Рабочая программа по дисциплине "Основы бережливого производства" для СПО
рабочая программа

Анна Николаевна Лях

Настоящая рабочая программа по специальности среднего профессионального образования СПО разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 31.02.01. Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 04.07.2022 № 526.СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 31.02.01. Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, по дисциплине «Основы бережливого производства», планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельност

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_osnovy_berezhlivogo_proizvodstva_36_ch.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕРДЯНСКИЙ  МЕДИЦИНСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

                                                                              

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ        

                                         Директор ГБПОУ

                                                                        «Бердянский медицинский

                                                                             колледж»

                                                                            ___________О.А. Грищенко

                                                                        «___» __________ 2024 г.

                                                                     

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

Специальности:  34.02.01 Сестринское дело

                       31.02.01 Лечебное дело

                                                                             

                                                 Бердянск, 2024

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы дисциплины «основы бережливого производства»        4        

2. Объем дисциплины и виды учебной работы «информационные технологии в профессиональной деятельност        8

3. Тематический план и содержание дисциплины «основы бережливого производства»        9

4 условия реализации учебной дисциплины        15

5.контроль и оценка результатов освоения дисциплины «основы

бережливого производства»        19

Настоящая рабочая программа по специальности среднего профессионального образования СПО разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 31.02.01. Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 04.07.2022 № 526.СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 31.02.01. Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, по дисциплине «Основы бережливого производства», планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельност

Организация - разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бердянский медицинский колледж».

Разработчики:

Лях А. Н.  - преподаватель  ГБПОУ БМК.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

  1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины «Основы бережливого производства», является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальностям 31.02.01. Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело,, утвержденного приказом № 587 Министерства

просвещения Российской Федерации от 21 июля 2022 г.

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 02 Здравоохранение.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Согласно ФГОС СПО по специальностям 31.02.01. Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, дисциплина «Основы бережливого производства» входит в состав общепрофессионального цикла. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.3; ОК 01, ОК 03, ОК 02, ОК 04;

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины «Основы бережливого производство» является вооружение студентов знаниями современных процессов управления предприятием. Полученные знания и навыки позволят им решать практические задачи при проведении проектов построения бережливого предприятия.

Задача дисциплины: изучение основных особенностей, понятий и принципов бережливого производства;

  • изучение современных технологий бережливого производства и методов их внедрения;
  • применение способов сокращения потерь от внедрения технологии бережливого производства;
  • формирование навыков и умений применения инструментария бережливого производства в соответствии со спецификой бизнес-процессов организации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить мероприятия по реализации проектов по бережливому производству;
  • применять принципы и инструменты бережливого производства в медицинских организациях;
  • выявлять потери в потоке создания ценности в медицинской организации и предлагать пути их решения;
  • налаживать эффективные отношения в трудовом коллективе и решать возникающие конфликты в медицинской организации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • систему организации оказания медицинской помощи населению;
  • основы и принципы системы бережливого производства;
  • базовые инструменты бережливого производства;
  • основные виды потерь, способы их выявления и устранения;
  • основы корпоративной культуры и профессиональной этики в медицинской организации;


  • 1.4 Компетенции и личностные результаты обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

КОД

НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

Профессиональные компетенции

ПК 3.4

Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа;

составлять план работы и отчет о своей работе;

осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом;

проводить работы по обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

использовать в работе медицинские информационные системы и информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет»;

использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну.

Общие компетенции

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 7

Соблюдать нормы экологической безопасности;

определять        направления        ресурсосбережения        в рамках профессиональной

деятельности по специальности;

осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства.

Личностные результаты

ЛР 2

Проявляющий        активную        гражданскую        позицию, демонстрирующий

приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Демонстрирующий        приверженность        традиционным        духовно-нравственным

ценностям, культуре народов России. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов,


национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих        и        предупреждающий его.

Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.

Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 13

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной        профессиональной        и        общественной        деятельности.        Непрерывно

совершенствующий        профессиональные        навыки        через        дополнительное

профессиональное        образование        (программы        повышения        квалификации        и

программы        профессиональной        переподготовки),        наставничество,        а также

стажировки,        использование        дистанционных        образовательных        технологий

(образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах, участие в конгрессных мероприятиях.

ЛР 15

Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность.


2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

«ОСНОВЫ БЕРЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

36

Основное содержание

34

в т. ч.:

теоретическое обучение

12

практические занятия

5

Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет)

2

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём академических часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1. Философия ипринципы бережливого производства.

Содержание учебного материала

1.История        возникновения        бережливого производства, том числе        в здравоохранении.

