«Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва»
методическая разработка

Андрей Салыгин

Методическая разработка урока учебной практики профессионального модуля МДК.02.01.«Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)» направлена на обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и умений обучающихся при выполнении практических работ по теме «Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва» для дальнейшего использования в учебном процессе.

Применение различных методов и приемов во взаимосвязи приведет к конечному результату - расширению кругозора и развитию мышления обучающихся, повышению их учебной активности, содействует воспитанию интереса к своей профессии и мотивационного компонента на учебной практике через осознание значимости выбранной профессии и современное ее применение в дальнейшем жизненном пути.Данное методическое пособие разработано для педагогических работников среднего профессионального образования, осуществляющим подготовку обучающихся по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Методические рекомендации, изложенные в пособии, помогут не только не опытным педагогическим работникам, но и все тем, кто хочет научиться правильно и быстро планировать современный урок в соответствии с требованиями ФГОС, сформировать самоанализ урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №117

ФСИН РОССИИ ФИЛИАЛ №6

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

открытого урока учебной практики

МДК.02.01.  «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки)

   покрытыми электродами»

ПМ.02.          «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)»

Профессия:   15.01.05  «Сварщик (ручной и частично механизированной

                      сварки (наплавки))»

Тема: «Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва»

Разработчик: Мастер производственного обучения

Первая квалификационная категория

Салыгин А.Д.

г. Самара 2021

Рассмотрена на заседании МК

Протокол №____ от __________2021г.

Председатель МК_____________________

СОДЕРЖАНИЕ

1

Аннотация

3

2

Введение

3

3

Основная часть

5

4

Заключение

11

5

Список использованных источников

12

6

Приложения

13

1. А Н Н О Т А Ц И Я

Методическая разработка урока учебной практики профессионального модуля МДК.02.01.«Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02. «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)» направлена на обобщение, систематизацию, контроль и коррекцию знаний и умений обучающихся при выполнении практических работ по теме «Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва» для дальнейшего использования в учебном процессе.

Применение различных методов и приемов во взаимосвязи приведет к конечному результату - расширению кругозора и развитию мышления обучающихся, повышению их учебной активности, содействует воспитанию интереса к своей профессии и мотивационного компонента на учебной практике через осознание значимости выбранной профессии и современное ее применение в дальнейшем жизненном пути.

Данное методическое пособие разработано для педагогических работников среднего профессионального образования, осуществляющим подготовку обучающихся по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Методические рекомендации, изложенные в пособии, помогут не только не опытным педагогическим работникам, но и все тем, кто хочет научиться правильно и быстро планировать современный урок в соответствии с требованиями ФГОС, сформировать самоанализ урока.

2. В В Е Д Е Н И Е

Методическая разработка урока учебной практики МДК.02.01.  «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)» по теме: «Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва» выполнена в соответствии с рабочей программой учебной практики и календарно-тематическим планом.

Ручную дуговую сварку узлов конструкции широко используют в народном хозяйстве страны, при строительстве различных объектов. Сокращение расхода металла снижает стоимость сварных изделий.

В настоящее время всё больше производится сварных изделий не только из сталей, но и из алюминия, меди, никеля, титана и их сплавов, а также из разнородных материалов.

Цель методической разработки - трансляция практического опыта работы по организации уроков учебной практики как основного звена профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров путем использования технологий активного обучения и обучения в сотрудничестве, определение наиболее эффективных форм и методов организации учебной практики (производственного обучения) и их влияния на результаты обучения.

Урок комбинированного типа, включающий контроль знаний, объяснение нового материала, подготовку к выполнению практического задания.

Задачей мастера производственного обучения является, используя теоретические знания обучающихся по учебным дисциплинам и пройденным темам, а так же ранее приобретённым навыкам при ручной дуговой сварки простых деталей научиться выполнять ручную дуговую сварку узлов конструкции из углеродистой стали в различных пространственных положениях шва. соблюдая технику безопасности и пожарную безопасность при выполнении электросварочных работ в сварочной мастерской.

При освоении данной темы у обучающихся формируется умение выполнять ручную дуговую сварку узлов конструкции из углеродистой стали в различных пространственных положениях шва. Знания требований, предъявляемых к узлам конструкции из профильных труб, правил подгонки профильных труб и узлов под сварку, правил подбора режима сварки профилей в зависимости от пространственного положения и его толщины, знание основных технологических приемов сварки узлов конструкций из профильных труб.

