Наплавка валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали
методическая разработка
Методическая разработка на тему Наплавка валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naplavka_valikov_na_ploskuyu_poverhnost_zagotovki_iz_konstruktsionnoy_stali.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока учебной практики
ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)»
МДК.02.01. «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами»
Тема: Наплавка валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали
Профессия: 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
Рассмотрено на заседании МК Протокол №____ от __________20__ Председатель_____________________ | Разработчик: Мастер производственного обучения филиала №6 ФКП ОУ №117 Салыгин А.Д. |
г. Самара
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Аннотация | 3 |
2 | Введение | 4 |
3 | Основная часть | 5 |
4 | Заключение | 14 |
5 | Список использованных источников | 15 |
6 | Приложения | 16 |
1. АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка направлена на обобщение и систематизацию, контроль и коррекцию знаний и умений обучающихся при выполнении практических работ по теме «Наплавка валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали» для дальнейшего использования в учебном процессе.
Применение различных методов и приемов во взаимосвязи приведет к конечному результату - расширению кругозора и развитию мышления обучающихся, повышению их учебной активности, содействует воспитанию интереса к своей профессии и мотивационного компонента на учебной практике через осознание значимости выбранной профессии и современное ее применение в дальнейшем жизненном пути.
Данная методическая разработка предназначена для педагогических работников среднего профессионального образования.
Методические рекомендации, изложенные в методической разработке, помогут не только не опытным педагогическим работникам, но и все тем, кто хочет научиться правильно и быстро планировать современный урок в соответствии с требованиями ФГОС, сформировать самоанализ урока.
2. ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка урока учебной практики МДК.02.01. «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)» по теме: «Наплавка валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали» выполнена в соответствии с рабочей программой учебной практики и календарно-тематическим планом.
Сварку и ручную дуговую резку широко используют в промышленных отраслях производства страны. Сокращение расхода металла снижает стоимость сварных изделий.
В настоящее время всё больше производится сварных изделий не только из сталей, но и из алюминия, меди, никеля, титана и их сплавов, а также из разнородных материалов.
Данная методическая разработка урока ставит своей целью установление межпредметных связей учебных дисциплин «Основы теории сварки и резки металлов», «Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов», «Охрана труда» и предназначена для мастеров производственного обучения, а также преподавателей учебных дисциплин.
Занятие по типу «Урок по выполнению сложных комплексных работ. Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков», включающее самостоятельную работу обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса сварки, контроль знаний, объяснение нового материала, подготовку к выполнению практического задания.
Задачей мастера производственного обучения является, используя теоретические знания обучающихся по предметам и пройденным темам, а так же ранее приобретённым навыкам наплавки валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали, научиться выполнять наплавку валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали электродами соблюдая технику безопасности и пожарную безопасность при выполнении электросварочных работ в сварочной мастерской.
При освоении данной темы у обучающихся формируются: умение выполнять наплавку валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали», знание требований, предъявляемых к линии разреза, правил подгонки деталей и узлов под резку и сварку, правил подбора режима резки и сварки металла в зависимости от марки металла и его толщины, знание основных технологических приемов резки (сварки).
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока учебной практики
Дата проведения урока: ______________________________________________
Место проведения урока: сварочная учебно-производственная мастерская
Тема: «Наплавка валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали»
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: Комбинированный с элементами новизны, изучение трудовых приемов и операций.
ЦЕЛИ УРОКА:
Методическая цель: показ разнообразных приемов и методов активизации учебной деятельности, отработка умений по выполнению приемов, совершенствование навыков в области организации трудового процесса и рабочего времени.
Образовательная цель:
- формирование умений и навыков в выполнении наплавки валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали;
- создание у обучающихся прочной основы трудовых действий при выполнении операции и навыков в выполнении наплавки валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали;
- создание положительной мотивации для дальнейшего обучения, закрепить и совершенствовать ранее полученные знания.
