Программа практики по профессии 26.01.01. Судостроитель - судоремонтник металлических судов
рабочая программа на тему

Шишкина Валентина Федоровна

Программа практики содержит:

1. Область применения программы

2. Цели и задачи учебной и производственной практики

3.  Содержание и тематическое  планирование учебной и производственной практики

4. Условия реализации программы практики

5. Контроль и оценку результатов практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_sudostroitel2016_novyy.docx120.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное  учреждение

 «Городецкий Губернский колледж»

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по профессии  26.01.01.  Судостроитель - судоремонтник   металлических судов

г. Городец

2017

СОГЛАСОВАНА

_____________________________

_____________________________

_____________________________

(Ф.И.О., должность работодателя)

УТВЕРЖДЕНА

Зам. директора по УПР ГАПОУ ГГК

______________________________

(подпись, Ф.И.О.)

РАССМОТРЕНА

на заседании МК преподавателей технического профиля

Протокол  №___ от«___»_____________20___г.

Председатель МК______________________

(подпись)

_____________________________Ф.И.О.

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе требований ФГОС по профессии 26.01.01.  Судостроитель - судоремонтник   металлических судов

Разработчики:

Волкова Елена Владиславовна – преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ ГГК

Богомазова Светлана  Валентиновна - преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ ГГК

Шишкина Валентина Федоровна  – мастер п/о ГАПОУ ГГК

Содержание

Стр.

Ӏ

Паспорт программы учебной  и  производственной практики

3

1. Область применения программы

2. Цели и задачи учебной и производственной практики

3.  Формы контроля

4. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практики

5. Требования к результатам учебной и производственной практики.

.

3

3

3

3

4

2

Содержание и тематическое  планирование учебной и производственной практики

7

2.1. ПМ.01 Выполнение сборочно – достроечных работ

2.2. ПМ.02 Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов

2.3. ПМ.03 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов

2.4. ПМ.04 Выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым механизмам, устройствам и системам

2.5. ПМ.05  Выполнение электрогазосварочных операций

7

10

15

18

23

3

Условия реализации программы практики

28

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.3. Общие требования к организации практики

28

29

30

4

Контроль и оценка результатов практики

32

4.1. Контроль и оценка результатов учебной и производственной практики

5.

Список приложений

35

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


1.Область применения программы
Программа учебной и производственной практики   является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО профессии 26.01.01.  Судостроитель - судоремонтник   металлических судов в части освоения квалификации: судокорпусник - ремонтник – 4 разряд и   электрогазосварщик     – 4 разряд и  основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):
 
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: деятельность по первичной обработке листовых и профильных судостроительных материалов, сборке и монтажу элементов судовых  конструкций и оборудования, ремонту и утилизации металлических судов и другой морской и речной техники в судостроительных и судоремонтных организациях.

4.3. Судостроитель-судоремонтник металлических судов готовится к следующим видам деятельности:

4.3.2. Выполнение сборочно-достроечных работ.

4.3.3. Сборка,  монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов.

4.3.4. Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов.

4.3.5. Выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым механизмам, устройствам и системам.

4.3.6. Выполнение электрогазосварочных операций.

2. Цель учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических умений / опыта деятельности в рамках профессиональных модулей ППКРС.

Цель производственной практики: 
формирование у обучающихся профессиональных компетенций в условиях реального производства.

3. Формы контроля

- учебная практика – дифференцированный зачет

- производственная практика - дифференцированный зачет

4. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практики

Всего 1404 часа, в том числе:

в рамках освоения ПМ.01Выполнение сборочно – достроечных работ-180 часов:

-  учебная практика  108 часов;                                            

- производственная практика 72 часа;
в рамках освоения ПМ.02 Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов -396 часов:

- учебная практика  72 часа;                                            

- производственная практика  324  часа;
в рамках освоения ПМ.03 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов - 144часов:

-  учебная практика  72часов

- производственная практика   72 часа;
в рамках освоения ПМ.04 Выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым механизмам, устройствам и системам- 324 часа:

-учебная практика  72 часов

производственная практика  252 часов;

в рамках освоения ПМ.05 Выполнение электрогазосварочных операций -360 часов:

- учебная практика  144часа;  

 -производственная практика  216 часов.                          

5. Требования к результатам учебной и производственной практики

В результате прохождения учебной и производственной практики  по ВПД обучающийся должен освоить:

ВПД

Профессиональные компетенции

1

4.3.2. Выполнение сборочно-достроечных работ.

 ПК 2.1. Изготавливать, собирать, устанавливать простые узлы, мебель, изделия судового оборудования, дельные вещи и производить их демонтаж и ремонт.

ПК 2.2. Осуществлять монтаж и испытание систем кондиционирования и комплексной обработки воздуха.

