Образовательная программа дополнительного профессионального образования – повышение квалификации «Прецизионное скоростное нанесение текстовых и графических изображений на поверхность изделий методом лазерной маркировки и гравировки»
методическая разработка
В данном материале описывается процесс работы на лазерном оборудовании и подготовки файлов для лазерной маркировки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_minimarker_.docx | 59.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ РОССИИ
Согласовано | Утверждено |
Руководитель организации заказчика ________________ «_______»___________20__г. | Директор ПТ НХП РФ ________________В.С. Голубин «_______»___________20__г. |
Образовательная программа дополнительного профессионального образования – повышение квалификации
«Прецизионное скоростное нанесение текстовых и графических изображений на поверхность изделий методом лазерной маркировки и гравировки»
г. Павлово
2022 г.
Сведения о разработчиках:
Ремизов Владимир Витальевич, мастер производственного обучения первой квалификационной категории;
Куликова Лилия Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории.
Организация - разработчик: ГБПОУ ПТ НХП РФ
Принято:
Методическим советом ГБПОУ ПТ НХП РФ
протокол №________ от_________
ОГЛАВЛЕНИЕ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
- Цель реализации программы………………………………………………………
- Планируемые результаты обучения……………………………………………….
- Категория слушателей и требования к уровню подготовки поступающего на обучение…………………………………………………………………………………………
- Трудоемкость обучения……………………………………………………………
- Форма обучения…………………………………………………………………….
- Форма выдаваемого документа…………………………………………………..
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Учебный план программы………………………………………………………….
- Учебно-тематический план……………………………………………………….
- Календарный учебный график…………………………………………………..
- Рабочая программа ………………………………………………………………..
- Формы аттестаций…………………………………………………………………
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)
- Материально-технические условия реализации программы……………………
- Учебно-методическое и правовое обеспечение программы………………
- Кадровые ресурсы…………………………………………………………………..
- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ……………………………
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
- Цель реализации программы
Целью реализации программы повышения квалификации является получение новых навыков работы на современном прецизионном лазерном оборудовании.
- Планируемые результаты обучения
В результате освоения образовательной программы, слушатель получит навыки работы на СПЛМ "Мини-МАРКЕР 2-20А4. А именно:
* Нанесение текстовых и графических изображений на плоскую поверхность изделий методом лазерной маркировки
* Нанесение текстовых и графических изображений на цилиндрическую поверхность изделий методом лазерной маркировки
* Создание рельефного изображения на металле методом лазерной гравировки
1.3. Категория слушателей и требования к уровню подготовки поступающего на обучение
К освоению ДПП – программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование.
- Трудоемкость обучения: курс обучения 36 часов
- Форма обучения: очная
1.6. Форма выдаваемого документа
Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план
№ | Наименование разделов, дисциплин (модулей) | Всего часов | в том числе: | Форма контроля | |||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа слущателей | ||||||
всего | в том числе: | ||||||
лекции | практ. зан. | ||||||
1. | Техника безопасности при работе на лазерном оборудовании | 3 | 2 | 2 | 0 | 1 | Тестирование. |
2. | Нанесение текстовых и графических изображений на плоскую поверхность | 12 | 8 | 2 | 6 | 4 | Тестирование. Практическая работа |
3. | Нанесение текстовых и графических изображений на цилиндрическую поверхность изделий методом лазерной маркировки | 15 | 10 | 2 | 8 | 5 | Тестирование. Практическая работа. |
4. | Создание рельефного изображения на металле методом лазерной гравировки | 18 | 12 | 2 | 10 | 6 | Тестирование. Практическая работа. |
5. | Итоговая аттестация | 4 | 4 | 0 | 4 | 0 | Дифференцированный зачет |
Всего часов | 52 | 36 | 8 | 28 | 16 |
2.2. Учебно-тематический план
раскрывает технологию изучения программы, определяет последовательность тем и количество часов на каждую из них.
