РП 04"Материаловедение"
рабочая программа
Дисциплина "Материаловедение" относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является обязательной при освоении ООП по направлениям подготовки. Цель дисциплины: - познакомить студентов со свойствами и структурой основных классов металлических и неметаллических материалов, а также показать возможности управления свойствами и структурой материалов на базе знания закономерностей формирования структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 978.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)по специальности СПО15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, по направлению 151000 Технологические машины и оборудование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 344 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 года,регистрационный № 33140),
с учетом:
- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда и требований работодателей ООО «ТимлюйЦемент», ПК «ПРомтехнология»
- рабочей программы воспитания по специальности СПО15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, утвержденной приказом по техникуму №541 от 24.08.2021 г
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Политехнический техникум»
Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Крылова Т.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 04Материаловедение
1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина входит в состав Общепрофессиональногоцикла, реализуется на 2 году обучения (3 семестр) с общей трудоемкостью освоения –99 ч.
Теоретической базой для освоения дисциплины являются Физика, химия
Элементы компетенций, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы при изучении ПМ 01 «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования», ПМ 02 «Организация и выполнение работ про эксплуатации промышленного оборудования»
1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины[1]
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 | У1 распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; У2 определять виды конструкционных материалов; У3 выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; У4 проводить исследования и испытания материалов; У5 рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья. | З1 закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии; З2 классификацию и способы получения композиционных материалов; З3 принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве; З4 строение и свойства металлов, методы их исследования; З5 классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения; З6 методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ. |
ОК 1 | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |
ЛР13 | Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности | |
ЛР14 | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Всего | В т.ч. практическая подготовка1 | |
Объем учебной дисциплины | 99 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение (урок, лекция, семинар) | 66 | |
лабораторные занятия | - | |
практические занятия | 6 | |
Самостоятельная работа (всего) | 33 | |
в том числе: | ||
Консультации | 6 | |
Промежуточная аттестация в форме | экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа студентов (СРС) | Коды формиру-емыхкомпетен- ций | Коды формируемых личностных результатов (ЛР) | ||
Теор. обучение | Лабораторные и практические занятия | В т.ч. практи-ческая подготовка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Введение. Раздел 1 Физико- химические основы материаловедения | |||||||
Тема 1.1 Строение и свойства материалов | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 4, | ЛР14 ЛР15 | ||||
1.Значение и содержание учебной дисциплины, и связь ее с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов дисциплин. Значение материаловедения в решении важнейших технических проблем. | 2 | ||||||
2.Классификация свойств металлов, элементы кристаллографии: кристаллическая решетка, анизотропия, влияние типа связи на структуру и свойства металлов. Структура полимеров, стекла, керамики: строение и свойства. Понятие макро-структура, микроструктура. Макроскопический анализ. Микроскопический анализ. | 2 | ||||||
Тема 1.2 Формирование структуры литых материалов | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, | ЛР13 ЛР14 | ||||
1.Кристаллизация металлов и сплавов. Форма кристаллов и строение слитков. Получение монокристаллов. Аморфное состояние материалов | 4 | ||||||
Тема 1.3 Методы измерения параметров и свойств мате- риалов | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
1.Понятие о механической деформации. Упругая и пластическая деформация. Испытание на растяжение. Характеристики прочности и пластичности. | 2 | ||||||