                                3. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

ПЛАН  -  КОНСПЕКТ

урока учебной практики

        

Дата проведения урока: ______________________________________________

Место проведения урока: сварочная учебно-производственная мастерская  

Тема: «Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва»

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Комбинированный с элементами новизны, изучение трудовых приемов и операций.

Ц Е Л И  У Р О К А:

Методическая цель:показ разнообразных приемов и методов активизации учебной деятельности, отработка умений по выполнению приемов, совершенствование навыков в области организации трудового процесса и рабочего времени.

Обучающая цель:

-формирование навыков выполнения приемов сварки узлов конструкций из профильных труб, самостоятельного контроля своих действий, прочное и осознанное усвоение изученного материала;

-создание у обучающихся прочной основы трудовых действий при выполнении операции «сварка узлов конструкций из профильных труб»;

-создание положительной мотивации для дальнейшего обучения, закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.

Развивающая цель:

-развитие координации движения рук, координации внимания, наглядно-пространственного воображения, логического мышления;

-развитие навыков совместной работы, чувства коллективизма, коммуникативных навыков;

-формирование самомооценки.

-формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;

-мотивирование интереса к формированию положительной мотивации к изучаемому профессиональному модулю;

-расширение навыков сравнительного и логического мышления.

Воспитательная цель:

-формирование культуры отношений в процессе учебного процесса  и труда,

-воспитание стремления к творческому познанию осваиваемой  профессии;

-воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам, материалам, электроэнергии с соблюдением правил охраны труда;

-формирование способности к самовыражению и быстрой адаптации личности к реальным условиям жизни;

-содействие формированию уверенности в профессиональной работе;

-воспитание профессионального чувства ответственности за качество своей работы.

Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные:

 профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва;

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва;

ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей;

ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.

общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности;

ОК  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

        Реализация программы учебной практики предполагает наличие специального оборудования.

Материально-техническое оснащение урока:

1.Средства индивидуальной защиты электросварщика: маска сварщика, костюм и боты сварщика.

2.Оборудование: сварочный выпрямитель ВД-313, сварочный трансформатор ТДМ 405,  электрододержатель со сварочным кабелем.

3.Сварочный стол.

4.Инструмент для подготовки металла под сварку и зачистки швов металлическая щетка,напильник, шлакоотделитель, электродержатель .

5.Материалы:

Профильная труба 100 х 100 х 3 мм;

Электроды МР-3 ø 3 мм;

6.Образец: элемент узла конструкции выполненный из профильной трубы.        

7.Средства обучения:

- компьютер;

- заготовки для выполнения ручной дуговой сварки;

- мультимедийный проектор.  

        Организационно-методическое обеспечение урока:

        - ФГОС СПО по специальности 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки);

        - программа учебной практики МДК.02.01.  «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)» по теме: «Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва».

Наглядные пособия:

-презентация к уроку;

-учебная литература и пособия;

-дидактический раздаточный материал: технологические карты.

-плакаты «Ручная дуговая сварка узлов конструкции», «Техника безопасности при проведении электросварочных работ»: «Средства индивидуальной защиты сварщика», «Инструменты и оснастка сварщика»; «Рабочее место сварщика (виды сварочных постов)».

ХОД  УРОКА:

I. Организационная часть –5 мин. 

- Приветствие обучающихся.

- Контроль посещаемости по списку обучающихся.

- Контроль готовности к уроку.
- Контроль внешнего вида (наличие специальной формы).

- Выполнить запись в журнале.

II. Вводный инструктаж – 60 мин.

- Сообщение темы и целей урока.

- Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос обучающихся по ранее пройденному материалу:

1.Назовите виды сварочных соединений?
2.Какова температура сварочной дуги при ручной дуговой сварки?
3.Виды скосов кромок ?
4.Какие вы знаете полярности при сварке?
5.Два способа зажигания дуги?
6.Для чего используют угол наклона электрода  и  чему равен в нижнем положении сварного шва?
7.Средства защиты сварщика?
8.Назавите виды сварки?
9.Дать понятие: СВАРКА- это…

Формирование новых знаний  

Объяснение нового материала.

Дать понятие узла конструкции.

Перечислить типы узлов конструкций, виды и различные формы профилей, из которых можно выполнить сварку конструкции.

Объяснить и показать способы подготовки профильных труб под сварку ручным и механизированным способом или с помощью автоматизированных станков.

Подвести к выводу о необходимости предварительной подготовки свариваемого металла, оказывающей большое влияние на качество и производительность сварки узлов конструкции из профилей. Особо следует подчеркнуть, что при сварки профильных труб, поверхность металла должна быть очищена от ржавчины, окалин, масла и других загрязнений.

