Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
рабочая программа
Рабочая программа по английскому языку для НПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_programma_svarshchiki_gotovaya.docx | 50.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Мамадышский политехнический колледж»
(ГАПОУ «Мамадышский ПК»)
«Утверждаю»
Директор ГАПОУ «Мамадышский ПК»
______________Егоров Н.Н.
«__01__» сентября 2018_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
по ППКРС 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык:
ГАПОУ «Мамадышский ПК », 2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык» в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Мамадышский политехнический колледж»
Рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин ГАПОУ «Мамадышский ПК»
протокол № 2
от « » ________ 2018 г.
Председатель П(Ц)К_____________Ямалиева Л.В.
Зам. директора по УПР___________ Хакимов Д.Р.
«01» сентября 2018 г.
Разработчик: Абдуллина Лейля Фанилевна, преподаватель английского языка ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж».
Рецензенты: 1. Файзреева Вера Владимировна, зам. директора по ТО ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж ».
2. Строкина Елена Григорьевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №3 г. Мамадыш.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ППКРС 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» общих общеобразовательных учебных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной
культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
-развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных
областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского
языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
-умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента
межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
английского языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 204 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 204 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 204 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 204 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 194 |
контрольные работы | 8 |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала: теоретические и практические занятия. | Объем часов | Уровень освоения |
РАЗДЕЛ 1. Основное содержание | |||
Введение | Практические занятия: Английский алфавит.Фонетическая транскрипция.Особенности английского произношения.Гласные и согласные звуки.Артикуляция звуков. Входная контрольная работа . Теоретические занятия: Знакомство с учебной, справочной литературой, основными требованиями к изучению языка. | 6 ч 2 ч 2 ч | 1, 2 |
ТЕМА 1. Знакомство | Практические занятия: Приветствие и прощание в неофициальной обстановке. Приветствие и прощание в деловой обстановке. Описываем внешность и характер людей. Разные национальности. Место работы. Заполнение анкеты. В мире профессий. Грамматика: Артикль (определенный, неопределенный, нулевой). Общие понятия, случаи их использования. Артикли в предложениях с оборотом there + to be Правила построения английского предложения. Образование степеней сравнения прилагательных и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as…as, not so … as. Теоретические занятия: Общие понятия об артикле. Предложения в английском языке. | 12 ч 2 ч | 2, 3 |
ТЕМА 2. МОЙ ДОМ-МОЯ КРЕПОСТЬ | Практические занятия: Семья, ближайшие родственники. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Домашние обязанности. Ежедневная рутина. Знакомство с британской, американской семьей. Написание письма личного характера. Стрессовые ситуации. Описание дома. Название городских зданий. Комнаты и мебели в доме. Хозяйственные товары. Дом моей мечты. Моя комната. Как сюда попасть? (Ролевая игра). Грамматика: Имя существительное: особые случаи образования множественного числа, притяжательный падеж существительных. Существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа и исключения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Личные, притяжательные, возвратные местоимения. Объектный падеж местоимений. Неопределенные местоимения some, any,no, every и их производные. Предлоги места, времени и направления. Слова many, much, a lot of, few, a few, little, a little с существительными. Употребление Present Simple, present continuous. Теоретические занятия: Имя существительное. Общие сведения. Времена в английском языке. | 24 ч
2 ч | 2, 3 |
ТЕМА 3.СТИЛЬ ЖИЗНИ | Практические занятия: Хобби. Увлечения подростков. Досуг подростков в Англии и США. Проблемы молодого поколения. Любимая музыка, любимая книга. Любимый фильм, телешоу. Дискуссия на тему «Что ты предпочитаешь - театр или кино?» Сочинение «Любимый актер театра и\или кино» Компьютерные игры. Магазины. Товары. Покупка автозапчастей. Цены. Деньги. Молодежная мода. Физкультура и спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Олимпийские игры. Здоровый образ жизни. Повреждения. Оказание первой помощи. Способы сравнения в английском языке. Вредные привычки. Способы борьбы с вредными привычками. Виды путешествий. Контрольная работа Грамматика: Наречия. Общие понятия. Степени сравнения, суффиксы наречий. Вопросительные слова. Типы вопросов. Вопросительные и относительные местоимения. Указательные, отрицательные местоимения. Глаголы-шаблоны: want/ hope to do, enjoy / like doing, ‘d like to do, looking forward to doing. Порядковые и количественные числительные. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. Глагол to have в простом настоящем времени. Отрицательные предложения. Прошедшие времена (Past simple/ past continuous/ used do). Времена. Future Simple/ future continuous. Теоретические занятия: Обзор местоимений, числительных. | 40 ч 2 ч
2 ч | 2, 3 14 |
ТЕМА 4.ОБРАЗОВАНИЕ | Практические занятия: Образование в России. Образование в Англии и США. Я- студент. Мой колледж (история). Мамадышский политехнический колледж (описание учебного заведения) Занятия, учебные предметы. Различные виды профессий. Моя профессия. Мой рабочий день. Описание рабочего дня с утра до вечера. Повторение лексико-грамматического материала. Выполнение грамматических упражнений Грамматика: Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения. Обороты there is / there are. Модальные глаголы can, may must и их эквиваленты Вопросительные слова. Типы вопросов. Обзор неличных форм глагола - инфинитив , конструкции с ним . Сравнение времен английского глагола. Вежливые формы обращений. Времена Present Perfect/ past perfect. | 22 ч | 2,3 |
