Методические указания по производственной практике по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Профессия 23.01.03 «Автомеханик»
методическая разработка на тему
Производственная практика по ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации;
Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации;
Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации;
Соблюдение правил охраны труда при диагностировании его агрегатов и систем согласно инструкции;
Организация рабочего места согласно инструкционно - технологических карт
· оценка выполнения и защита практических работ.
· оценка выполнения работ на учебной и производственной практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические указания по производственной практике/ | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Губернский техникум м.р. Кошкинский»
Методические указания по производственной практике
по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Профессия 23.01.03 «Автомеханик»
Разработали:
Мастер производственного обучения Куличева Г.Д.
с. Кошки 2016
Производственная практика по ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта составляет 4 недели (144 часа), проводится концентрированно в 4 семестре.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
Выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации;
Выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации;
Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации;
Соблюдение правил охраны труда при диагностировании его агрегатов и систем согласно инструкции;
Организация рабочего места согласно инструкционно - технологических карт
- оценка выполнения и защита практических работ.
- оценка выполнения работ на учебной и производственной практике
ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
Соблюдение при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации ;
Выбор вида ТО и ремонта автомобиля и определение объёма работ согласно инструкции по эксплуатации;
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации;
Организация рабочего места согласно инструкционно - технологических карт
- оценка выполнения и защита практических работ.
- оценка выполнения работ на учебной и производственной практике
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Выполнение разборочно -сборочных работ согласно инструкционно - технологических карт
Соблюдение правил охраны труда при устранении простейших неполадок и сбоев в работе согласно инструкции.
Организация рабочего места согласно инструкционно - технологических карт
- оценка выполнения и защита практических работ.
- оценка выполнения работ на учебной и производственной практике
ПК 1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Выбор комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем в соответствии с утверждёнными инструкциями.
Оформление учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем в соответствии с утверждёнными инструкциями.
- оценка выполнения работ на учебной и производственной практике
- оценка выполнения работ на практических занятиях
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.
Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.
Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.
- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Рациональное распределение времени при выполнении работ.
Организация рабочего места
Соблюдение правил охраны труда согласно инструкции.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации.
- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Ответственность за свой труд.
Диагностика автомобиля, его агрегатов и систем согласно инструкции по эксплуатации;
- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Подбор инструкций для технического обслуживания и ремонта автомобиля, его агрегатов и систем.
- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий.
Работа с различными прикладными программами.
- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Терпимость к другим мнениям и позициям.
Оказание помощи участникам команды.
Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.
Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.
- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Стремление к здоровому образу жизни.
Активность гражданской позиция будущего военнослужащего.
Занятия в спортивных секциях.
Прохождение военных сборов
- наблюдение за участием во внеучебной деятельности,
- отзыв руководителя военных сборов
Цели производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
выполнения ремонта деталей автомобиля;
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического оборудования; выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
Основными задачами практики является изучение основ эффективного использования автотранспорта; овладение передовыми технологиями технического обслуживания и диагностирования подвижного состава, освоение правил технического контроля перед выездом на линию, а также хранения техники в условиях автотранспортного предприятия.
Во время прохождения практики студенты должны: - приобрести практический опыт проведения ТО и ремонта различных моделей и марок автомобилей; - приобрести практический опыт разборки и сборки агрегатов и узлов различных моделей и марок автомобилей; - приобрести практический опыт проведения технического контроля эксплуатируемого транспорта; - приобрести опыт работы с коллективом водителей, рабочих ремонтных мастерских. - изучить и освоить передовой опыт использования и ремонта парка автомобилей, развить творческий подход и инициативу в решении инженерно-технических задач производства.