Дать определение понятию «Выбор режима сварки» для: непосредственной сварки узлов конструкций из профильных труб; в зависимости от марки сталей профилей выполняем подбор электродов, также в зависимости от пространственного положения устанавливаем силу сварочного тока и выбираем полярность.

Рассказать и выполнить сборку узла конструкции на прихватки, делая особый акцент на место постановки прихватки и способ постановки.

Напомнить о необходимости оставления зазоров между свариваемыми заготовками для более качественного проплавления шва и формирования обратного валика.

Выполнить сварку узла конструкции из профильных труб, выполняя поворот детали, сварку выполнять с отрывом дуги, давая тем самым остывать сварочной ванне, сварку вести от себя на короткой дуге с использованием колебательных движений электродом.

Указать на возможные дефекты во время сварки и способы их недопущения и устранения ручным и механизированным способом.

Все вышеуказанные критерии тщательно сбалансированы, чтобы позволить сварщику легко управлять процессом сварки узла конструкции. (рис.1)

III.  Текущий инструктаж (195 мин)  (Самостоятельная работа обучающихся)

Обучающиеся получают инструмент под роспись в журнале, распределяются по рабочим местам.

Целевые обходы мастером производственного обучения

Первый обход:

-проверить организацию рабочего места обучающихся, их укомплектованность;

-проверить выбор инструмента перед началом работ;

-проверить соблюдение правил электробезопасности и пожарной безопасности при выполнении электросварочных работ.

-рассмотреть инструкционную карту и последовательность выполнения сварки узла конструкции из углеродистой стали покрытыми электродами.

Второй обход:

-индивидуальная демонстрация приемов подготовки профильных труб под сварку;

-индивидуальная демонстрация ручной дуговой сварки узла конструкции покрытым электродом;

-проверка правильности выполнения процесса сборки узла конструкции  и уяснения вводного инструктажа.

 Третий обход:

-проверка правильности использования инструмента и оборудования;

-правильность сварки узла конструкции из профильных труб;

-проверка выполнения нормы времени.

Четвертый обход:

-произвести приемку и оценку выполненной работы;

-определить качество сварочных швов узла конструкции внешним осмотром и измерениями;

- обратить особое внимание на размеры сварочных швов и на обнаруженные дефекты и меры их предупреждения.

Проведение коллективного инструктажа при обнаружении общих ошибок и нарушения техники безопасности.

IV.Заключительная часть – 10 мин.

-анализ ошибок, допущенных во время урока и разбор причин их возникновения, профилактики и устранения;

-демонстрация лучших работ обучающихся;

-подведение итогов урока и объявление оценок;

-выдать домашнее задание;

-объявить тему следующего урока;

-уборка рабочих мест.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

В соответствии с выбранным типом урока – комбинированный, предусматривается изучение нового материала и его закрепление, опираясь на знания, полученные на предыдущих занятиях. Закрепление полученных знаний проводится в виде выполнения индивидуальных заданий с использованием эталона готового изделия и технологических карт. Для достижения поставленной цели была задействована методика организации самостоятельной работы обучающихся с использованием ранее заготовленных профильных труб.

Материал урока разработан с учётом подготовки обучающихся, а также параллельно изучаемых учебных дисциплин. В ходе подачи материала прослеживались межпредметные связи с учебными дисциплинами «Основы теории сварки и резки металлов», «Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов», «Охрана труда».

Для активизации познавательной деятельности обучающихся в процессе работы были использованы наглядные пособия и дидактический материал.

Часть урока – изучение нового материала - дана в виде мультимедийных презентаций, что даёт возможность лучше усвоить материал.

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Учебная практика» по теме «Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва» может быть использована в рамках обучения по профессии «15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» и предназначена для мастеров производственного обучения, а также  преподавателей  учебных дисциплин.

Список использованных источников:

1.

Банов М.Д., Казаков Ю.В., Козулин М.Г. Cварка  и резка материалов. – М.: «Академия», 2019.

2

Казаков Ю.В. Сварка и резка металлов: учебное пособие. -М: «Академия», 2013.

3.

Куликов, О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /О.Н. Куликов, Е.И. Ролин. - М.: Академия, 2018.

4.

Лялякин В.П. Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением издание. Учебник для студентов СПО- М.: Академия,  2019.

5.

Маслов, В.И. Сварочные работы : учебник для студентов учреждений

среднего профессионального образования / В.И. Маслов. – М.: Академия, 2016.

6.

Маслов Б.Г.  Выборов А.П. Производство сварных конструкций – М.: Академия, 2020.

