Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда и окружающей среды на лесозаготовительных предприятиях"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда и окружающей среды на лесозаготовительных предприятиях» разработана в рамках вариативной части ОПОП по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от « » 2016 г. №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
по профессии
15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Срок обучения - 2 года 10 месяцев
Профессии (ОК 016) - Машинист трелевочной машины
- Тракторист на подготовке лесосек,
трелевке и вывозке леса
Усть-Илимск, 2016
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Лесозаготовитель» « » 201 г. Протокол № 9 Председатель методической комиссии ___________________ Зоркольцева А.К. |
Автор: Зоркольцева Альбина Казисовна – мастер производственного обучения, преподаватель первой квалификационной категории
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда и окружающей среды на лесозаготовительных предприятиях» (далее Программа) разработана в рамках вариативной части ОПОП по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и относится к вариативной части ФГОС по профессии СПО 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, входящей в укрупненную группу профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка.
Программа разработана с учетом условий образовательной среды учреждения, отвечает запросам потенциальных работодателей в плане приобретения обучающимися знаний и навыков, необходимых в профессиональной деятельности в области охраны труда и окружающей среды на предприятиях лесозаготовительной отрасли.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК016-94) | Наименование профессий рабочих |
13796 | Машинист - крановщик |
18528 | Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
- обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
- анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
- применять средства индивидуальной защиты в профессиональной деятельности;
- оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему;
- использовать экобиозащитную технику.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативно - правовые акты об охране труда и окружающей среды;
- обязанности работника в области охраны труда и окружающей среды;
- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в лесозаготовительной отрасли;
- воздействие негативных факторов на человека в ходе профессиональной деятельности (природные опасности, биологические опасности, техногенные факторы, антропогенные факторы, экологические факторы);
- меры защиты и сохранения флоры и фауны природной среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен развивать компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач.
- OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
выполнение домашних заданий | 4 |
изучение законодательной, нормативной документации и дополнительной и справочной литературы | 5 |
подготовка отчетов по практическим работам | 6 |
подготовка к выполнению контрольной работы | 3 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | № урока | Уровень освоения | Формы, методы обучения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Правовое и организационное обеспечение охраны труда | 20 | ||||||
Тема 1.2. Правовые и нормативные основы охраны труда в Российской Федерации | Содержание учебного материала | 8 | |||||
1. | Основные понятия и определения в области охраны труда: охрана труда, безопасность, вредный и опасный производственные факторы, безопасные условия труда, требования безопасности труда, техника безопасности, производственная санитария, опасная зона, безопасность производственного оборудования, безопасность производственного процесса, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, пожарная безопасность, гигиена труда. | 1 | 1 | КСО, устный опрос | |||
2. | Система законодательных актов Российской Федерации по охране труда. Основные положения по охране труда действующего законодательства. Государственное управление охраной труда, уровни системы управления охраной труда в РФ. | 2 | 1 | КСО, ИКТ работа с презентацией, устный опрос | |||
3. | Требования охраны труда. Государственные нормативные требования охраны труда. Обязанности работника в области охраны труда. Медицинские осмотры работников лесозаготовительной отрасли. Права и гарантии работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда. Ответственность за нарушение требований охраны труда. Регулирование труда работников занятых на сезонных работах. Регулирование труда лиц, работающих вахтовым методом. Регулирование труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. | 3 | 1 | КСО, работа с информационными карточками, устный опрос | |||
