Рабочая программа ПМ 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
рабочая программа

Шкредь Елена

Рабочая программа ПМ 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm_02_uchast.v_organ._proiz._deyat.strukt._podr.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

"Жигулевский государственный колледж"

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «ЖГК»

_________________А.Э. Птицын

«____»__________2016 г.

Рабочая программа

профессионального модуля:       

ПМ 02. Участие в организации производственной деятельности

структурного подразделения

для специальности

15.02.08 Технология машиностроения

   

2017 год


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией гуманитарного,

сервисно- экономического профиля

Протокол № ____________

от “___” ______________ 201 ___ г.

Председатель_____________ Е.П.Шкредь

СОГЛАСОВАНО

Предметной (цикловой)

комиссией

технологического профиля

Протокол № ____________

от “___” ______________ 201 ___ г.

Председатель __________ Е.А. Мошкина

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_______________________С.Ю.Сорокина

“___” ______________ 201___ г.

Составитель: Шкредь Е.П. преподаватель ГБОУ СПО «ЖГК»

Эксперты:

Техническая экспертиза: Шкредь Е.П. преподаватель ГБОУ СПО «ЖГК», Орешина Н.А., методист  ГБОУ СПО «ЖГК»

Содержательная экспертиза: Шкредь Е.П. преподаватель ГБОУ СПО «ЖГК», Орешина Н.А., методист  ГБОУ СПО «ЖГК»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «12» ноября 2014 г. № 582.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2014 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология машиностроения в соответствии с требованиями  ФГОС СПО третьего поколения.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

25

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

30

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

32


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Участие в организации производственной деятельности

структурного подразделения

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки в части усвоения основного вида профессиональной деятельности – Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.         Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

2.         Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

3.         Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам усвоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе усвоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

участия в планировании и организации работы структурного подразделения;

участия в руководстве работой структурного подразделения;

участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения;

уметь:

рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;

принимать и реализовывать управленческие решения;

мотивировать работников на решение производственных задач;

управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

знать:

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

принципы делового общения в коллективе.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего - 327часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузке обучающегося - 183 часа;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 121 час;

самостоятельной работой обучающегося - 62 часа;

вариативная часть - 21 час;

производственной практики - 144 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения

ПК 2.2

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

ПК 2.3

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды общих и профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. Лабораторные занятия и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК .2- ОК .9,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Раздел I

Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия

26

14

2

12

-

-

-

ОК .2- ОК .9,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Раздел II

Организация взаимодействия с другими подразделениями

8

4

-

4

-

-

-

ОК .2- ОК .9,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Раздел III

Оперативное планирование структурного подразделения

16

10

2

6

-

-

-

ОК .2- ОК .9,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Раздел IV

Оперативное руководство структурным подразделением

16

14

2

2

-

-

-

ОК .2- ОК .9,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Раздел V

Экономика эффективности структурного подразделения

10

8

4

2

-

-

-

ОК .2- ОК .9,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Раздел VI

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива

11

7

-

4

-

-

-

ОК .2- ОК .9,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Раздел VII

Инструменты эффективного управления

4

2

-

20

2

-

-

-

ОК .2- ОК .9,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Раздел VIII

Кадровая политика структурного подразделения в рамках общей политики предприятия

4

2

-

2

-

-

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Раздел IX

Организация подготовки и работы основного производства

38

24

6

14

-

-

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Раздел X

Организация подготовки вспомогательного производства

26

14

4

12

-

-

ОК .2- ОК .9,

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Раздел XI

Личная эффективность руководителя

24

2

2

-

-

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Производственная практика (по профилю специальности), часов

144

144

Всего:

327

121

20

20

62

-

-

144


3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел I

Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия

26

МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

26

1

Введение

Цели и задачи профессионального модуля «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения». Связь модуля с другими модулями и учебными дисциплинами.

Цели и задачи МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения.

2

1

Тема 1.1

Цели и задачи структурного подразделения

Постановка целей и задач структурного подразделения в соответствии со стратегическими задачами предприятия. Функции и полномочия подразделения.

