Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»
рабочая программа
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации разработана в соответствии с требованиями, общих характеристик приобретаемой квалификации в соответствии
с направлением подготовки 22.02.06 «Сварочное производство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_bmt_svarochnye_tehnologii.docx | 52.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
дополнительного профессионального образования
повышения квалификации
Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»
Объем программы: 40 часов
Белгород, 2022
Составители (разработчики) программы:
Крекшина Н.А., ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»,
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ п/п | Наименование документа | стр. |
1. | Пояснительная записка | 4 |
2. | Содержание программы | 8 |
2.1 | Учебный план программы | 8 |
2.2 | Учебно-тематический план программы | 11 |
2.3 | Календарный график | 13 |
2.4 | Рабочая программа | 14 |
3. | Формы аттестации | 16 |
3.1 | Оценочные материалы | 17 |
4. | Организационно-педагогические условия | 18 |
4.1 | Материально-техническое обеспечение программы | 18 |
4.2 | Учебно-информационное обеспечение программы | 18 |
4.3 | Кадровое обеспечение программы | 19 |
- Пояснительная записка
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»» (40 часов) в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, утверждённый приказом Минобрнауки России от 09.12.2016г. №1548 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26.12.2016г., рег. №44987);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ
от 18 апреля 2013 года № 292. - Профессиональным стандартом «Системный администратор информационно-коммуникационных систем» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2020 г. № 680н);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации разработана в соответствии с требованиями, общих характеристик приобретаемой квалификации в соответствии
с направлением подготовки 22.02.06 «Сварочное производство».
Реализация Программы предусмотрена на базе ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» на основе Устава.
Организация - разработчик: ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум».
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Цели программы:
- создание условий по изучению технологий подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»;
- ознакомление преподавателей с современными технологиями подготовки кадров в профессиональной сфере деятельности по компетенции «Сварочные технологии».
Задачи программы:
- ознакомление критериями выбора оборудования, приспособлений и инструментов для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами;
- изучение хранения и использования сварочной аппаратуры и инструментов в ходе производственного процесса;
- ознакомление с порядком организации и проведения технической подготовки производства сварных конструкций;
- освоение технологии выполнения практических заданий с применением оптимальных технологий соединения или обработки конкретной конструкции или материала;
- приобретение, систематизация и углубление знаний, полученных ранее;
- формирование и отработка умений и навыков, необходимых специалисту сварочного производства для организации, подготовки и контроля производственной деятельности сварочного участка.
- ознакомление с различными методами, способами и приёмами сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами;
Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа дополнительного профессионального образования (далее – программа): преподаватели (мастера производственного обучения) профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.
Полученные в ходе повышения квалификации профессиональные компетенции, умения и знания предназначены для применения при планировании реализации основных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, решающих задачи подготовки специалистов среднего звена.
Обучение по программе ведется на русском языке.
Трудоемкость обучения: нормативная трудоемкость обучения по данной программе составляет 40 академических часов.
Форма обучения: очная
- Планируемые результаты освоения программы
знать:
- стандарт компетенции «Сварочные технологии»;
- методику реализации основной профессиональной образовательной программы (программы профессионального обучения) и отдельных профессиональных модулей с учетом стандарта компетенции «Сварочные технологии»;
- виды сварочных участков;
- виды сварочного оборудования, устройство и правила эксплуатации; источники питания;
- оборудование сварочных постов;
- технологический процесс подготовки деталей под сборку и сварку;
- основы технологии сварки и производства сварных конструкций;
- методику расчётов режимов ручных и механизированных способов сварки;
- основные технологические приёмы сварки и наплавки сталей, чугунов и цветных металлов;
- технологию изготовления сварных конструкций различного класса;
- технику безопасности проведения сварочных работ и меры экологической защиты окружающей среды;
- практику и методику оценивания промежуточных и итоговых результатов обучения, организации и проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Сварочные технологии»;
- требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по основной профессиональной образовательной программе (программе профессионального обучения) с учетом соответствующего стандарта компетенции «Сварочные технологии».