2.Испытание на твердость. Ударная вязкость материалов. Понятие об усталости и выносливости. Свойства пластически деформированных металлов: наклеп и рекристаллизация. | 2 | ||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №1 Тема: Ознакомление с методикой измерения твердости по Бринеллю и Роквеллу | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Написание реферата по теме: «Сравнительная характеристика методик измерения твёрдости». | 5 | ||||||
Тема 1.4. Диаграммы состояния металлов и сплавов | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | Л13 Л14 | ||||
1.Понятие о сплавах. Классификация и структура сплавов. Основные равновесные диаграммы состояния двойных сплавов. | 2 | ||||||
2.Диаграмма состояния железо - цементит, линии превращения, точки диаграммы. Структура железоуглеродистых сплавов в равновесном состоянии | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Написание реферата по теме: «Связь между составом, строением и свойствами сплавов». | 4 | ||||||
Тема 1.5. Термическая обработка стали | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Определение и классификация видов термической обработки. Превращение аустенита в перлит. Распад аустенита в зависимости от скорости охлаждения: структуры сорбит, троостит, мартенсит, их характеристика. | 2 | ||||||
Виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка и отпуск закаленных сталей. Поверхностная закалка. Дефекты термической обработки методы их предупреждения. Термомеханическая обработка. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Написание реферата по теме: «Термическая обработка труб, деталей машин промышленного оборудования». | 5 | ||||||
Тема 1.6. Химико- термическая обработка | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Определение и классификация основных видов химико-термической обработки. Цементация стали. Азотирование стали. Ионное (плазменное) азотирование и цементация. Диффузионное насыщение металлами и неметаллами. | 2 | ||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №2, Тема: «Термическая обработка (закалка и отпуск) углеродистой стали» | 2 | ||||||
Раздел 2. Сплавы черных металлов | |||||||
Тема 2.1. Общие сведения о получении сплавов черных металлов. | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
1.Общие требования, предъявляемые к конструкционным материалам. Методы повышения конструктивной прочности материалов и их технические характеристики. Критерии прочности, надежности, долговечности, экономической целесообразности. | 2 | ||||||
2.Классификация конструкционных материалов | 2 | ||||||
Тема 2.2. Конструкционные материалы | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 | ЛР12 ЛР13 ЛР 14 | ||||
1.Классификация стали по химическому составу, качеству применению. Влияние углерода и примесей на свойства стали. Углеродистые конструкционные стали обыкновенного качества и качественные | 2 | ||||||
2.Легированные конструкционные стали: цементуемые, улучшаемые, пружинно-рессорные, шарикоподшипниковые | 2 | ||||||
Тема 2.3. Материалы с особыми технологическими свойствами | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Стали с высокой технологической пластичностью и свариваемостью. Требования к низколегированной конструкционной стали, применяемой для строительных конструкций, резервуаров, газгольдеров пылеуловителей и т. д. Свариваемость стали. Виды поставки. Марки стали. Технические требования к материалу труб. Марки стали. | 2 | ||||||
Железоуглеродистые сплавы с высокими литейными свойствами. Чугун. Классификация по состоянию углерода и структуре. Марки. Применение для деталей трубопроводной арматуры и резервуарного оборудования. Сталь, применяемая для отливок | 2 | ||||||
Тема 2.4. Материалы устойчивые к воздействиям температуры и рабочей среды | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
Коррозионностойкие материалы. Коррозионностойкие покрытия. Жаростойкие материалы. Жаропрочные материалы. Хладостойкие материалы. Марки материалов. | 4 | ||||||
Самостоятельная работа Сообщение:Основные принципы выбора жаропрочных, жаростойких, коррозионностойких материалов | 4 | ||||||
Тема 2.5 Инструментальные материалы | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
1.Материалы для режущих инструментов: углеродистые стали, низколегированные стали, быстрорежущие стали, спеченные твердые сплавы, сверхтвердые материалы. Стали для измерительных инструментов. Стали для инструментов холодной обработки давлением. Стали для инструментов горячей обработки давлением | 4 | ||||||
Раздел 3 Сплавы цветных металлов | |||||||
Тема 3.1 Материалы с малой плотностью | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
1.Сплавы на основе алюминия: свойства, общая характеристика и классификация алюминиевых сплавов. Материал для труб, основные требования к материалу. Рекомендации по применению. Сплавы на основе магния: свойства магния, общая характеристика и классификация магниевых сплавов. Особенности алюминиевых и магниевых сплавов | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Написание реферата по теме: «Применение алюминиевых сплавов». | 4 | ||||||
