Рабочая программа учебной дисциплины «ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы»
рабочая программа

Мочалов Денис Юрьевич

Рабочая программа учебной дисциплины  «ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mdk_01.01_m-3233.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

                  Департамент образования и науки  Брянской области

Дятьковский филиал государственного  автономного  профессионального образовательного  учреждения "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"

ОДОБРЕНО

на заседании МО преподавателей   общетехнических и специальных дисциплин

_________  /Ю.А. Осипова /
«____» ___________  20      г.

Протокол №

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по РПК

ДФ ГАПОУ  «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»

_________  /И.С. Иванов /
«___» __________ 20      г.

 Рабочая программа

  учебной дисциплины

«ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы»

МДК 01.01. Осуществление монтажных работ промышленного оборудования

по программе подготовки специалистов среднего звена

 с получением среднего профессионального образования

Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

  2023 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО), Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена  специальности 15.02.12Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).

Организация-разработчик: Дятьковский филиал ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроникиимени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

Разработчик:

Мочалов Д.Ю.., преподаватель Дятьковского филиала ГАПОУ«Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроникиимени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                              4

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                     9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                   13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                            14


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.01. Осуществление монтажных работ промышленного оборудования

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинамиОП.01 Инженерная графика, ОП. 02 Материаловедение, ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия, ОП. 05Электротехника и основы электроника, ОП.06Технологическое оборудование, ОП. 07Технология отрасли, ОП.08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты, ОП. 09 Охрана труда и бережливое производство, ОП. 10 Экономика отрасли, ОП. 11 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП. 12 Безопасность жизнедеятельности, профессиональными модулямиПМ.01.Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ.02. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования и ПМ. 03.Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

- производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

- читать кинематические схемы;

- определять напряжения в конструкционных элементах.

      - основы технической механики;

      - виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

      - методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

      - основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 01.01. Осуществление монтажных работ промышленного оборудования

  1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной «ОП. 07ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛИ»

 является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.12" Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)", утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09 декабря 2016 № 1580, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2016 года, регистрационный № 44904

        1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина МДК 01.01. Осуществление монтажных работ промышленного оборудования

принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00) основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются общие компетенции - умения и знания:

Код компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения .

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются профессиональные компетенции - умения и знания:

ПК 1.1.        Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу

ПК 1.2.        Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией

ПК 1.3.        Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1.-1.3.

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

 разрабатывать бизнес–план.

действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

 материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

методику разработки бизнес-плана;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

производственную и организационную структуру организации

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная учебная нагрузка

97

в том числе:

теоретическое обучение

30

практические занятия (если предусмотрено)

67

Итоговая аттестация – дифференцированный зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК 01.01. Осуществление монтажных работ промышленного оборудования

Наименование разделов и тем

Содержание и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые

Элементы

компетенции

1

2

3

4

97

Тема 1.3. Транспортировка и распаковка оборудования

Содержание учебного материала

20

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Требования к карте для перевозки оборудования.

2

Виды упаковки оборудования.

2

Методы транспортирования оборудования.

2

Методы транспортирования оборудования.

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Особенности проверки оборудования.

2

Практическая работа № 1

Составление технологических карт для перевозки оборудования.

2

Практическая работа № 2

Выбор методов транспортировки оборудования.

2

Практическая работа № 3

Амортизация оборудования.

2

Практическая работа № 4

Расконсервация рабочих поверхностей оборудования.

2

Практическая работа № 5

Выбор и расчет грузовых строп.

2

Тема 1.4. Особенности монтажа оборудования на фундамент

Содержание учебного материала

77

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Способы крепления оборудования к фундаментам, подливка фундамента.

Особенности монтажа кузнечно- прессового и литейного оборудования.

2

Особенности монтажа металлообрабатывающих станков.

2

Монтажно-контрольные приспособления и инструмент.

2

Методы контроля качества монтажа.

2

Пуск и  наладка оборудования.

2

Испытание и сдача смонтированного оборудования.

2

Правила техники безопасности при выполнении монтажных работ.

2

Правила техники безопасности при выполнении наладочных работ.

2

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Ремонт и усиление фундаментов оборудования.                        

Практическая работа № 6

Выбор способа крепления заданного оборудования к фундаментам.

2

Практическая работа № 6

Выбор способа крепления заданного оборудования к фундаментам.

2

Практическая работа № 6

Выбор способа крепления заданного оборудования к фундаментам.

2

Практическая работа № 6

Выбор способа крепления заданного оборудования к фундаментам.

2

Практическая работа № 7

Разработка маршрутной технологии монтажа заданного оборудования с расчетом фундамента.

2

Практическая работа № 7

Разработка маршрутной технологии монтажа заданного оборудования с расчетом фундамента.

2

Практическая работа № 7

Разработка маршрутной технологии монтажа заданного оборудования с расчетом фундамента.

2

Практическая работа № 7

Разработка маршрутной технологии монтажа заданного оборудования с расчетом фундамента.

2

Практическая работа № 8

Последовательность установки и выверки заданного оборудования.

2

Практическая работа № 8

Последовательность установки и выверки заданного оборудования.

2

Практическая работа № 8

Последовательность установки и выверки заданного оборудования.

