КТП по дисциплине Бережливое производство
календарно-тематическое планирование на тему

Кураев Артём Алексеевич

Календарно-тематический план по дисциплине Бережливое производство к рабочей программе на 81 час (в т.ч. 54 часа ауд работы) для профессий СПО 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования, 23.01.03 Автомеханик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП Бережливое производство110 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

______________________ Н.В.Дмитричев

 на 2018 - 2019 учебный год

«_____» _____________ 20___ г.

 

 на 20__ - 20__ учебный год

«_____»_____________ 20___ г.

        на 20__ - 20__ учебный год

«_____»_____________ 20___ г.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По УД/ПМ Бережливое производство

Профессия/специальность гр. 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования, 23.01.03 Автомеханик

Группа № МР-31, ЭМ-36, АМ-37

Преподаватель А.А.Кураев

 

Распределение часов

Всего часов

на учебный год

1 полугодие учебного года

2  полугодие учебного года

Часов по плану

Факт. часов

ЛПР

Часов по плану

Факт. часов

ЛПР

курс

курс

3 курс

52

26

26

6

28

28

9

курс

Вид промежуточной аттестации:         3       курс    6 д/з   семестр

                                                          ______ курс ______ семестр

                                                          ______ курс ______ семестр

                                                          ______ курс ______ семестр

                                                          ______ курс ______ семестр

Рассмотрен на заседании ПЦК

на 2018    -      2019    учебный год

протокол № _____ от __________

Председатель ПЦК

_____________________________

на 20             - 20         учебный год

протокол № _____ от _________

Председатель ПЦК

_____________________________

на 20           - 20      учебный год протокол № ______ от _________

Председатель ПЦК

____________________________


Наименование

разделов и тем

Количество часов

Цели урока

Внутри - и межпредметные связи

Наглядные

пособия и ТСО

Формы

контроля

Домашнее задание

По теме

Аудит. занят.

ЛПР

Тема 1. Введение в Бережливое производство

6

6

1-2 Традиционное и бережливое производство

2

2

Дать понятия "производство", "разделение труда", "традиционное производство", "массовое производство".

Производственное обучение

Основы экономической теории

Учебник.

Видеоматериал "Конвейерная сборка автомобиля Лада Ларгус".

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

3-4 История развития бережливого производства

2

2

Дать представление об успехах предприятий при внедрении бережливых систем. История Toyota production system (Япония) – lean production (США) - бережливое производство (Россия).

Производственное обучение

Основы экономической теории

Учебник

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

5-6 Основные понятия и терминология.

2

2

Дать основные понятия: андон, джидока, «точно вовремя», кайдзен, выталкивающее и вытягивающее производство.

История

Производственное обучение

Технология

Учебник

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

Тема 2. Философия бережливого производства

10

10

7-8 Принципы бережливого производства

2

2

Изучить философию бережливого производства. Взаимоотношение Прежде всего думай о заказчике.. Люди - самый ценный актив компании. Кайдзен, Гемба.

История

Производственное обучение

Охрана труда

Основы экономической теории

Учебник

Письменная

самостоятельная работа

Подготовка по конспекту лекций

9-10 Идеалы бережливого производства

2

2

Физическая и психологическая безопасность. Отсутствие дефектов. По первому требованию заказчика. Одно за другим. Мгновенная реакция поставщика. Минимальные затраты.

История

Производственное обучение

Учебник

Письменная

самостоятельная работа

Подготовка по конспекту лекций

11-12 Потери. Классификация потерь.

2

2

Дать понятие "потери", объяснить их влияние на себестоимость продукции. Дать понятие равномерности производства - хейджунка.

Основы экономической теории

Производственное обучение

Технология

Учебник

Письменная самостоятельная

работа

Подготовка по конспекту лекций

13-14 Виды потерь. Причины и способы борьбы.

2

2

Рассмотреть виды потерь (теория и практика - видеоматериал).

Производственное обучение

Технология

Учебник

Письменная самостоятельная

работа

Подготовка по конспекту лекций

15-16 ПР1. Поиск потерь в производственном процессе

2

2

Дать практические навыки обнаружения потерь в ходе производственного процесса

Производственное обучение

Технология

Видеоматериалы "Потери на производстве"

Устный опрос

Подготовка по конспекту лекций

Тема 3. Инструментарий бережливого производства.

32

32

3.1.  Система 5С

2

2

17-18 Система 5С

2

2

Дать понятие "Система 5С". Шаги системы 5С. Рассмотреть практические способы их реализации: метод ярлыков, метод теней. Система 5С как основа для кайзен и способ повышения эффективности. Отсутствие порядка как источник потерь.

Производственное обучение

Технология

Учебник.

Примеры кайзенов: "Метод теней", "Наведение порядка".

Тестирование

Подготовка по конспекту лекций

3.2. Стандартизированная работа. Хронометраж.

4

4

19-20 Стандартизированная работа. Хронометраж

2

2

Дать понятия стандартов качества и стандартов процесса, стандартизированной работы. Рабочая последовательность как необходимый элемент стандартизации. Дать понятия стабильности и нестабильности цикла.

Производственное обучение

Технология

Учебник

Тестирование

Подготовка по конспекту лекций

21-22 ПР 2. Стандартизация действий рабочего

2

2

Освоить на практике инструмент «Стандартизированная работа»

Производственное обучение

Технология

Учебник

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

3.3. Расчет численности основного производственного персонала (ОПР)

4

4

23-24 Методика расчета численности ОПР

2

2

Изучить методику расчета численности основного производственного персонала (ОПР) по методу бережливого производства.