Организация и руководство практикой
Руководство производственной практикой проводит мастер производственного обучения, а также работники предприятий (организаций), закреплѐнные за обучающимися. Мастера производственного обучения должны иметь средне профессиональное образование по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в три года. Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие еѐ прохождения. Организационное собрание проводится с целью ознакомления студентов с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п. Основные обязанности студента в период прохождения практики. Перед началом практики студент должен: принять участие в организационном собрании по практике; получить направление на практику; получить задание на практику. В процессе прохождения практики студент должен: соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия; выполнить задания, предусмотренные программой практики;
Вести записи в дневнике практики; принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от образовательного учреждения; составить отчѐт по результатам практики. По завершению практики студент должен: получить аттестационный лист и характеристику (руководителя практики от предприятия); представить отчет по практике мастеру производственного обучения. С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии!
Обязанности мастера п/о: провести организационное собрание студентов перед началом практики; установить связь с руководителем практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия; обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии; посетить предприятие, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых предприятий с целью обеспечения качества прохождения практики студентами; обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания; оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов; выставить итоговую оценку по практике на основании анализа отчѐта по практике, характеристики и оценки, поставленной руководителем практики от предприятия.
Отчет обучающегося о прохождении практики должен иметь четкое построение, логическую последовательность и конкретность изложения материала, доказательность выводов и обоснованность предложений. Основная часть отчета содержит подробное описание видов работ, выполненных студентом на практике. Содержание практики определяется заданиями, установленными студенту (или группе студентов) руководителями практики от образовательного учреждения и предприятия. Отчет обязательно должен содержать не только информацию о выполнении заданий программы практики, но и анализ этой информации, выводы и рекомендации, разработанные каждым студентом самостоятельно. В выводах и предложениях кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе прохождения практики и вносятся предложения по улучшению работы по данному направлению.
Характеристика руководителя практики от предприятия (организации) о выполнении обучающимся своих обязанностей должна быть заверена печатью предприятия (организации). Отчет оформляется на белой стандартной бумаге (формат А4).
Оформленный отчѐт представляется студентом в сроки, определѐнные графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. При выставлении оценки за практику учитывается характеристика, представленная на студента руководителем практики от организации, и оценка, полученная по месту прохождения практики. Положительная оценка при дифференцированном зачѐте выставляется при условии положительного аттестационного листа по практике, положительной характеристики организации на студента, качества оформления отчѐта, полноты и своевременности представления материалов по практике . Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично в свободное от учѐбы время. Критерии оценивания: «отлично» (5) – заслуживает студент, выполнивший программу практики, обнаруживший глубокие знания, полученные в процессе теоретического обучения, выполнивший задания в полном объѐме и правильно; проявивший при выполнении заданий самостоятельность, интерес к выбранной профессии, правильно и в соответствии с требованиями оформивший отчѐт;
«хорошо» (4) – заслуживает студент, выполнивший программу практики в полном объѐме, проявивший самостоятельность, интерес к профессии, обнаруживающий знания, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности, при выполнении заданий допустивший ошибки, но обладающий необходимыми знаниями для их выполнения; оформивший отчѐт в соответствии с требованиями; «удовлетворительно» (3) – заслуживает студент, справляющийся с профессиональными умениями, предусмотренными программой практики, обнаруживающий знания, полученные в процессе теоретического обучения, выполнивший задания с ошибками и устранивший их с помощью руководителя практики, также допустивший ошибки и небрежность в оформлении отчѐта по практике; «неудовлетворительно» (2) – выставляется студенту, не выполнившему программу практики, не владеющему в полном объѐме умениями и навыками для выполнения видов работ, допустившему принципиальные ошибки и не обладающему достаточными знаниями для их устранения; неправильно и небрежно оформивший отчѐт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перечень работ по практике слесарной по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
предназначена для выполнения слесарных работ...
Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач»
Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки перемены передач»...
План уроков по учебной практике ПМ 01. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»
План урока по учебной практике ПМ 01 профессии 35.01.15...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, в части освоения квалификаций Слесар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ.03 «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ.03 «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной те...
Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач»
Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач»...
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа производственной практики ПМ 01 " Осуществление технического обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и стро...