2

1, 2

Тема 1.2

Организационная структура подразделения

Формирование организационной структуры подразделения в рамках организационной структуры предприятия. Критерии выбора и оптимизация структуры подразделения. Модели расчета, используемые для обеспечения организационных структур, численности персонала.

4

1, 2, 3

Практические занятия

Модели расчета, используемые для обеспечения организационных структур, численности персонала.

2

Тема 1.3

Эффективность подразделения

Понятие и критерии эффективности подразделения. Факторы повышения эффективности. Задачи руководителя. Участие техника в руководстве работой структурного подразделения. Участие в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

4

1, 2, 3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Предприятие в условиях рынка. Задачи и функции действующего предприятия (конспект).

Структура предприятия. Формы предпринимательства (таблица)

Результаты деятельности подразделени. Эффективность подразделения (реферат).

12

Раздел II

Организация взаимодействия с другими подразделениями

8

МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

8

Тема 2.1

Вертикальные и горизонтальные связи на предприятии

Вертикальные и горизонтальные связи в организации (на предприятии). Общеорганизационные процедуры принятия решений. Внутриорганизационные информационные каналы. Построение горизонтальных связей на основе процессного подхода.

2

2

Тема 2.2

Основные и вспомогательные бизнес-процессы

Основные и вспомогательные бизнес-процессы. Практические инструменты процессного управления в рамках подразделения.

2

1, 2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Внутриорганизационные информационные каналы. Построение горизонтальных связей на основе процессного подхода (конспект).

4

Раздел III

Оперативное планирование структурного подразделения

16

МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

16

Тема 3.1

Планирование деятельности подразделения

Роль оперативного планирования в работе структурного подразделения.

Планирование деятельности подразделения как профессиональная компетенция руководителя.

Детализация планов компании до уровня структурного подразделения.

Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов.

4

2, 3

Практическое занятие

Детализация планов организации (предприятия) до уровня структурного подразделения.

2

Тема 3.2

Формы планирования и виды планов

Формы планирования и виды планов. Принципы планирования. Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.

Оперативное планирование. Структурное планирование объемов работ и календарное планирование.

Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий. Участие техника в планировании и организации деятельности структурного подразделения, контроле и отчетности выполнения плановых заданий.

4

2, 3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

Технологический процесс. Технологический цикл, операция (конспект).

Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании (реферат).

6

Раздел IV

Оперативное руководство структурным подразделением

16

МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

16

Тема 4.1

Факторы, способствующие эффективности работы подразделения

Модель оперативного руководства структурным подразделением.

Факторы, способствующие эффективности работы подразделения: внешние и внутренние; роль личного вклада; задачи и приоритеты руководителя.

4

1, 2

Тема 4.2

Методы и инструменты управления

Организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические методы управления.

Инструменты управления. Технологии принятия управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Оценка качества принятых решений.

2

2, 3

Тема 4.3

Практический менеджмент

Практический менеджмент: баланс между делегированием полномочий и организацией контроля. Делегирование, баланс ответственности и полномочий. Постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов.

4

2, 3

Тема 4.4

Документы, регламентирующие работу подразделения

Документы, регламентирующие работу подразделения: положение о подразделении, штатное расписание, должностные инструкции, положение об отчетности, оценке, мотивации и т.д.

2

2, 3

Практические занятия

Разработка штатного расписания.

Разработка должностных инструкций.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4

Индивидуальные и коллективные формы принятия решений (конспект).

2

Раздел V

Экономика эффективности структурного подразделения

10

МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

10

Тема 5.1

Экономика эффективности структурного подразделения

Понятие экономической эффективности в рамках подразделения.

Роль структурного подразделения в достижении экономических целей организации (предприятия).

Структурное подразделение как «центр формирования прибыли и учета затрат».

Оценка экономической эффективности деятельности подразделения. Заработная плата в аспекте экономической эффективности. Выявление резервов повышения эффективности.

4

2, 3

Практические занятия

Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.

Резервы повышения эффективности.

4

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5.

Выявление резервов повышения эффективности (конспект).

2

Раздел VI

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива

11

МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

11

Тема 6.1

Функции и задачи руководителя

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.

Функции и задачи руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство.

