Морской бой по биологии для учащихся 9-11 классов
методическая разработка по теме

Малкина Марина Васильевна

Игра "Морской бой" по биологии расчитана на учащихся 9-11 классов.

ЦЕЛИ:

 -расширять кругозор и эрудицию;

 -приобщать к творческой деятельности;

-повышать интеллект и любознательность;

-способствовать сплочению коллектива;

-развитие терпимости к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра68.5 КБ
Файл презентация к игре2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Морской бой по биологии для учащихся 9-11 классов.

 Цель мероприятия:

  • Способствовать сплочению коллектива;
  • Повышение качества знаний по биологии;

Моя педагогическая цель:

  • Способствовать сплочению коллектива;
  • Повышение качества знаний по биологии;
  • Развитие навыков работы в группе;
  • Создание ситуации успеха;
  • Формирование творческого отношения к учебе;

Предполагаемые личные цели учащихся:

  • Изучить материал учебника;
  • Усвоить основные понятия и качественно подготовиться к уроку;
  • Углубленно рассмотреть конкретные экзаменационные вопросы;
  • Получить хорошую отметку на предстоящем уроке, зачете;
  • Познание объектов окружающей реальности;
  • Развитие навыков работы в группе;
  • Овладение техникой ведения дискуссии;
  • Знание основных понятий, явлений, законов, входящих в изучаемую тему.

Оборудование: 2 табло для команд и 1 табло с числами для ведущего, маркеры, ноутбук с изображением вопросов.

Ход мероприятия.

Играющие разделяются на 2 команды. Каждая из них получает табло на листе бумаги:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

3

4

5

У ведущего точно такое же табло, но на нем размещены корабли (4 однопалубных, 2 двухпалубных, 1 трехпалубный). В каждой клетке указано определенное количество баллов: 5, 10, 15, 20. это табло команды видеть не должны.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

15

10

5

5

15

10

20

15

2

5

20

20

10

15

5

10

20

3

20

5

20

10

20

10

20

10

4

10

20

15

5

20

15

15

5

5

15

5

10

15

15

5

10

5

Команда делает ход-выстрел, попадая в какой-либо квадрат. Если в этом квадрате находится корабль, или часть корабля, то ей засчитывается количество баллов, указанное в клеточке, и она освобождается от ответа на вопрос. Команда получает право еще на один ход. Если она не попадет в корабль или часть корабля, то в случае правильного ответа на вопрос зарабатывает количество баллов, указанное в клеточке. Если команда делает выстрел по клетке, по которой уже был сделан выстрел ранее, то с неё высчитывается 5 баллов за невнимательность.

Вопросы для игры:

Вопросы на 5 баллов

1).  Что такое биология? Ответ: совокупность наук о живой природе.

2). Назовите ученого-натуралиста, создавшего целостное эволюционное учение? Ответ: Чарльз Дарвин.

3). Какую функцию в клетке несёт ДНК? Ответ: хранит наследственную информацию.

4).  К какому заболеванию ведет недостаток витаминов в организме? Ответ: авитаминоз. Например, недостаток витамина - С ведет к цинге, а нехватка витамина Д - к рахиту у детей.

5).  Чем сходны между собой все клетки и животные и растительные? Ответ: в них есть ядро.

6).  Для чего у китов и ластоногих под кожей откладывается толстый слой подкожного жира? Ответ: жир, благодаря низкой теплопроводности защищает их от переохлаждения, то есть выполняет защитную функцию.

    !       7).   Что изображено на рисунке? Ответ: инфузория-туфелька.

8).  Что такое иммунитет? Ответ: механизм сопротивления возбудителям заболеваний.

9).   Для  чего организм вырабатывает антитела?  Ответ: при попадании бактерий и вирусов в кровь животных и человека организм реагирует выработкой специальных защитных белков – антител. Они связываются с чужеродными для организма белками возбудителей заболеваний, чем подавляют их жизнедеятельность. То есть, уничтожают их.

10).   От чего происходит клетка? Ответ: только от клетки (путём деления).

Вопросы на 10 баллов.

1).   Кто первым в микроскоп увидел мелкие ячейки и дал им название клетки? Ответ: это сделал в 1654 году англичанин Роберт Гук.

2).    Для чего организму испарение (потоотделение)? Ответ: при испарении воды расходуется много теплоты, значит, испаряя воду, организм защищает себя от перегрева.

     !      3).   (Клетка под микроскопом). Покажите и назовите, из чего состоит клетка?

4).   Расшифруйте название ДНК. Ответ: дезоксирибонуклеиновая кислота.

5).  Для чего организму человека и животных нужна соляная кислота? Ответ: она создаёт кислую среду в желудке человека, животных и в специальных органах насекомоядных растений, ускоряя переваривание белков пищи.

6).   Что значит этот символ и для чего он служит человеку? F. Ответ: фтор. Входит в состав эмали зубов.

7).  Как сказывается недостаток йода в почве, а следовательно в организме человека на людей? Ответ: приводит к задержке роста и развития детей (норма 0,01%)

8).  Сколько химических элементов входит в состав живых организмов? Ответ: 80, причем только в отношении 24 известно, какую функцию они несут.