Развивающая цель:
- развитие навыков самостоятельной работы и их последующее применение в практической деятельности, внимания, координации движения, скорости и техники при выполнении разделительной резки пластин из углеродистых сталей, производить подбор режима сварки и сварочных материалов;
-формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;
-развитие коммуникативных навыков;
- мотивировать интерес к формированию положительной мотивации к изучаемому профессиональному модулю;
- расширить навыки сравнительного и логического мышления.
Воспитательная цель:
-воспитывать любовь к профессии;
-воспитывать у обучающихся аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к сварочному оборудованию и инструментам, материалам, электроэнергии, формирование способности к самовыражению; быстрая адаптация личности к реальным условиям жизни; формировать у обучающихся профессиональные навыки при выполнении разделительной резки;
-содействовать формированию уверенности в профессиональной работе;
-воспитать профессиональное чувство ответственности за качество своей работы.
Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва;
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва;
ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей;
ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Реализация программы учебной практики предполагает наличие специального оборудования.
Материально-техническое оснащение урока:
1. Средства индивидуальной защиты электросварщика: маска сварщика, костюм и боты сварщика.
2. Оборудование: сварочный выпрямитель, сварочный трансформатор
ТДМ 405, электрододержатель со сварочным кабелем.
3. Сварочный стол.
4. Инструмент для подготовки металла под сварку и зачистки швов металлическая щетка, шлакоотделитель, электродержатель .
5. Материалы:
Пластины из углеродистой стали 100 х 150 х 4 мм;
Электроды МР-3 ø 3 мм;
6. Образец: Пластина с линией реза ручной дуговой сваркой из углеродистой стали.
7. Средства обучения:
- компьютер;
- заготовки для выполнения ручной дуговой резки;
- мультимедийный проектор.
Организационно-методическое обеспечение урока:
- ФГОС СПО по специальности 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки);
- программа учебной практики МДК.02.01. «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)» по теме: «Наплавка валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали».
Наглядные пособия:
-презентация к уроку;
-учебная литература и пособия;
-дидактический раздаточный материал: технологические карты.
-плакаты «Наплавка валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали», «Резка металла», «Техника безопасности при проведении электросварочных работ»: «Средства индивидуальной защиты сварщика», «Инструменты и оснастка сварщика»; «Рабочее место сварщика (виды сварочных постов)».
ХОД УРОКА:
I. Организационная часть
- Приветствие обучающихся.
- Контроль посещаемости по списку обучающихся.
- Контроль готовности к уроку.
- Контроль внешнего вида (наличие специальной формы).
- Выполнить запись в журнале.
II. Вводный инструктаж
- Сообщение темы и целей урока.
- Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания:
Фронтальный опрос обучающихся по ранее пройденному материалу:
Проверка знаний материала по теме «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами»
1. Для чего применяется наплавка металла?
(Наплавка металла применяется для восстановления геометрических форм изношенных деталей, а также для изготовления новых деталей с заданными прочностными характеристиками поверхностных слоев
2. Как правильно выбрать режим сварки?
(Режим сварки выбирается в зависимости от толщины металла, типа сварного соединения, диаметра электрода. положения свариваемого шва в пространстве, скорости сварки и покрытия электрода.)
3. Какие пространственные положения наиболее предпочтительнее для наплавки валиков?
(Для наплавки валиков на плоскую поверхность наиболее предпочтительны нижнее и наклонное положение плоскости. )
1.Назовите виды сварочных соединений?
2.Какова температура сварочной дуги при руной дуговой сварки?
3.Виды скосов кромок ?
4.Какие вы знаете полярности при сварке?
5.Два способа зажигания дуги?
6.Для чего используют угол наклона электрода и чему равен в нижнем положении сварного шва?
7.Средства защиты сварщика?
8.Назавите виды сварки?
9.Дать понятие: СВАРКА- это…
Формирование новых знаний
Объяснение нового материала.
С помощью опроса обучающихся напомнить:
1. Какие виды наплавленных валиков существуют?
Ответ: ниточные, нормальные и уширенные
2. Как влияет направление сварки (углом вперед, углом назад) на форму сварного шва?
Ответ: При сварке углом вперед уменьшается глубина провара и высота шва, зато заметно увеличивается ширина шва.
