Методическая разработка открытого классного часа «Сварщики и космос»
классный час
Классный час разработан с целью расширения знаний обучающихся СПО о "непристижных" профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svarshchiki_i_kosmos_otkrytyy_klassnyy_chas.docx | 18.99 КБ |
prezentatsiya_svarshchiki_i_kosmos.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Борский государственный техникум»
Методическая разработка открытого классного часа
«Сварщики и космос»
Разработала:
Долгих Ольга Павловна,
классный руководитель
2020 год
СВАРЩИКИ И КОСМОС
Цель классного часа: расширение знаний обучающихся о «непристижных профессиях».
Задачи:
- познакомить обучающихся с некоторыми особенностями профессии «Сварщик»;
- формировать уважительное отношение к данной профессии;
- формировать активную жизненную и гражданскую позицию, способность к жизненному самоопределению и самореализации.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Сварщики и космос».
Продолжительность: 45 минут.
Ход классного часа
Классный руководитель: Сегодня тема нашего классного часа «Сварщики и космос».
Все профессии нужны,
Все профессии важны,
А сварщика работа –
Всех нужней, и всех важней!
Слайд 1. Сноп искр. Сполохи огней. Характерное шипение электрической дуги. Маска со специальным стеклом. Это атрибуты, которые сопровождают профессию сварщик и по ним всегда можно определить квалификацию мастера.
Сварщик - профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого, зависит многое - долговечность и устойчивость конструкций, работа и срок службы различной техники. Сегодня диапазоны применения сварочных технологий простираются от подводной до космической сварки.
Слайд 2. Впервые проблему сварки в космосе поднял С.П.Королев в 1965 году. Предполагалось, что исследование сварки в условиях космосах поможет в обслуживании космических кораблей, орбитальных станций, создании металлоконструкций, которые находятся в орбитальном движении или даже на Луне. Но можно ли осуществить сварку в космосе?
Слайд 3. Этот вопрос и должны были разрешить космонавты. Было известно, что основным отличием космических условий от земных была, конечно, прежде всего, невесомость, а также широкий интервал температур, при которых может находиться свариваемое изделие, и глубокий вакуум при практически неограниченной скорости диффузии газов из зоны сварки.
Конечно, и возможности сварки в космосе ограничены: мешает скафандр, кроме того, требования безопасности при проведении сварочных работ намного выше.
Были проведены исследования различных видов сварки. Лучше всего в процессе тестирования показала себя электронно-лучевая сварка. По сравнению с другими способами, при электронно-лучевой сварке практически не наблюдалось отклонений физических характеристик от шва, который производился в нормальных условиях.
Слайд 4. Инженерыразработали и создали компактную и надежную сварочную установку, которая позволяла бы выполнять соединения электронным лучом, сжатой дугой низкого давления и плавящимся электродом. Результатом труда инженеров стал аппарат для сварки в космосе «Вулкан».
Слайд 5. 16 октября 1969 г. на корабле «Союз-6» космонавты Георгий Степанович Шонин и Валерий Николаевич Кубасов впервые провели сварку в космосе.
Слайд 6. Во время проведения сварки космонавты находились в спускаемом отсеке корабля, а орбитальный отсек был разгерметизирован. Космонавты контролировали процесс сварки по приборам, установленным в спускаемом отсеке. Установка «Вулкан» позволяла в автоматическом режиме выполнять дуговую, плазменную и электронно-лучевую сварку. Сварка электронным лучом, показала себя отлично, в то время, как сварка сжатой дугой низкого давления не обеспечивала необходимого качества, а при сварке плавящимся электродом шов получался неравномерным, с непроварами.
Однако большинство сварочных работ, которые необходимо было проводить, выполнять автоматической сваркой не имелось возможности. Поэтому в 70-х годах был поднят вопрос о необходимости разработки оборудования для ручной сварки и резки в условиях космоса. Специалисты института электросварки сумели создать сварочную установку с автономным источником питания, которая имела малые габариты и достаточную мощность для сварки и резки заданных материалов.
Слайд 7. В 1984 году космонавты Владимир Александрович Джанибеков и Светлана Евгеньевна Савицкая смогли впервые произвести процесс ручной сварки и резки в космосе.
Слайд 8.25 июля 1984 г. космонавты вышли в открытый космос. Владимир Джанибеков оборудовал сварочный пост и подготовил инструмент к работе. Рабочее место оператора-сварщика отвечало всем требованиям техники безопасности. Светлана Савицкая выполнила операции резки, сварки, пайки и нанесения покрытий. Работа в открытом космосе продолжалась три часа.Для сварки использовались сталь и титан, качество соединений было признано высоким, хотя при резке расплавленный металл плохо удалялся из реза в связи с невесомостью. Проведенные космонавтами Савицкой и Джанибековым эксперименты показали, что оборудование имеет высокую степень надежности, а сварка в космосе – весьма перспективное дело.
Слайд 9. В дальнейшем, сварочная аппаратура, которая предназначалась для работы в космосе, улучшалась и дорабатывалась. Так, уже в 1986 году была создана стационарная установка «Универсал», которая имела в своем составе 4 лучевых инструмента и предназначалась для обслуживания больших орбитальных станций. В 1991 году она была полностью протестирована и признавалась пригодной для работы в космосе.
Слайд 10. Закончить наш классный час я хочу стихотворением Р. Цепенева:
Волну встречают грудью корабли,
Гудят мосты под ветрами нагружено,
Уходят в космос спутники земли….
И всюду, сварщик, есть твой труд!
Заслуженно гордишься ты профессией своей
И, если надо, не считаясь с отдыхом,
Творишь ты мир и счастье для людей
Горячим сердцем, сварки жарким сполохом.
Классный руководитель: Мечтайте! Дерзайте! Совершенствуйтесь в своей профессии! И, возможно кто-то из вас достигнет космических высот!
Литература:
1. «Новая газета» от 17 мая 2013 г. № 52 (2047), с. 12-13. «Освоили сварку в космосе».
2. http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/history/spacewelding
4. http://www.alfa-industry.ru/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»
Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...
методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...
Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно
Методическая разработка открытого классного часа "Любить человечество легко, любить человека трудно" сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Православные традиции. Пасха».
Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей всех курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – приобщение студентов к исторической вере отцов, традициям...
Методическая разработка открытого классного часа в группе 4 « М» на тему: «Завтра начинается сегодня или на пороге взрослой жизни».
Цель: создание условий для формирования у выпускников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения....
Методическая разработка открытого классного часа "Моя профессия - лучшая"
Дорогие ребята! Классный час на тему «Моя профессия - лучшая» проводится с целью знакомства с профессией банковского работника.В данной работе дается описание структуры и специфики работы в банке...
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Как правильно дружить».
Методическая разработка классного часа.Форма проведения – беседа.Цели:1. Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;2....