2

2, 3

Тема 6.2

Управленческое воздействие на подчиненных

Методы управленческого воздействия на подчиненных, Принципы и задачи трансляции поведенческих стандартов подчиненным. Принципы делового общения в коллективе

Организация командного взаимодействия. Как создать работоспособную команду.

Управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками. Регулирование и разрешение конфликтов в трудовом коллективе. Роль руководителя в урегулировании конфликтов.

5

2, 3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 6.

Ситуационное руководство (конспект).

Роль руководителя в урегулировании конфликтов. Управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками (реферат).

4

Раздел VII

Инструменты эффективного управления

4

МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

4

Тема 7.1

Инструменты эффективного управления

Мотивация и стимулирование - инструменты эффективного управления.

Основные факторы и механизмы мотивации работников на решение производственных задач. Материальное и нематериальное стимулирование.

Границы использования наказаний и поощрений.

Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников.

2

2, 3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 7.

Материальное и нематериальное стимулирование (таблица).

2

Раздел VIII

Кадровая политика структурного подразделения в рамках общей политики предприятия

4

МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

4

Тема 8.1

Кадровая политика структурного подразделения в рамках общей политики предприятия

Выявление потребности в персонале. Где искать сотрудников: внутренние и внешние резервы.

Участие руководителя подразделения в отборе и адаптации новых сотрудников.

Баланс рабочих мест и механизмы его использования.

Мотивирующая оценка персонала.

2

2, 3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 8.

Участие руководителя подразделения в отборе и адаптации новых сотрудников (конспект).

2

Раздел IX

Организация подготовки и работы основного производства

38

МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

38

Тема 9.1

Принципы организации производственного процесса и его подготовка

Классификация производственных процессов: основные, вспомогательные, обслуживающие. Фазы основного производства: заготовительная, обрабатывающая, сборочная.

Основные принципы рациональной организации производственного процесса: параллельность, пропорциональность, прямоточность, ритмичность, согласованность и их эффективность.

Подготовка средств производства. Материально-техническое обеспечение производства

Построение производственного процесса во времени. Понятие о производственном и технологическом циклах изготовления изделий; структура и длительность производственного цикла. Виды движения предметов труда в процессе производства: их зависимость от типов производства и влияние на длительность производственного цикла изготовления изделий. Расчет длительности производственного цикла; пути его сокращения; влияние на технико-экономические показатели работы предприятия.

4

2, 3

Практическое занятие

Расчет длительности производственного цикла при различных видах движения предметов труда в производстве.

2

Тема 9.2

Организация технической подготовки и работы производства

Определение, содержание и задачи технической подготовки производства. Стадии технической подготовки производства (научно-исследовательская, опытно-конструкторская, технологическая, организационно-плановая, социально-психологическая, правовая, экономическая).

Содержание и этапы конструкторской подготовки: разработка технического задания на проектирование машин; составление эскизов проекта; подготовка рабочей документации. Показатели технологичности и экономичности конструкций. Обеспечение патентной чистоты продукции. Сокращение сроков и пути совершенствования конструкторской подготовки. Унификация, стандартизация, агрегатирование при создании новых конструкций.

Использование современных методов оргтехники  при организации рабочего места конструктора. Структура отдела главного конструктора базового завода. Системы автоматизированного проектирования (САПР); их эффективность.

Технологическая подготовка производства, её содержание и задачи. Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП).

Основные направления качественной технологической подготовки производства: типизация технологических процессов всех видов обработки: сборки,  контроля, испытание изделий, стандартизация оснастки, оборудования, инструмента, средств механизации и автоматизации; разработки прогрессивных норм использования сырья и материалов, топлива, энергии и других производственных ресурсов. Основные этапы технологической подготовки производства; разработка технологических процессов; проектирование и изготовление специальной технологической оснастки и нестандартного оборудования; отладка и внедрение разработанных технологических процессов.

Экономическая оценка и выбор варианта технологического процесса. Определение технологической себестоимости. Экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники. Сущность и критерии экономической эффективности. Показатели экономической эффективности. Определение годового эффекта механизации и автоматизации производства, модернизации оборудования и реконструкции предприятий. Расчет годового эффекта от использования новых средств труда и новых предметов труда. Расчет годовой экономии материальных и трудовых ресурсов, снижение себестоимости и прироста прибыли от производства новой продукции и внедрения новой техники.

