Сценарий внеклассного мероприятия. Конкурс "Лучший по специальности.Техник XXIвека"
методическая разработка
Сценарий внеклассного мероприятия конкурс «Лучший по специальности»
Данный сценарий «Техник 21 века» предназначен для проведения мероприятия профессиональной направленности, он представляет собой конкурс на закрепление и обобщение знаний, демонстрацию умений обучающихся по дисциплинам специального цикла: «Технология машиностроения»; «Технологическое оборудования», «Инженерная графика», «Формообразование и инструмент» и др. Предназначена для студентов 2-3 курса колледжа специальностей 15.00.00«Машиностроение» и способствует совершенствованию профессиональных компетенций в ходе выполнения профессиональных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.konkurs_luchshiy_po_spetsialnosti.tehnik_xxiveka.doc | 512.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Лиино-Дулёвский политехнический колледж-филиал ГГТУ
«…ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знание на деле…»
(Аристотель)
СЦЕНАРИЙ
внеклассного мероприятия
КОНКУРС
«ЛУЧШИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ»
«ТЕХНИК 21 ВЕКА»
2021г.
Сценарий внеклассного мероприятия
конкурс «Лучший по специальности»
Данный сценарий «Техник 21 века» предназначен для проведения мероприятия профессиональной направленности, он представляет собой конкурс на закрепление и обобщение знаний, демонстрацию умений обучающихся по дисциплинам специального цикла: «Технология машиностроения»; «Технологическое оборудования», «Инженерная графика», «Формообразование и инструмент» и др. Предназначена для студентов 2-3 курса колледжа специальностей 15.00.00«Машиностроение» и способствует совершенствованию профессиональных компетенций в ходе выполнения профессиональных заданий.
Сценарий включает в себя: цель, этапы подготовки и проведения мероприятия внеклассного мероприятия, прилагается дидактический и наглядный материал. Особенностью данного мероприятия является учебная, воспитательная и профессиональная направленность.
Данный сценарий может быть использован преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также для проведения внеклассных мероприятий.
Разработала: Бардина М.В., преподаватель спецдисциплин Ликино-Дулёвского политехнического колледжа-филиал ГГТУ.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Введение | 4 |
2 Карта мероприятия | 6 |
2 .1 Тема, цель и задачи мероприятия | 6 |
2.2 Подготовительный этап | 8 |
2.3 План мероприятия | 9 |
3 Сценарий внеклассного мероприятия «Лучший по специальности» «ТЕХНИК 21 ВЕКА» | 10 |
3.1 Вступление, знакомство с командами и жюри, визитка команды | 11 |
3.2 Конкурс «Контролеров» | 12 |
3.3 Конкурс «Конструкторов» | 12 |
3.4 Конкурс «Технологов» | 12 |
3.5 Конкурс «Нормировщиков» | 12 |
3.6 Викторина «Умников» | 13 |
3.7 Подведение итогов и награждение победителей | 17 |
4 Заключение | 18 |
5 Список использованной литературы | 20 |
6 Приложения | |
6.1 Задания для команд. Цитаты о технике, ремесле, молодежи | 21 |
6.2 Слайды презентации. | 24 |
6.3 Протоколы оценки жюри конкурсов | 25 |
ВВЕДЕНИЕ
У каждого студента есть способности и таланты. Они от природы любознательны и полны желания учиться, и чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых.
Задача педагога, используя разнообразные методы обучения, целенаправленно формировать у студентов системное мышление, учить студентов рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самостоятельно делать выводы, находить новые, оригинальные подходы к решению задач.
Актуальной становится проблема подготовки высококвалифицированных специалистов, увлеченных своим делом, заинтересованных в высоких результатах своего труда, способных вывести Россию на путь устойчивого социального и экономического развития. Выпускники средних специальных учебных заведений должны владеть знаниями и умениями, быть компетентными и самостоятельными в реализации и обновлении своих знаний в соответствии с высокой динамичностью сферы труда.
Конкурс профессионального мастерства – это конкурс среди представителей специальностей, проводимый с целью демонстрации и совершенствования профессиональных знаний и навыков при выполнении определенных видов работ, формирует профессиональные компетенции и качества, необходимые современным специалистам. Оно развивает интерес к профессии, прививает студентам определенные навыки самостоятельной и творческой работы, воздействуя на образное интуитивное мышление.
