Лаборатория морского судомоделирования
статья

Волков Владимир Викторович

На занятиях для учащихся коллектива созданы условия для творческого, экспериментального подхода к созданию модели.

Он делает свои открытия, которые не только стимулируют конструкторское, инженерное мышление, но и демонстрируют широкий спектр дальнейшего использования полученных технических знаний и навыков в огромном разнообразии процессов, включая технологические процессы обучения, спорта, отдыха и многих других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratoriya_morskogo_sudomodelirovaniya_volkov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Лаборатория морского судомоделирования.

На занятиях для учащихся коллектива созданы условия для творческого, экспериментального подхода к созданию модели.

Он делает свои открытия, которые не только стимулируют конструкторское, инженерное мышление, но и демонстрируют широкий спектр дальнейшего использования полученных технических знаний и навыков в огромном разнообразии процессов, включая технологические процессы обучения, спорта, отдыха и многих других.

Цель: гражданско-патриотическое и трудовое воспитание, профессиональное самоопределение учащихся, выявление и поддержка одаренных и талантливых детей через увлечение судомоделизмом.

Задачи:

  • знакомство учащихся со становлением флота России;
  • формирование практических навыков постройки радиоуправляемой судомодели, как основы профессионального самоопределения;
  • формирование гражданско - патриотических чувств учащихся;
  • воспитание трудолюбия и ответственности.

Программа разбита на три основных этапа:

  1. Основы графики и технического черчения. Работа с инструментами. Техника безопасности. Эскизы из плоского в объемное. Соревнования «Моя первая модель»
  2. Учатся работать на станочном оборудовании. Повышается качество и сложность модели. Соревнования городского уровня.
  3. Работа с технологическими картами при изготовлении модели. (Раздаточный материал.) Соревнования и конкурсы всероссийского и международного уровней.

6.4.2 Результаты и творческие достижения учащихся

Творческое объединение «Радиоуправляемые судомодели» входит в состав Федерации судомодельного спорта России, логотип которой вы видите, аккредитованной при Министерстве спорта России.

В течение многих лет коллектив участвует и имеет достойные результаты на соревнованиях и конкурсах Федерации и международной федерации судомодельного спорта NAVIGA:

  • 2018 – Чемпионат Европы по судомодельному спорту II и III места
  • 2019 – Чемпионат мира по судомодельному спорту в Венгрии. Смирнов Артем занял II место. Болгария – чемпионат мира по стендовому моделизму. Работы коллектива заняли II и III места.
  • 2020 и 2021 года – победители и призеры Международного конкурса и Чемпионата России в классах моделей F 4C, F 4B, C 3, C 8 B.
  • 2022 – Чемпионы и призеры Первенства России по судомодельному спорту. Победители и призеры открытого конкурса по стендовому судомоделизму на приз командующего ВМФ, проходившего в ЦВММ.

По результатам соревнований были улучшены спортивные разрядные нормы и звания.

Четверо учащихся выполнили нормы 1 спортивного разряда, а два – КМС

В состав сборной России по судомодельному спорту включены два представителя объединения.


6.4.3. Особенности воспитательной системы, взаимодействие с родителями.

Воспитательная работа в коллективе строится на общности интересов, доверительном отношении учащихся и педагога, их взаимодействии в повседневной работе и во время соревнований.

Так как в группах занимаются дети разного возраста, то это положительно сказывается на общем климате в коллективе.

Улучшается коммуникабельность и взаимовыручка. Старшие помогают младшим и друг другу в поиске информации и выполнении сложных технологических заданий.

Система наставничества дает положительные результаты в создании модели и участии в соревнованиях, учит терпимости и ответственному отношению не только за себя лично, но и за команду, учит дружить.

Эти качества, заложенные в детстве, помогают ребятам найти свое место и реализоваться во взрослой жизни.

В воспитательном процессе очень важно научить ребенка думать и принимать решения самостоятельно, брать ответственность на себя, обозначить себя как состоявшуюся личность. Это осуществимо только в тесном взаимодействии с родителями. 

Родители отмечают положительные изменения в личности своего ребенка, улучшение психологического климата в семье, т.к. у родителей и ребенка появляются дополнительные общие интересы. Некоторые папы, глядя на успехи своих детей, сами начали строить модели и планируют участие в соревнованиях. И, конечно, родители это самая лучшая группа поддержки на соревнованиях, выездах и творческих мероприятиях (выставки, экскурсии, встречи с интересными людьми).