2. Ключевые понятия и принципы бережливого производства, в том числе в здравоохранении.

3. Бережливое производство, как метод управления качеством в здравоохранении: основное понятие и цели.

2

ОК 01

ОК 02

ОК 07

Тема 2.Организационные основы здравоохранения

Содержание учебного материала

1. Номенклатура учреждений здравоохранения.

2. Структура и задачи основных медицинских организаций.

3.Основные виды деятельности лечебно-профилактических учреждений.

4.Формы преемственности и взаимосвязи между учреждениями лечебно-профилактической помощи.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3. ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7,

ЛР 13, ЛР 15,

ЛР 18

Тема 3. Правовые аспекты охраны здоровья населения

Содержание учебного материала

1.Права пациентов и основные юридические механизмы их обеспечения в современном здравоохранении.

2.Этический кодекс медицинской сестры, фельшера.

2

ОК ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3. ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15.

Тема 4. Картирование потока создания

ценности.

Содержание учебного материала

1.Понятие «проблема»,

определение и формулирование проблемы.

2. Понятия и принципы картирования потока создания ценности.

3. Инструменты картирования.

4.Виды карт: карта потока создания ценности (КПСЦ), карта текущего состояния, карта целевого состояния, карта идеального состояния.

5.Расчет показателей потока создания ценностей.

2

ОК 01 ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09

ПК 1.2.

Практическое занятие № 1.

Картирование потока создания ценности.

Описание процесса создания ценности на конкретных рабочих местах в рамках медицинской организации, выявление проблем

существующего потока (например, описать и проанализировать основные аспекты взаимодействия пациента, врача и медицинской сестры при работе на приеме и на дому).

2

Тема 5. Потери.

Содержание учебного материала

1.Определение термина «потери». Причины возникновения потерь. Виды потерь. Выявление потерь.

  1. .Нетрадиционный подход к потерям.

3.Устранение и предотвращение потерь.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06,

ОК 07, ОК 08, ОК 09. ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.3. ЛР 1 - ЛР 17

Тема 6. Ключевые инструменты анализа проблем

Содержание учебного материала

1.Технологии анализа проблем.

2..Пирамида проблем.

3.Граф-связей диаграмма Исикавы, спагетти,

5W1H, «5 почему», диаграмма Парето, диаграмма Ганта

2

ОК 01, ОК 02

ОК 03, ОК 04

ОК 05, ОК 06

ОК 07,ОК 09.

ПК 1.2.

Практическое занятие №2.

Выбор метода и инструментов для анализа

профессионально-ориентированных проблем.

2

Тема 7. Ключевые инструменты решения проблем

Содержание учебного материала

1.Инструменты бережливого производства:

2.Организация рабочего пространства по системе 5S, TPN, стандартизированная работа, система SMED, поток единичных изделий, в т.ч. канбан, точно в срок, метод кайдзен.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 06,

ОК 07, ОК 09.

ПК 1.2.

Тема 8. Реализация концепции бережливого производства в здравоохранении

Содержание учебного материала

Алгоритм внедрения бережливого производства, этапы: планирование, внедрение, развертывание, интеграция, совершенствование.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03,ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09.

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.3.

ЛР 1, ЛР 17.

Практические занятия № 3

Организация работы отделений медицинской организации с использованием инструментов бережливого производства (например, регистратура, приемное отделение, отделение (кабинет) медицинской профилактики)

2

Тема 9. Стратегия

клиентоориентированности в медицинской организации

Содержание учебного материала

1.Организация проведения и анализ социологических исследований как инструмента мониторинга качества процессов.

  1. .Мотивационная основа клиентоориентированности персонала.
  2. .Социальный аспект клиентоориентированности.
  3. .Управление конфликтами в медицинской организации.

5.Инструменты выявления возможных мест возникновения конфликтов

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.3. ЛР 1 - ЛР 17.

Тема 10. Стандартизация и непрерывное совершенствование

Содержание учебного материала

1.Понятие стандарта.

2.Функциональное предназначение стандарта.

3.Специфика разработки стандартов оказания медицинских услуг.

4.Совершенствование форм разделения и кооперации труда.

5.Совершенствование организации и обслуживания рабочих мест.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2., ПК 3.3.

ЛР 1 - ЛР 17.

Практическое занятие № 4

Стандартизирование работы медицинской сестры отделения медицинской организации

(создание стандартной операционной карты (СОК) (прививочного кабинета, постовой медсестры, процедурной медсестры и др.)

2

Тема 11. Формирование корпоративной культуры бережливого производства

Содержание учебного материала

1.Корпоративная культура: понятие, виды.