Сценарий мероприятия профессиональной направленности «Лучший по специальности» «ТЕХНИК 21 ВЕКА» предназначен для преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В подготовке и проведении конкурса участвуют студенты 2-4 курсов, по специальностям «Технология машиностроения», «Автоматизация технологических процессов и производств». В процессе подготовки они включаются в творческую исследовательскую работу. Каждый студент или каждая микрогруппа получает свое задание. Одни студенты должны показать творческий проект по презентации своей специальности, другие изучить типовые технологические процессы изготовления деталей, применяемые на машиностроительных предприятиях, третьи повторить приемы измерения изделий, четвертая вспомнить формулы для расчета нормативов времени для различных видов лезвийной обработки металлов, пятая группа собирает интересный материал для проведения конкурса с болельщиками.
Часть студентов занята разработкой наглядных материалов (газет по специальности «Технология машиностроение», «Автоматизация технологических процессов и производств», плакатов с высказываниями о технике, машиностроении, рабочих и т.п).
Еще одна часть студентов разрабатывает сценарий, проводит подготовку выступления, подбирает музыкальное сопровождение и номера.
Объединение студентов разных групп на основе профессионального творчества и взаимодействия создает атмосферу общего корпоративного духа, праздника, воспитывает любовь и уважение к специальностям технолога и механика повышает престиж рабочих профессий.
Для стимулирования ответственного и творческого отношения техническая конференция проводится ежегодно. Членами жюри выступают преподаватели ведущих дисциплин и представители машиностроительных предприятий города. Победители конкурса награждаются в торжественной обстановке специальными дипломами.
КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Лучший по специальности»
Дисциплина: Междисциплинарный проект
Тема внеклассного мероприятия: «ТЕХНИК 21 ВЕКА»
Тип внеклассного мероприятия: повторение систематизация и обобщение знаний, применение умений на практике
Вид внеклассного мероприятия: конкурс
Форма проведения занятия: игровое занятие
Методы обучения: словесные - рассказ–вступление; наглядные – проблемно – поисковые; практические – репродуктивный
Оборудование: комьпьтер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация для внеклассного мероприятия, для каждой команды - детали, измерительный инструмент, листы бумаги и ручки, программы – система автоматизированного проектирования Компас 3D, Power Point.
Оформление кабинета: газеты по специальностям «Технология машиностроение», «Автоматизация технологических процессов и производств», плакаты с высказываниями.
Цель внеклассного мероприятия:
Обучающие:
- повышение престижа специальности технолога и техника по автоматизации, привлечение молодежи к освоению рабочих профессий;
- создание условий для повышения профессионального мастерства и развития технического творчества студентов;
- пропаганда передового опыта работы;
- распространения передового опыта и мастерства студентов;
- стимулирование студентов к повышению производительности труда, эффективности производства, качества выполняемых работ, росту квалификации;
Развивающие:
- познавательный интерес, творческую активность студентов;
- умения грамотно излагать мысли, моделировать ситуации;
- внимание, мышление, умение работать группой;
Формирующие:
- формирование устойчивой мотивации труда;
- объединение студентов разных групп на основе профессионального творчества и взаимодействия, создание атмосферы корпоративного духа;
- выявление студентов высокой квалификации.
Воспитательные:
- уважение к соперникам, волю к победе, толерантность, коллективизм, ответственность за общее дело, коммуникативность, любознательность.
Межпредметные связи: литература; история; инженерная графика; технология машиностроения; метрология, стандартизация и сертификация; формообразование и инструмент; компьютерная графика; детали машин; материаловедение; информационная технология в профессиональной деятельности; автоматизация технологических процессов и производств, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования; оборудование машиностроительного производства; САПР.
Подготовительный этап
- Подготовить задания для конкурсов, детали и оснастку
- Исследовательская работа: найти с помощью поисковых систем глобальной сети Интернет публикации, видеоматериалы, фотографии для конкурсов
- Найти вопросы–задания на смекалку, наблюдательность
- Подготовить презентацию и конспект внеклассного мероприятия
- Оформить методическую разработку мероприятия
- Сделать жетончики для оценивания ответов
- Подготовить кабинет к мероприятию, оформить развесить газеты и плакаты с высказываниями о технике, технических специальностях, машиностроении и пр.