Практические занятия Выбор статей законодательных актов Российской Федерации в области охраны труда в лесозаготовительной отрасли(заполнение таблицы). | 1 | 4 | 2 | Практикум в учебном кабинете | |||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий по теме; - подготовка отчета по практической работе; - подготовка реферата на темы: Функции Ростехнадзора; Полномочия Гострудинспекции. | 4 | ||||||
Тема 1.2. Основы охраны труда на предприятиях лесозаготовительной отрасли | Содержание учебного материала | 9 | |||||
1. | Условия труда. Факторы воздействующие на условия труда. Тяжесть и напряженность трудового процесса. Режим труда и отдыха. | 5 | 1 | Работа в малых группах | |||
2. | Инструкции по охране труда: типовые (отраслевые) и для работников предприятий, участков и конкретного рабочего места. Порядок ознакомления с правилами и инструкциями по охране труда. | 6 | 1 | ||||
3. | Гигиена труда и производственная санитария в обеспечении безопасных условий труда. Общие понятия. Безопасные условия труда при различных метрологических условиях. Средства индивидуальной защиты от перегрева и переохлаждения. Средства индивидуальной защиты глаз и лица. Меры защиты производственной среды от загрязнения воздуха. Защита от шума и вибрации. Средства индивидуальной и коллективной защиты: виды средств индивидуальной защиты (СИЗ), средства и методы коллективной защиты от вредных и опасных производственных факторов. Соблюдение санитарно-гигиенических норм | 7 | 1 | ИКТ, работа с электронными носителями | |||
4. | Травматизм на производстве. Травматизм на лесозаготовках. Основные производственные факторы, вызывающие травму. Классификация несчастных случаев. Порядок расследования несчастных случаев. Виды инструктажей, порядок их проведения и регистрация. Вводный инструктаж. Инструктажи на рабочем месте. Целевой инструктаж. Стажировка. | 8 | 1 | ИКТ, работа с презентацией | |||
Практические занятия Анализ опасных производственных факторов при разработке лесосеки харвестерами. Использование средств индивидуальной защиты в различных производственных ситуациях. Выбор инструкций по охране труде в соответствии с заданием. | 4 | 9, 10, 11 | 2 | Практикум в учебном кабинете | |||
Контрольная работа по теме: Основы охраны труда на предприятиях лесозаготовительной отрасли | 1 | 12 | КСО, контроль знаний | ||||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий по теме; - подготовка к выполнению контрольной работы; - подготовка отчетов по практическим работам. | 4 | ||||||
Раздел 2. Безопасность труда и защита окружающей среды | 30 | ||||||
Тема 2.1. Безопасность технологических процессов лесопромышленного производства | Содержание учебного материала | 11 | |||||
1. | Обеспечение безопасных условий труда при эксплуатации лесозаготовительных машин. Требования к конструкции. Требования к валочно-пакетирующим и трелевочным машинам. Требования к кабине и рабочему месту. Системы защиты оператора. | 13-14 | 1 | КОС лекция с использованием информационных карточек | |||
2. | Обеспечение нормативных значений физических факторов условий труда в кабинах лесозаготовительной техники. Требования к органам управления лесозаготовительных машин. Требования к обзорности рабочих органов машин и рабочих зон. Требование к обустройству кабины и рабочего места. Обеспечение безопасности при работе в темное время суток. | 15-16 | 1 | Работа в малых группах | |||
3. | Безопасные условия труда на лесосечных работах. Подготовка территории лесосек к рубке. Машинная валка деревьев. Трелевка тракторами. Трелевка канатными установками. Машинная очистка деревьев от сучьев. Очистка лесосек. Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов. Экобиозащитная техника. | 17 | 1 | КОС составление конспекта с использованием информационных карточек | |||
4 | Безопасные условия труда на лесоскладских работах. Раскряжевка хлыстов и разделка долготья. Сортировка лесоматериалов. Формирование и Сигнализационные устройства и знаки безопасности. Классификация сигнализации. Световая и звуковая сигнализация. Знаки безопасности ГОСТ 12.4.026-76. Сигнальные цвета. Формы знаков безопасности.разработка штабелей и пакетов круглых лесоматериалов. | 18 | 1 | КОС подготовка сообщения по теме по информационным карточкам | |||