2

Практическая работа № 9

Индивидуальное испытание заданного оборудования без нагрузки.

2

Практическая работа № 9

Индивидуальное испытание заданного оборудования без нагрузки.

2

Практическая работа № 9

Индивидуальное испытание заданного оборудования без нагрузки.

2

Практическая работа № 10

Комплексное опробование заданного оборудования вхолостую и под нагрузкой.

2

Практическая работа № 10

Комплексное опробование заданного оборудования вхолостую и под нагрузкой.

2

Практическая работа № 10

Комплексное опробование заданного оборудования вхолостую и под нагрузкой.

2

Практическая работа № 11

Составление технологических карт для перевозки оборудования.

2

Практическая работа № 11

Составление технологических карт для перевозки оборудования.

2

Практическая работа № 12

Выбор методов транспортировки литейного оборудования.

2

Практическая работа № 12

Выбор методов транспортировки литейного оборудования.

2

Практическая работа № 13

Амортизация металлорежущего оборудования.

2

Практическая работа № 13

Амортизация металлорежущего оборудования.

2

Практическая работа № 14

Расконсервация рабочих поверхностей литейного оборудования.

2

Практическая работа № 14

Расконсервация рабочих поверхностей оборудования.

2

Практическая работа № 15

Выбор и расчет грузовых строп.

2

Практическая работа № 15

Выбор и расчет грузовых строп.

2

Практическая работа № 15

Выбор и расчет грузовых строп.

2

Дифференцированный зачёт

1

Курсовой проект

Не предусмотрено

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) не предусмотрены

Не предусмотрено

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектногоисследования)

Не предусмотрено

Итоговая  аттестация: дифференцированный зачёт

Итого:

97

Всего:

97

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет» Техническая механика»,

оснащенный оборудованием:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- наглядные пособия (комплект плакатов по темам, схемы);

- модели изделий;

- модели передач;

- образцы деталей.

техническими средствами обучения:

- компьютер;

- мультимедиа проектор;

- экран.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1.Олофинская В.П. Техническая механика: курс лекций. – М.: Форум, 2020.

2. ГОСТ 2 105 – 95 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие требования к текстовым документам.

3. ГОСТ 8239 Двутаврыстальные горячекатаные.

4. ГОСТ 8240 – 89 Швеллеры стальные горячекатаные.

5. ГОСТ  8509 – 93 Уголки стальные горячекатаные равнополочные.

6. ГОСТ 23360-78. Соединения шпоночные с призматическими шпонками.

7. ГОСТ 2. 301-68. Таблицы перечня элементов.

8. ГОСТ 2.402-68; ГОСТ 2.403-75; ГОСТ 2.404-75; ГОСТ 2.405-75; ГОСТ 8.406-79 Условные изображения зубчатых колес на рабочих чертежах.

9. ГОСТ 2.315-68; ГОСТ 22032-76; ГОСТ 1491-80. Разъемные и неразъемные соединения.

10.  ГОСТ 25.346-82. Допуски и посадки.

11. ГОСТ 2.311-68. Классификация резьбы.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Сопромат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.sopromatt.ru.

2. Лекции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://technical-mechanics.narod.ru.

3. Лекции, примеры решения задач. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.isopromat.ru/.

4. Лекции, примеры решения задач. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teh-meh.ucoz.ru.

5. Этюды по математике и механике [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.etudes.ru.  

6.Лекции, расчётно-графические работы, курсовое проектирование, методические указания;[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detalmach.ru/.

7. Иванов М.Н. Детали машин. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:lib.mexmat.ru›books/.

3.2.3. Дополнительные источники

1. Кривошапко С.Н., КопновВ.А.Сопротивлениематериалов.практикум. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2020. 353 с.

.

2. Эрдеди, А.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов: учеб.пособ. для СПО / А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. – 13-е изд.,сререотип. - М.: Академия, 2021.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

Знание основ технической механики

Демонстрирует уверенное владение основами технической механики

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов

практических занятий,

Тестирование, Контрольные работы,

Экзамен

Знание видов механизмов, их кинематических и динамических

характеристик

Перечисляет виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики

Знание методики расчёта элементов конструкций на прочность,

жёсткость и устойчивость при различных видах деформации

Демонстрирует знание методик расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформаций

Знание основ расчётов механических передач и простейших

сборочных единиц общего назначения

Владеет расчетами механических передач и простейших

сборочных единиц общего назначения

Умения:

Производить расчёты механических передач и простейших сборочных единиц

Производит расчеты механических передачи простейших

сборочных единиц общего назначения

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов

практических занятий, Тестирование,

Экзамен

Умение читать кинематические схемы

Использует кинематические схемы

Умение определять напряжения в конструкционных элементах

Производит расчет напряжения в конструкционных элементах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Основы технической механики и слесарных работ для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Инженерная Графика" для специальности 15.02.01 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"

Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессиональног...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02. Тракторист-машинист с/х производства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УВД.02 ИНФОРМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа  учебной дисциплины УВД.02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Прика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы 2022 г

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности ...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ 0.1 Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы 2022 г.

                          Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (квалификационного...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...