Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда 2022 г.
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 344 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный № 33140), примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ohrana_truda.docx | 78.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
СОГЛАСОВАНО Руководитель МЦ ________/___Орлова Т.В____ «___» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ________/____________________ «___» _____________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15 Охрана труда
Специальность:15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования Курс: 3
пгт. Селенгинск, 2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 344 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года, регистрационный № 33140), примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
с учетом рабочей программы воспитания по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г
- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда и требований работодателей ОАО Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат,
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»
Разработчик: Разработчик: _Лисунова Светлана Николаевна – преподаватель первой квалификационной категории
)
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15 Охрана труда
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав общепрофессионального цикла, реализуется на 3 году обучения (5 семестр) с общей трудоемкостью освоения –54 ч.
Теоретической базой для освоения дисциплины являются Основы безопасности жизнедеятельности, Безопасность жизнедеятельности, Технологическое оборудование.
Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования, ПМ.02 Организация и выполнение по эксплуатации промышленного оборудования, ПМ.03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Дисциплина введена в общепрофессиональный цикл за счет вариативной части в количестве 34 часа, которые введены на основе анализа запроса работодателей и направлены на расширение и углубление знаний, умений.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины[1]
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК _1.1 Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования | У.1.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли | З.1.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З1.2Правила по охране труда (правила безопасности), инструкции по технике безопасности на рабочем месте |
ПК 1.2 . Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов. | У.2.1 проектировать участки механических цехов; У 2.2Разрабатывать подходы, включая нестандартные, к выполнению трудовых заданий, посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации | З.2.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З 2.2.Причины возникновения неисправностей технологического оборудования, способы их предупреждения и исправления |
ПК 1.3 Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа. | У.3.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли У 3.2 Умение пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией | З.3.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З.3.2 Правила по охране труда (правила безопасности), инструкции по технике безопасности на рабочем месте |
ПК 3.3 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения | У.3.3.1 проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли У 3.3.2 Владеть техникой проведения осмотров, обслуживания, ремонта технологического оборудования | З.3.1.1принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З.3.3.2Причины возникновения неисправностей технологического оборудования, способы их предупреждения и исправления |
ПК 3.4 Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности. | У 3.4.1.1 нормировать операции технологического процесса | З.3.4.1.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы[2]
Вид учебной работы | Объем часов | |
Всего | В т.ч. практическая подготовка | |
Максимальная учебная нагрузка | 54 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение (урок, лекция, семинар) | 18 | |
лабораторные занятия | ||
практические занятия | 18 | |
Самостоятельная работа (всего) | 18 | |
в том числе: | ||
Консультации | ||
Промежуточная аттестация в форме–дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины_____Охрана труда
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | СРС | Коды формиру-емых компетен- ций | Направленность воспитательной работы (модули РПВ) | ||
Теор. обучение | Лабораторные и практические занятия | В т.ч. практи-ческая подготов-ка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Раздел 1. | Охрана труда | ||||||
Тема 1.1 Основные понятия и терминология безопасности труда | Содержание учебного материала | 4 | 2 | 4 | ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ПК 1.2, ПК 2.1 ПК 3.1 | ЛР13 ЛР14 ЛР15 | |
1. Терминология безопасности труда | 4/0 | 4 | |||||
2. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды | |||||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 1 Источники и характеристики негативных факторов, их действие на человека | 2/0 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Презентация Воздействие негативных факторов на человека в производственном процессе | |||||||
Тема 1.2. Опасности при работе с оборудованием | Содержание учебного материала | 2 | 10 | 4 | ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ПК 1.2, ПК 2.1 ПК 3.1 | ЛР13 ЛР14 ЛР15 | |