- Выбрать помощников и познакомить их со своими обязанностями
- Сформировать жюри, в состав которого должны войти: преподаватели спецдисциалин, зам директора по производственному обучению, организатор по воспитательной работе с молодежью и др.
Каждый конкурс жюри оценивают в баллах, исходя из объявленных условий. Учитываются сложность вопроса, глубина и правильность ответа. Оценки заносятся в протокол и суммируются. В конце мероприятия подводятся итоги и награждаются победители.
- Составить команды: 3 команды из 3 групп (участники каждой команды – студенты одной группы). В каждой команде по 5-15 участников и группа болельщиков. Команды заранее выбирают капитанов.
- Командам подготовить домашнее задание: Эмблему, название, девиз команды, творческую презентацию своей специальности
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
- Вступление ведущих, знакомство с правилами проведения конкурса.
- Представление команд.
- Представление жюри.
- Визитка группы (презентация своей специальности/группы)
- ТМ-1группа - «Технология машиностроение»
- ТМ-2группа - «Технология машиностроение»
- АТПП-3-группа - «Автоматизация технологических процессов и производств»
- Конкурс «Контролеров» (измерение детали и составление её эскиза)
- Конкурс «Конструкторов» (творческие задания с применением компьютерных технологий)
- Конкурс «Технологов» (составление технологического процесса изготовления детали)
- Конкурс «Нормировщиков» (решение задач по нормированию)
- Викторина «Умники»
- Музыкальный номер от 1курса или болельщиков
- Притча «Мудрец и ученики»
- Подведение итогов, вручение наград.
Длительность мероприятия: 90 минут
Прогнозируемые результаты:
- демонстрация навыков применения измерительных инструментов;
- построение чертежей деталей по эскизам;
- самостоятельное составление технологических процессов изготовления деталей;
- умение проводить расчеты норм времени при обработке деталей;
- умение бесконфликтно общаться в группах;
- реализация своих профессиональных компетенций при выполнении заданий преподавателя.
Сценарий внеклассного мероприятия «Лучший по специальности» «ТЕХНИК 21 ВЕКА»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(на экране 1-2 слайд )
Ведущий1: Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
(на экране слайд 3)
Ведущий2: Добрый день, уважаемые преподаватели, студенты, гости! Конкурс «Лучший по специальности» разрешите считать открытым.
Мы к технике руки приложим
Мы сердце с металлом сольем
И нет ничего, что не сможем
Осилить в движенье своем.
Мы в грезах пустых не витаем
Природы подарков не ждем,
Мы новое изобретаем
Мы будущее создаем!
Ведущий1: Мы рады нашей встрече. Традиционно в это время проводится данный конкурс для студентов колледжа специальностей «Технология машиностроения» и «Автоматизация технологических процессов и производств» (на экране 4 слайд )
Ведущий2: Конкурс «Лучший по специальности» - это важное событие в жизни выпускников, а также и их преподавателей, это новый импульс для них, бесконечный поиск путей совершенствования.
(на экране 5 слайд )
Ведущий1: Конкурс «Лучший по специальности» - это возможность ещё раз продемонстрировать, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества.
(на экране 6 слайд )
Ведущий2: Разрешите представить почётных гостей конкурса, которые будут оценочно-экспертная комиссией:
- Председатель, ФИО зам директора колледжа по учебной работе
- ФИО, зам директора по производственному обучению.
- ФИО, зам. директора по научной работе.
- ФИО, председатель цикловой комиссии «Машиностроение»
- ФИО, преподаватель информационных технологий
- ФИО, преподаватель спец дисциплин
- ФИО, преподаватель спец дисциплин
(на экране 7-8 слайд )
Ведущий1: Тема нашего конкурса «Лучший по специальности» - «ТЕХНИК 21 ВЕКА». Одержимых наукой ребят, в последнее время стало значительно больше. Они есть на любой специальности, в каждой учебной группе. Их отличает целеустремленность, работоспособность, потребность познавать что–то новое, желание покорить свои вершины и добиться научных достижений. Мы надеемся, что студенты с легкостью пройдут предлагаемые испытаний, что поможет жюри определить «Лучшего по специальности»
(на экране 9 слайд )
Ведущий2: Познакомимся с командами участницами. Вашему вниманию предоставляется выступления трех команд, это творческий конкурс «Техник 21 века». Команда называет название, девиз – кредо, эмблему, и презентацию специальности 3 – 5 мин. Жюри оценивает.