ПК 2.3. Изготавливать и устанавливать обшивку помещений судна, а также противопожарные дымоходы.

ПК 2.4. Размещать и устанавливать в насыщенных помещениях аварийно-спасательное имущество.

2

 4.3.3. Сборка,  монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов.

.

ПК 3.1. Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам.

ПК 3.2. Формировать и собирать корпус судна на стапеле.

ПК 3.3. Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и оборудование с использованием безопасных методов труда.

3

4.3.4. Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов.

ПК 4.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.

ПК 4.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления.

ПК 4.3. Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении.

4

4.3.5. Выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым механизмам, устройствам и системам.

ПК 5.1. Выявлять причины возникновения дефектов корпусных конструкций, судовых механизмов и систем и устранять их.

ПК 5.2. Выполнять демонтаж и ремонт секций судна, судового оборудования и механизмов.

ПК 5.3. проводить испытания труб, сварных соединений, судовых механизмов, устройств и систем.

5

4.3.6. Выполнение электрогазосварочных операций.

ПК 6.1. Подготавливать рабочее место, изделия и узлы под сварку (резку)

ПК 6.2. Использовать различные типы сварочного оборудования.

ПК 6.3. Применять газо- и электросварку в работе с использованием безопасных методов труда.

ПМ.01 Выполнение сборочно-достроечных работ

1. Результаты освоения программы учебной и производственной практики

Результатом освоения программы учебной и производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции:

Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 2.1.

Изготавливать, собирать, устанавливать простые узлы, мебель, изделия судового оборудования, дельные вещи и производить их демонтаж и ремонт.

ПК 2.2.

 Осуществлять монтаж и испытание систем кондиционирования и комплексной обработки воздуха.

ПК 2.3.

 Изготавливать и устанавливать обшивку помещений судна, а также противопожарные дымоходы.

ПК 2.4.

 Размещать и устанавливать в насыщенных помещениях аварийно-спасательное имущество.

ПМ.02 Сборка,  монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов

1. Результаты освоения программы учебной и производственной практики

Результатом освоения программы учебной и производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции:

Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 3.1.

 Производить разметку мест установки деталей по сборочным и монтажным чертежам.

ПК 3.2.

 Формировать и собирать корпус судна на стапеле.

ПК 3.3.

 Монтировать (демонтировать) судовые конструкции, механизмы, системы и оборудование с использованием безопасных методов труда.

 

ПМ.03  Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов

1. Результаты освоения программы учебной и производственной практики

Результатом освоения программы учебной и производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции:

Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 4.1.

 Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.

ПК 4.2.

 Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления.

ПК 4.3.

 Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении.

ПМ.04  Выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым механизмам, устройствам и системам

1. Результаты освоения программы учебной и производственной практики

Результатом освоения программы учебной и производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции:

Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 5.1.

 Выявлять причины возникновения дефектов корпусных конструкций, судовых механизмов и систем и устранять их.

ПК 5.2.

Выполнять демонтаж и ремонт секций судна, судового оборудования и механизмов.

ПК 5.3.

Проводить испытания труб, сварных соединений, судовых механизмов, устройств и систем.


ПМ.05
 «Выполнение электрогазосварочных операций»

  1. Результаты освоения программы учебной и производственной практики

Результатом освоения программы учебной и производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции:

Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 6.1.

 Подготавливать рабочее место, изделия и узлы под сварку (резку)

ПК 6.2.

Использовать различные типы сварочного оборудования.

ПК 6.3.

Применять газо- и электросварку в работе с использованием безопасных методов труда.

ӀӀӀ. Условия реализации практики.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы учебной и производственной практики предполагает наличие специального оборудования

Слесарно-сборочная мастерская                                                        

Оснащена:

1.  Рабочие места: слесарные верстаки с тисками, набор слесарного инструмента, приспособления, инвентарь.

2. Сверлильные станки

3. Муфельная печь.

4. Заточной станок.

5. Токарный станок.

Электросварочная мастерская

Оснащена:

1. Сварочные посты.

2. Сварочное оборудование, инструмент, приспособления, инвентарь.

Учебное судно т/х «О. Стуколов»        для прохождения практики в зимний период.

Сварочные полигоны (на территории ООО «ГСРЗ»)

Оснащены:

1. Сварочные полуавтоматы.

2. Таль.

3. Сварочный выпрямитель.

4. Машина для газовой резки.

5. Установка инверторная аргонно-дуговой сварки.

6. Ленточнопильный станок.

7. Аппарат окрасочный.

8. Аппарат абразивоструйный.

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

11. П. Х. Гребельский, М. Х. Резник «Судовые корпусо-достроечные работы»,

    Ленинград, «Судостроение», 2007, 328 с.        

2. Н. В. Рыбалко «Сборка металлических судов», Москва, «Высшая школа»,

   2005 г., 192 с.

