Технологическая карта урока по ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования и систем водоснабжения, отопления объектов ЖКХ
план-конспект урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

открытого учебного занятия

Профессия:  08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Дисциплина ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Тема:  «Использование основных слесарных операций при изготовлении слесарной коробочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tehnologicheskaya_karta_uroka_orehov_a_s_.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


открытого учебного занятия


Профессия:  08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Дисциплина ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ          ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Тема:  «Использование основных слесарных операций при изготовлении слесарной коробочки»


Мастер производственного обучения: Орехов Александр Сергеевич










Аннотация

Данная технологическая карта составлена по требованиям ФГОС. При составлении рассмотрены элементы современных образовательных методов и технологий дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных и игровых технологий, которые можно применять при проведении учебных занятий по МДК.01.01 Технология обслуживания, ремонт и монтаж отдельных узлов  системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода объектов жилищно-коммунального хозяйства

Технологическая карта урока

Девиз урока: «Скажи мне – и я забуду, подскажи мне и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь».

Организационная информация

Ф.И.О. педагога

Орехов Александр Сергеевич

Профессия/специальность

Мастер производственного обучения

Группа

М-312

Тема

Технология монтажа трубопроводов внутренних сетей водоснабжения

Общие компетенции

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.  Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- слесарной обработки деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента,
- сборки приспособлений, механизмов машин;
- ремонт приспособлений и механизмов 

- развитие умений участвовать в дискуссиях,

Воспитательная:

-воспитание ответственности за выполняемую работу,

-воспитание чувства ориентации на успех, уверенности в работе.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Педагогические технологии:

информационно-коммуникативная, технология проектно-исследовательской деятельности. Методы- словесные, наглядные, практические, личностно ориентированное обучение.

Время реализации урока:

45 минут

Планируемые результаты

Студент должен уметь:

- обеспечивать безопасность работ;

- выполнять слесарную обработку деталей с применением универсальной оснастки;

- выполнять сборку  приспособлений и механизмов машин;

- выполнять ремонт приспособлений и механизмов машин;                                                                                                                                                                             механизмов машин;

- нарезать резьбы метчиками и плашками с проверкой по калибрам;

- выполнять разметку и вычерчивать фигурные детали;

- выполнять доводку, притирку и изготовление деталей фигурного очертания;

- контролировать детали, изделия.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходомв Интернет и комплект демонстрационных материалов,машина для сварки пластиковых труб, образцы труб, фитингов и прочих соединений

Дидактическое обеспечение урока

Опорный конспект, комплект нормативно-технической документации на монтаж санитарно-техническихсистем видеоматериалы, презентация

Список учебной и дополнительной литературы

1. УМК к урокам производственного обучения.

2.  Макиенко Н.И., «Слесарное дело», «Высшая школа», 2015г.

3.  Макиенко Н.И., Практические работы по слесарному делу, «Высшая школа», 2019г.

4. Скакун В.А., Покровский Б.С., Слесарное дело учебник, для НПО, Издательский центр «Академия», 2018 г. – 320 стр.

Ссылки на использование интернет-ресурсов

https://infourok.ru/konspekt-osnovi-tehnologii-slesarnih-rabot-730523.html 

Структура и содержание урока

Фаза урока

Этап урока

Время продолжительности этапа

Деятельность студента

Деятельность педагога

1

2

3

4

5

Начало образователь-ного мероприятия

Инициация

(приветствие)

2

-приветствие

-проверка списочного состава группы

--приветствие

-проверка списочного состава группы

Актуализация знаний/закрепление изученного материала/, обсуждение домашнего задания

5

-выполнение задания по опросу;

-опрос у доски

- область применения технологической карты на монтаж

Сверка ответа со схемой на мультимедийном устройстве.

Опрос у доски

Выдача домашнего задания на выбор (технологическая карта на монтаж слесарной коробочки).

Работа над темой

Целеполагание(погружение в тему, определение целей)

5

Студенты посредством слайда самостоятельно изучают и комментируют цели урока, анализируют и выделяют главное.

Задачи записываются в конспектах.

Обозначить проблему- сложность изучения изготовления систем ввиду их разнообразия, поставить задачу- как с помощью дисциплины можно обучиться теоретическим и практическим навыкам монтажа. Мотивировать студентов на необходимость соблюдения требований технологического процесса. Определяем связь занятия с другими дисциплинами

(проектированием, материалами, монтажными работами, производственным обучением.).

Предлагается студентам записать задачи и цели в конспекты, в конце занятия подвести итог о выполнении.

Интерактивная лекция

(передача и объяснение преподавателем нового материала

23

Студенты просматривают слайды презентации, чередуя с видео.

Студенты делают записи в рабочую тетрадь, прорабатывая материал.

Наблюдают за практическим способом соединения пластиковых труб

Закрепляют практические навыки, самостоятельно исследуя качество соединения труб.

Изучение нового материала

слесарные операции выполнены в соответствии с требованиями технологического процесса (качество);

- Выполняет различные операции по демонтажу, ремонту и сборке различных механизмов;

- Соблюдение правил по технике безопасности при выполнении слесарных операций соответствуют требованиям  инструкции;

- Время на выполнение конкретной операции соответствует нормативам (норма выработки);

Проработка содержания темы (самостоятельная работа на уроке)

Проверка рабочих тетрадей, оценивание участие в мероприятии друг друга, активное участие по определению качества чертежа в тетради .

Проверить запись в тетради о подведении итогов выполнениязадач и достижения цели занятия.

Завершение образовательно-го мероприятия

Эмоциональная разрядка (релаксация, разминка)

На протяже-нии урока

Студенты делают легкие физ. упражнения, отвечают на юмористические и крылатые выражения.

В качестве разминки используются вербально-стилистические приемы- фольклор, юмор, крылатые выражения.

Подведение итогов

5

Обсуждение выполнение поставленного плана и целей урока

Выводы, оцениваю работу студентов

Домашнее задание

5

Записывают задание:

1.Изучить изготовление слесарной коробочки

( электронный вариант) раздел

2. Составить технологическую карту  на выбор

Задаю домашнее задание:

1.Изучить  изготовление слесарной коробочки

( электронный вариант) раздел

2. Составить технологическую карту на выбор



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СИ-СТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В результате изучения профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства студент должен освоить вид про...

Рабочая программа УП ПМ 01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Объектами профессиональной деятельности при прохождении учебной практики является технологическое оборудование системы водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.Цели и задачи п...

Рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства  по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуж...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных сис

Оценочные средства профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства является частью ос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства и учебной дисциплины ОДП.11 Физ

В методической разработке бинарного урока по учебной практике и физики на тему: «Сварка полипропиленовых труб и фитингов для холодного водоснабжения» изложены цели урока, материально-техни...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана н...