6. | Контрольная работа по теме: Безопасность технологических процессов лесопромышленного производства. | 19 | 1 | КСО, контроль знаний | |||
Практические занятия Работа с ГОСТами | 4 | 20, 21, 22 | 2 | Практикум в учебном кабинете | |||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий по теме; - подготовка отчетов по практическим работам. - подготовка реферата на тему: Безопасность работ при погрузке и разгрузке лесоматериалов. | 2 | ||||||
Тема 2.2.Производственная деятельность и экологическая безопасность. | Содержание учебного материала | 5 | |||||
1. | Защита окружающей среды от негативного воздействия в результате профессиональной деятельности. Защита атмосферного воздуха от производственных выбросов. | 23 | 1 | КОС, лекция | |||
2. | Защита почв от воздействия лесозаготовительной техники. Сохранение биологического разнообразия при осуществлении лесозаготовительного производства на арендуемых участках лесного фонда ООО «Группа Илим». | 24 | 1 | ИКТ, просмотр фильма | |||
Практические занятия Мониторинг лесосек по заданным параметрам. Выделение ключевых местообитаний на лесосеке и обозначение их в документации по лесосечному фонду. | 2 | 25-26 | 2 | Практикум в учебном кабинете | |||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение домашних заданий по теме; - подготовка отчетов по практическим работам; - составление реферата по теме: Экологическая политика предприятий ООО «Группа Илим» | 4 | ||||||
Тема 2.3. Пожарная безопасность на лесозаготовительных предприятиях | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1. | Определение пожара и общие правила тушения пожаров: основные причины возникновения пожаров и взрывов. Виды лесных пожаров. Опасные факторы пожара. Пожарная опасность производств. Огнетушащие вещества и способы тушения пожаров.Первая помощь при ожогах: термические и химические ожоги. Степени ожогов. Правила оказания первой помощи при ожогах. | 27 | 1 | Работа в малых группах | |||
2. | Пожарная профилактика: организация пожарной безопасности. Меры предупреждения пожаров и взрывов. Инструкция о мерах пожарной безопасности. Правила эвакуации людей при лесных пожарах. Обеспечение пожарной безопасности в технологических процессах лесозаготовок, верхних складах, и транспорте леса. Лесосеки и верхние склады. Транспорт леса. | 28 | 1 | Работа в малых группах | |||
3. | Обеспечение пожарной безопасности на складах лесоматериалов. Склады круглых лесоматериалов, балансовой древесины и дров. Склады щепы и древесных отходов. Склады горючесмазочных материалов. | 29 | 1 | КСО, ИКТ работа с презентацией, устный опрос | |||
Практические занятия Изучение средств пожаротушения и противопожарного оборудования. Оказание первой (доврачебной) помощи при ожогах | 2 | 30, 31, | 2 | Практикум в учебном кабинете | |||
Контрольная работа по разделу по теме «Пожарная безопасность на лесозаготовительных предприятиях» | 1 | 32 | КСО, контроль знаний | ||||
Самостоятельная работа обучающихся - подготовка отчетов по практическим работам; - подготовка к выполнению контрольной работы. | 2 | ||||||
Всего: | 48 | 32 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета охраны труда.
Оборудование учебного кабинета охраны труда:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- информационные тематические стенды;
- образцы средств индивидуальной защиты;
- нормативная документация по охране труда (законы, типовые инструкции, стандарты, СНиПы, СанПиНы, нормы пожарной безопасности);
- литература по охране труда, ГО и ЧС;
- электронные копии нормативных документов по охране труда;
- мультимедийные пособия (тематические видеофильмы, обучающие программы, интерактивные инструктажи).
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран настенный.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативно-правовые источники:
- Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий рабочих лесозаготовительной отрасли:
- Трудовой кодекс РФ № 197 от 30 декабря 2001 года.
- Федеральный закон № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» от 5 декабря 1995 года.
- Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20 июня 1997 года.
- Федеральный закон № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 2 июля 1998 года.
- Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года.
- Федеральный закон № 53-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5, 6 и 21 Федерального Закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 19 апреля 2002 года.
- Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 18 ноября 1994 года.
- Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 20 декабря 2001 года.
Основные источники:
Дополнительные источники:
- Несчастные случаи на производстве. Порядок учета и расследования/ О.С. Ефремова.- М.: издательство Альфа-Пресс, 2009г.- 228с.
- Противопожарные мероприятия на предприятии: организация и проведение/ В.П. Ковалёв. - М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г.- 336 с.
- Система управления охраной труда в организациях. 2-е изд., перераб. и доп./ О.С. Ефремова. - М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г.- 160 с.
Интернет-ресурсы:
- Библиотека специалиста по охране труда// Нормативные документы по охране труда: URL: http://www.znakcomplect.ru/doc/ (2008).
- Охрана труда в России// Ohranatruda.ru: URL: http://ohranatruda.ru/ (2010).
- Российская энциклопедия по охране труда// Яндекс-словари: URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/Охрана%20труда / (2010).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов | экспертное наблюдение за выполнением практической работы |
обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | оценка результатов выполнения практической работы |
анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности | оценка результатов выполнения практической работы |
использовать экобиозащитную технику | экспертное наблюдение за выполнением практической работы |
Знать: | |
воздействие негативных факторов на человека | экспертное наблюдение за выполнением практической работы |
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации | оценка результатов выполнения контрольной работы |
Таблица 2
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Владение знаниями, умениями по профессии в соответствии с ФГОС; | Наблюдение на занятиях |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Своевременность и качество выполнения учебных заданий; рациональность планирования и организации деятельности по изучению учебной дисциплины; соответствие выбора методов выполнения заданий; обоснованность постановки цели, выбора и применения способа решения заданий в соответствии с реальными и заданными условиями и имеющимися ресурсами; рациональное распределение времени на все этапы выполнения задания; Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для организации деятельности аргументированность оценки эффективности и качества решения поставленных задач. | Оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы; оценка преподавателем материалов самостоятельной работы, конспектов; наблюдение, оценка преподавателем выполнения практического задания. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Самостоятельность обнаружения допущенных ошибок, своевременность коррекции деятельности на основе результатов самооценки продукта; | Оценка преподавателем обоснования собственной деятельности; анализ и оценка преподавателем рефлексии, самооценки деятельности на уроках. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Выделяет профессионально-значимую информацию (в рамках своей профессии); задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения задачи; пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами и т.п.; определяет соответствие информации поставленной задаче; классифицирует и обобщает информацию; оценивает полноту и достоверность информации. | Наблюдение, оценка на занятиях. |
OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях; использует средства ИТ для обработки и хранения информации; представляет информацию в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения; создает презентации в различных формах. | Наблюдение, оценка на занятиях. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Умеет позитивно общаться; признает чужое мнение; грамотно и этично выражает мысли; отстаивает собственное мнение в соответствии с ситуацией; формулирует и аргументирует свою позицию; выполняет письменные и устные рекомендации; общается по телефону в соответствии с этическими нормами; включается в коллективное обсуждение рабочей ситуации. | Наблюдение, оценка на занятиях. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Участие в мероприятиях военно – патриотической направленности, прохождение военнополевых сборов, посещение стрелкового тира. | Анализ портфолио. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-356831-1385657304.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА и ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ для специальности 13450 маляр среднего профессионального образования
Учебная дисциплина Охрана труда и окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека с производственной средой, во...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-356831-1385657304.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ для специальности 19727 штукатур среднего профессионального образования
Учебная дисциплина Охрана окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой изложены основы рационального природопользования, охраны природы в РФ. Изучением учебной дисц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-599857-1426066064.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и се...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-599857-1426066064.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-595291-1424742319.jpg)
Программа учебно-производственной практики "Экология окружающей среды"
Программа учебно-производственной практики "Экология окружающей среды" содержит тематический план занятий, индивидуальные задания, тестовые задания по учебной дисциплине...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/30/picture-1151482-1561902965.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйстваКоличество часов: Учебной п...