№ | Наименование разделов, дисциплин (модулей), тем | Всего часов | в том числе: | Форма контроля | |||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа слушателей | ||||||
всего | в том числе: | ||||||
лекции | практ. Зан. | ||||||
1. | Техника безопасности при работе на лазерном оборудовании | 3 | 2 | 2 | 0 | 1 | Тестирование |
2. | Нанесение текстовых и графических изображений на плоскую поверхность | 12 | 8 | 2 | 6 | 4 | |
2.1. | Подготовка растровых изображений для нанесения | 6 | 4 | 1 | 3 | 2 | Практическая работа |
2.2. | Подготовка векторных изображений | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | Практическая работа |
2.3. | Создание управляющей программы | 3 | 2 | 0 | 2 | 1 | Практическая работа |
3. | Нанесение текстовых и графических изображений на цилиндрическую поверхность изделий методом лазерной маркировки | 15 | 10 | 2 | 8 | 5 | |
3.1. | Создание управляющей программы для поворотной оси | 15 | 10 | 2 | 8 | 5 | Практическая работа |
4. | Создание рельефного изображения на металле методом лазерной гравировки | 18 | 12 | 2 | 10 | 6 | |
4.1. | Подготовка растрового изображения | 6 | 4 | 1 | 3 | 2 | Практическая работа |
4.2. | Создание управляющей программы | 12 | 8 | 2 | 6 | 4 | Практическая работа |
5. | Итоговая аттестация | 4 | 4 | 0 | 4 | 1 | Практическая работа |
Всего часов | 52 | 36 | 8 | 28 | 16 |
2.3. Календарный учебный график
Наименование раздела (модуля), дисциплины | Объем нагрузки | Учебные недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Техника безопасности при работе на лазерном оборудовании | 2 | 2 | |||
Раздел 2. Нанесение текстовых и графических изображений на плоскую поверхность | 8 | 8 | |||
Раздел 3. Нанесение текстовых и графических изображений на цилиндрическую поверхность изделий методом лазерной маркировки | 10 | 10 | |||
Раздел 4. Создание рельефного изображения на металле методом лазерной гравировки | 12 | 12 | |||
Итоговая аттестация | 4 | 4 |
2.4. Рабочая программа «Прецизионное скоростное нанесение текстовых и графических изображений на поверхность изделий методом лазерной маркировки и гравировки».
Раздел 1. Техника безопасности при работе на лазерном оборудовании (2час);
Тема 1.1. Техника безопасности при работе на лазерном оборудовании (2час).
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
- Общие требования охраны труда.
- Требования охраны труда перед началом работы.
- Требования охраны труда во время работы.
- Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
- Требования охраны труда по окончании работы.
Перечень практических занятий
№ п/п | Наименование практических занятий | Трудоемкость, ч. |
1. | Тестирование | 20 мин. |
Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)
№ п/п | Вид СРС | Трудоемкость, ч. |
Изучение материала по технике безопасности | 1 час |
Раздел 2. Нанесение текстовых и графических изображений на плоскую поверхность (8 час);
Тема 2.1. Подготовка растровых изображений для нанесения (4 час);
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
- Типы растровых файлов (JPG, PNG, GIF);
- Общие настройки;
Перечень практических занятий
№ п/п | Наименование практических занятий | Трудоемкость, ч. |
1. | Создание файла для лазерной гравировки | 3 час |
Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)
№ п/п | Вид СРС | Трудоемкость, ч. |
1. | Поиск и анализ информации. | 1 час |
Тема 2.2. Подготовка векторных изображений (2 час);
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
- Типы векторных файлов (SVG, EPS, PDF, DXF, DWG, CDR (CorelDRAW), AI (Adobe Illustrator);
- Создание файла для лазерной гравировки.
Перечень практических занятий
№ п/п | Наименование практических занятий | Трудоемкость, ч. |
1. | Создание файла для лазерной гравировки | 1 час |
Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)
№ п/п | Вид СРС | Трудоемкость, ч. |
Подготовка векторных изображений | 1 час |
Тема 2.3. Создание управляющей программы (2 час);
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
- Перевод растрового изображения в векторное.