уметь:
- внедрять современные педагогические технологии в рабочий процесс;
- организовывать обучение студентов и подготовку к сдаче демонстрационного экзамена «Сварочные технологии» в рамках государственной итоговой аттестации;
- проводить оценку промежуточных и итоговых результатов обучения студентов, оценку профессиональной компетентности студентов в ходе демонстрационного по компетенции «Сварочные технологии»;
- оценивать свариваемость материалов;
- рассчитывать потребность участка (цеха) в материально-технических ресурсах: свариваемых и сварочных материалах, заготовках, оборудовании, оснастке и приспособлениях, средствах контроля;
- рассчитывать и производить выбор технологических режимов и параметров сварки;
- выполнять практические задания по компетенции «Сварочные технологии»;
- организовывать разбор результатов, достигнутых студентами на демонстрационном экзамене по компетенции «Сварочные технологии» и соответствующую актуализацию программ и методик обучения в целях достижения студентами высоких профессиональных результатов;
- использовать формы и методы обучения, в том числе, выходящие за рамки учебных занятий; объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля;
владеть:
- различными педагогическими приемами, средствами, методами и технологиями, технологией выполнения практических заданий по компетенции «Сварочные технологии»;
- методикой проведения учебных занятий и организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; технологиями текущего контроля, оценки динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- различными педагогическими приемами, средствами, методами и технологиями;
- базовыми психолого-педагогическими умениями, не зависящими от специализации.
обладать:
- профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: создавать обучающую среду для полноценного обучения профессии/специальности;
- владеть различными технологиями выполнения практических заданий по компетенции «Сварочные технологии»;
- самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, расширять и углублять научное мировоззрение;
- совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
- организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП (ПК-1);
- педагогического контроля и оценки освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации (ПК-2);
- разработки программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП (ПК-3).
- Содержание программы
2.1. Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»»
Категория слушателей – педагоги, мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций
Срок обучения – 40 часов
Форма обучения – очная
№ п/п | Наименование дисциплин, модулей | Всего, ак.час. | В том числе: | |||
Лекции | Практические занятия | Самостоя тельная работа | Форма контроля | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Модуль 1. Спецификация стандартов по компетенции «Сварочные технологии» | 2 | 2 | |||
1.1. | Тема 1.Техническое описание компетенции «Сварочные технологии» | 1 | 1 | |||
1.2. | Тема 2. Основные требования, предъявляемые к уровню профессионализма работ по компетенции «Сварочные технологии». Разделы спецификации. | 1 | 1 | |||
2 | Модуль 2. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые. Требования работодателей к уровню подготовки кадров | 4 (1*) | 3 | 1* | ||
2.1. | Тема 1. Современные технологии в профессиональной сфере. Применение цифровых технологий в профессиональной сфере | 2 | 2 | |||
2.2. | Тема 2. Требования работодателей к подготовке кадров | 2 | 1 | 1* | ||
3 | Модуль 3. Особенности обучения в соответствии со стандартами спецификацией стандартов компетенции «Сварочные технологии» | 1 | 1 | |||
3.1 | Тема 1 Особенности обучения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях по компетенции «Сварочные технологии» | 1 | 1 | |||
4 | Модуль 4. Нормативно – правовое обеспечение безопасностью труда | 2 | 1 | 1 | ||
4.1 | Нормативно-техническая документация сварочного производства | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Модуль 5. Специальные технологии | 14 (5*) | 5 | 5 | 2* | |
