Материаловедение (углеродистые стали) для сварщика
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА.
Тема урока: Материаловедение, основные понятия.
Цели урока:
- образовательная: определение материаловедения, как науки и изучение её основных понятий:
- развивающая: развитие творческой активности учащихся; формирование познавательных способностей;
- воспитательная:воспитывать стремление к самостоятельному поиску и обработке информации.
Оснащение урока:учебник, ноутбук, проектор (содержит презентацию).
Тип урока:комбинированный.
ХОД УРОКА
Проверка присутствующих на уроке и их готовность к уроку…………1мин.
Объяснение и запись темы и целей урока…………………………………..2мин.
Актуализация опорных знаний………………………………………………5мин.
1. Какие материалы Вы знаете?
2. В каких состояниях может находиться вещество?
3. Что называется составом материала?
4. Что называется структурой материала?
5. Какие свойства материалов Вы знаете?
Мотивация учебной деятельности…………………………………………10 мин.
Материаловедение можно отнести к тем разделам физики и химии, которые занимаются изучением свойств материалов. Кроме того, эта наука использует целый ряд методов, позволяющих исследовать структуру материалов. При изготовлении наукоёмких изделий в промышленности, особенно при работе с объектами микро- и наноразмеров необходимо детально знать характеристику, свойства и строение материалов. Решить эти задачи и призвана наука — материаловедение. Знание структуры и свойств материалов приводит к созданию принципиально новых продуктов и даже отраслей индустрии. Однако и классические отрасли также широко используют знания, полученные учёными-материаловедами для нововведений, устранения проблем, расширения ассортимента продукции, повышения безопасности и понижения стоимости производства.
Изучение нового материала…………………………………………………16мин.
Закрепление полученных знаний……………………………………………5мин.
1. Что изучает материаловедение?
2. Задача материаловедения?
3. Что подразумевается под термином «технология»?
4. Что подразумевается под термином «технологичность»?
5. Что подразумевается под термином «техника»?
Подведение итогов урока……………………………………………………...2мин.
Оценивание наиболее активных студентов.
Домашнее задание……………………………………………………………...1мин.
Проработать изученный материал с помощью конспекта и рекомендованных источников информации.
Материаловедение, основные понятия.
Все материалы по химической основе делятся на две основные группы — металлические и неметаллические.
Материаловедение — междисциплинарный раздел науки, изучающий состав, структуру и свойства материалов, как в твёрдом, так и в жидком состоянии в зависимости от некоторых факторов, а также закономерностей их изменения под влиянием различных факторов: физических (тепло, электричество, радиация), химических (окисление, взаимодействие между собой и д.р.), механических (удар, трение, изгиб и д.р.), технологических (воздействие различногорода обработки) и эксплуатационных (во время использования). К изучаемым свойствам относятся структура веществ, электронные, термические, химические, магнитные, оптические свойства этих веществ.
Методы, используемые материаловедением: металлографический анализ, электронная микроскопия, сканирующая зондовая микроскопия, рентгеноструктурный анализ, механические испытания, калориметрия, ядерный магнитный резонанс, ширография, термография.
Задача материаловедения - разработка новых и усовершенствование существующих материалов.
Технология - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, которые производятся в процессе производства продукции (изделия). Задание технологии как науки - выяснение физических, химических, механических, технологических закономерностей с целью практического использования эффективных и экономичных производственных процессов.
Технологичность - свойство материала или конструкции, которое позволяет использовать для изготовления, эксплуатации и ремонта наиболее экономичные технологические процессы, которые обеспечивают необходимое качество.
Техника — совокупность орудий и способов, созданных человеком для выполнения процессов производства (машины, аппараты, устройства инструменты и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дуговая сварка углеродистых сталей
Особенности сварки углеродистых сталей...
«Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении без скоса кромок сварного шва под углом 90 градусов»
ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положенияхТема урока: «Сварка пластин из углеродистой стали стыковым ...
Углеродистые стали
Презентация урока по теме "Углеродистые стали"...
Презентация к уроку "Сварка углеродистой стали"
ДУГОВАЯ СВАРКА ПОКРЫТЫМ ЭЛЕКТРОДОМ УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ...
Разделительная резка пластин из углеродистой стали покрытыми электродами
Данное методическое пособие разработано для педагогических работников среднего профессионального образования. Методические рекомендации, изложенные в пособии, помогут не только не опытным педагогическ...
«Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва»
Методическая разработка урока учебной практики профессионального модуля МДК.02.01.«Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02. «Ручная ...
Презентация на тему:«Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва»
Методическая разработка урока учебной практики профессионального модуля МДК.02.01.«Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02. «Ручная ...