КТП по дисциплине Бережливое производство
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план по дисциплине Бережливое производство к рабочей программе на 81 час (в т.ч. 54 часа ауд работы) для профессий СПО 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования, 23.01.03 Автомеханик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Бережливое производство | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______________________ Н.В.Дмитричев | |
на 2018 - 2019 учебный год | «_____» _____________ 20___ г. |
на 20__ - 20__ учебный год | «_____»_____________ 20___ г. |
на 20__ - 20__ учебный год | «_____»_____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По УД/ПМ Бережливое производство
Профессия/специальность гр. 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования, 23.01.03 Автомеханик
Группа № МР-31, ЭМ-36, АМ-37
Преподаватель А.А.Кураев
Распределение часов | Всего часов на учебный год | 1 полугодие учебного года | 2 полугодие учебного года | ||||
Часов по плану | Факт. часов | ЛПР | Часов по плану | Факт. часов | ЛПР | ||
курс | |||||||
курс | |||||||
3 курс | 52 | 26 | 26 | 6 | 28 | 28 | 9 |
курс |
Вид промежуточной аттестации: 3 курс 6 д/з семестр ______ курс ______ семестр ______ курс ______ семестр ______ курс ______ семестр ______ курс ______ семестр | Рассмотрен на заседании ПЦК | |
на 2018 - 2019 учебный год протокол № _____ от __________ | Председатель ПЦК _____________________________ | |
на 20 - 20 учебный год протокол № _____ от _________ | Председатель ПЦК _____________________________ | |
на 20 - 20 учебный год протокол № ______ от _________ | Председатель ПЦК ____________________________ |
Наименование разделов и тем | Количество часов | Цели урока | Внутри - и межпредметные связи | Наглядные пособия и ТСО | Формы контроля | Домашнее задание | ||
По теме | Аудит. занят. | ЛПР | ||||||
Тема 1. Введение в Бережливое производство | 6 | 6 | ||||||
1-2 Традиционное и бережливое производство | 2 | 2 | Дать понятия "производство", "разделение труда", "традиционное производство", "массовое производство". | Производственное обучение Основы экономической теории | Учебник. Видеоматериал "Конвейерная сборка автомобиля Лада Ларгус". | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
3-4 История развития бережливого производства | 2 | 2 | Дать представление об успехах предприятий при внедрении бережливых систем. История Toyota production system (Япония) – lean production (США) - бережливое производство (Россия). | Производственное обучение Основы экономической теории | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
5-6 Основные понятия и терминология. | 2 | 2 | Дать основные понятия: андон, джидока, «точно вовремя», кайдзен, выталкивающее и вытягивающее производство. | История Производственное обучение Технология | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
Тема 2. Философия бережливого производства | 10 | 10 | ||||||
7-8 Принципы бережливого производства | 2 | 2 | Изучить философию бережливого производства. Взаимоотношение Прежде всего думай о заказчике.. Люди - самый ценный актив компании. Кайдзен, Гемба. | История Производственное обучение Охрана труда Основы экономической теории | Учебник | Письменная самостоятельная работа | Подготовка по конспекту лекций | |
9-10 Идеалы бережливого производства | 2 | 2 | Физическая и психологическая безопасность. Отсутствие дефектов. По первому требованию заказчика. Одно за другим. Мгновенная реакция поставщика. Минимальные затраты. | История Производственное обучение | Учебник | Письменная самостоятельная работа | Подготовка по конспекту лекций | |
11-12 Потери. Классификация потерь. | 2 | 2 | Дать понятие "потери", объяснить их влияние на себестоимость продукции. Дать понятие равномерности производства - хейджунка. | Основы экономической теории Производственное обучение Технология | Учебник | Письменная самостоятельная работа | Подготовка по конспекту лекций | |
13-14 Виды потерь. Причины и способы борьбы. | 2 | 2 | Рассмотреть виды потерь (теория и практика - видеоматериал). | Производственное обучение Технология | Учебник | Письменная самостоятельная работа | Подготовка по конспекту лекций | |
15-16 ПР1. Поиск потерь в производственном процессе | 2 | 2 | Дать практические навыки обнаружения потерь в ходе производственного процесса | Производственное обучение Технология | Видеоматериалы "Потери на производстве" | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
Тема 3. Инструментарий бережливого производства. | 32 | 32 | ||||||
3.1. Система 5С | 2 | 2 | ||||||
17-18 Система 5С | 2 | 2 | Дать понятие "Система 5С". Шаги системы 5С. Рассмотреть практические способы их реализации: метод ярлыков, метод теней. Система 5С как основа для кайзен и способ повышения эффективности. Отсутствие порядка как источник потерь. | Производственное обучение Технология | Учебник. Примеры кайзенов: "Метод теней", "Наведение порядка". | Тестирование | Подготовка по конспекту лекций | |
3.2. Стандартизированная работа. Хронометраж. | 4 | 4 | ||||||
19-20 Стандартизированная работа. Хронометраж | 2 | 2 | Дать понятия стандартов качества и стандартов процесса, стандартизированной работы. Рабочая последовательность как необходимый элемент стандартизации. Дать понятия стабильности и нестабильности цикла. | Производственное обучение Технология | Учебник | Тестирование | Подготовка по конспекту лекций | |
21-22 ПР 2. Стандартизация действий рабочего | 2 | 2 | Освоить на практике инструмент «Стандартизированная работа» | Производственное обучение Технология | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
3.3. Расчет численности основного производственного персонала (ОПР) | 4 | 4 | ||||||
23-24 Методика расчета численности ОПР | 2 | 2 | Изучить методику расчета численности основного производственного персонала (ОПР) по методу бережливого производства. | Производственное обучение Технология Экономика отрасли | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
25-26 ПР 3. Расчет численности персонала | 2 | 2 | Освоить на практике методику расчета численности персонала в условиях производственного участка | Производственное обучение Технология Экономика отрасли | Учебник | Письменная самостоятельная работа | Подготовка по конспекту лекций | |
