Морской бой по биологии для учащихся 9-11 классов
методическая разработка по теме
Игра "Морской бой" по биологии расчитана на учащихся 9-11 классов.
ЦЕЛИ:
-расширять кругозор и эрудицию;
-приобщать к творческой деятельности;
-повышать интеллект и любознательность;
-способствовать сплочению коллектива;
-развитие терпимости к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра | 68.5 КБ |
презентация к игре | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Морской бой по биологии для учащихся 9-11 классов.
Цель мероприятия:
- Способствовать сплочению коллектива;
- Повышение качества знаний по биологии;
Моя педагогическая цель:
- Способствовать сплочению коллектива;
- Повышение качества знаний по биологии;
- Развитие навыков работы в группе;
- Создание ситуации успеха;
- Формирование творческого отношения к учебе;
Предполагаемые личные цели учащихся:
- Изучить материал учебника;
- Усвоить основные понятия и качественно подготовиться к уроку;
- Углубленно рассмотреть конкретные экзаменационные вопросы;
- Получить хорошую отметку на предстоящем уроке, зачете;
- Познание объектов окружающей реальности;
- Развитие навыков работы в группе;
- Овладение техникой ведения дискуссии;
- Знание основных понятий, явлений, законов, входящих в изучаемую тему.
Оборудование: 2 табло для команд и 1 табло с числами для ведущего, маркеры, ноутбук с изображением вопросов.
Ход мероприятия.
Играющие разделяются на 2 команды. Каждая из них получает табло на листе бумаги:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
У ведущего точно такое же табло, но на нем размещены корабли (4 однопалубных, 2 двухпалубных, 1 трехпалубный). В каждой клетке указано определенное количество баллов: 5, 10, 15, 20. это табло команды видеть не должны.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | |
1 | 15 | 10 | 5 | 5 | 15 | 10 | 20 | 15 |
2 | 5 | 20 | 20 | 10 | 15 | 5 | 10 | 20 |
3 | 20 | 5 | 20 | 10 | 20 | 10 | 20 | 10 |
4 | 10 | 20 | 15 | 5 | 20 | 15 | 15 | 5 |
5 | 15 | 5 | 10 | 15 | 15 | 5 | 10 | 5 |
Команда делает ход-выстрел, попадая в какой-либо квадрат. Если в этом квадрате находится корабль, или часть корабля, то ей засчитывается количество баллов, указанное в клеточке, и она освобождается от ответа на вопрос. Команда получает право еще на один ход. Если она не попадет в корабль или часть корабля, то в случае правильного ответа на вопрос зарабатывает количество баллов, указанное в клеточке. Если команда делает выстрел по клетке, по которой уже был сделан выстрел ранее, то с неё высчитывается 5 баллов за невнимательность.
Вопросы для игры:
Вопросы на 5 баллов
1). Что такое биология? Ответ: совокупность наук о живой природе.
2). Назовите ученого-натуралиста, создавшего целостное эволюционное учение? Ответ: Чарльз Дарвин.
3). Какую функцию в клетке несёт ДНК? Ответ: хранит наследственную информацию.
4). К какому заболеванию ведет недостаток витаминов в организме? Ответ: авитаминоз. Например, недостаток витамина - С ведет к цинге, а нехватка витамина Д - к рахиту у детей.
5). Чем сходны между собой все клетки и животные и растительные? Ответ: в них есть ядро.
6). Для чего у китов и ластоногих под кожей откладывается толстый слой подкожного жира? Ответ: жир, благодаря низкой теплопроводности защищает их от переохлаждения, то есть выполняет защитную функцию.
! 7). Что изображено на рисунке? Ответ: инфузория-туфелька.
8). Что такое иммунитет? Ответ: механизм сопротивления возбудителям заболеваний.
9). Для чего организм вырабатывает антитела? Ответ: при попадании бактерий и вирусов в кровь животных и человека организм реагирует выработкой специальных защитных белков – антител. Они связываются с чужеродными для организма белками возбудителей заболеваний, чем подавляют их жизнедеятельность. То есть, уничтожают их.
10). От чего происходит клетка? Ответ: только от клетки (путём деления).
Вопросы на 10 баллов.
1). Кто первым в микроскоп увидел мелкие ячейки и дал им название клетки? Ответ: это сделал в 1654 году англичанин Роберт Гук.
2). Для чего организму испарение (потоотделение)? Ответ: при испарении воды расходуется много теплоты, значит, испаряя воду, организм защищает себя от перегрева.
! 3). (Клетка под микроскопом). Покажите и назовите, из чего состоит клетка?
4). Расшифруйте название ДНК. Ответ: дезоксирибонуклеиновая кислота.
5). Для чего организму человека и животных нужна соляная кислота? Ответ: она создаёт кислую среду в желудке человека, животных и в специальных органах насекомоядных растений, ускоряя переваривание белков пищи.
6). Что значит этот символ и для чего он служит человеку? F. Ответ: фтор. Входит в состав эмали зубов.
7). Как сказывается недостаток йода в почве, а следовательно в организме человека на людей? Ответ: приводит к задержке роста и развития детей (норма 0,01%)
8). Сколько химических элементов входит в состав живых организмов? Ответ: 80, причем только в отношении 24 известно, какую функцию они несут.