При сварке углом назад глубина провара и выпуклость шва увеличиваются, но ширина шва уменьшается. Прогрев кромок недостаточен, поэтому возможны несплавления и образование трещин
Показ обучающимся приемов наплавки валиков на плоскую поверхность в нижнем положении
Техника наплавки валиков
Дуговая наплавка валиков может осуществляться в различных пространственных положениях: нижнем, горизонтальном, вертикальном и потолочном:
наилучшее качество работ достигается при ширине валика, равной примерно 2,5 диаметрам электрода;
амплитуда движение электрода должна быть равна 1,5-2Ø стержня электрода;
каждый последующий валик должен перекрывать предыдущий на 1/3-1/2 его ширины.
Высота валика сварного шва зависит от силы тока, а также от скорости перемещения электрода. Быстрое движение электрода и малая величина тока обеспечивают получение узких и высоких валиков. Такие валики быстрее застывают и обладают существенным недостатком – наличию пор и непроваренных участков.
Наплавка валиков в нижнем положении
Наплавка валиков в нижнем пространственном положении выполняется с помощью совмещения трех перемещений электрода одновременно:
-равномерная и непрерывная подача электрода к детали, обеспечивает постоянство длины дуги и скорости плавления;
-прямолинейное перемещение проводится вдоль оси шва, гарантирует оптимальную скорость работ и качественное формирование соединения, угол наклона стержня – 15-30° градусов относительно оси, перпендикулярной рабочей поверхности;
-колебательные движения выполняются поперек оси шва с целью прогрева кромок, применяется для получения валика нужной ширины, выделяют поступательное движение и движения полумесяцем.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
«Наплавка валиков на пластины в нижнем положении»
Подготовить рабочее место сварщика, проверить работу сварочного оборудования и подобрать сварочный ток.
- Вставить электрод в электрододержатель.
- Двумя прихватками закрепить металлическую пластину на сварочном столе в нижнем положении.
- Возбудить сварочную дугу способом «впритык» или «чирканьем».
- Выполнить наплавку валиков в нижнем положении пластины совмещая три движения электрода «слева направо», а затем «справа налево».
Движение 1-равномерная и непрерывная подача электрода к детали по мере его плавления.
Движение 2- передвижение электрода вдоль
валика по направлению сварки. При этом электрод необходимо наклонять под углом 15-30° к оси, перпендикулярной плоскости сварки.
Движение 3-колебательное движение концом электрода вправо и влево валика.
Поддерживать постоянную длину дуги 2-3 мм, но не допускать коротких замыканий электрода с деталью, так как возможно «примерзание» электрода.
Нормальная ширина валика, зависящая в основном от диаметра электрода, должна быть (2-4 ) dэ диаметра электрода.
- Наплавить валик на пластины в нижнем положении «на себя» и « от себя» углом «назад» и «углом» с наклоном вправо и наклоном влево.
- Зачистить валики на пластинах и осуществить контроль качества внешним осмотром.
- Сравнить с эталоном:
1. Ширина валика должна быть (2-4)* dэ.
2. Высота валика должна быть (2-3)мм.
- Сдать работу на проверку мастеру
III. Текущий инструктаж (Самостоятельная работа обучающихся)
Обучающиеся получают инструмент под роспись в журнале, распределяются по рабочим местам.
Чтобы выполнить все программные требования и привить обучающимся максимум навыков по наплавке валиков в нижнем положении необходимо осуществить следующие приемы:
- закрепить пластину в нижнем положении на сварочном столе ;
- выполнить наплавку валиков «на себя» и « от себя» углом «назад» и «углом» с наклоном вправо и наклоном влево ;
- по окончании сварки очистить поверхность пластины от шлаковой корки щеткой по металлу.
Целевые обходы мастером производственного обучения
Первый обход:
- проверить организацию рабочего места обучающихся, их укомплектованность;
- проверить выбор инструмента перед началом работ;
- проверить соблюдение правил электробезопасности и пожарной безопасности при выполнении электросварочных работ.