9).   Про какое неограническое соединение идет речь: у человека содержание этого вещества варьируется от 20% в костной ткани, до 80% в головном мозге. Оно составляет 2/3 массы человека. Нельзя представить жизнь без этого соединения? Ответ: вода.

10).  Вода обладает большой теплоёмкостью, как эта способность влияет на клетку? Ответ: благодаря этому она предохраняет клетку от резких изменений температуры.

Вопросы на 15 баллов.

1). Какие химические соединения называют органическими веществами? Ответ: те, в состав которых входят атомы углерода.

2).  Что такое углеводород? Ответ: соединение, которое содержит только углерод и водород.

3).  О чем идет речь: это многозвеньевая цепь, звеном которой является относительно простое вещество-мономер. Ответ: полимер, от греческого «поли»-много.

4).  Как называется органическое соединение, состоящее из углерода, кислорода и водорода? Ответ: углевод.

5).  Назовите вещество: это самый распространённый углевод, его элементарный состав С6Н12О6 является простым сахаром. Ответ: глюкоза.

    !    6). Что за схема изображена на рисунке? Ответ: молекулярная структура воды.

7). Из-за чего вода является лучшим растворителем других полярных соединений? Ответ: из-за высокой полярности молекул.

8).   Какие российские ученые 18 века сыграли большую роль в становлении отечественной экологии и помогли положительному восприятию идей Дарвина в России? Ответ: К.Ф.Рулье (Московский зоолог) и А.Н.Бекетов (ректор Петербургского университета).

9).  Перечислите 6 функций белков. Ответ: Транспортная, рецепторная, регуляторная, защитная, строительная (структурная), энергетическая.

10). Под действием  ионизирующей радиации, высокой температуры, сильного взбалтывания, экстремальных значений рН, а также ряда органических растворителей таких как спирт и ацетон они изменяют своё состояние. Кто они? Ответ: белки.

Вопросы на 20 баллов.

1).   Какой полисахарид объединяет между собой картофель, зерна пшеницы, ржи, кукурузы и является аккумулятором энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток организма? Ответ: крахмал.

2).   Какую функцию несут углеводы для организма? Ответ: энергетическую, они служат основным источником энергии для организмов, питающихся органическими веществами.

3). Как называется свойство воды, которое создает возможность равномерного распределения теплоты между тканями тела? Ответ: теплопроводность.

4).  Какие вещества относятся к гидрофильным (любящим воду)? Ответ: это вещества, хорошо растворимые в воде, к ним относят соли, сахара, аминокислоты.

5).   Какое вещество относится к гидрофобным (боящимся воды)? Ответ: это вещества, почти не растворимые в воде, к ним относятся жиры.

6). В чем состоит основная биологическая роль полового размножения? Ответ: при половом размножении происходит постоянное обновление наследственных свойств у дочерних поколений организма. То есть, при половом размножении возникает организм с уникальными, до того еще не встречавшимися в природе свойствами, хотя и очень похожий на своих родителей.

7).   Какой учёный, независимо от Ч. Дарвина самостоятельно пришел к идее естественного отбора? Ответ: Альфред Уоллес, 18 июня 1858 года присылает Дарвину рукопись своей статьи о естественном отборе, зная, что тот работает над книгой об эволюции.

8).   Известно, что все клетки живут разное количество времени; со временем стареют и заменяются на другие, в среднем, каждые семь лет. Но только эти живут на протяжении всей жизни человека и функционируют не заменяясь. Что это за клетки? Ответ: нервные клетки.

9).   Назовите два способа бесполого размножения. Ответ: почкование и спорообразование.

10).   Как называется единственный на нашей планете процесс превращения энергии солнечного света в энергию химических связей органических веществ. Ответ: фотосинтез.


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

3

4

5


Игра по биологии «Морской бой»

для учащихся 9 – 11 классов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морской бой по биологии для учащихся 9-11 класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису

Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....

Тест по изобразительному искусству для учащихся 6-8 классов

Тесты по изобразительному искусству для учащимся 6, 7, 8 классов. Тесты разноуровневые, состоящие из 6 вопросов. Можно предложить как обучающий тест, так и контрольный, для проверки знаний....

Среднесрочное планирование по биологии на 2 четверть 7 класс

Среднесрочное планирование уроков биологии на 2 четверть для 7 класса....

Групповой учебный проект – игра «Светофор и Снеговик» Для учащихся 1-4 класс фортепиано и учащихся 5-8 класса скрипки

Цель: сформировать у юных музыкантов ассоциативное восприятие аккорда «Трезвучие», которое в последствие поможет  учащимся при рработе с нотным текстом ,с легкостью определять и наход...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному (познавательному) направлению «Занимательная биология» для обучающихся 7 – 9 классов

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная биология» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО,  на основе требований к результатам осво...

Мастер -класс «Внедрение метода научно-исследовательской деятельности в работе с учащимися в начальных классах».

В данном материале рассматриваются этапы моей работы при организации  научно-исследовательской деятельности с учащимися начальных классов...

ПРОГРАММА повышения качества образования по биологии для обучающихся 7-9 классов.

Программа повышения качества образования по биологии....