5.1 | Техническое нормирование сварочных работ. | 2 | 1 | 1 | ||
5.2 | Технологические основы сварки плавлением и давлением | 2 | 2 | 1* | ||
5.3 | Производство сварных конструкций. | 2 | 2 | |||
5.4 | Наиболее эффективные способы сварки | 2 | 2 | |||
5.5 | Устройство QUAD275 AC/DC. Технические характеристики и преимущества. | 2 | 1 | 1 | ||
5.6 | Устройство Kempact KEMPI 253R. Технические характеристики и преимущества. Производство сварных конструкций | 2 | 1 | 1 | ||
5.7 | Контроль качества сварки. | 3 | 1 | 2 | ||
6 | Модуль 6. Производственное обучение | 12 | 2 | 10 | ||
6.1 | Инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | |||
6.2 | Отработка приёмов сборки и сварки корня шва РАД. | 2 | 2 | |||
6.3 | Отработка приёмов сварки корня шва РАД и перекрытие МП в среде защитных газов. | 2 | 2 | |||
6.4 | Отработка особенностей приёмов сварки | 2 | 2 | |||
6.5 | Отработка приёмов сварки многопроходного соединения. | 2 | 2 | |||
6.6 | Отработка технологической последовательности зачистки металла шва в зависимости от применяемого приёма сварки | 2 | 2 | |||
7 | Модуль 7. Итоговый | 2(2*) | 2 | |||
8.1 | Подготовка к итоговой аттестации | 2 | 2* | |||
Итоговая аттестация | 2 | 2 | ||||
Итого | 40 | 20 | 14 | 6 |
2.2. Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»»
Категория слушателей – педагоги, мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций
Срок обучения – 40 часов
Форма обучения – очная
№ п/п | Наименование дисциплин, модулей | Всего, ак.час. | В том числе: | |||
Лекции | Практические занятия | Самостоя тельная работа | Форма контроля | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Модуль 1. Спецификация стандартов по компетенции «Сварочные технологии» | 2 | 2 | |||
1.1. | Тема 1.Техническое описание компетенции «Сварочные технологии» | 1 | 1 | |||
1.2. | Тема 2. Основные требования, предъявляемые к уровню профессионализма работ по компетенции «Сварочные технологии». Разделы спецификации. | 1 | 1 | |||
2 | Модуль 2. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые. Требования работодателей к уровню подготовки кадров | 4 (1*) | 3 | 1* | ||
2.1. | Тема 1. Современные технологии в профессиональной сфере. Применение цифровых технологий в профессиональной сфере | 2 | 2 | |||
2.2. | Тема 2. Требования работодателей к подготовке кадров | 2 | 1 | 1* | ||
3 | Модуль 3. Особенности обучения в соответствии со стандартами спецификацией стандартов компетенции «Сварочные технологии» | 1 | 1 | |||
3.1 | Тема 1 Особенности обучения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях по компетенции «Сварочные технологии» | 1 | 1 | |||
4 | Модуль 4. Нормативно – правовое обеспечение безопасностью труда | 2 | 1 | 1 | ||
4.1 | Нормативно-техническая документация сварочного производства | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Модуль 5. Специальные технологии | 14 (5*) | 5 | 5 | 2* | |
5.1 | Техническое нормирование сварочных работ. | 2 | 1 | 1 | ||
5.2 | Технологические основы сварки плавлением и давлением | 2 | 2 | 1* | ||
5.3 | Производство сварных конструкций. | 2 | 2 | |||
5.4 | Наиболее эффективные способы сварки | 2 | 2 | |||
5.5 | Устройство QUAD275 AC/DC. Технические характеристики и преимущества. | 2 | 1 | 1 | ||
5.6 | Устройство Kempact KEMPI 253R. Технические характеристики и преимущества. Производство сварных конструкций | 2 | 1 | 1 | ||
5.7 | Контроль качества сварки. | 3 | 1 | 2 | ||
6 | Модуль 6. Производственное обучение | 12 | 2 | 10 | ||
6.1 | Инструктаж по технике безопасности | 2 | 2 | |||
6.2 | Отработка приёмов сборки и сварки корня шва РАД. | 2 | 2 | |||
6.3 | Отработка приёмов сварки корня шва РАД и перекрытие МП в среде защитных газов. | 2 | 2 | |||
6.4 | Отработка особенностей приёмов сварки | 2 | 2 | |||
6.5 | Отработка приёмов сварки многопроходного соединения. | 2 | 2 | |||
6.6 | Отработка технологической последовательности зачистки металла шва в зависимости от применяемого приёма сварки | 2 | 2 | |||
7 | Модуль 7. Итоговый | 2(2*) | 2 | |||
8.1 | Подготовка к итоговой аттестации | 2 | 2* | |||