1. Подъемно-транспортное оборудование | 2/0 | ||||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 2Оборудование с виброакустическими колебаниями | 2/0 | ||||||
Практическое занятие №3 Акустические колебания | 2/0 | ||||||
Практическое занятие № 4 Электромагнитные поля и излучения | 2/0 | ||||||
Практическое занятие № 5 Параметры электрического тока и источники электроопасности | 2/0 | ||||||
Практическое занятие № 6 Химически негативные факторы | 0/2 | 0/2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Презентации Вредные аккустические колебания в ЦБП Вредные химические факторы в ЦБП | 4 | ||||||
Тема 1.3 Пожаровзрывоопасность | Содержание учебного материала | 2 | 2 | 4 | ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 7, ПК 1.2, ПК 2.1 ПК 3.1 | ЛР13 | |
1. Основные сведения о пожаре и взрыве | 2/0 | ||||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие № 7 Герметичные системы, находящиеся под давлением | 0/2 | 0/2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Презентация пожароопасность и взрывоопасность на предприятиях ЦБП | 4 | ||||||
Тема 1.4 Защита человека от вредных и опасных производственных факторов | Содержание учебного материала | 8 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.2, ПК 2.2 ПК 3.2 | ЛР14 ЛР15 | |||
1.Защита человека от физических негативных факторов | 0/2 | ||||||
2.Защита от шума, инфра- и ультразвука | 2/0 | ||||||
3. Защита от переменных электромагнитных полей и излучений | 2/0 | ||||||
| 0/2 | ||||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Тема 1.5 Защита человека от химических и биологических негативных факторов | Содержание учебного материала | 2 | 4 | 6 | ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.2, ПК 2.2 ПК 3.2 | ЛР13 | |
1. Защита от загрязнения воздушной среды | 2 | ||||||
Лабораторные занятия | |||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие№ 8 Методы и средства очистки воды | 0/4 | 0/4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Презентации Загрязнения воздуха на предприятиях ЦБП Загрязнение воды на предприятиях ЦБП | 6 | ||||||
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет | |||||||
Всего: | 18 | 18 | 8 | 18 |
2.3. Последовательность изучения тем учебнойдисциплины_Охрана труда_
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | ||
Урок (У), лекция (Л), семинар (С) | Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | В т.ч. в форме практической подготовки (ПрП) | |||
Раздел № 1 Охрана труда | |||||
Тема 1.1 Основные понятия и терминология безопасности труда | 10 | ||||
Терминология безопасности труда | Л | 2 | |||
Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды | У | 2 | |||
Практическое занятие № 1 Источники и характеристики негативных факторов, их действие на человека | ПЗ | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация Воздействие негативных факторов на человека в производственном процессе | 4 | ||||
Тема 1.2 Опасности при работе с оборудованием | 16 | ||||
Подъемно-транспортное оборудование | Л | 2 | |||
Практическое занятие № 2Оборудование с виброакустическими колебаниями | ПЗ | 2 | |||
Практическое занятие №3 Акустические колебания | ПЗ | 2 | |||
Практическое занятие № 4 Электромагнитные поля и излучения | ПЗ | 2 | |||
Практическое занятие № 5 Параметры электрического тока и источники электроопасности | ПЗ | 2 | |||
Практическое занятие № 6 Химически негативные факторы | ПЗ | ПрП | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Презентации Вредные аккустические колебания в ЦБП Вредные химические факторы в ЦБП | 4 | ||||
Тема 1.3 Пожаровзрывоопасность | 8 | ||||
Основные сведения о пожаре и взрыве | У | 2 | |||
Практическое занятие № 7 Герметичные системы, находящиеся под давлением | ПЗ | ПрП | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация пожароопасность и взрывоопасность на предприятиях ЦБП | 4 | ||||
Тема 1.4 Защита человека от вредных и опасных производственных факторов | 8 | ||||
Защита человека от физических негативных факторов | У | 2 | |||
Защита от шума, инфра- и ультразвука | У | 2 | |||
Защита от переменных электромагнитных полей и излучений | У | 2 | |||
Меры и средства обеспечения электробезопасности | У | 2 | |||
Тема 1.5 Защита человека от химических и биологических негативных факторов | 10 | ||||
Защита от загрязнения воздушной среды | У | 2 | |||
Практическое занятие № 8 Методы и средства очистки воды | ПЗ | ПрП | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Презентации Загрязнения воздуха на предприятиях ЦБП Загрязнение воды на предприятиях ЦБП | 6 | ||||
Дифференцированный зачет | ПЗ | 2 | |||
ИТОГО | 18 | 18 | 6 | 54 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет Охраны труда и техники безопасности;
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- плакаты, наглядные пособия;
- шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные источники
1. Гринаш О.А. Грузоподъемные механизмы и транспортные сред-ства:Учебное пособие. – Волгоград; Издательский Дом «Ин-Фолио», 2009
2. Батищев А.Н., Голубев И.Г., КурчаткинВ.В.,идр.»Монтаж, эксплуа-тация и ремонт технологического оборудования.-М.: КолосС,2007
3. Девисилов В.А Охрана труда: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. — 448 с.: ил. — (Профессиональное образование).