3.4. Управление потоком создания ценности. Поток единичных изделий. | 4 | 4 | ||||||
27-28 Поток создания ценности. Поток единичных изделий. | 2 | 2 | Дать представление о потоке создания ценности. Описание потока создания ценности. Дать представление о потоке единичных изделий. Организация потока единичных изделий. | Производственное обучение Технология | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
29-30 ПР 4. Моделирование потока единичных изделий | 2 | 2 | Понять на практике различия между традиционным (работа партиями) и бережливым (работа в потоке единичных изделий) производством | Производственное обучение Технология | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
3.5. Хейджунка – выравнивание производства | 4 | 4 | ||||||
31-32 Выравнивание производства | 2 | 2 | Рассмотреть предпосылки для выравнивания производства по объемам и номенклатуре изделий. Реализация идеала "Одно за другим". Изучить методику внедрения выравнивания производства. Дать понятие жесткой закладки. Расчет загрузки операторов при неравномерности потока. Средневзвешенное время цикла. Выравнивание загрузки операторов. | Производственное обучение Технология | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
33-34 ПР 5. Поток единичных изделий при широкой номенклатуре | 2 | 2 | Освоить принципы выравнивания потока при производстве нескольких видов продукции в одном потоке. | Производственное обучение Технология | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
3.6. Тянущая система Канбан | 4 | 4 | ||||||
35-36 Системы подачи материалов. Система канбан. | 2 | 2 | Дать представление о вытягивающем и выталкивающем способе подачи материалов; незавершенное производство как источник потерь. Канбан как реализация подхода "точно вовремя". | Производственное обучение Технология | Учебник. Стандарт работы по системе Канбан. | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
37-38 ПР 6. Организация подачи материалов по Канбан | 2 | 2 | Изучить на практике способы внедрения тянущей системы Канбан | Производственное обучение Технология | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
3.7. Быстрая переналадка SMED | 2 | 2 | ||||||
39-40 Переналадка оборудования. Быстрая переналадка. | 2 | 2 | Дать понятие "переналадка оборудования". Переналадка как серьезное препятствие для внедрения потока единичных изделий и выравнивания производства. | Производственное обучение Технология | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
3.8 ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования. Плановое и автономное обслуживание оборудования | 2 | 2 | ||||||
41-42 Всеобщее и автономное обслуживание оборудования. | 2 | 2 | Дать понятие "всеобщее обслуживание оборудования". ТРМ как инструмент снижения времени простоев оборудования из-за отказов и ремонта. Вовлечение основного персонала в ремонт оборудования. Регламенты обслуживания оборудования. Визуализация точек обслуживания. Дать понятие "превентивные меры". Дать представление о способах сбора данных по отказу оборудования. | Производственное обучение Технология | Учебник. Стандарт обслуживания прессового станка. | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
3.9. Решение проблем. Производственный анализ. | 4 | 4 | ||||||
43-44 Решение проблем. Производственный анализ. | 2 | 2 | Дать понятия "проблема", "контрмера", "коренная причина проблемы". Листы и доски производственного анализа как инструменты информирования о проблемах. О важности решения проблем, а не их сокрытия от руководства. Методология решения проблем. Метод "Пять "почему?" - одно "как?" для выяснения коренной причины проблемы. | Производственное обучение Технология | Учебник Лист производственного анализа. | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
45-46 ПР 7. Практика решения производственных проблем | 2 | 2 | Освоить методику решения проблемы | Производственное обучение Технология | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
47-48 Контрольная работа | 2 | 2 | Закрепление пройденного материала | |||||
Тема 4. Трансформация предприятия в бережливое. Особенности применения БП в сфере слуг. | 4 | 3 | 1 | |||||
49-50 Необратимость изменений. Бережливое производство в сфере услуг. | 2 | 2 | Факторы успеха при переходе к бережливому производству. Реализация преобразований. | Производственное обучение Технология | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций | |
51-52 Обучение персонала. ПР 8. Формирование команд. | 2 | 1 | 1 | Основные характерные черты разных национальных моделей управления и их влияние на использование философии бережливого производства. | Производственное обучение Обществознание Культура производства | Учебник | Устный опрос | Подготовка по конспекту лекций |
53-54 Дифференцированный зачет | 2 | 2 |
Преподаватель: А.А.Кураев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект плана мероприятий («дорожной карты») по реализации технологии «бережливое производство» в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Урайский политехнический колледж»
Проект плана мероприятий («дорожной карты»)по реализации технологии «бережливое производство» в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты-Мансийского автономного...
РП по дисциплине Бережливое производство
Рабочая программа по дисциплине Бережливое производство для студентов 3 курса, обучающихся по профессиям 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, 15.01.05 Сварщик (электрогазосварочн...
Бережливое производство на СТО
Бережливое производство при техническом обслуживании и ремонте автомобилей в автосервисе представляет собой внедрение прогрессивных методов организации производственной деятельности, направленной на п...
Бережливое производство
бережливое производство...
Рабочая программа по дисциплине Охрана труда и бережливое производство
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.09 Охрана труда и бережливое производство» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по ТО...
Тест : Введение в дисциплину "Основы бережливого производства"
Тест: Введение в дисциплину "Основы бережливого производства"...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине СГ. 04 Основы бережливого производства
Методические указания по выполнению практических работ "Основы бережливого производства"...