Производственное обучение

Технология

Экономика

 отрасли

Учебник

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

25-26 ПР 3. Расчет численности персонала

2

2

Освоить на практике методику расчета численности персонала в условиях производственного участка

Производственное обучение

Технология

Экономика

отрасли

Учебник

Письменная самостоятельная работа

Подготовка по конспекту лекций

3.4. Управление потоком создания ценности. Поток единичных изделий.

4

4

27-28 Поток создания ценности. Поток единичных изделий.

2

2

Дать представление о потоке создания ценности. Описание потока создания ценности. Дать представление о потоке единичных изделий. Организация потока единичных изделий.

Производственное обучение

Технология

Учебник

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

29-30 ПР 4. Моделирование потока единичных изделий

2

2

Понять на практике различия между традиционным (работа партиями) и бережливым (работа в потоке единичных изделий) производством

Производственное обучение

Технология

Учебник

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

3.5.  Хейджунка –

выравнивание производства

4

4

31-32 Выравнивание производства

2

2

Рассмотреть предпосылки для выравнивания производства по объемам и номенклатуре изделий. Реализация идеала "Одно за другим". Изучить методику внедрения выравнивания производства. Дать понятие жесткой закладки. Расчет загрузки операторов при неравномерности потока. Средневзвешенное время цикла. Выравнивание загрузки операторов.

Производственное обучение

Технология

Учебник

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

33-34 ПР 5. Поток единичных изделий при широкой номенклатуре

2

2

Освоить принципы выравнивания потока при производстве нескольких видов продукции в одном потоке.

Производственное обучение

Технология

Учебник

Устный опрос

Подготовка по конспекту лекций

3.6. Тянущая система Канбан

4

4

35-36 Системы подачи материалов. Система канбан.

2

2

Дать представление о вытягивающем и выталкивающем способе подачи материалов; незавершенное производство как источник потерь. Канбан как реализация подхода "точно вовремя".

Производственное обучение

Технология

Учебник.

Стандарт работы по системе Канбан.

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

37-38 ПР 6. Организация подачи материалов по Канбан

2

2

Изучить на практике способы внедрения тянущей системы Канбан

Производственное обучение

Технология

Учебник

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

3.7. Быстрая переналадка SMED

2

2

39-40 Переналадка оборудования. Быстрая переналадка.

2

2

Дать понятие "переналадка оборудования". Переналадка как серьезное препятствие для внедрения потока единичных изделий и выравнивания производства.

Производственное обучение

Технология

Учебник

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

3.8 ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования. Плановое и автономное обслуживание оборудования

2

2

41-42 Всеобщее и автономное обслуживание оборудования.

2

2

Дать понятие "всеобщее обслуживание оборудования". ТРМ как инструмент снижения времени простоев оборудования из-за отказов и ремонта. Вовлечение основного персонала в ремонт оборудования.  Регламенты обслуживания оборудования. Визуализация точек обслуживания. Дать понятие "превентивные меры". Дать представление о способах сбора данных по отказу оборудования.

Производственное обучение

Технология

Учебник.

Стандарт

обслуживания прессового станка.

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

3.9. Решение проблем. Производственный анализ.

4

4

43-44 Решение проблем. Производственный анализ.

2

2

Дать понятия "проблема", "контрмера", "коренная причина проблемы". Листы и доски производственного анализа как инструменты информирования о проблемах. О важности решения проблем, а не их сокрытия от руководства. Методология решения проблем.

Метод "Пять "почему?" - одно "как?" для выяснения коренной причины проблемы.

Производственное обучение

Технология

Учебник

Лист производственного анализа.

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

45-46 ПР 7. Практика решения производственных проблем

2

2

Освоить методику решения проблемы

Производственное обучение

Технология

Учебник

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

47-48 Контрольная работа

2

2

Закрепление пройденного материала

Тема 4.  Трансформация предприятия в бережливое. Особенности применения БП в сфере слуг.

4

3

1

49-50 Необратимость изменений. Бережливое производство в сфере услуг.

2

2

Факторы успеха при переходе к бережливому производству. Реализация преобразований.

Производственное обучение

Технология

Учебник

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

51-52 Обучение персонала. ПР 8. Формирование команд.

2

1

1

Основные характерные черты разных национальных моделей управления и их влияние на использование философии бережливого производства.

Производственное обучение

Обществознание

Культура производства

Учебник

Устный

опрос

Подготовка по конспекту лекций

53-54 Дифференцированный зачет

2

2

Преподаватель:          А.А.Кураев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект плана мероприятий («дорожной карты») по реализации технологии «бережливое производство» в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Урайский политехнический колледж»

Проект плана мероприятий («дорожной карты»)по реализации технологии «бережливое производство» в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного...

РП по дисциплине Бережливое производство

Рабочая программа по дисциплине Бережливое производство для студентов 3 курса, обучающихся по профессиям 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, 15.01.05 Сварщик (электрогазосварочн...

Бережливое производство на СТО

Бережливое производство при техническом обслуживании и ремонте автомобилей в автосервисе представляет собой внедрение прогрессивных методов организации производственной деятельности, направленной на п...

Бережливое производство

бережливое производство...

Рабочая программа по дисциплине Охрана труда и бережливое производство

Рабочая  программа учебной дисциплины «ОП.09 Охрана труда и бережливое производство» является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по ТО...

Тест : Введение в дисциплину "Основы бережливого производства"

Тест: Введение в дисциплину "Основы бережливого производства"...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине СГ. 04 Основы бережливого производства

Методические указания по выполнению практических работ "Основы бережливого производства"...