- рассмотреть инструкционную карту и последовательность выполнения разделительной резки пластин из углеродистой стали покрытыми электродами.
Второй обход:
- индивидуальная демонстрация приемов подготовки пластин под резку;
- индивидуальная демонстрация ручной дуговой резки пластин покрытым электродом;
-проверка правильности выполнения процесса резки и уяснения вводного инструктажа.
Третий обход:
- проверка правильности использования инструмента и оборудования;
- правильность резки пластин;
- проверка выполнения нормы времени.
Четвертый обход:
- произвести приемку и оценку выполненной работы;
- определить качество реза пластины внешним осмотром и измерениями; Особое внимание обратить на размеры линии реза и на обнаруженные дефекты и меры их предупреждения.
Проведение коллективного инструктажа при обнаружении общих ошибок и нарушения техники безопасности.
IV.Заключительная часть
-подведение итогов урока и объявление оценок;
-анализ ошибок, допущенных во время урока и разбор причин их возникновения, профилактики и устранения;
-демонстрация лучших работ обучающихся;
- выдать домашнее задание;
-объявить тему следующего урока;
-уборка рабочих мест.
Заключение
В соответствии с выбранным типом урока – «Урок по выполнению сложных комплексных работ. Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков», предусматривает самостоятельную работу обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса сварки, контроль знаний, объяснение нового материала, подготовку к выполнению практического задания. изучение нового материала и его закрепление, опираясь на знания, полученные на предыдущих занятиях. Закрепление полученных знаний проводится в виде выполнения индивидуальных заданий с использованием эталона готового изделия и технологических карт. Для достижения поставленной цели была задействована методика организации самостоятельной работы обучающихся с использованием ранее заготовленных углеродистых пластин.
Материал урока разработан с учётом подготовки обучающихся, а также параллельно изучаемых дисциплин. В ходе подачи материала прослеживались межпредметные связи с учебными дисциплинами «Основы теории сварки и резки металлов», «Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов», «Охрана труда».
Для активизации познавательной деятельности обучающихся в процессе работы были использованы наглядные пособия и дидактический материал.
Часть урока – изучение нового материала - дана в виде мультимедийных презентаций, что даёт возможность лучше усвоить материал.
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Учебная практика» по теме «Наплавка валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали» может быть использована в рамках обучения по специальности «15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» и предназначена для мастеров производственного обучения, а также преподавателей учебных дисциплин.
Список использованных источников:
1. | Банов М.Д., Казаков Ю.В., Козулин М.Г. Cварка и резка материалов. – М.: «Академия», 2019. |
2 | Казаков Ю.В. Сварка и резка металлов: учебное пособие. -М: «Академия», 2018. |
3. | Куликов, О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. - М.: Академия, 2018. |
4. | Лялякин В.П. Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением издание. Учебник для студентов СПО- М.: Академия, 2019. |
5. | Маслов, В.И. Сварочные работы : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.И. Маслов. – М.: Академия, 2017. |
6. | Маслов Б.Г. Выборов А.П. Производство сварных конструкций – М.: Академия, 2020. |
7. | Овчинников В.В. Контроль качества сварных соединений – М.: «Академия», 2019. |
8. | Овчинников В.В. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом - М.: Академия, 2019. |
9. | Овчинников, В.В. Основы материаловедения для сварщиков: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Академия, 2018. |
10. | Чернышов Г. Г.Сварочное дело: Сварка и резка металлов. Уч. пособие для УНПО, ИЦ Академия, 2018. |
Интернет-ресурсы:
- weldingsite.com.ua «Сварка и все, что с ней связано».
- info-svarka.ru «Все о сварке, обучающее видео по сварке».
- osvarke.com "О сварке" - информационный сайт - сварка, резка, сварочное...
- gost-svarka.ru «ГОСТы по сварке. Все сварочные ГОСТ с текстами».
- zvar.narod.ru «Сварочные технологи и оборудование».
- prom-tech.ru › page/press/weld/welding_d/ «Дефекты сварки. Устранение, причины, последствия».
- polybum.com › welding/technologies/t3/ «Выбор режима сварки».