Итоговая аттестация | 2 | 2 | ||||
Итого | 40 | 20 | 14 | 6 |
2.3. Календарный учебный график
График обучения Форма обучения | Ауд. часов в день | Дней в неделю | Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель) |
очная | 8 | 5 | 40 часов, 5 дней, 1 неделя |
- Рабочая программа дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»»
№ п/п | Наименование темы | Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы |
1. | 2. | 3. |
Модуль 1. Спецификация стандартов по компетенции «Сварочные технологии» | ||
1. | Тема 1. Техническое описание компетенции «Сварочные технологии» | Лекция |
2. | Тема 2. Основные требования, предъявляемые к уровню профессионализма работ по компетенции «Сварочные технологии». Разделы спецификации. | Лекция |
Модуль 2. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые. Требования работодателей к уровню подготовки кадров | ||
1. | Тема 1. Современные технологии в профессиональной сфере. Применение цифровых технологий в профессиональной сфере | Лекция |
2. | Тема 2. Требования работодателей к подготовке кадров | Лекция |
Самостоятельная работа | ||
Модуль 3. Особенности обучения в соответствии со стандартами спецификацией стандартов компетенции «Сварочные технологии» | ||
1. | Тема 1. Особенности обучения лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях по компетенции «Сварочные технологии» | Лекция |
Модуль 4. Нормативно – правовое обеспечение безопасностью труда | ||
1. | Нормативно-техническая документация сварочного производства | Лекция |
Модуль 5. Специальные технологии | ||
1. | Техническое нормирование сварочных работ. | Лекция |
Практическое занятие | ||
2. | Технологические основы сварки плавлением и давлением | Лекция |
Самостоятельная работа | ||
3. | Производство сварных конструкций. | Лекция |
4. | Наиболее эффективные способы сварки | Лекция |
5. | Устройство QUAD275 AC/DC. Технические характеристики и преимущества | Лекция |
Практическое занятие | ||
6. | Устройство Kempact KEMPI 253R. Технические характеристики и преимущества. Производство сварных конструкций | Лекция |
Практическое занятие | ||
7. | Контроль качества сварки | Лекция |
Практическое занятие | ||
Модуль 6. Производственное обучение | ||
1. | Инструктаж по технике безопасности | Лекция. Инструктаж |
2. | Отработка приёмов сборки и сварки корня шва РАД. | Практическое занятие |
3. | Отработка приёмов сварки корня шва РАД и перекрытие МП в среде защитных газов. | Практическое занятие |
4. | Отработка особенностей приёмов сварки | Практическое занятие |
5. | Отработка приёмов сварки многопроходного соединения. | Практическое занятие |
6. | Отработка технологической последовательности зачистки металла шва в зависимости от применяемого приёма сварки | Практическое занятие |
Модуль 7. Итоговый | ||
1. | Подготовка к итоговой аттестации | Самостоятельна работа |
Итоговая аттестация |
3. Формы итоговой аттестации
По дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Технологии подготовки кадров по компетенции «Сварочные технологии»» проводится контроль знаний слушателей: входной, текущей, итоговый контроль.
Текущий контроль проводится по каждой теме практического занятия с целью определения уровня самостоятельной работы слушателей по учебным материалам. Контроль текущих знаний проводится на занятиях в форме устного или письменного опроса. Объектами текущего контроля при изучении дисциплин являются: посещение лекций; подготовка и качество выполнения практических работ.
Промежуточная аттестация слушателей данного курса повышения квалификации осуществляется в форме собеседования.
Промежуточная аттестация оценивается положительно оценками: «зачтено», либо отрицательно – «не зачтено».
Итоговая аттестация проводится в форме онлайн-тестирования. Оценивается положительно оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», либо отрицательно – «неудовлетворительно». Пересдача неудовлетворительной оценки допускается не более двух раз. Требования к уровню освоения программы владение знаниями учебных дисциплин в объеме не менее 75%.