Планирование и контроль технической подготовки производства. Установление сроков выполнения технической подготовки. Определение величины затрат, связанных с технической подготовкой. Определение объема работ по отдельным этапам подготовки производства. Разработка план-графика технической подготовки производства нового изделия, определение последовательности работ и общей длительности цикла технической подготовки производства. Источники финансирования подготовки производства.

Основные направления совершенствования и пути ускорения технической подготовки производства. Применение единой системы технологической документации (ЕСТД), применение сетевых методов планирования и управления (СПУ), унификация, стандартизация и типизация технических и организационных решений, углубление специализации подразделений и выполнение работ параллельно-последовательным способом, совершенствование экономического стимулирования обновления продукции.

.

8

2, 3

Практические занятия

Определение показателей технологичности и эффективности конструкции.

Определение показателей эффективности организации основного оборудования.

Экономическое обоснование и выбор оптимального варианта технологического процесса механической обработки детали (изделие).

Расчет экономической эффективности внедрения новой техники

4

Тема 9.3

Организация труда и управление

Пути повышения производительности труда и методика их расчета; определение уровня и темпов роста производительности труда. Показатели производительности труда по отрасли и базовому предприятию (объединению).

Рациональная организация рабочих мест в соответствии с требованиями научной организации труда (НОТ). Повышение эффективности производства на основе аттестации, рационализации и сокращения количества рабочих мест. Организация аттестации рабочих мест.

Типовая рациональная планировка рабочих мест. Обслуживание рабочих мест. Рационализация приёмов и методов труда. Улучшение условий труда и обеспечение предметами и средствами труда. Рационализация  труда и отдыха.

Бригадная форма организации труда. Классификация бригад. Управление и организация труда в бригаде.

Порядок разработки производственных программ. Диспетчерская служба производством.

4

2, 3

Практические занятия

Составление плана мероприятий по улучшению организации труда в структурном подразделении.

Составление плана мероприятий по повышению производительности труда в структурном подразделении.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 9.

Основные принципы рациональной организации производственного процесса (конспект).

Виды движения предметов труда в процессе производства: их зависимость от типов производства и влияние на длительность производственного цикла (конспект).

Обеспечение патентной чистоты продукции (реферат).

Установление сроков выполнения технической подготовки (конспект).

Источники финансирования подготовки производства (реферат).

Рационализация  труда и отдыха (реферат).

14

Раздел X

Организация подготовки вспомогательного производства

26

МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

26

Тема 10.1

Организация подготовки инструментального производства

Вспомогательное производство, их роль в обеспечении бесперебойной работы предприятия. Содержание и основные направления развития вспомогательного производства. Структура вспомогательного производства.

Организация инструментального хозяйства. Задачи инструментального хозяйства, общезаводские и цеховые органы инструментальной службы предприятия. Система ускоренной инструментальной подготовки производства в условиях постоянной смены выпускаемых изделий, ее элементы (унификация и стандартизация технологической оснастки, внедрения унифицированных технологических процессов изготовления технологической оснастки). Показатели инструментального производства – материалоемкость, стойкость, себестоимость инструмента; пути их улучшения.

Значение и задачи инструментального хозяйства предприятия (объединения). Классификация и индексация инструмента. Определение потребности в технологической оснастке. Нормирование запасов инструмента. Определение потребности в технологической оснастке. Определение запаса инструмента в цехах и в центральном инструментальном складе. Организация обслуживания рабочих мест инструментом. Организация заточки и ремонта инструмента. Планирование инструментального производства, его взаимосвязь с производственной программой предприятия. Технический надзор за правильным использованием инструмента.

2

2, 3

Практические занятия

Определение показателей эффективности организации вспомогательного оборудования.

Расчет потребности режущего и мерительного инструмента.