Перечень практических занятий
№ п/п | Наименование практических занятий | Трудоемкость, ч. |
1. | Подготовка векторного изображения | 2 час |
Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)
№ п/п | Вид СРС | Трудоемкость, ч. |
Упражнение по переводу растрового изображения в векторное | 1 час |
Раздел 3. Нанесение текстовых и графических изображений на цилиндрическую поверхность изделий методом лазерной маркировки (10 час).
Тема 3.1. Создание управляющей программы для поворотной оси (10 час).
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1.Оптимизация управляющей программы;
2.Базовый алгоритм создания управляющей программы;
3.Устранение возможных ошибок управляющей программы;
4.Использование поворотной оси – оси вращения.
Перечень практических занятий
№ п/п | Наименование практических занятий | Трудоемкость, ч. |
1. | Создание дизайна для лазерной гравировки | 8 час |
Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)
№ п/п | Вид СРС | Трудоемкость, ч. |
1. | Составление алгоритма создания управляющей программы | 5 час |
Раздел 4. Создание рельефного изображения на металле методом лазерной гравировки (12 час);
Тема 4.1. Подготовка растрового изображения (4 час);
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
1.Виды гравировки;
2.Материалы и оборудование.
Перечень практических занятий
№ п/п | Наименование практических занятий | Трудоемкость, ч. |
1. | Подготовка растрового изображения | 3 час |
Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)
№ п/п | Вид СРС | Трудоемкость, ч. |
1. | Составить таблицу «Виды гравировки и материалы» | 2 час |
Тема 4.2. Создание управляющей программы (8 час);
Вопросы, раскрывающие содержание темы:
- Технологический процесс (описание технологии).
Перечень практических занятий
№ п/п | Наименование практических занятий | Трудоемкость, ч. |
1. | Создание рельефного изображения на металле методом лазерной гравировки | 6 |
Виды самостоятельной работы слушателей (СРС)
№ п/п | Вид СРС | Трудоемкость, ч. |
1. | Подготовка растрового изображения | 4 |
2.5. Формы аттестаций
№ темы | Наименование тем | Вид оценочной процедуры |
1. | Нанесение гравировки на плоскую поверхность | Практическая работа |
2. | Нанесение гравировки на цилиндрическую поверхность | Практическая работа |
3. | Нанесение рельефной гравировки на плоскую поверхность | Практическая работа |
- Организационно-педагогические условия реализации программы
- Материально-технические условия реализации программы
аудитории, лаборатории, классы; перечень средств обучения, включая стенды, тренажеры, модели, макеты, оборудование, лабораторные установки, технические средства, в том числе аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п.
- Учебно - методическое и информационное обеспечение программы
учебно-методические материалы (учебники, учебные пособия, практикумы, периодические издания, раздаточный материал, нормативная документация и др.), электронные образовательные ресурсы, условия доступа к учебной литературе, профильным периодическим изданиям, к сетям Интернет и т. д.).
- Кадровые условия
обеспечение образовательной программы преподавательским составом.
- Оценка качества освоения ДПП
Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении соответствия результатов освоения программы повышения квалификации заявленным целям и планируемым результатам обучения.
Оценка качества освоения программы включает текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию слушателей.
Приводятся:
конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков;
сведения об оценочных средствах, включающих типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки;
разработанные и утвержденные требования к содержанию, объему и структуре выпускных итоговых аттестационных работ, итогового экзамена и т.д.
_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...
Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск
Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.08."Оператор швейного образования".
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.08."Оператор швейного образования&quo...
Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС
Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС...
Методические рекомендации для учреждений среднего профессионального образования «Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования: образцы адаптационных дисциплин»
Методические рекомендации для учреждений среднего профессионального образования «Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования: образцы адаптационных дисциплин...
Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации Технологии подготовки кадров по компетенции «Современные технологии подготовки кадров по компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации разработана в соответствии с требованиями, общих характеристик приобретаемой квалификации в соответствиис направлением ...
Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации разработана в соответствии с требованиями, общих характеристик приобретаемой квалификации в соответствиис направлением ...