3.1. Оценочные материалы (Приложение 1)
Итоговая аттестация слушателей
Для итоговой аттестации используется метод онлайн-тестирования. Тест включает в себя 20 вопросов: 15 вопросов - закрытого плана (с односложным ответом), 5 - вопросы выбора с возможностью нескольких правильных вариантов ответа. Материалы тестирования разработаны с учетом квалификации педагогических работников образовательных организаций и нормативно-правовой базы. По результатам освоения программы дополнительного профессионального обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
4. Организационно-педагогические условия
4.1. Материально-техническое обеспечение программы
Реализация программы предполагает наличие материально-технической базы, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающим проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом. Материально-техническое обеспечение учебного процесса соответствует требования к современной организации образовательного процесса, включает наличие учебных аудиторий, мультимедийных проекторов, компьютеров, аптечной программы.
Оборудование учебного кабинета:
- Компьютерный класс и мультимедиа;
- Мастерская «Сварочного производства»;
- Доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет
Программное обеспечение:
- Операционная система Windows (версия XP и выше);
- Интернет-браузеры MS Internet Explorer, Opera и др;
4.2. Учебно-информационное обеспечение программы
Основная литература:
- Оборудование и основы технологии сварки металлов плавлением и давлением. Под ред. Г., М. – СПб.: Лань, 2013. – 462 с.
- Теория сварочных процессов: учебник для вузов. Под ред. В.М. Неровного. — 2 -е изд., перераб. и доп. — Москва.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. — 702 с.
- Сварка. Резка. Контроль: Справочник. В 2-х томах. Под общ. ред. Н.П. Алешина, Г.Г. Чернышова. – М. : Машиностроение, 2004.
- Лившиц, Л.С. Металловедение сварки и термическая обработка сварных соединений / Л.С. Лившиц, А.Н. Хакимов. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М. : Машиностроение, 1989. – 336 с.
- Удовенко, В.Е. Полиэтиленовые трубопроводы – это просто / В.Е. Удовенко, В.С. Тхай, Ю.В. Коршунов. - 3-е изд., перераб и доп. – М. : Изд-во , 2012. – 416 с.
- Калиниченко, Н.П. Визуальный и измерительный контроль: учебное пособие для подготовки специалистов I, II и III уровня / Н.П. Калиниченко, А.Н. Калиниченко. – Томск.: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 300 с.
- ГОСТ Р ИСО 17637-2014 Контроль неразрушающий. Визуальный контроль соединений, выполненных сваркой плавлением
- Чернышов, Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов / Г.Г. Чернышов. – 7-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2013. – 496с.
- А., А. Сварные конструкции. Расчет и проектирование: Учеб. для вузов / Г.А. Николаев, В.А. Винокуров – М.: «Высшая Школа». 1990. – 446 с.
Дополнительная литература:
- Маслов, Б.Г. Производство сварных конструкций. Учебник / Б.Г. Маслов, А.П. Выборнов. - 5-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.
- Чебан, В.А. Сварочные работы / В.А. Чебан. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону.: Феникс. 2008. – 412 с.
- Набор контрольно-измерительных материалов для итоговой оценки практической части обучения.
4.3. Кадровое обеспечение программы
Реализация программы должна обеспечиваться высококвалифицированными преподавателями, привлеченными специалистами, экспертами ведущих образовательных организаций и учреждений дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организаций и иных организаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы дополнительного профессионального образования
Фрагмент программы повышения квалификации для руководителей, методистов и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по теме "Организация и технологии образовательного проце...
Программы дополнительного профессионального образования
Программы дополнительного профессионального образования разработаны в соавторстве с коллегами кафедры Дошкольное образование...
Программа дополнительного профессионального образования "Основы инженерной графики"
Программа ДПО "Основы инженерной графики" предназначена для студентов, обучающихся по дополнительной программе и получающих начальные знания по дисциплине "Инженерная графика"....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке конкурсанта к участию в Региональном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia. по компетенции «Сварочные технологии»
Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, мастерам производственного обучения и преподавателям специа...
Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС
Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС...
Образовательная программа дополнительного профессионального образования – повышение квалификации «Прецизионное скоростное нанесение текстовых и графических изображений на поверхность изделий методом лазерной маркировки и гравировки»
В данном материале описывается процесс работы на лазерном оборудовании и подготовки файлов для лазерной маркировки...
Программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации Технологии подготовки кадров по компетенции «Современные технологии подготовки кадров по компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ»
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации разработана в соответствии с требованиями, общих характеристик приобретаемой квалификации в соответствиис направлением ...