7.

Овчинников В.В. Контроль качества сварных соединений – М.: «Академия», 2019.

8.

Овчинников В.В. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом - М.: Академия, 2019.

9.

Овчинников, В.В. Основы материаловедения для сварщиков: Учебник для

студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Академия, 2018.

10.

Чернышов Г. Г.Сварочное дело: Сварка и резка металлов. Уч. пособие для УНПО, ИЦ Академия, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. weldingsite.com.ua «Сварка и все, что с ней связано».
  2. info-svarka.ru «Все о сварке, обучающее видео по сварке».
  3. osvarke.com  "О сварке" - информационный сайт - сварка, резка, сварочное...
  4. gost-svarka.ru «ГОСТы по сварке. Все сварочные ГОСТ с текстами».
  5. zvar.narod.ru «Сварочные технологи и оборудование».
  6. prom-tech.ru › page/press/weld/welding_d/  «Дефекты сварки. Устранение, причины, последствия».
  7. polybum.com › welding/technologies/t3/    «Выбор режима сварки».

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Рисунок 1

Приложение №2

Правила безопасности при ведении электросварочных работ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. При электродуговой сварке могут произойти несчастные случаи из-за несоблюдения

установленных правил устройства и эксплуатации оборудования, нарушения технологии и

инструкции по технике безопасности.

Опасность поражения электрическим током возникает при непосредственном соприкосновении с токоведущими частями эл. установки, оказавшимися под напряжением вследствие повреждения изоляции.

1.3. Сварочная дуга является мощным источником света, отрицательно действующим на зрение сварщика. Излучаемые при дуговой сварке ультрафиолетовые лучи, даже при сравнительно коротком действии (в течение нескольких минут) вызывают заболевание глаз.

Более длительное действие этих лучей может привести к потере зрения.

Обмазка металлических электродов содержит большое количество марганца и полевого шпата. Поэтому при отсутствии или неисправности вентиляционной установки возникает опасность отравления эл.сварщика и присутствующих рядом рабочих при сгорании указанных компонентов обмазки.

Каждый электросварщик должен хорошо знать и строго соблюдать требования, изложенные в настоящей инструкции, а администрация предприятия должна создавать нормальные условия труда и обеспечивать рабочие места сварщиков всем необходимым для безопасного ведения работ.

1.6. Рабочее место сварщиков должно быть размещено на расстоянии не менее 10м от генератора, огнеопасных материалов и открытого огня.

1.7. Необходимо проверить наличие и исправность противопожарных средств.

Электросварщик должен знать, как освободить пострадавшего от электрического напряжения и уметь оказать первую помощь при поражении электрическим током.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

Проверить исправность средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений (щитки, темные стекла, очки и т.д.). Запрещается надевать промасленную и рваную спецодежду и обувь.

Привести в порядок рабочее место, убрать лишние предметы, мешающие в работе и легковоспламеняющиеся материалы.

Не устанавливать сварочные аппараты в загроможденных местах.

Электросварщик путем проверки должен убедиться в полной исправности электросварочной аппаратуры, измерительных приборов, изоляции токоведущих проводов, плотности соединения всех контактов. Заземление сварочной установки (корпус аппарата, стол и т.д.) должно выполняться с помощью гибких медных проводов перед началом работы и не сниматься до ее окончания.

Помнить, что рабочее место сварщика должно иметь хорошую освещенность не менее 150лк, на что перед началом работы необходимо обратить внимание.

2.6. Знать, что при ведении сварочных работ необходимо обеспечить рабочее место средствами пожаротушения.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

При электросварке:

3.1.1. Следить, чтобы руки, обувь и одежда были всегда сухими, так как работа электросварщика связана с применением электрического тока.

3.1.2. Напряжение на зажимах генератора или трансформатора, применяемых для питания электросварочных постов, в момент зажигания дуги не должно превышать 110 Вт для машин постоянного тока и 70 Вт для машин переменного тока.

3.1.3. Провода, подводящие ток к распределительному щиту и от него к местам сварки, должны быть надежно изолированы путем заключения их в резиновые шланги. Эти провода должны быть защищены от действия высокой температуры и механических повреждений.

Запрещается пользоваться проводами с нарушенной изоляцией, имеющих оголенные соединения и т.д.

3.1.4. Для защиты лица и головы следует пользоваться специальным щитком или шлемом- маской. Если щиток или шлем имеют щели или трещины в стеклах, работать в них запрещается.

3.1.5. Швы от шлака очистить металлической щеткой и при этом надевать защитные очки.