2

Тема 10.2

Организация подготовки ремонтного хозяйства

Состав ремонтного хозяйства. Способы организации ремонтов: централизованный,  децентрализованный, смешанный. Прогрессивные методы ремонтов: узловой, последовательно-узловой и поточный. Единая система планово-предупредительного ремонта (ЕСППР). Виды ремонта. Основные ремонтные нормативы: длительность и структура ремонтного цикла; длительность межремонтного (межсмотрового) периода; длительность плановых простоев оборудования в ремонте, методика расчета ремонтных нормативов. Категория сложности ремонта и ремонтная единица. Техническая подготовка в обеспечение ППР. Планирование ремонтных работ. Составление ремонтного графика. Источники финансирования ремонтных работ. Контроль качества ремонтов. Модернизация оборудования и методика определения ее экономической эффективности. Технико-экономические показатели ремонтного хозяйства. Пути совершенствования организации ремонта и обслуживания оборудования.

2

1, 2, 3

Тема 10..3.

Организация подготовки энергетического хозяйства

Виды энергии потребляемых машиностроительным предприятием. Системы энергоснабжения. Планирование потребности в энергии различных видов: разработка энергобаланса. Расчет потребности предприятия в различных видах энергии. Пути экономии энергоресурсов. Показатели характеризующие энергохозяйство предприятия (коэффициент энергоемкости продукции, коэффициент электровооруженности производства и др.).

Организация материально-технического снабжения и сбыта на машиностроительном предприятии. Разработка балансов материально-технического снабжения предприятий. Расчет потребности в материалах по видам и маркам в натуральном и денежном выражении.

2

1, 2, 3

Тема 10.4.

Организация подготовки внутризаводского транспорта

Задачи, функции и средства транспортного обслуживания предприятия. Внезаводской и внутризаводской транспорт. Состав транс-портного хозяйства. Виды транспорта и погрузочно-разгрузочной техники. Классификация транспортных средств. Определение грузооборота и грузопотоков. Выбор транспортных средств и расчет их потребности в хозяйстве. Организация перевозки и перемещение грузов. Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. Значение применения малой механизации. Удельный вес затрат на внутризаводской транспорт в себестоимости продукции. Система транспортировок: маятниковая, комбинированная и кольцевая. Технико-экономические показатели работы транспортного хозяйства.

Выбор транспортных средств для внутризаводских, для внутри-цеховых перевозок. Расчет потребного количества транспортных средств на основе определения грузопотоков. Шахматная ведомость грузооборота. Система перевозок в единичном, серийном и массовом производстве. Пути улучшения работы внутризаводского транспорта.

2

2, 3

Тема 10..5.

Организация подготовки материально-технического снабжения

Задачи и функции отдела снабжения. Номенклатура потребляемых материальных ресурсов, их нормирование. Методика определения потребности предприятия в отдельных видах материально-технических средств. Создание запасов материальных ценностей.

Составление заявок на основные и вспомогательные материалы, оборудование, инструменты, заключение договоров, их содержание. Порядок реализации фондов. Оперативная работа по материально-техническому снабжению. Показатели, характеризующие эффективность работы отдела материально-технического снабжения.

2

1, 2

Тема 10.6.

Организация подготовки складского хозяйства

Задачи и функции складского хозяйства. Состав складского хозяйства. Виды и типы складов, классификация складов. Организация хранения материальных ценностей, их учет. Требования, предъявляемые к складам. Методика расчета объема и площади складов. Складские операции. Подготовка материалов и порядок их выдачи, оборудование складов и механизация складского хозяйства. Пути повышения эффективности организации и работы складского хозяйства.

2

1, 2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 10.

Планирование инструментального производства, его взаимосвязь с производственной программой предприятия (конспект).

Модернизация оборудования и методика определения ее экономической эффективности (реферат).

Пути экономии энергоресурсов. Показатели характеризующие энергохозяйство предприятия (коэффициент энергоемкости продукции, коэффициент электровооруженности производства и др.) (реферат).

Система перевозок в единичном, серийном и массовом производстве (конспект).

Порядок реализации фондов. Оперативная работа по материально-техническому снабжению (реферат).

Организация хранения материальных ценностей, их учет. Требования, предъявляемые к складам (реферат).

12

Раздел XI

Личная эффективность руководителя

4

МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения

4

Тема 11.1.

Личная эффективность руководителя

Личный вклад руководителя в эффективность подразделения.

Самооценка и карьерный рост. Управление и лидерство.

Использование внутренних ресурсов руководителя как способ повышения профессиональной компетентности.