2.Понятие «миссия медицинской организации».

3.Структура и содержание корпоративной культуры.

3.Формирование и развитие корпоративной культуры медицинской организации

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09. ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 3.3. ЛР 1 - ЛР 17.

Тема 12. Как внедрить новую модель бережливой поликлиники по требованиям Минздрава.

Содержание учебного материала

1. Как внедрить бережливые технологии.

2. Как обеспечить доступность медпомощи в поликлинике.

3. Как устранить дефицит кадров в поликлиническом звене

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.

ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2., ПК 3.3.

ЛР 1 - ЛР 17.

Практическое занятие № 5

Проект «Бережливая поликлиника»

2

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачёт.

2

\

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для реализации программы учебной дисциплины должен быть предусмотрен учебный кабинет, оснащенный оборудованием:

  • стол учебный - 22;
  • стул учебный мягкий с металлическим основанием - 47;
  • стол преподавателя - 1;
  • стул для преподавателя - 1;
  • доска учебная - 1;
  • стенд информационный - 1;
  • стенд «Методический уголок» - 1;
  • стационарные стенды - 13;
  • стенд «Государственная символика России» - 1;

техническими средствами обучения:

  • Интерактивная панель USENDA L TI55-1200 - 1.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

Основные электронные и печатные издания.

  1. .Бережливое производство в здравоохранении (Т.Н. Брескина, А.В. Штанько, К.С.Дзюба)// Общественное здоровье и здравоохранение. Национальное руководство / гл. ред. Г. Э. Улумбекова, В. А. Медик. - 2-е изд. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970467237.html
  2. .Бережливое производство и бережливое лидерство        //Лидерство        на        всех

уровнях бережливого производства [Электронный ресурс]: Практическое руководство / Дж. Лайкер,        Й.        Трахилис.        -        Москва:        Альпина        Паблишер,        2018.

https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785961468588.html

  1. .Вумек, Дж. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Дж. Вумек, Д. Джонс. Пер. с англ. - 12-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 472 с. - ISBN 978-5-9614-6829-8. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785961468298.html
  1. .Мохов, А. А. Медицинское право России: учебник. Москва: Проспект, 2021.        - 544 с.

https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392337651.html

  1. .Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электронный ресурс] / Ю. Д. Сергеев [и др.] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970459188.html 

Дополнительные источники.

  1. .Антоновец В.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования. Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 303 с.
  2. .Арженцов В.Ф. Применение принципов бережливого производства в медицине / В. Ф. Арженцов // Управление качеством в здравоохранении. -2018. -No 1. -С. 14-18
  3. .Батурин, В.К. Общая теория управления: учебное пособие / В.К. Батурин. - Москва: Юнити- Дана, 2015.
  4. .Бурнашева, Э. П. Основы бережливого производства. Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 76 с.
  5. .Вейдер, М.Т. Инструменты бережливого производства II. Карманное руководство по практике применения Lean. Москва: Альпина Паблишер, 2019. - 160 с.
  6. .Вумек, Д. Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 262 с. - ISBN 978-5-9614-4619-7. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" :        [сайт]. - URL :

https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785961446197.html

  1. .ГОСТ        Р 56407-2015 Бережливое производство Основные методы и инструменты:

национальный стандарт Российской Федерации: дата введения 2015-06-02.

  1. .ГОСТ Р 56906 - 2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S). : национальный стандарт Российской Федерации : дата введения 2016-10-01.
  2. .ГОСТ Р 56907 - 2016 Бережливое производство. Визуализация: национальный стандарт Российской Федерации : дата введения 2016-10-01.
  3. .ГОСТ Р 56908 - 2016 Бережливое производство. Стандартизация работы: национальный стандарт Российской Федерации : дата введения 2016-10-01.
  4. .ГОСТ Р 57524 - 2017 Бережливое производство. Поток создания ценности.: национальный стандарт Российской Федерации : дата введения 2018-01-01.
  5. .ГОСТ Р 56020        -        2020 Бережливое производство. Основные положения и словарь.:

национальный стандарт Российской Федерации : дата введения 2021-08-01.

  1. .ГОСТ        Р        56404-2021        Бережливое        производство.        Требования        к        системам        менеджмента:

национальный стандарт Российской Федерации: дата введения 2021-09-01.

  1. .ГОСТ        Р        56404-2021        Бережливое        производство.        Требования        к        системам        менеджмента:

национальный стандарт Российской Федерации: дата введения 2021-09-01.

