Открытый урок производственного обучения"Выполнение основных операций штукатурных процессов: набрасывание и разравнивание раствора на стены"
план-конспект урока на тему

Кудзиева Маргарита Дзарахметовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkr._uroka.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

План

открытого урока производственного обучения

мастера п/о группы №12

Кудзиевой М.Дз.

Профессия: «Мастер отделочных строительных работ»

Специальность: «штукатур; маляр»

Тема урока: Выполнение основных операций штукатурных процессов: набрасывание и разравнивание раствора на стены.

Цель урока:

  1. Формирование первоначальных умений выполнения приемов нанесения раствора на поверхность стен мастерком с ящика и сокола, разравнивание раствора.
  2. Воспитание у учащихся элементов культуры труда, бережного отношения к инструментам и материалом, дисциплины, любви к профессии.

        Учебные работы:

  • Приготовление известного раствора.
  • Подготовка поверхности стен.
  • Набрасывание раствора мастерком с сокола и с ящика.
  • Разравнивание полутёром.

        Материально-техническое оснащение урока.

Ящик с раствором, лопата, сетка, кисти, ведра, мастерки, полутёры, сокол, контрольно-измерительные приборы, вода.

        Инвентарь для соблюдения Т.Б.

Очки, резиновые перчатки, спецодежда, шапка.

               Инструкционно-техническая документация.

Плакаты «Набрасывание раствора на готовую поверхность», альбом «Отделочные работы», инструктивно-технологические карты.

        

ХОД УРОКА:

  1. Организационная часть  09.00-09.05
  1. Построение учащихся.
  2. Проверка списочного состава.
  3. Проверка внешнего вида, наличие спецодежды, инструмента.

  1. Вводный инструктаж 09.05-09.45
  1. Сообщить тему и цель урока.
  2. Проверка знаний учащихся по материалу, изученному на уроках теоретического обучения.
  1. Как и какими инструментами подготовить новые кирпичные стены?
  2. Как и какими инструментами подготовить старые кирпичные стены?
  3. Как и какими инструментами подготовить бетонные поверхности?
  4. Для чего подготавливают поверхность под оштукатуривание?
  5. Назовите инструменты для набрасывания раствора и для разравнивания    раствора?
  6. Какие растворы вы знаете?
  7. Штукатурка по качеству выполнения подразделяется на … (простая, улучшенная,  высококачественная) – перечислите.

  1. Объяснение нового материала и показ приемов работы:

Объяснить и показать учащимся последовательность выполнения следующих приемов и способов:

  1. Набрасывание раствора мастерком из ящика: можно набрасывать раствор мастерком непосредственно с ящика. Ящик ставят на расстоянии 1 метра от стены.  Штукатур становится между стеной и ящиком, ноги раздвинуты и в таком положении штукатур берет порцию раствора с ящика правым полотном мастерка и набрасывают на стену, работают только колени, топтания не должны быть - так можно набрасывать нижет уровня. Набрасывается раствор слева направо и справа налево.
  2. Набрасывание раствора мастерком с сокола: в левой руке сокол, в правой - мастерок, подойти к ящику с раствором, встать так, чтобы правая нога была ближе к ящику, а левая отставлена назад. Первые порции раствора кладем на верхнюю, приподнятую сторону сокола, а потом последовательно рядами на нижнюю. Забирают порцию раствора с сокола правым ребром лопатки, так, чтобы она двигалась от края сокола (от себя) к его середине. Наносят раствор: слева направо и справа налево.
  3. Разравнивание раствора полутёром: полутёрок берут за ручку двумя руками и располагают в горизонтальном положении. Прикладывают полутёрок к поверхности нижним ребром.  Ведут зигзагообразными движениями снизу вверх, добиваясь ровной поверхности. При разравнивании выявляются дефекты, которые необходимо исправить, срезать излишки раствора, где намет недостаточно толстый набросать раствор.
  4. Техника безопасности при выполнении работ.

  1. Закрепление материала вводного инструктажа.
  1. Вызвать учащихся для закрепления выполнения приема набрасывания раствора на стены мастерком с сокола.
  2. Рассказать о значении этого вида работ.
  3. Вызвать учащихся для закрепления выполнения приема набрасывания раствора на стены мастерком с ящика.
  4. Вызвать учащихся для закрепления выполнения приема разравнивания.

  1. Упражнение и текущий инструктаж 09.45-14.45

Распределить учащихся по рабочим местам.

  1. Выдать задание каждому учащимся.
  2. Самостоятельное выполнение приемов.
  3. Обход рабочих мест с целью проверки организации рабочего места, соблюдения Т.Б., последовательности выполнения приемов, выявления ошибок, помощь отстающим учащимся, обращения с инструментами.
  4. Принять и оценить работы учащихся указывая на качество выполненных операций.
  5. Уборка рабочего места 14.45-14.50

  1. Заключительный инструктаж 14.50-14.58.

Подведение итогов урока, сделать вывод о достижении поставленной цели. Объяснить оценки, указать на ошибки в работе, отметить лучших учащихся, нарушителей дисциплины и Т.Б.

  1. Задание на дом 14.58-15.00

Дома сухим песком отработать приемы набрасывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

Открытый урок производственного обучения по теме "Платёжное поручение. Документальное оформление расчётных операций"

Материал содержит план урока,презентацию и образцы документов для заполнения...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Приготовление растворов»

Тема: №7 «Освоение приемов штукатурных работ»Тема урока: «Приготовление растворов»Цели урока:Образовательная  цель:  создать условия для получения обучающимися знаний и умений приготавливать...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ «ШТУКАТУР» ПО ТЕМЕ: «ШТУКАТУРНЫЕ СЛОИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ»

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование мастера производственного обучения, занимающегося подготовкой студентов  штукатуров и повышением  квали...

Открытый урок производственного обучения "Кладка глухих стен по ОСП"

Открытый урок производственного обучения по профессии "Каменщик" прошел 09.10.2016 г. в рамках фестиваля открытых уроков на базе ГБПОУ РМЭ "Волжского индустриально-технологического техн...