2

2, 3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 11.

Самооценка и карьерный рост. Управление и лидерство (реферат).

2

Тематика курсовых работ (проектов):

  1. Рентабельность предприятия и пути ее повышения
  1. Расчет технико-экономических показателей по обработке детали «Маховик 1,1г»
  1. Экономика эффективности структурного подразделения предприятия машиностроения
  1. Кадровый потенциал предприятия, эффективность его использования
  1. Оценка финансового состояния предприятия
  1. Состояние и перспективы развития предприятий машиностроения
  1. Расчет технико-экономических показателей по обработке детали «Шкив 2, 2б, 2г»
  1. Оперативное руководство структурным подразделением на предприятии машиностроения
  1. Себестоимость продукции и резервы ее снижения
  1. Расчет технико-экономических показателей по обработке детали «Шкив3б,3г»
  1. Структурное подразделение в рамках предприятия машиностроения
  1. Формирование прибыли на предприятиях машиностроения
  1. Планирование деятельности структурного подразделения на предприятиях машиностроения
  1. Оборотные средства и эффективность их использования
  1. Расчет технико-экономических показателей по обработке детали «Шкив 4, 4а,4б, 4в,4г.4д»
  1. Организация заработной платы на предприятии машиностроения
  1. Организация производственного процесса и его подготовка
  1. Ценообразование на предприятиях машиностроения

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

Производственная практика  (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

Инструктаж; выполнение обязанностей дублеров инженерно-технических работников среднего звена в основных подразделениях предприятия: работа дублером мастера участка в механическом цехе, работа дублером техника-технолога в механическом цехе, работа дублером техника-технолога в ОГТ (отделе главного технолога), работа дублером техника-конструктора в ОГК (отделе главного конструктора), в ОГМ (отделе главного механика); изучение работы отдельных подразделений предприятия (экскурсии в подразделения предприятия): В планово-экономическом отделе, в отделе труда и зарплаты, в центральной заводской лаборатории, в отделе стандартизации, в патентном отделе, в отделе технической информации, в отделе главного механика, в отделе главного энергетика; лекции; беседы; семинары; практические занятия на производстве.

144

Обязательная аудиторная нагрузка:

121

в том числе вариативная часть:

21

Всего:

327

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета  Экономика предприятия

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета: нормативно-техническая документация, модели и макеты оборудования, вычислительная техника и программное обеспечение к ней, аудио- и видеозаписи, видеофильмы, видеомагнитофон, телевизор, плакаты по учебным темам, диапроектор, комплекты слайдов.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Волков О.И, Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.:ИНФРА – М.: 2012
  2. Экономика и управление в машиностроении: Учебное пособие для студентов среднего профессионального  учебных заведений /А.Г. Зубкова, Н.Н. Кожевников, А.К. Ладыгина и др; Под редакцией Н.Н. Кожевникова – М.; Издательский центр «Академия», 2013
  3. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ под редакцией профессора О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина – 3-е издание, переработан и дополнен – М. ИНФРА – М.2012
  4. Экономика организации (предприятия); Учебник /под редакцией Н.А. Сафронова – 2-е издание, переработан и дополнен – М: Экономист, 2004
  5. Тюленев Л.В. «Организация и планирование машиностроительного производства». Учебное пособие – СПБ: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2011.

Дополнительные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения.
  2. Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
  3. Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной) практики по техническим специальностям в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
  4. Схиртладзе А.Г. Работа оператора на станках с программным управлением. – М.: Высшая школа, 2010.
  5. Технология технического контроля в машиностроении.– М.: Издательство стандартов, 2011.
  6. Зайцева С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты. Учебник. – М.: ПрофОбрИздат, 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. Российская государственная библиотека www.rsl.ru
  2. http://www.aup.ru
  3. http://www.alleng.ru/d/econ/econ460.htm
  4. http://www.review.uz/
  5. http://www.ecsocman.edu.ru 
  6. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_10.html

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения производится в соответствии с учебном планом по специальности 15.02.08 Технология машиностроения и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УВР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.02.01 Планирование и организация работы структурного подразделения, включающих в себя как теоретические, так и практические занятия.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла; математического и общего естественнонаучного цикла «Математика», «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»; профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Охрана труда».