3. А. М. Паллер, В. Ф. Соколов «Сборщик корпусов металлических судов»,

   Ленинград, «Судостроение», 2008, 352 с.

4. В. Л. Александров, В. А. Смирнов, В. Ф. Соколов. «Сборщик корпусов

    металлических судов»,  СПб,  «Судостроение», 2008г.

5. А. П. Страхов, Х.А. Чертков «Устройство и ремонт корпусов    

   металлических судов», Москва, «Высшая школа», 2007, 264 с.

6. В. Д. Мацкевич, «Технология судостроения», Ленинград, «Судостроение»,

   2001,   616с.

7. В. Л. Александров «Технология судостроения», Санкт – Петербург, 2003 ,

    312с

8. Ю. И. Кудишин «Металлические конструкции», Москва, изд. ценр

   «Академия»,   2008,

9. В. Д. Мацкевич «Сборка и сварка металлических судов», Ленинград,

  «Судостроение», 2008, 402 с.

10. Н. И. Макиенко «Общий курс слесарного дела», Москва, « Высшая

    школа»,  2008,   334 с.

11. Б. А. Горелик «Гибка труб и судовых систем», Ленинград

    «Судостроение», 2001, 165 с.

12. В. Ф. Федоров «Организация и технология судоремонта», Москва,  

     «Транспорт»,  2007, 335 с.

13. А. Ф. Збесинский «Слесарь – судоремонтник», Ленинград,

     «Судостроение»,2005г.

3.3. Общие требования к организации практики

                      Учебную практику обучающиеся проходят  в сварочной, слесарной мастерских и  других подразделениях образовательного учреждения и может проводиться  в организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением..

Производственную практику,  обучающиеся проходят на судостроительных  или других предприятиях, оснащенных всем необходимым современным оборудованием и инвентарем и имеющим возможность организации прохождения практики обучающимися  в соответствии с ФГОС.

       Рабочее время обучающихся-практикантов определяется в соответствии с российским законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.  В календарно-тематическом плане практики предусмотрен 6-ти часовой рабочий день.

           В организации, куда будет направлен обучающийся для прохождения практики, он должен пройти соответствующий инструктаж, получить необходимые материалы и документы, уяснить все организационные вопросы прохождения практики.

         С момента зачисления обучающихся в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации.

         Руководство практикой осуществляется:  от колледжа –  мастерами производственного обучения,  от организации – специалист предприятия по профилю прохождения практики.

        При направлении на практику,  обучающиеся получают у руководителя практики от колледжа договор на прохождение практики, приказ, календарно - тематический план, рекомендации  по оформлению  отчетных документов: дневник,  аттестационный  лист, протокол, характеристику.    

Руководитель практики от колледжа:

составляет график прохождения практики обучающимися

обеспечивает обучающихся договорами для прохождения практики,  знакомит своевременно с графиком выхода на предприятие для прохождения практики;

 устанавливает связь с руководителями практики от организаций и совместно с ними

 распределяет обучающихся по рабочим местам и видам работ;

осуществляет контроль соблюдения сроков практики и её содержания, присутствует во время прохождения практики  на  базах  практики, или посещает по возможности базы практики;

  оценивает результаты выполнения практикантами программы практики (принимает, проверяет отчетную документацию о прохождении практики);

 организует открытые мероприятия по окончании практики( конкурс «Лучший по профессии, выставки готовых изделий обучающихся, организацию круглых столов с работодателями)

 не позднее чем через 2 недели после окончания практики,  предоставляет отчет о

    проведенной практике, ведомость с итоговыми оценками, предложения по дальнейшей

    организации и совершенствованию практики..

Руководитель практики от организации:

 обеспечивает обучающихся рабочими местами в соответствии с программой практики;

 совместно с руководителем практики от колледжа организовывает и контролирует прохождение практики обучающимися в соответствии с составленной учебной программой и календарными планами;

 оказывает помощь обучающимся в получении необходимой информации, сборе данных, разъясняет (комментирует) отдельные требования руководящих документов, предоставлять обучающимся возможность пользоваться нормативной документацией на судне;

 по окончании практики составляет характеристику на каждого обучающегося, в которой отражаются:  выполнение программы практики, отношение к работе, трудовая дисциплина, степень овладения практическими навыками и освоение профессиональных компетенций.

Непосредственным начальником обучающихся на весь период практики является руководитель  практики от колледжа, который согласовывает все вопросы организации и учебы определяет режим практики.

Обучающиеся направленные на практику, имеют право:

на консультацию со стороны руководителей практики;

на увольнение в порядке, установленном администрацией организаций и с разрешения руководителя практики;

на обжалование действий и указаний руководителей в установленном порядке.