4. Кузнецов В.П. Технологические процессы в машиностроении: учеб. для спо. - М.: Академия, 2009
3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы
1.Дерево.RU
2. Целлюлоза.Ru
3.2.3. Дополнительные источники
- Карасев Е.И. Технология и оборудование производства древесных плит. Методические указания. –М.:МГУЛ, 2002
- Справочник по древесностружечным плитам. Отлев И.А., Штейнберг Ц.Б. М.: Лесная промышленность, 1983
- Справочник бумажника в 3-х томах. – СПб.: Политехника, 2003
- Эйдлин И.Я. Бумагоделательные и отделочные машины. – М.: Лесная промышленность, 1970
- Схиртладзе А. Г., Феофанов А.Н. , и др.Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования: В 2 ч.М.: ИЦ «Академия» 2016.- 272, 256 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации программы учебной дисциплины предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессеопроса, тестирования, проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, кейсов[3].
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | ||
З.1.1 Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З1.2 Правила по охране труда (правила безопасности), инструкции по технике безопасности на рабочем месте | Демонстрирует знания нормативных документов в своей профессиональной деятельности, демонстрирует готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов_____________________________ 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль:[4] Устный опрос Экспресс-опрос Игровые методы оценивания Письменные опросы Тестирование Домашнее задание Самостоятельная работа Электронное тестирование Защита электронных презентаций Ситуационные задачи Промежуточная аттестация:[5] Дифференцированный зачет |
З.2.1 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З 2.2.Причины возникновения неисправностей технологического оборудования, способы их предупреждения и исправления | Дает характеристику различным видам потенциальных опасностей на производстве и перечисляет их последствия _____________________________ 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.3.1 Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З.3.2 Правила по охране труда (правила безопасности), инструкции по технике безопасности на рабочем месте | Описывать операции технологического процесса при пуске оборудования согласно с правилами охраны труда и техники безопасности _______________________ 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
3.4.1.принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; З.4.2Причины возникновения неисправностей технологического оборудования, способы их предупреждения и исправления | Сопоставлять неисправности и аварийные ситуации технологического процесса с методами и формами торганизации _______________________ 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
Умения | ||
У.1.1Проектировать операции технологического процесса производства продукции отрасли; | Дает характеристику различным видам потенциальных опасностей и перечисляет их последствия _____________________________ 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль: Проверка результатов и хода выполнения практических работ Оценка результатов и хода выполнения лабораторных работ Оценка решений ситуационных задач Защита проектов Защита рефератов Защита докладов Ролевые игры Промежуточная аттестация: Экзамен |
У.1.2 Проектировать участки механических цехов У 2.2 Разрабатывать подходы, включая нестандартные, к выполнению трудовых заданий, посредством использования специальных знаний и экспертных источников информации | Умеет вносить изменения и дополнения к технологическим регламентам цехов предприятия по уменьшению опасных факторов _____________________________ 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.1.3 Нормировать операции технологического процесса У 3.2 Умение пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией | Контролировать технологические процессы с применением средств информационно-автоматизированных систем согласно конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией по охране труда _____________________________ 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) |
[1]При реализацииФГОС СПО3+
[2]При реализацииООП в соответствии с ФГОС СПО 3+
[3]Формы и методы оценки преподаватель выбирает самостоятельно.
[4]Преподавателюнеобходимо самостоятельно конкретизировать перечень форм и методов оценки с учетом специфики обучения по дисциплине.
[5]Форма промежуточной аттестации по дисциплине указывается в соответствии с Учебным планом ООП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Охрана труда специальность 190631 « Техническое обслуживание и ремонт атомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Тех...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА и ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ для специальности 13450 маляр среднего профессионального образования
Учебная дисциплина Охрана труда и окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека с производственной средой, во...
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Охрана труда»
Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Охрана труда» для специальностей: 230113 - Компьютерные системы и комплексы, 140448 - Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда
Программа учебной дисциплины Охрана труда – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда и окружающей среды на лесозаготовительных предприятиях"
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда и окружающей среды на лесозаготовительных предприятиях» разработана в рамках вариативной части ОПОП по профессии 15.01.09 Машинист ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 19601 О...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА» ПО ПРОФЕССИИ "ПОВАР", 2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 16675 «...