Тема 3.2 Материалы с высо- кой плотностью | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
1.Сплавы на основе меди: латуни и бронзы. Свойства меди, Общая характеристика и классификация сплавов меди. Марки, применяемые для изготовления деталей трубопроводной и резервуарной арматуры | 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Подготовка доклада на тему: «Области применения титановых, медных сплавов в промышленности» | 5 | ||||||
Тема 3.3 Материалы с высокой удельной прочностью | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
1.Титан и сплавы на его основе. Свойства титана, общая характеристика и классификация титановых сплавов, особенности термической обработки. Бериллий и сплавы на его основе. Общая характеристика, классификация, применение. | 4 | ||||||
Практические занятия | |||||||
Практическое занятие №3 Тема: «Изучение свойств цветных сплавов. Рекомендации по применению в отрасли» | 2 | ||||||
Раздел 4 Неметаллические конструкционные материалы | |||||||
Тема 4.1 Классификация не-металлических конструкционных материалов n. | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
1.Неметаллические материалы. Их классификация, свойства, достоинства и недостатки, применение в промышленности | 2 | ||||||
2.Пластические массы. Простые пластмассы: полиэтилен, полихлорвинил, полипропилен, фторопласты. Сложные пластмассы: текстолит, стекловолокнит, стеклотекстолит. Примене-ние в газовой и нефтяной отраслях. Каучук. Процесс вулканизации. Материалы на основе резины. | 2 | ||||||
Тема 4.2 Неметаллические конструкционные материалы на органической основе | Содержание учебного материала | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК1.1, ПК1.2, ПК2.3, ПК2.4 | ЛР13 ЛР14 | ||||
1.Пластические массы. Простые пластмассы: полиэтилен, полихлорвинил, полипропилен, фторопласты. Сложные пластмассы: текстолит, стекловолокнит, стеклотекстолит. Применение в газовой и нефтяной отраслях. Каучук. Процесс вулканизации. Материалы на основе резины. | 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||||
Написание реферата на тему:1 «Основные перспективы применения порошковых материалов». 2«Композиты как конструкционные материалы. Основные при- знаки композиционных конструкционных материалов». | 6 | ||||||
Консультации | 6 | ||||||
Промежуточная аттестация | Экзамен | ||||||
Всего: | 99 | 6 | 33 |
3. Последовательность изучения тем учебнойдисциплины Материаловедение
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | ||
Урок (У), лекция (Л), семинар (С) Консультация (К) Самостоятельная работа студентов (СРС) | Лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | В т.ч. в форме практической подготовки (ПрП) | |||
1 | Значение и содержание учебной дисциплины | Л | 2 | ||
2 | Классификация свойств металлов, элементы кристаллографии: кристаллическая решетка, анизотропия, влияние типа связи на структуру и свойства металлов | У | 2 | ||
3 | Кристаллизация металлов и сплавов. Форма кристаллов и строение слитков | У | 2 | ||
4 | Получение монокристаллов. Аморфное состояние материалов | Л | 2 | ||
5 | Понятие о механической деформации. Упругая и пластическая деформация. | У | 2 | ||
6 | Испытание на твердость. Ударная вязкость материалов. Понятие об усталости и выносливости. | Л | 2 | ||
7 | Практическое занятие № 1 Ознакомление с методикой измерения твердости по Бринеллю и Роквеллу | ПЗ | 2 | ||
Самостоятельная работа №1: Написание реферата по теме: «Сравнительная характеристика методик измерения твёрдости». | СРС | 5 | |||
8 | Понятие о сплавах. Классификация и структура сплавов. Основные равновесные диаграммы состояния двойных сплавов. | Л | 2 | ||
9 | Диаграмма состояния железо - цементит, линии превращения, точки диаграммы. Структура железоуглеродистых сплавов в равновесном состоянии | У | 2 | ||
Самостоятельная работа №2 написание реферата «Связь между составом, строением и свойствами сплавов». | СРС | 4 | |||
10 | Определение и классификация видов термической обработки. Превращение аустенита в перлит. Распад аустенита в зависимости от скорости охлаждения: структуры сорбит, троостит, мартенсит, их характеристика | У | 2 | ||
11 | Виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка и отпуск закаленных сталей. Поверхностная закалка. Дефекты термической обработки методы их предупреждения. Термомеханическая обработка. | У | 2 | ||
Самостоятельная работа №3 Написание реферата на тему:«Термическая обработка труб, деталей машин промышленного оборудования». | СРС | 5 | |||
12 | Определение и классификация основных видов химико-термической обработки. Цементация стали. Азотирование стали. Ионное (плазменное) азотирование и цементация. Диффузионное насыщение металлами и неметаллами. | Л | 2 | ||
13 | Практическое занятие №2 Тема «Термическая обработка (закалка и отпуск) углеродистой стали» | ПЗ | 2 | ||
