисы доклада Филипповой Т.Ф., Игнатенко М.А. " Из опыта работы по экологическому воспитанию студентов" на областной научно-практической конференции "Экологическое образование, экологическая культура для устойчивого развития ОУ в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по экологическому воспитанию студентов
ОГБОУ СПО «ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Игнатенко М.А., Филиппова Т.Ф.
ОГБОУ СПО «Иркутский авиационный техникум»,
электронная почта: moishik03@rambler.ru
Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал:
Если вы думаете на год вперед – сейте зерна,
Если вы думаете на 10 лет вперед – сажайте деревья,
Если вы думаете на 100 лет вперед – воспитывайте человека.
Меняются руководители страны, приоритеты, ценности, но и в этих условиях педагоги образовательных организаций выполняет свой долг - научить, дать профессию и необходимые знания для уверенного ориентирования в жизни.
Стандарты ФГОС СПО третьего поколения не предусматривают изучение дисциплин экологической направленности. В связи с этим преподаватели техникума используют в своей деятельности различные технологии и методы работы для формирования экологической культуры: технологии проектов и интегрированного обучения, , внеаудиторные мероприятия, выставки, экскурсии.
Мы решили показать на примерах интегрированных учебных занятий, заданий разного уровня и целеполагания как формировать у студентов нормы поведения, углублять и систематизировать знания по охране окружающей среды, научить видеть красоту природы, понимать ее ценность.
Интегрированные учебные занятия по дисциплинам биология, химия, русский язык и литература, биология и история, основы безопасности жизнедеятельности и химия – реальный шаг в воспитании ответственности за состояние окружающей среды и деятельности по ее охране, воспитание гуманного отношения в живым существам, проявляющееся в милосердии, жалости, сострадании, желании помочь животному и растению, защитить их.
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературных произведений, музыки, живописи. Это в значительной степени способствует эмоциональному развитию, сопутствует творческому мышлению.
Преподаватели техникума Игнатенко М.А. и Минеева Л.М. в системе дают интегрированные уроки и интегрированные внеаудиторные мероприятия по дисциплинам биология, химия, литература и русский язык. Учебное занятие «Умники и Умницы» дает возможность расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности. Внеаудиторное мероприятие «Священный Байкал» содействует нравственному воспитанию студентов, привитию уважения и любви к красоте окружающей природы, ее разнообразию. С использованием стихов российских авторов, музыкальных произведений создаются ребятами творческие социальные проекты. Интегрированное учебное занятие «Пред ликом священной природы» позволяет проанализировать проблему человека и природы в произведении В. Распутина «Прощание с Матерой», затронуть экологические и нравственные проблемы, связанные со строительством гидроэлектростанций в нашем крае, прочувствовать хрупкость природы и человеческих отношений, предостеречь людей об опасности переступления через нравственный рубеж.
В техникуме накоплен опыт организации проектной деятельности студентов. Проект «Зоопарк» был рекомендован и реализован для представления в дошкольных образовательных организациях. Проект «Свалка по имени Земля» получила высокую оценку на областной научно-практической конференции «Дом, в котором мы живем» на базе ГБОУ СПО «Иркутский гидрометеорологический техникум».
Ежегодно преподаватель Филиппова Т.Ф. проводит ставшее уже традиционным мероприятие «Красоты России», сопровождающееся выставкой фотографий студентов и преподавателей.
Привить практические умения и навыки в работе с декоративными и комнатными растениями, способствовать формированию экологического мышления позволяет деятельность кружка «Цветоводство», содержание работы которого адаптировано к программе дополнительного образования. Под руководством Филипповой Т.Ф. в техникуме выращивается более тридцати видов комнатных растений.
Преподаватели техникума убеждены, что творческий поиск, самостоятельность в выборе, возможность реализовывать свои замыслы необходимы в равной степени и педагогу, и студенту. Только такой симбиоз позволит выпустить из стен образовательной организации зрелое, самостоятельное, социально адаптированное молодое поколение, которое в достаточной степени овладеет необходимыми компетенциями:
- изучать - заниматься самообразованием;
- думать - организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
- искать - получать и перерабатывать информацию;
- приниматься за дело - уметь организовывать свою работу;
- адаптироваться - уметь использовать новые технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по профессиональному воспитанию студентов педколледжа
Овладение педагогической профессией осуществляется не только в учебной деятельности и во внеучебное время. В статье рассматриваются формы професс...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ в БОУ ЧР СПО «АСХТ» МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ
В статье представлен материал о экологическом воспитании студентов БОУ ЧР СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"....
Обобщение педагогического опыта работы «Формирование ценностного отношения студентов к здоровью через применение технологии «Уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов"на уроках физической культуры.
Стандарты ФГОС предполагают, что выпускники должны быть самостоятельными, уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных ...
Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее! ( обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию)
Мы много говорим о патриотическом воспитании подростающего поколения, говорим на педсоветах, педчтениях, на разного рода конференциях, но зачастую в наших учебных заведениях нет системы такого воспита...
Работа по экологическому воспитанию.
Работа по экологическому воспитанию ....
Опыт работы по экологическому воспитанию
Экологическое воспитание...
Из опыта работы. Гражданско-патриотическое воспитание в детском доме
О создании в КГКУ «Емельяновский детский дом» единого воспитательного пространства, которое способствует активному приобщению воспитанников, к национальным обычаям и традициям, национально...