1 группа -
2 группа -
3 группа–(выступление групп)
(на экране 10 слайд )
Ведущий1: Наши конкурсанты провели блестящую работу. И сегодня - их праздник, торжество их научной мысли!
(на экране 11 слайд )
Ведущий2: Настоящий студент много чего умеет и много чего знает - настоящий универсал, ведь ему приходится не только учиться, но и жить самостоятельно, принимать решения, решать вопросы, и финансовые в том числе, подрабатывать, одним словом - выживать, ради одной цели: получить достойное образование.
(на экране 12слайд )
Ведущий1: Степень универсальности наших студентов мы сейчас попробуем определить в непринужденной обстановке.
Ведущий2: Специалист находит удовольствие в выполняемой им работе, которую он может контролировать. Разрешите объяснить порядок проведения конкурсов.
(на экране 13слайд )
Ведущий1: Второй конкурс - Конкурс контролеров - Два студента от команды должны выполнить измерения детали «Валик», выполнить эскиз детали, проставить размеры шероховатость поверхностей и технические требования на изготовление.
(на экране 14 слайд )
Ведущий2: Как только Контролеры закончат свою работу, приступят к третьему этапу конструкторы, они должны по разработанному эскизу выполнить чертеж в программе Компас 3D.
(на экране 15слайд )
Ведущий1: Четвертый этап – Конкурс Технологов - Технологи 2 человека от команды должны разработать развернутый технологический процесс изготовления детали – «ВТУЛКА» необходимо выполнить эскизы операций. Пожалуйста, пройдите на свое рабочее место.
(на экране 16 слайд )
Ведущий2: Пятый этап – конкурс нормировщиков – После разработки технологического процесса, нормировщикам необходимо рассчитать нормы времени на три механические операции.
Ведущий1: Участники команд пройдите к столам с табличками «Контролер», «Конструктор», « Технолог», «Нормировщик», приступайте к выполнению заданий.
(на экране 17-20 слайд )
Ведущий2: Студенты - популяция, возникшая много лет тому назад, в имении графа де Билла. Отличается большой живучестью, тягой к знаниям и пристрастием есть булочки на уроках и переменах. Обитают в загонах и стойлах, именуемых в простонародье «технарем».
Делятся на 3 категории: Студенты-отличники, примеры: сосредоточенное выражение лица, большие размеры черепа и мозоли на указательном и среднем пальцах правой руки.
Студенты - хорошисты, особых примет нет. Студенты-троечники: отличаются от предыдущих нормальной внешностью, веселым нравом и здоровым сном во время лекций.
Студенты-двоечники - вымирающий вид. При правильном уходе, обращении и кормлении студенты превращаются в высококвалифицированных специалистов.
Ведущий1: А пока команды работают, проведем конкурс «Умники» с командами болельщиков, отвечая правильно на вопросы, вы можете заработать дополнительные бонусы для лучшего студента вашей группы. Для этого отвечаем на вопросы. Правильный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ – в один.
(на экране ответы 21-40 слайд )
Вопросы для конкурса «Умники»
В1. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
В2 – Старинная одежда русского воина, сплетенная из металлических колец (кольчуга)
В3. Сам он худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (Молоток.)
В4. Для чего предназначен фартук суппорта токарно - винторезного станка м. 16К20?(Для преобразования вращательного движения ходового вала в прямолинейное движении суппорта).
В5. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
В6 – Защитный шлем у военнослужащих, а также защитный головной убор у категории лиц, действующих в опасных условиях (каска)
В 7 Без шофера, без колес, а домой меня привез. (лифт)
В8. Как называется процесс опробирования машины на испытательном стенде на заводе после контрольной сборки, или после окончательного монтажа на месте эксплуатации? (Обкатка)
В9. Заклепочные соединения проверяют по условию прочности на__? (Срез и смятие)
В 10. Телом верткий как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло.)
В 11. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины. Дальше он уже будет выбегать из леса)
В 12. Что делается в электроимпульсном станке, чтобы не было короткого замыкания? (Используется колебание стола с заготовкой)
В 13. Что означает гигроскопичность? (Это способность волокон поглощать влагу из окружающей среды).
В 14. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).