Приложение 1
Схема
Рис. 1. Дуговая резка металла покрытым электродом
Рис. 2. Резка тонкого металла
Приложение №2
Правила безопасности при ведении электросварочных работ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. При электродуговой сварке могут произойти несчастные случаи из-за несоблюдения
установленных правил устройства и эксплуатации оборудования, нарушения технологии и
инструкции по технике безопасности.
Опасность поражения электрическим током возникает при непосредственном соприкосновении с токоведущими частями эл. установки, оказавшимися под напряжением вследствие повреждения изоляции.
1.3. Сварочная дуга является мощным источником света, отрицательно действующим на зрение сварщика. Излучаемые при дуговой сварке ультрафиолетовые лучи, даже при сравнительно коротком действии (в течение нескольких минут) вызывают заболевание глаз.
Более длительное действие этих лучей может привести к потере зрения.
Обмазка металлических электродов содержит большое количество марганца и полевого шпата. Поэтому при отсутствии или неисправности вентиляционной установки возникает опасность отравления эл.сварщика и присутствующих рядом рабочих при сгорании указанных компонентов обмазки.
Каждый электросварщик должен хорошо знать и строго соблюдать требования, изложенные в настоящей инструкции, а администрация предприятия должна создавать нормальные условия труда и обеспечивать рабочие места сварщиков всем необходимым для безопасного ведения работ.
1.6. Рабочее место сварщиков должно быть размещено на расстоянии не менее 10м от генератора, огнеопасных материалов и открытого огня.
1.7. Необходимо проверить наличие и исправность противопожарных средств.
Электросварщик должен знать, как освободить пострадавшего от электрического напряжения и уметь оказать первую помощь при поражении электрическим током.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ
Проверить исправность средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений (щитки, темные стекла, очки и т.д.). Запрещается надевать промасленную и рваную спецодежду и обувь.
Привести в порядок рабочее место, убрать лишние предметы, мешающие в работе и легковоспламеняющиеся материалы.
Не устанавливать сварочные аппараты в загроможденных местах.
Электросварщик путем проверки должен убедиться в полной исправности электросварочной аппаратуры, измерительных приборов, изоляции токоведущих проводов, плотности соединения всех контактов. Заземление сварочной установки (корпус аппарата, стол и т.д.) должно выполняться с помощью гибких медных проводов перед началом работы и не сниматься до ее окончания.
Помнить, что рабочее место сварщика должно иметь хорошую освещенность не менее 150лк, на что перед началом работы необходимо обратить внимание.
2.6. Знать, что при ведении сварочных работ необходимо обеспечить рабочее место средствами пожаротушения.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
При электросварке:
3.1.1. Следить, чтобы руки, обувь и одежда были всегда сухими, так как работа электросварщика связана с применением электрического тока.
3.1.2. Напряжение на зажимах генератора или трансформатора, применяемых для питания электросварочных постов, в момент зажигания дуги не должно превышать 110 Вт для машин постоянного тока и 70 Вт для машин переменного тока.
3.1.3. Провода, подводящие ток к распределительному щиту и от него к местам сварки, должны быть надежно изолированы путем заключения их в резиновые шланги. Эти провода должны быть защищены от действия высокой температуры и механических повреждений.
Запрещается пользоваться проводами с нарушенной изоляцией, имеющих оголенные соединения и т.д.
3.1.4. Для защиты лица и головы следует пользоваться специальным щитком или шлемом- маской. Если щиток или шлем имеют щели или трещины в стеклах, работать в них запрещается.
3.1.5. Швы от шлака очистить металлической щеткой и при этом надевать защитные очки.
3.1.6. Резать и сваривать металл навесу не разрешается.
3.1.7. Во избежании разбрызгивания расплавленного металла предварительно очистить место сварки.
3.1.8. Не оставлять электродержатель под током без надобности.
3.1.9. Рабочее место электросварщика необходимо ограждать ширмой, окрашенной в матовый цвет в целях защиты глаз рабочих, занятых поблизости на других работах.
Стационарное место работы электросварщика должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.