ТЕМА 5. СТРАНОВЕДЕНИЕ | Практические занятия: Россия. Географическое положение. Национальные символы. Государственное и политическое устройство. Столица России – Москва. Достопримечательности города Москва. Республика Татарстан- современный развивающийся регион Российской Федерации. Казань. Дата основания. Краткая история. Основные достопримечательности Республики Татарстан. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое и политическое устройство государства. Отрасли экономики. Символы. Климат. Флора и Фауна. Лондон- столица Великобритании. Традиции. Достопримечательности. Соединенные Штаты Америки. Географическое и политическое устройство государства. Символы. Климат. Флора и Фауна. Традиции. Вашингтон. Достопримечательности. Канада. Географическое и политическое устройство государства. Оттава – столица Канады. Австралия.Новая Зеландия. Контрольная работа. Грамматика: Определенный артикль с географическими названиями. Модальные глаголы should, ought, need и их заменители. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи. Повелительное наклонение. Образование сослагательного наклонения. Прямая и косвенная речь. согласование времен английского глагола. Время Future Perfect. Furure in the past- будущее в прошедшем. Теоретические занятия: Влияние географического положения на жизнь человека. Особенности модальных глаголов в английском языке. | 32 ч 2 ч 2 ч | 2,3 |
ТЕМА 6 НАУКА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА | Практические занятия: Человек и природа. Экологические проблемы современного мира. Загрязнение океанов и морей. Меры защиты окружающей среды. Заповедники и их цели. Заповедники современности. Погодные условия, их влияние на жизнь человека (практика перевода). Роль технического прогресса в экосистеме планеты. История научно-технического процесса. Изобретения прошлых лет (советские и зарубежные ученые) и современные изобретения. Изобретатели и их изобретения. Современные автомобили. Грамматика: Сложные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Условные предложения и их употребление в официальной речи. | 20 | 2,3 |
Раздел 2 Профессионально ориентированное содержание | |||
ТЕМА 1. НАУКА и ТЕХНИКА | Практические занятия: Роль технического прогресса. Метрическая система. Единицы измерения. Достижения в науке и технике. Электронное оборудование и проблемы с ним. Современные компьютерные технологии. Компьютер в нашей жизни. Что такое компьютер, его функции, характеристики. Изобретение первого компьютера. Интернет. Как работает интернет. Социальные сети. Металлы. Виды сварок.Инструменты. Электродуговая сварка. Лазерная сварка. Базовые принципы сварки. Инструкции. Составление своей инструкции. Влияние сварки на здоровье человека. Альтернативные виды сварки. Отраслевая выставка. Классификация отраслевых выставок. Контрольная работа. Повторение. Подготовка к зачету Грамматика: Страдательный залог. Образование и применение страдательного залога в предложениях. Вопросительная и отрицательная форма предложений в страдательном залоге. Обзор неличных форм глагола- герундий, причастие I, II. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, hate, enjoy). | 36 ч 2 ч | 2,3 |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего | 204 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка и лингафонной лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• лингафонное оборудование на 12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном.
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2012.-256 с.
2.Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М.,2015.
3.Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.- 336 с.
4.Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013-208 с..
5.Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2012- 320 с..
Дополнительные источники:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3.Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
4.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
5.Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
6.Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
7.Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Интернет-ресурсы
1.www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарейобщей и отраслевой лексики).
2.www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
3.www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
4.www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; - достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | -проверка конспектов лекций; -проверочные работы по темам; -различные формы опроса на аудиторных занятиях; -рефераты, сообщения по заданным темам; -текущий контроль в форме устного опроса; - защиты практических заданий, творческих работ; -выполнение контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины; - выполнение презентаций или сообщений; - ответы на контрольные вопросы; -внеаудиторная самостоятельная работа; -составление схем и таблиц; -выполнение индивидуальных проектных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.10 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатацияэлектрооборудования промыш...
Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Товароведение"
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.Рабочая п...
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" (по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образовани...
Практический материал к разделу программы дисциплины Иностранный язык "Образование. Профессиональная деятельность специалиста"
Практический материал к разделу программы дисциплины Иностранный язык "Образование. Профессиональная деятельность специалиста"...
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности", КТП по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:права и обязанн...