  1. Елагина, В. Б. Менеджмент качества и основы бережливого производства: учебное пособие. Йошкар-Ола: ПГТУ, 2019. — 178 с.
  1. Зуева В. А., Зымбрян Э. Ш. и др. Организационно-аналитическая деятельность. Сборник лекций: учебное пособие для СПО. Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 176 с.
  1. .Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021.
  2. .Мирный, В. И. Бережливое производство: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Донской ГТУ, 2021. — 69 с.
  3. .Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь//Методические рекомендации МЗ РФ - Москва. - 2019.
  4. .Основы «бережливого производства» в медицине: учебно-методическое пособие / Т. С. Дьяченко, Е. Г. Попова, А. Н. Цапков, К. А. Попова. — Волгоград : ВолгГМУ, 2019. — 48 с.
  5. .Организация        процесса        диспансеризации        на        принципах        бережливого

производства//Методические рекомендации МЗРФ - 2017.

  1. .Салдаева, Е.Ю. Управление качеством: учебное пособие / Е.Ю. Салдаева, Е.М. Цветкова; Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2017.
  2. .Солодовников Ю. Л. Экономика и управление в здравоохранении: учебное пособие для СПО. Санкт-Петербург: Лань, 2021.
  3. .Столяров, С. А. Менеджмент в здравоохранении: учебник для вузов. Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 764 с.
  4. .Применение методов бережливого производства в медицинских организациях. Открытие проектов по улучшениям//Методические рекомендации МЗРФ. - Москва. - 2017
  5. .Профессиональный стандарт «Медицинская сестра/медицинский брат» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 475н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.09.2020        г.,

регистрационный № 59649)

  1. .Тэппинг, Д. Бережливый офис: Устранение потерь времени и денег / Д. Тэппинг, Э. Данн; Пер. с англ. - 4-е изд. - Москва: Альпина Паблишер, 2017. - 322 с. - ISBN 978-5-9614-6215-9. - Текст :        электронный // ЭБС "Консультант студента" :        [сайт]. - URL:

https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785961462159.html

  1. .Управление современным предприятием: учебное пособие / под общ. ред. Н.Я. Синицкой. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015
  2. .Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / Ротер М., Шук Д., Пер.Муравьевой Г. М: Альпина Пабл., 2017. - 136 с.
  3. .Шмелёва А. Н. Методы бережливого производства: учебно-методическое пособие. Москва: РТУ МИРЭА, 2021.

Интернет-ресурсы.

  1. .Интернет ресурс. Справочная система «Консультант-плюс». URL http://www.cons-plus.ru.
  2. .Интернет ресурс. Справочная система «Гарант». URL http//www.garant.ru.

З.Электронная библиотека учебников http://studentam.net

4.https://www.rosminzdrav.ru/

5.https://www.rosminzdrav.ru/poleznye-resursy/proekt-berezhlivaya-poliklinika

  1. .http://www. roszdravnadzor. ru
  2. .Российская национальная электронная библиотека: www.elibrary.ru
  3. .https://www.studentlibrary.ru
  4. .http://www.iprbookshop.ru
  5. .http://www. bibliotekar.ru
  6. .http://www. wikipedia.org
  7. .http://www. student.ru

Общие требования к организации образовательного процесса.

Обучение проводится в виде лекционно-практических занятий. Строится с использованием активных методов обучения. Используется наглядно-иллюстративный материал для лучшего восприятия и осмысления учебного материала (мультимедийные презентации, иллюстрации, таблицы, схемы). Аудиторная самостоятельная работа предполагает работу с нормативно-правовыми актами, изучение и анализ документов, решение ситуационных задач, а также заполнение таблиц и построение схем с целью систематизации информации. Предусмотрены индивидуальные задания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также мероприятия по восполнению пропущенных знаний.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий с использованием тестовых заданий и выполнении аудиторных практических работ с использованием технических средств обучения.

Изучение дисциплины «Основы бережливого производства» по данной рабочей программе включает лекции и практические занятия.

Материал лекций и практических занятий предусматривает изучение общепрофессионального и профессионального направления и формирование клинического мышления будущего специалиста.

Аудиторная самостоятельная работа выполняется на практических занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его методическим рекомендациям. На занятиях осуществляется проверка усвоения материала, разъясняются наиболее сложные и трудные для усвоения вопросы. В ходе практических занятий у обучающихся формируются профессиональные, общие компетенции и личностные результаты, а также необходимые умения и знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

Рабочая программа по дисциплине Охрана труда и бережливое производство

Рабочая  программа учебной дисциплины «ОП.09 Охрана труда и бережливое производство» является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по ТО...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности программы подготовки квали

АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого прои...