3.1.6. Резать и сваривать металл навесу не разрешается.

3.1.7. Во избежании разбрызгивания расплавленного металла предварительно очистить место сварки.

3.1.8. Не оставлять электродержатель под током без надобности.

3.1.9. Рабочее место электросварщика необходимо ограждать ширмой, окрашенной в матовый цвет в целях защиты глаз рабочих, занятых поблизости на других работах.

Стационарное место работы электросварщика должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

3.1.10. При необходимости сварочных работ вблизи электроустановок кабелей и других токоведущих частей электроустановок, последние должны быть ограждены от возможного прикасания.

3.1.11. Электросварщику запрещается:

-сваривать сосуды и трубопроводы, находящиеся под давлением,

-работать в сырых помещениях, под дождем и мокрым снегом,

-работать на высоте без устройства лесов и применением предохранительного пояса, а также с лестниц и стремянок,

-прокладывать сварочный кабель совместно с газосварочными шлангами и трубопроводами, находящимися под давлением или высокой температуре, а также вблизи кислородных баллонов,

-работать под подвешенным грузом,

-отсоединять сварочный провод от реостата рывком,

-работать у не огражденных или незакрытых люков, проемов, колодцев и так далее,

-без разрешения мастера снимать ограждения и крышки люков, проемов, колодцев и так далее, даже если мешают в работе, если ограждения или крышки были сняты во время работы, по окончании работы поставить их на место.

3.1.12. Запрещается одновременное производство сварочных работ и работ с пневмоинструментом на одной конструкции или на одном предмете.

3.1.13. При производстве сварочных работ в сырую погоду (под навесом или в сырых помещениях) кроме резиновых диэлектрических галош необходимо применять деревянный настил и резиновый коврик.

3.1.14. Закрытые металлические емкости должны быть освещены светильниками, расположенными снаружи, или ручными переносными лампами напряжением не более 12 В.

Трансформатор для подключения переносных ламп устанавливается вне свариваемого объекта, вторичная обмотка его должна быть заземлена.

3.1.15. Запрещается одновременная работа внутри закрытых конструкций электросварщиков и газосварщиков.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае пожара или другой аварии сварщик должен прекратить работу, отключить оборудование и сообщить о случившемся ответственному лицу. Если возможно, воспользоваться подручными средствами пожаротушения или вызвать пожарную команду.

4.2. В случае недомогания или несчастного случая прекратить работу, известить мастера производственного обучения и обратиться в медпункт. Мастер или лицо, его замещающее обязано сообщить об этом администрации организации для составления акта о происшедшем несчастном случае и принятия мер, предупреждающих повторение подобных случаев.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

5.1. Электросварщик обязан:

5.1.1. Отключить от электрической сети сварочный агрегат.

5.1.2. Осмотреть свое рабочее место, убрать материал и детали на специально отведенное

место и сложить их устойчиво.

5.1.3. Собрать провода и защитные приспособления, уложить их в отведенное место.

5.1.4. Убедиться, что после работы не осталось тлеющих предметов – ветоши, изоляционного материала и т.д.

5.1.5. Сообщить мастеру о всех неисправностях на рабочем месте.

5.1.6. Убрать спецодежду, инструмент и привести в порядок рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный элемент: Техника ручной дуговой сварки стыковых соединений в нижнем положении ПМ. 02 Сварка и резка деталей и узлов машин, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях шва

Урок должен быть построен таким образом, что бы обучающиеся могли раскрыть себя, показать свои способности и понять, что эти знания им пригодятся в жизни. Кроме этого, я считаю, что нужно использовать...

Открытый урок в рамках декады по профессии " Ручная дуговая сварка во всех пространственных положениях"

Цели урока:    1.  Обучающая: научить учащихся качественно выполнять полуавтоматическую сварку пластин в различных пространственных положениях.   2.  Развивающая: ра...

Задание по выполнению сварных швов ручной дуговой сваркой сварных соединений в различных пространственных положениях.

     Выполнить сварку  контрольно-сварного соединения  согласно рисунка а),б),в),г).                      ...

Презентация на тему:«Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва»

Методическая разработка урока учебной практики профессионального модуля МДК.02.01.«Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02. «Ручная ...

Развернутый план урока по теме:«Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва»

Методическая разработка урока учебной практики профессионального модуля МДК.02.01.«Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02. «Ручная ...

Ручная дуговая сварка простых деталей из углеродистой стали в нижнем положении сварного шва

Методическая разработка "Ручная дуговая сварка простых деталей из углеродистой стали в нижнем положении сварного шва"...