В 15. Когда сутки короче: зимой или летом? (сутки - это всегда 24 часа)
В 16. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (С уменьшением в 4 раза.)
В17. Что является главным движением у продольно - строгального станка? (Горизонтальное возвратно - поступательное движение стола с заготовкой)
В18 Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все 12)
В19 .Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
В20. Как называется система блоков, огибаемая гибким элементом, применяемая для выигрыша в силе (более чем в 2 раза)? (полиспасты)
В21. Что является наиболее ответственной операцией, от которой зависит правильность монтажа станка? (Установка, выверка, закрепление базовой детали)
В22. Поднимает великан
Бетонные плиты к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает сразу дом. (Подъемный кран)
В 23. Для чего необходим коловорот? (Это приспособление для вращения сверл и отверток.)
В 24. Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там. ( телефон)
В25. Как называют устройство, передающее вращение с одного вала на другой называется? (передача)
В26. Как называют устройство, которое состоит из 2х звездочек, закрепленных на валах и из бесконечной цепи? (цепная передача)
В 27. Что определяет формула Д = mz для зубчатого колеса? (Делительную или начальную окружность)
В28. Движение жидкости, не меняющей своего характера во времени: постоянная скорость потока, и гидродинамическое давление называют: (установившимся)
В 29. Киянка – это представительница народов Азии или что-то другое? (деревянный молоток.)
В 30. Какой механизм применяют для периодической подачи изделия или инструмента в продольно - строгальных и поперечно - строгальных станках применяют (чраповый механизм)
В 31 Какие устройства применяют при транспортировании сыпучих и кусковых материалов, по сильно пересеченной местности, через водные преграды на значительные расстояния и высоту? (подвесные канатные дороги)
В 32. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади, Сколько ног у животного? (4)
В 33. Что используют в качестве материала для фундаментов? (бетон, железобетон, бутобетон, кирпич)
В34 Токарь имеет пруток длиной 16 м. Каждый день он делал из него детали, отрезая по 2 м. Сколько дней пройдет до того дня, когда он отрежет последний кусок? (пройдет 7 дней)
В35 В колесе 20 спиц. Сколько промежутков между спицами в этом колесе? (20 промежутков: в любом колесе количество спиц равно числу промежутков между ними)
В36 Во сколько раз масса шабота должна быть больше веса падающей части у ковочного молота? (10)
В37 Что измеряют вискозиметром? (вязкость жидкости)
В38. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч будет солнечная погода? (нет, через 72 ч будет снова ночь).
В39. Какие движения подач осуществляет станок м. 16К20ФЗ? (продольная и поперечная подачи суппорта)
В40 - Назовите царя, который знал 14 ремесел, и перечислите не менее 6 занятий которыми он владел (Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк оружейный мастер)
В41. Что определяют по: средней скорости потока, характерному линейному размеру и кинематической вязкости жидкости (критерий Рейнольдса и режим течения жидкости)
В42. Какой самый распространенный металл в земной коре? (Алюминий) В43 Что такое – горшочек умен, семь дырочек в нем? (Голова)
Пока жюри подводит результат викторины «Умники», мы посмотрим музыкальный номер подготовленный студентами 1 курса.(болельщиками)
(видеоролик презентации группы)
(на экране 41 слайд )
Ведущий1:
Чтоб технологом стать
Надо мочь и сметь
Надо многое знать
Надо много уметь.
Ведущий2: Любимое дело – это счастье и главное содержание жизни. Именно на работе воздается людям честь и слава. Многие пословицы и крылатые выражения посвящены труду. Попробуем их вспомнить?
- Сделал дело … (гуляй смело).
- Дело мастера … (боится).
- Что посеешь … (то пожнешь).
- Делу время … (потехе час).
- Терпение и труд … (все перетрут).
- Поспешишь … (людей насмешишь).
- Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
- Лес рубят … (щепки летят).
(на экране 42-46 слайд )
Притча «Мудрец и ученики»
Ведущий1: Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его.
Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – факт, полон.
И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.
«Теперь», – обратился мудрец к ученикам, - » я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!
Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваше здоровье, ваша работа, ваша семья, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь.
Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша квартира, ваш дом или ваша машина.
Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.
Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем уже не останется места для более крупных камней.
(на экране 47 слайд )
Ведущий2: Итак, этот длинный тяжелый день, полный волнений и здорового соперничества подходит к концу.