9). Про какое неограническое соединение идет речь: у человека содержание этого вещества варьируется от 20% в костной ткани, до 80% в головном мозге. Оно составляет 2/3 массы человека. Нельзя представить жизнь без этого соединения? Ответ: вода.
10). Вода обладает большой теплоёмкостью, как эта способность влияет на клетку? Ответ: благодаря этому она предохраняет клетку от резких изменений температуры.
Вопросы на 15 баллов.
1). Какие химические соединения называют органическими веществами? Ответ: те, в состав которых входят атомы углерода.
2). Что такое углеводород? Ответ: соединение, которое содержит только углерод и водород.
3). О чем идет речь: это многозвеньевая цепь, звеном которой является относительно простое вещество-мономер. Ответ: полимер, от греческого «поли»-много.
4). Как называется органическое соединение, состоящее из углерода, кислорода и водорода? Ответ: углевод.
5). Назовите вещество: это самый распространённый углевод, его элементарный состав С6Н12О6 является простым сахаром. Ответ: глюкоза.
! 6). Что за схема изображена на рисунке? Ответ: молекулярная структура воды.
7). Из-за чего вода является лучшим растворителем других полярных соединений? Ответ: из-за высокой полярности молекул.
8). Какие российские ученые 18 века сыграли большую роль в становлении отечественной экологии и помогли положительному восприятию идей Дарвина в России? Ответ: К.Ф.Рулье (Московский зоолог) и А.Н.Бекетов (ректор Петербургского университета).
9). Перечислите 6 функций белков. Ответ: Транспортная, рецепторная, регуляторная, защитная, строительная (структурная), энергетическая.
10). Под действием ионизирующей радиации, высокой температуры, сильного взбалтывания, экстремальных значений рН, а также ряда органических растворителей таких как спирт и ацетон они изменяют своё состояние. Кто они? Ответ: белки.
Вопросы на 20 баллов.
1). Какой полисахарид объединяет между собой картофель, зерна пшеницы, ржи, кукурузы и является аккумулятором энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток организма? Ответ: крахмал.
2). Какую функцию несут углеводы для организма? Ответ: энергетическую, они служат основным источником энергии для организмов, питающихся органическими веществами.
3). Как называется свойство воды, которое создает возможность равномерного распределения теплоты между тканями тела? Ответ: теплопроводность.
4). Какие вещества относятся к гидрофильным (любящим воду)? Ответ: это вещества, хорошо растворимые в воде, к ним относят соли, сахара, аминокислоты.
5). Какое вещество относится к гидрофобным (боящимся воды)? Ответ: это вещества, почти не растворимые в воде, к ним относятся жиры.
6). В чем состоит основная биологическая роль полового размножения? Ответ: при половом размножении происходит постоянное обновление наследственных свойств у дочерних поколений организма. То есть, при половом размножении возникает организм с уникальными, до того еще не встречавшимися в природе свойствами, хотя и очень похожий на своих родителей.
7). Какой учёный, независимо от Ч. Дарвина самостоятельно пришел к идее естественного отбора? Ответ: Альфред Уоллес, 18 июня 1858 года присылает Дарвину рукопись своей статьи о естественном отборе, зная, что тот работает над книгой об эволюции.
8). Известно, что все клетки живут разное количество времени; со временем стареют и заменяются на другие, в среднем, каждые семь лет. Но только эти живут на протяжении всей жизни человека и функционируют не заменяясь. Что это за клетки? Ответ: нервные клетки.
9). Назовите два способа бесполого размножения. Ответ: почкование и спорообразование.
10). Как называется единственный на нашей планете процесс превращения энергии солнечного света в энергию химических связей органических веществ. Ответ: фотосинтез.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
Игра по биологии «Морской бой»
для учащихся 9 – 11 классов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису
Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....
Тест по изобразительному искусству для учащихся 6-8 классов
Тесты по изобразительному искусству для учащимся 6, 7, 8 классов. Тесты разноуровневые, состоящие из 6 вопросов. Можно предложить как обучающий тест, так и контрольный, для проверки знаний....
Среднесрочное планирование по биологии на 2 четверть 7 класс
Среднесрочное планирование уроков биологии на 2 четверть для 7 класса....
Групповой учебный проект – игра «Светофор и Снеговик» Для учащихся 1-4 класс фортепиано и учащихся 5-8 класса скрипки
Цель: сформировать у юных музыкантов ассоциативное восприятие аккорда «Трезвучие», которое в последствие поможет учащимся при рработе с нотным текстом ,с легкостью определять и наход...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному (познавательному) направлению «Занимательная биология» для обучающихся 7 – 9 классов
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная биология» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам осво...
Мастер -класс «Внедрение метода научно-исследовательской деятельности в работе с учащимися в начальных классах».
В данном материале рассматриваются этапы моей работы при организации научно-исследовательской деятельности с учащимися начальных классов...
ПРОГРАММА повышения качества образования по биологии для обучающихся 7-9 классов.
Программа повышения качества образования по биологии....