14 | Общие требования, предъявляемые к конструкционным материалам. | Л | 2 | ||
15 | Классификация конструкционных материалов | У | 2 | ||
16 | Классификация стали по химическому составу, качеству применению. Влияние углерода и примесей на свойства стали | Л | 2 | ||
17 | Легированные конструкционные стали: цементируемые, улучшаемые, пружинно-рессорные,шарикоподшипниковые | Л | 2 | ||
18 | Стали с высокой технологической пластичностью и свариваемостью. Свариваемость стали. Марки стали. Технические требования к материалу труб Марки стали. | Л | 2 | ||
19 | Железоуглеродистые сплавы с высокими литейными свойствами. Чугун. Классификация по состоянию углерода и структуре. Марки. Применение для деталей трубопроводной арматуры и резервуарного оборудования. Сталь, применяемая для отливок | У | 2 | ||
20 | Коррозионностойкие материалы. Коррозионностойкие покрытия. Жаростойкие материалы.Жаропрочные материалы. | Л | 2 | ||
Самостоятельная работа №4 Сообщение: Основные принципы выбора жаропрочных, жаростойких, коррозионностойких материалов | СРС | 4 | |||
21 | Хладостойкие материалы. Марки материалов. | Л | 2 | ||
22 | Материалы для режущих инструментов: углеродистые стали, низколегированные стали, быстрорежущие стали, спеченные твердые сплавы, сверхтвердые материалы. | У | 2 | ||
23 | Стали для измерительных инструментов. Стали для инструментов холодной обработки давлением. Стали для инструментов горячей обработки давлением | Л | 2 | ||
24 | Сплавы на основе алюминия: свойства, общая характеристика и классификация алюминиевых сплавов. Материал для труб, основные требования к материалу. Рекомендации по применению. | Л | 2 | ||
Самостоятельная работа №5 Написание реферата по теме: «Применение алюминиевых сплавов». | СРС | 4 | |||
25 | Сплавы на основе меди: латуни и бронзы. Свойства меди, Общая характеристика и классификация сплавов меди | У | 2 | ||
Самостоятельная работа №6 Подготовка доклада на тему: «Области применения титановых, медных сплавов в промышленности» | СРС | 5 | |||
26 | Марки, применяемые для изготовления деталей трубопроводной и резервуарной арматуры | Л | 2 | ||
27 | Титан и сплавы на его основе. Свойства титана, общая характеристика и классификация титановых сплавов, особенности термической обработки.. | Л | 2 | ||
28 | Титан и сплавы на его основе. Свойства титана, общая характеристика и классификация титановых сплавов, особенности термической обработки.. | У | 2 | ||
29 | Практическая работа №3 Тема «Изучение свойств цветных сплавов. Рекомендации по применению в отрасли» | ПЗ | 2 | ||
30 | Неметаллические материалы. Их классификация, свойства, достоинства и недостатки, применение в промышленности | У | 2 | ||
31 | Пластические массы. Простые пластмассы: полиэтилен, полихлорвинил, полипропилен,фторопласты. Сложные пластмассы: текстолит, стекловолокнит, стеклотекстолит. Применение в газовой и нефтяной отраслях. Каучук. Процесс вулканизации. Материалы на основе резины. Применение | Л | 2 | ||
32 | Пластические массы. Простые пластмассы: полиэтилен, полихлорвинил, полипропилен, фторопласты. Сложные пластмассы: текстолит, стекловолокнит, стеклотекстолит. | Л | 2 | ||
33 | Каучук. Процесс вулканизации. Материалы на основе резины. Применение | У | 2 | ||
Самостоятельная работа №7 Написание реферата на тему:1 «Основные перспективы применения порошковых материалов». 2«Композиты как конструкционные материалы. Основные при- знаки композиционных конструкционных материалов». | СРС | 6 | |||
ВСЕГО | 99 | ||||
- | Консультации | 6 | |||
- | Промежуточная аттестация в виде экзамена | 6 | |||
ИТОГО |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебный кабинет Основ технологии строительных работ и материаловедения, проектирования зданий и сооружений. Основ геодезии.
Оборудование кабинета и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- плакаты, наглядные пособия;
- шкаф(ы) для хранения учебных материалов и т.д.
Технические средства:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные источники
Основные источники:
- Материаловедение : учебник / И.И. Колтунов, В.А. Кузнецов, А.А. Черепахин. — Москва : КноРус, 2018. — 237 с. — СПО. —https://www.book.ru/book/922706
- Материаловедение. Учебное пособие./ Г. Г. Сеферов, В. Т. Батиен- ков,. – М.: ИНФРА-М РИОР, 2016. – 150 с. – (Сер. "Среднее профессиональ- ноеобразование")
- Материаловедение. Учебник [для средних специальных учебных за- ведений по специальности 2915 "Монтаж и эксплуатация оборудованияи
систем газоснабжения"] / Г. Г. Сеферов, В. Т. Батиенков, Г. Г. Сеферов, А. Л. Фоменко ; под ред. В. Т. Батиенкова. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 160 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование)
- Бондаренко, Г.Г. Материаловедение: Учебник для СПО / Г.Г. Бондаренко, Т.А. Кабанова, В.В. Рыбалко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 360c.