Просим оценочно – экспертную комиссию подвести итоги.
Ведущий1:Что такое наука? Слово «наука» родственно «навыку» и происходит от слова «учить» Таким образом, в русском языке наукой изначально называют то, чему можно научиться. В переводе с латинского языка это «знать, узнавать, испытывать, иметь опыт».
Ведущий2: Тайны создания, загадки природы,
Людей волновали, манили всегда,
Разум и воля подвигли народы
Исследовать космос, ваять города
Для Родины нашей в нелёгкое время
Должны мы продолжить ответственный путь
Наука – это не тяжкое бремя
Наука – соль жизни, знания суть.
Ведущий1:Пусть сегодняшние награды найдут своих звёзд, и эти звёзды станут ещё ярче и ещё красивее, а от наших улыбок и аплодисментов им станет радостно и тепло на душе.
Ведущий2: Необходимо отметить, что этот колоссальный труд был проделан самыми отзывчивыми и ответственными представителями колледжа. Всего было задействовано более 20 умных, коммуникабельных, амбициозных, жизнерадостных, чуточку азартных и безмерно талантливых студентов и их руководителей (торжественная музыка )
Для подведения итогов и награждения приглашается председатель жюри – ФИО, зам директора колледжа по учебной работе.
(Награждаются студенты, победившие в олимпиадах проводимых в рамках цикловой комиссии «Машиностроение» по различным дисциплинам и конкурсам,олимпиадам)
Ведущий1:Всех участников и организаторов, и, конечно же, сегодняшних победителей объединяет творческий подход к своему делу и безмерная любовь к своей профессии, которую все мы считаем самой лучшей на ЗЕМЛЕ.
Ведущий2:Решение конференции (зачитать). «Лучшим по специальности» «ТЕХНИК 21 ВЕКА»- становится студент Ликино-Дулёвского политехнического колледжа– ФИО.
(на экране 48 слайд )
Ведущий1: А трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, и взлёты, и разочарования, и встречи, и расставания...
Ведущий2: Нам остаётся пожелать всем Вам, дорогие друзья, дальнейших успехов в Вашей профессиональной деятельности и покорения завтра научных высот, кажущихся сегодня недостижимыми!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная задача при проведении мероприятия – в максимальной степени мобилизовать потенциал коллективов студенческих групп и каждой отдельной личности для решения поставленных задач. Для решения данной задачи, прежде всего, добиваемся от студентов, чтобы они четко сами представляли себе, когда и что должен делать каждый участник мероприятия, и умели бы добиться понимания своей задачи от каждого.
Для успешного выполнения любого дела важно, чтобы отдельные действия и части работы выполнялись своевременно, без опозданий, качественно, чтобы в нужный момент было все необходимое. Чтобы никто не ждал, чтобы ни на минуту не останавливался процесс деятельности в разных местах.
Координация действия участников коллективного дела невозможна без оперативного контроля за его осуществлением. Наблюдатель, проводящий конкурсы профессионального мастерства должен видеть уязвимые места, где–что не получается, где необходима оперативная помощь, быть в каждый момент там, где от больше всего нужен; стимулировать деятельность, вдохновлять участников а не только фиксировать недостатки; вносить, в случае необходимости, конструктивные предложения, помогающие преодолеть возникшие трудности.
Воспитательный момент любого дела во многом зависит от того, в какой мере в нем используется потенциал образовательного учреждения, привлечение ведущих преподавателей, участников самодеятельности.
Для хорошей организации внеклассного мероприятия важно не только активное участие студентов в не и достижение поставленных целей, но и то, с каким настроением они в нем участвовали, какие чувства испытывали при этом. Использование музыки, шуток, создание оптимистического, бодрого настроения, привлечение живых и веселых по натуре ведущих, которые подбадривают студентов при усталости, затруднениях в работе создают комфортный морально – психологический климат.
При проведении внеклассного мероприятия стараемся обеспечить аудитории зрителями, что способствует активности студентов, вызывает у них желание как можно лучше выполнить порученное дело.
Предметом особой заботы становятся отношения между участниками коллективного дела. Поэтому важно поддержание в коллективе единомышленников доброго отношения студентов друг к другу, желания прийти на помощь, поддержать сокурсников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Агафонова Л.С. Процессы формообразования и инструменты: Лабораторно-практические работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /Л.С. Агафонова. – 2-е изд., стер.– Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.