3.1.10. При необходимости сварочных работ вблизи электроустановок кабелей и других токоведущих частей электроустановок, последние должны быть ограждены от возможного прикасания.
3.1.11. Электросварщику запрещается:
-сваривать сосуды и трубопроводы, находящиеся под давлением,
-работать в сырых помещениях, под дождем и мокрым снегом,
-работать на высоте без устройства лесов и применением предохранительного пояса, а также с лестниц и стремянок,
-прокладывать сварочный кабель совместно с газосварочными шлангами и трубопроводами, находящимися под давлением или высокой температуре, а также вблизи кислородных баллонов,
-работать под подвешенным грузом,
-отсоединять сварочный провод от реостата рывком,
-работать у не огражденных или незакрытых люков, проемов, колодцев и так далее,
-без разрешения мастера снимать ограждения и крышки люков, проемов, колодцев и так далее, даже если мешают в работе, если ограждения или крышки были сняты во время работы, по окончании работы поставить их на место.
3.1.12. Запрещается одновременное производство сварочных работ и работ с пневмоинструментом на одной конструкции или на одном предмете.
3.1.13. При производстве сварочных работ в сырую погоду (под навесом или в сырых помещениях) кроме резиновых диэлектрических галош необходимо применять деревянный настил и резиновый коврик.
3.1.14. Закрытые металлические емкости должны быть освещены светильниками, расположенными снаружи, или ручными переносными лампами напряжением не более 12 В.
Трансформатор для подключения переносных ламп устанавливается вне свариваемого объекта, вторичная обмотка его должна быть заземлена.
3.1.15. Запрещается одновременная работа внутри закрытых конструкций электросварщиков и газосварщиков.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае пожара или другой аварии сварщик должен прекратить работу, отключить оборудование и сообщить о случившемся ответственному лицу. Если возможно, воспользоваться подручными средствами пожаротушения или вызвать пожарную команду.
4.2. В случае недомогания или несчастного случая прекратить работу, известить мастера производственного обучения и обратиться в медпункт. Мастер или лицо, его замещающее обязано сообщить об этом администрации организации для составления акта о происшедшем несчастном случае и принятия мер, предупреждающих повторение подобных случаев.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
5.1. Электросварщик обязан:
5.1.1. Отключить от электрической сети сварочный агрегат.
5.1.2. Осмотреть свое рабочее место, убрать материал и детали на специально отведенное
место и сложить их устойчиво.
5.1.3. Собрать провода и защитные приспособления, уложить их в отведенное место.
5.1.4. Убедиться, что после работы не осталось тлеющих предметов – ветоши, изоляционного материала и т.д.
5.1.5. Сообщить мастеру о всех неисправностях на рабочем месте.
5.1.6. Убрать спецодежду, инструмент и привести в порядок рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: Обработка плоских поверхностей фрезерованием
Урок разработан для обучающихся по профессии "Станочник широкого профиля"Урок по теме: Обработка плоских поверхностей фрезерованиемЦели урока: Учебная: сформировать знания учащихся об основных сх...
План занятия "Наплавка валиков в нижнем положении шва" занятие 1
Наплавка одиночных валиков в НПШ....
План занятия "Наплавка валиков в нижнем положении шва" занятие 2
Сплошная наплавка валиков в нижнем положении шва....
МАСТЕР-КЛАСС «Наплавка валиков на пластину из низкоуглеродистой стали»
МАСТЕР-КЛАСС«Наплавка валиков на пластину из низкоуглеродистой стали»ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях...
Тест «Наплавка на плоскую поверхность детали из низкоуглеродистой стали»
ТЕСТ«Наплавка на плоскую поверхность детали из низкоуглеродистой стали»МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветны...
Презентация к занятию учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"
Презентация занятия учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"...
Многослойная наплавка валиков на плоскую поверхность заготовки из конструкционной стали в нижнем положении
Данная методическая разработка направлена на развитие интереса к избранной профессии, формирование профессиональных навыков обучающихся многослойной наплавке валиков на плоскую поверхность заготовки и...