Математика в специальности "Сварочное производство"
статья на тему
Изучение математики в специальности "Сварочное производство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_matematicheskikh_zadach_v_professionalnoy_podgotovke_uchashchikhsya_sistemy_npo.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль математических задач в профессиональной подготовке
учащихся системы СПО
Естественно-математическая подготовка является полноправной и важной составляющей профессионального образования среднего профессионального образования, и осуществлять ее необходимо в соответствии с требованиями ФГОС, а также с требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям, дающим среднее (полное) общее образование.
Программа профилированного курса математики для подготовки техников по специальности «Сварочное производство» включает в себя базисный компонент среднего математического образования и отражает соответствующие потребности подготовки специалистов по специальности.
Изучение математики для большинства учащихся профессионального лицея не является самоцелью. Они нуждаются в значительно большем: в сведениях, которые увязывают математические знания с их будущей специальностью, показывают математику как орудие практики, как непосредственного помощника человека при решении им различных проблем.
Поэтому, главная задача преподавателя математики, работающего в системе среднего профессионального образования, - усилить прикладную направленность обучения математике.
Можно значительно повысить интерес учащихся к предмету не только на уроке, но и при помощи системы внеурочных занятий для молодых людей, увлекающихся математикой.
Естественно-математическая подготовка сварщиков имеет решающее значение для формирования у них многих качеств – таких, как умение работать самостоятельно, сравнивать и оценивать качество выполняемой работы в соответствии с требованиями, умело координировать свои движения и быстро реагировать на изменения ситуаций. Развивается чувствительность зрительного и слухового анализаторов, формируются навыки соблюдения технологической последовательности выполняемых работ. Все это способствует росту компетентности будущих сварщиков и автомехаников, высокой мобильности, что позволит ему быть конкурентным в сложных рыночных условиях.
Для профессии «Сварщик» профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, в том числе приближенными, умение оперировать процентами, что требует к тому же уверенного владения навыками работы на калькуляторе. В техническом обиходе активно используются такие математические понятия, как соотношение величин, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости, степень числа, решаются уравнения.
Постоянная, органическая связь теории с практикой в преподавании математики обеспечивает такое усвоение учащимися программного материала, при котором теория становится для них руководством к действию, к решению практических задач, возбуждает интерес к изучению математики, повышает творческую активность. Связь теории с практикой в преподавании математики является лучшим средством предупреждения формализма знаний учащихся. Такая связь предполагает усиление содержательно-прикладной стороны курса математики.
Наиболее сложным вопросом является проблема межпредметных связей геометрии со спецтехнологией. Одной из причин «трудности» геометрии для учащихся и быстрого забывания изученного материала является отсутствие на многих уроках живого интереса учащихся к предмету, а также невнимание к формированию прочных и разнородных ассоциаций изучаемого материала с отдельными элементами их умственной деятельности.
Добиться прочного знания курса геометрии со всеми нюансами его логики и идей можно лишь при условии, когда учащийся практически на каждом шагу убеждается, что знание свойств геометрических понятий с успехом применимо к разрешению многочисленных и разнообразных задач, возникающих в повседневной жизни, в технике.
При повторении геометрического материала за курс 9-летней школы (треугольников, четырехугольников, круга, длины окружности и формул для вычисления площадей) будущие сварщики учатся вычислять режимы источников питания (подсчет режима сварки в зависимости от источника питания), рассчитывать расход металла (электродного) при изготовлении изделия, производить расчет длины сварки швов при изготовлении изделий.
При изучении темы «Многогранники» производим расчет площадей и объемов изделий, имеющих форму многогранников; расчеты количества материалов, идущего на изготовление изделия; изменение размеров фигур с учетом подобия.
Для будущих сварщиков профессионально значимым является тема «Тела вращения». Учащимся необходимо научиться производить точный расчет длины сварных швов (стыковых, угловых) при изготовлении резервуаров, цистерн, емкостей, имеющих форму фигур вращения, уметь увидеть фигуры вращения и их сечения в узлах стропильных ферм из круглых труб, плоско свариваемых труб; научиться производить расчет расхода электродного материала с учетом размеров электродов; рассчитать материал и массу изделий, имеющих форму фигур вращения.
Примеры задач по данным темам:
Тема | Задачи |
Повторение планиметрии |
|
Многогранники |
|
Тела вращения |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование, производство и эксплуатация СВТ", "Автоматизация производства", "Инфокоммуникацмонные системы и сети", "Компьютерные сети". ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В данном разделе представлены материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование и производство ВТ", " Автоматизация производства", "ИС и сети"...
Рабочая программа по математике для профессии "Тракторист- машинист с/х производства"
Рабочая программа по математике для НПО по профессии "Тракторист- машинист с/х производства" и "Продавец, контролер- кассир"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 «Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве» по профессии "Машинист крана металлургического производства"
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 "Управление грузоподъемными кранами на металлургическом производстве" в соответствии с ФГОС третьего покаления. Профессия "Машинист крана металлургиче...
Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».
рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических проце...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения курсового проекта ПМ 01 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» МДК 01.02. «Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций» специальность 080203 «Производство
Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по профессиональному модулю ПМ 01 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» МДК 01.0...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению курсового проекта профессионального модуля ПМ 01 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» МДК 01.01. «Основы строительного производства» специальность: 080203«Производство неметалли
Курсовой проект «Одноэтажное промышленное здание» является завершающей работой при изучении МДК 01.01. «Основы строительного производства»...
КУРС ЛЕКЦИЙ ПМ 01 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций МДК 01.01 Основы строительного производства Специальность 08.02.03: Производство неметаллических строительных изделий и конструкций
Изложены темы, необходимые для изучения материала по МДК 01.01 «Основы строительного производства». Пособие содержит основные сведения о конструктивных элементах жилых, общественных и пром...