6.4.4. История, традиции, важнейшие события в жизни объединения, особенности, отличающие детский творческий коллектив на данном этапе его развития

Инженерное мышление, которое формируется у учащихся,
это не только знание технологий и умение их применять, но и непрерывная связь с историей судостроения, судоходства, их влиянии на исторические процессы в экономике и политике становления государственности России

ПОКАЗ АРТИФАКТОВ, КРАТКИЕ КОММЕНТАРИИ

Игрушки-лошадь, блок Авроры, осколок 1854 года и 1043

За свою, более чем 30-летнюю, историю в коллективе сложился особый уклад, традиции, своя история:

  • в новогодние каникулы проходят традиционные встречи с выпускниками прошлых лет и ведущими специалистами, конструкторами проектных организаций и судостроительных предприятий для вовлечения ребят в атмосферу созидания и увлеченности своим делом;
  • подарки на Новый год родным и друзьям ребята делают своими руками;
  • сейчас в объединении занимаются дети тех ребят, которые, в свое время занимались судомоделированием. Это уже высоко мотивированная часть коллектива, которая сохраняет традиции, быстрее достигает высоких результатов, что является стимулом для остальных ребят;
  • участие в значимых социальных проектах (модель Исаакиевского собора для слепых и слабовидящих, Эльтигенский десант);
  • сотрудничество с Морской технической академией имени Дмитрия Николаевича Синявина, Морским техническим университетом, Центральным военно-морским музеем;
  • поездки на соревнования, которые проходят Сергиевом Посаде – мощном духовном центре России,
    Воронеже, где зарождался флот России.
    Севастополь, Смоленск, Новороссийск, Калининград. Учащиеся приобщаются к великой истории нашей страны, ее духовным основам;
  • в декабре прорабатываем конкретные творческие планы на следующий спортивный сезон, состав команды, усиление слабых мест, техническое и графическое обеспечение конкретной модели.

С гордостью могу сказать, что 3 участников юношеской сборной России по судомодельному спорту из Санкт-Петербурга. Двое из них обучаются в нашем коллективе.


6.4.5. Жизненные и профессиональные траектории выпускников

Одной из составных частей обучения в объединении это профессиональная направленность, подготовка ребят работать в инженерной среде, на производстве.

Большая часть выпускников получили высшее техническое образование по профилю обучения. В данное время работают в конструкторских бюро, возглавляют большие коллективы на производстве, связали свою жизнь с морским делом.

Сычугов Сергей обучался в объединении с 9 лет. Сейчас ведущий специалист одного из подразделений Атомпрома, победитель World Skills Абу-Даьи и __________(Бразилия)

По инженерной направленности. Удостоен приемом у президента В.В.Путина.

Баринов Сергей и Кудей Владимир - выпускники Морского технического университета. Сейчас работают в конструкторском бюро. Проектируют новые корабли.

Гаврилов Александр – выпускник того же ВУЗа. Создал свою фирму по производству моделей морской тематике в основном Русского флота.

В этом году призеры и победители Чемпионата России Аверинский Владимир и Смирнов Артем начали обучение в Морской технической академии им. Дмитрия Николаевича Синявина и в Морском техническом университете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровой урок Морской бой по теме"Обработка накладных карманов"

игровой урок мосркой бой по предмету Технология швейных работ...

Военно-морские силы России в Первой мировой войне

Буклет посвящен военно морским силам России в Первой мировой войне.В России были разработаны эскадренные миноносцы типа “Новик”. Корабль к началу Первой мировой войны являлся лучшим эсминцем в своем к...

Военно-морские силы Великобритании и Германии в Первой мировой войне

Военно-морские силы Великобритании и Германии в Первой мировой войнеПеред началом Первой мировой войны  особенно упорное соперничество в наращивании военно-морской мощи шло между Великобританией ...

ПЛАН РАБОТЫ кабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА № кабинета/лаборатории ___17_______ Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники на 2013-2014 учебный год Заведующий кабинетом/лабораторией КИСЕЛЁВА М.В.

ПЛАН РАБОТЫкабинета/лаборатории ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА№ кабинета/лаборатории ___17_______  Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техникина 2013-2014 учебный год...

Морской бой по биологии для учащихся 9-11 классов

Игра "Морской бой" по биологии расчитана на учащихся 9-11 классов.ЦЕЛИ:  -расширять кругозор и эрудицию; -приобщать к творческой деятельности;-повышать интеллект и любознательность;-способст...

Урок-игра "Морской бой" по "Основам экономической теории"

Методическая разработка урока-игры "Морской бой" по дисциплине "Основы экономической теории"...

Судомоделирование. Место в истории развития цивилизации

Культовое использование моделей судов было свойственно христианству. Интерьеры многих католических соборов мира украшают вотив-суда, выполненные моряками в дальних плаваниях и подаренные церкви в знак...