- Боровский Г. В., Григорьев С. Н., Маслов А. Р. Справочник инструментальщика: Под общей ред. А. В. Маслова. Изд. 2-е. исп. – М.: Машиностроение, 2017 – 464 с.: ил.
- Гоцеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Р.М. Гоцеридзе – Москва : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.
- Материаловедение: учебник / И.И. Колтунов, В.А. Кузнецов, А.А. Черепахин. — Москва: КноРус, 2018. — 237 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-05998-2.
- Ильянков А.И. Технология машиностроения. Практикум и курсовое проектирование: учеб.пособие для студентов СПО /А.И. Ильянков, В.Ю. Новиков.– 5-е изд., стер.– Москва: Издательский центр «Академия», 2017. – 234 с.
- Новиков В.Ю., Ильянков А.И. Технология машиностроения: в 2-х ч. Ч 1-2: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования. – 2-е изд., перераб.–Москва: Издательский центр «Академия», 2012.
- Технология машиностроения: принципы проектирования технологических процессов изготовления машин [Электронный ресурс].– Москва: Издательский центр «Академия», 2013.
- Справочник технолога машиностроителя: в 2-х т.; справочник / Под ред. А.М. Дальского, А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова, А.Г. Суслова. Изд. 5-е. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2013. – Т. 1. – 912 с.; Т. 2. – 944 с.
- Справочник токаря универсала /Под ред. М.Г. Шеметова и В.Ф. Безъязычного. Изд. 2-е. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2017. – 576 с.
- Соловей, И.А. Технология машиностроения: практикум: учебное пособие / И.А. Соловей. - Минск: РИПО, 2017. - 112 с.: схем., табл. - Библиогр.: с. 64.
- Технология машиностроения: Основные методы разработки технологических процессов в машиностроении [Электронный ресурс].– Москва: Издательский центр «Академия», 2013.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД
ВИЗИТКА КОМАНДЫ (домашнее задание)
Творческий конкурс тема «Техник 21 века».
Команда готовит: название, девиз – кредо, эмблему, и презентацию специальности 3 – 5 мин.
Жюри оценивает: – творческий подход, креативность, соответствие представляемой специальности, юмор.
Требования к презентации – информативность, дизайн, актуальность, нестандартные идеи
КОНКУРС КОНТРОЛЕРОВ
Два студента от команды должны выполнить измерения детали «Валик», выполнить эскиз детали, проставить размеры шероховатость поверхностей и технические требования на изготовление.
Жюри оценивает: – правильное пользование измерительными приборами, соблюдение правил ТБ, качество выполнения эскиза, уровень самостоятельности.
КОНКУРС КОНСТРУКТОРЫ
Два студента от команды должны по разработанному эскизу выполнить чертеж в программе Компас 3D.
Жюри оценивает: – качество выполнения чертежа, время выполнения, владение IT технологиями, культура труда
КОНКУРС ТЕХНОЛОГОВ
Технологи два человека от команды должны разработать развернутый технологический процесс изготовления детали – «ВТУЛКА» необходимо выполнить эскизы операций.
Жюри оценивает: –правильная последовательность технологического процесса, уровень производственной самостоятельности, инновационность, качество выполненного технологического процесса.
КОНКУРС НОРМИРОВЩИКОВ
Два студента из группы нормировщики считают нормы времени по заданиям.
Жюри оценивает: – применение теоретических знаний, результативность, соблюдение порядка расчета времени, время выполнения задания.
ЦИТАТЫ О ТЕХНИКЕ, РЕМЕСЛЕ, МОЛОДЕЖИ
Кто не учит сына ремеслу, учит воровству. (Талмуд)
Мастера делает практика. (Неизвестный автор)
…Чем дальше, тем все легче современная техника превращает вымыслы и домыслы, фантазии и гипотезы — в реальности, вооружающие человека в его борьбе за жизнь.( Максим Горький)
Нет пределов фантазии, нет границ проникновению разума, нет пределов технической мощи, побеждающей природу. (Александр Евгеньевич Ферсман)
Машина стала, остается и будет оставаться самым опасным разрушителем человека, если он сам не обособится от машины. (Вильгельм Райх)
Человек может то, что может его техника, но одновременно эта техника оказывается не в состоянии спасти его от него самого. (Габриэль Оноре Марсель)
Машина вызывает страх тем, что работает сама собой, и доставляет наслаждение тем, что работает исправно. (Ролан Барт)
Неустанно совершенствуй свое искусство, остальное придет само собой. (Роберт Шуман)
Хотя мир в целом продвигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала. (И. Гёте)
Смелость — начало победы. (Плутарх)
Компьютеры бесподобны: за несколько минут они могут совершить такую грандиозную ошибку, какую не в состоянии сделать множество людей за многие месяцы. (М. Мичэм)
Закон Мескимена
Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.
СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1 Титульный лист
2 Здание колледжа, эмблема колледжа
3 Иллюстрация к стихотворению
4 Учись студент
5 Зачетная книжка
6 Жюри
7-8 Подборка слайдов по тексту ведущих
9 Визитка
10-12 Подборка слайдов по тексту ведущих
13 Контролер
14 Конструктор
15 Технолог
16 Нормировщик
17-20 Подборка слайдов по тексту ведущих
21-40 Викторина Умники
41- Будущее зависит от нас
42-46 Притча Мудрец и ученики
47 Подборка слайдов по тексту ведущих
48 Награждение
50 Заключительный слайд «Удачной сдачи сессии…»
Протоколы оценки жюри конкурсов
Протокол проведения конкурса «Лучший по специальности» _____________________________________представитель жюри
Конкурсы | группы | ||||||||||||
ТМ - 1 | ТМ - 2 | АТПП-3 | Примечания | ||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||
Визитка команды | |||||||||||||
1творческий подход 2 креативность 3 соответствие представляемой специальности 4 юмор | |||||||||||||
Презентация | |||||||||||||
1 информативность 2 дизайн 3 актуальность 4 нестандартные идеи | |||||||||||||
Участники «Контролеры» | |||||||||||||
1 правильное пользование измерительными приборами 2 соблюдение правил ТБ 3 качество выполнения эскиза 4 уровень самостоятельности | |||||||||||||
Участники «Конструкторы» | |||||||||||||
1 качество выполнения чертежа 2 время выполнения 3 владение IТ технологиями | |||||||||||||
4 культура труда | |||||||||||||
Участники «Технологи» | |||||||||||||
1 правильная последовательность ТП 2 уровень производственной самостоятельности 3 инновационность 4 качество выполненного ТП | |||||||||||||
Участники «Нормировщики» | |||||||||||||
1 применение теоретических знаний 2 результативность 3 соблюдение порядка расчета времени 4 время выполнения задания | |||||||||||||
Капитаны | |||||||||||||
1 умение решать учебные задачи 2 эрудиция 3 артистичность | |||||||||||||
Болельщики | |||||||||||||
1 эрудиция | |||||||||||||
ИТОГО | |||||||||||||
Примечание: Каждый критерий оценивается 1 баллом |
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
проведения конкурса «Лучший по специальности» «Техник 21 века»
«___» ________ 20___ г.
Конкурсы | группы | ||||||
ТМ - 1 | ТМ - 2 | АТПП | Примечания | ||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||
1Визитка команды | |||||||
2Презентация | |||||||
3«Контролеры» | |||||||
4«Конструкторы» | |||||||
5«Технологи» | |||||||
6«Нормировщики» | |||||||
7 Капитаны | |||||||
8 Болельщики | |||||||
ИТОГО |
Председатель жюри _______________________
Представитель завода _____________________
Представитель жюри ______________________
Представитель жюри ______________________
Представитель жюри ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.
Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...
сценарий внеклассного мероприятия "Ярмарка"
праздник в русском народном стиле...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...
Сценарий внеклассного мероприятия - профессионально-познавательная игра "Час банковского дела"
Профессионально-познавательная игра«Час банковского дела» Цели и задачи профессионально-познавательной игры:1. Развитие ин...
Сценарии внеклассных мероприятий
Данные сценарии могут быть использованы классными руководителями в качестве примерных для проведения различных мероприятий со студентами колледжа....
Сценарий внеклассного мероприятия на 8 марта
сценарий на 8 марта в 5 б классе для мам, бабушек. В сценарий включены песни, танцы, стихотворения, сценки....
Сценарий внеклассного мероприятия: «Золотая волшебница – осень» (возраст от 6 до 9 лет)
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности....
- Мне нравится (1)