3.2.2Дополнительные источники
Дополнительные источники:
- Худяков, М.А. Материаловедение в нефтегазовой отрасли / М.А. Худяков. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2013. - 237c.
- Лахтин, Ю.М. Материаловедение: Учебник для втузов / Ю.М. Лах- тин, В.П. Леонтьева. - М.: Альянс, 2014. - 528c.
- Криштофорова, Б.В. Материаловедение: Уч пособие,. / Б.В. Криш- тофорова, В.В. Лемещенко. - СПб.: Лань, 2015. - 208c
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Система контроля по дисциплине разработана в соответствии со следующими локальными нормативными документами:
− Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации программы учебной дисциплины предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочныематериалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессеопроса, тестирования, проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, кейсов[2].
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания | ||
З.1 закономерности процессов кристал- лизацииструктурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии | Демонстрирует знания закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | Текущий контроль:[3] Устный опрос Письменные опросы Тестирование Контрольная работа Домашнее задание Самостоятельная работа Электронное тестирование Защита электронных презентаций Ситуационные задачи Промежуточная аттестация:[4] Экзамен |
З.2классификацию и способы получения композиционных материалов | Владеет знания квалификации и способов получения композиционных материаалов 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
З.3 принципы выбора конструкционных материалов для применения в произ- водстве | Демонстрирует знания конструкционных материалов для применения в производстве. строение и свойства металлов, методы их исследования. методику расчета и назначения ре- жимов резания для различных видов работ 90-100% правильных ответов оценка 5 (отлично); 70-89% правильных ответов оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) | |
строение и свойства металлов, методы их исследования | ||
методику расчета и назначения ре- жимов резания для различных видов работ | ||
Умения | ||
У.1 распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые мате- риалы по внешнему виду, происхождению, свойствам | У.1 распознает и классифицирует конструкционные и сырьевые мате- риалы по внешнему виду, происхождению, свойствам | Текущий контроль: Проверка результатов и хода выполнения практических работ Оценка результатов и хода выполнения лабораторных работ Оценка решений ситуационных задач Защита проектов Защита рефератов Защита докладов Ролевые игры Промежуточная аттестация: экзамен |
У.2 определять виды конструкционных материалов | Определят виды конструкционных материалов 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У.3 выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации | выбирает материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхрешений оценка 2 (неудовлетворительно) | |
У4.проводить исследования и испытания материалов; рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья | Умеетпроводить исследования и испытания материалов; рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья 90-100% правильных решений оценка 5 (отлично); 70-89% правильных решений оценка 4 (хорошо); 50-69% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно); Менее 50% правильныхрешенийоценка 2 (неудовлетворительно) |
[2]Формы и методы оценки преподаватель выбирает самостоятельно.
[3]Преподавателюнеобходимо самостоятельно конкретизировать перечень форм и методов оценки с учетом специфики обучения по дисциплине.
[4]Форма промежуточной аттестации по дисциплине указывается в соответствии с Учебным планом ООП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/04/picture-81239-1525396409.jpg)
Тест по предмету "Материаловедение"
Тест по предмету "Материаловедение" на 40 вопросов. Темы "Свойства металлов и сплавов", "Термическая обработка металлов", "Неметаллические материалы", "Железоуглеродистые сплавы"....
Методическая разработка урок-игра по материаловеденю
Данная методическая разработка применима для учащихся НПО , которые изучают материаловедение с элементами металлообработки. Методика проведение игры построен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290198-1378293234.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-290575-1379718254.jpg)
План урока. Алюминевые сплавы. (предмет материаловедение)
Разобрана структура урока.определена мотивация обучающихся, состав материала....
тест материаловедение
Тест по материаловедениюдля слесарей1. К какой группе металлов принадлежит медь и ее сплавы:− К цветным− К цветным− К легким− К редкоземельным 2. Как называется свойство, состоящее в способ...
ККОС по предмету Основы материаловедения. (профессия Электромонтер)
материалы для проведения заченого занятия по предмету...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-372686-1388088449.jpg)
Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произво...