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы.

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Реализация программы модуля предполагает обязательную концентрированную производственную практику (по профилю специальности).

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» является успешная сдача экзамена по междисциплинарному курсу «Планирование и организация работы структурного подразделения».

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журналах. Наличие оценок по ПР и рубежному контролю является для каждого обучающегося обязательным. В случае отсутствия оценок за ПР и ТРК обучающийся не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК,  и производственной практике.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Руководитель предприятия, учреждения, организации, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов и назначает руководителей практики от предприятия,  учреждения, организации и непосредственных руководителей.

Руководители практики от предприятия, учреждения, организации:

осуществляют подбор непосредственных руководителей практики от предприятия;

согласовывают с руководителями практики от учебного заведения графики прохождения практики;

несут личную ответственность за проведение практики;

представляют в соответствии с программой производственной (профессиональной) практики места практик;

организуют инструктаж и проверку знаний по правилам и нормам охраны труда, технике безопасности и противопожарной защиты;

представляют студентам-практикантам возможность пользоваться имеющейся литературой, технической и другой документацией;

обеспечивают студентов на время прохождения практики защитной одеждой, обувью и другими индивидуальными средствами защиты по нормам, установленным для соответствующих работников данного предприятия, учреждения, организации.

Непосредственное руководство практикой на местах (в цехах и отделах) возлагается на постоянно работающих в них квалифицированных специалистов, в обязанности которых входит:

распределить практикантов по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;

проводить инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте при выполнении конкретных обязанностей;

знакомить практикантов с организацией работ на  рабочем месте;

осуществлять постоянный контроль за работой практикантов, обеспечивая выполнение студентами программы практики, знакомить их с передовыми методами труда;

оказывать помощь в подборе материала для выполнения дипломного проекта;

оценивать качество работы практикантов, составлять производственную характеристику с отражением в ней выполнения программы практики, качества профессиональных знаний и умений, нестандартного, оригинального подхода к решению производственных вопросов, организаторских способностей.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения

- участие в планировании и организации работы структурного подразделения;

-участие в руководстве работой структурного подразделения;

-участие в анализе процесса и результатов деятельности подразделения;

Текущий контроль в форме: опроса; защиты практических занятий; контрольных работ по темам. Экзамен по МДК

Экзамен по

профессиональному модулю.

Дифференцированный зачет по производственной практике

- рационально организовать рабочие места, участие в расстановке кадров, обеспечивая их предметами и средствами труда;

- расчет показателей, характеризующие эффективность организации основного и

вспомогательного оборудования;

- принятие управленческих решений;

- мотивация работников на решение производственных задач;

-управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

-особенность менеджмента в области профессиональной деятельности;

-принципы, формы и методы

-организации производственного и технологического процессов;

-принципы делового общения в коллективе.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение и оценка результатов за деятельностью

обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области налогового учета и налогового планирования оценка эффективности и качества выполнения задач

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области налогового учета и планирования налоговой деятельности

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный   поиск необходимой информации; использование  различных источников,  включая электронные

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие    с обучающимися, преподавателями     в    ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

самоанализ  и  коррекция результатов             собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация    самостоятельных занятий         при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

изучение и анализ инноваций в области документирования и оформления хозяйственных операций


6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

Рассмотрено на заседании                                      Протокол   № _________________                                                                                                        предметной (цикловой) комиссии                          от __________  201 ___________ г.

Председатель ПЦК______________ ( Е.П.Шкредь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Программа профессионального модуля Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения (МДК 02.01 Организация и планирование деятельности структурного подразделени...

Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения для специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения  для специальности 15.02.08  Технология маш...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Преподаватель (и):_____Мамцева О.В.___________________________________________________(Ф.И.О.)Профессиональный модуль: ___МДК 03.01. _ Участие...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения. Специальность: 15.02.08 «Технология машиностроения».

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машинострое...

Рабочая программа по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Рабочая программа по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...

Рабочая программа по производственной практике ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

Рабочая программа по производственной практике ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...

Проект учебного занятия по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения

Область применения программыПрограмма профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   специальности сред...