Обучающиеся направленные на практику, обязаны:

– своевременно приступить к практике;

– соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они проходят практику

(в случае пропуска представить документ, подтверждающий уважительные причины, который приобщается к отчету);

– выполнять все указания руководителя практики точно и своевременно;

– полностью выполнять задания, предусмотренные учебной программой практики;

-подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка на предприятии;

-   строго соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, производственной и личной санитарии и гигиены;

-в срок, установленный руководителем практики от колледжа, сдать отчет по практике.

ӀV. Контроль и оценка результатов практики

4.1. Контроль и оценка результатов учебной и производственной практики

Контроль и оценка результатов освоения модуля осуществляются мастером п/о в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований во время прохождения практики.

Результаты практики

(освоенные умения, практический опыт)

Формы и методы

 контроля и оценки

результатов обучения

ПМ 01. Выполнение сборочно – достроечных работ

Умения: изготавливать, осуществлять правку, сборку, разметку, проверку, установку и ремонт узлов, мебели, изделий судового оборудования, дельных вещей средней сложности, баков, емкостей, цистерн с криволинейными обводами из сталей и сплавов; изготавливать, пригонять, производить установку зашивки рефрижераторных помещений стальными оцинкованными листами в жилых, общественных, санитарно-гигиенических, хозяйственных помещениях, шумопоглощающей обшивки в специальных помещениях, противопожарных дымоходах; осуществлять изготовление, пригонку, установку и ремонт обрешетника под зашивку жилых, служебных и специальных помещений, рыбных бункеров; изготовлять кондукторы и приспособления средней сложности; готовить и сдавать судовые помещения, отсеки, цистерны; собирать ответственные узлы и конструкции под контактную точечную и шовную сварку; подгонять, монтировать и укупоривать трубы общесудовой вентиляции

Текущий контроль в форме оценки результатов учебной и производственной практики.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по результатам учебной и производственной практики.

Сдача  дневников и отчетов по практике, аттестационного листа.

практический опыт: изготовления, сборки, правки, установки и производства демонтажа простых деталей и узлов крепления судового оборудования и металлической мебели; участия в выполнении работ при изготовлении, сборке, разметке, установке, монтаже и ремонте средней сложности узлов судовой мебели, изделий достроечного оборудования, дельных вещей и общесудовой вентиляции;

ПМ. 02. Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов

Умения: работать с технической и технологической документацией сборщика корпусов металлических судов; применять инструмент, приспособления и оборудование; проводить типовые испытания и контроль деталей и судовых корпусных конструкций в цехе, на стапеле и на судне; осуществлять формирование корпуса судна на стапеле или в доке из секций (плоскостных с погибью, крупногабаритных плоских, малогабаритных со сложной кривизной, объемных), блок-секций для средней части судна, блок-секций надстройки и секций оконечностей судов с простыми обводами; выполнять разметку, проверку, контуровку корпусных конструкций при стапельной сборке и ремонте, а также разметку на секциях мест установки деталей набора, насыщения с вынесением размеров от основных линий корпуса судна; выполнять демонтаж, ремонт, изготовление, установку листов наружной обшивки с погибью для средней части судна, листов фальшборта в оконечностях, палубного настила, настила второго дна; осуществлять гибку на станках в холодном состоянии и вручную с нагревом профильного и листового материала со сложной кривизной толщиной до 10 мм при ремонте судов; выполнять средней при ремонте судов; выполнять средней сложности проверочные работы; снимать размеры с места и изготавливать шаблоны для сложных деталей; выполнять сборку, установку и проверку постелей с погибью, кондукторов и кантователей средней сложности; выполнять правку любым методом крупногабаритных сложных корпусных конструкций из сталей и сплавов толщиной свыше 6 мм, а также несложных корпусных конструкций из сталей и сплавов толщиной до 6 мм; проводить гидравлические испытания корпусных конструкций давлением до 2,0 МПа (до 20 кгс/см2) и пневматические испытания давлением свыше 0,05 до 0,3 МПа (от 0,5 до 3 кгс/см2) с устранением выявленных недостатков

Текущий контроль в форме оценки результатов учебной и производственной практики.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по результатам учебной и производственной практики.

Сдача  дневников и отчетов по практике, аттестационного листа.

практический опыт:  выполнения работ по сборке легких переборок и выгородок; изготовления и установки деталей набора; сборки плоских малогабаритных секций из углеродистых и низколегированных сталей; выполнения разметки, контуровки по шаблону, сборки, установки и проверки простых узлов деталей из углеродистых и низколегированных сталей при узловой, секционной и стапельной сборке; выполнения работ при сборке, демонтаже, установке, ремонте плоских крупногабаритных секций, плоскостных секций, криволинейных и несимметричных тавровых узлов

ПМ.03.Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов

Умения: выполнять слесарные операции при демонтаже вспомогательных механизмов, электрооборудования, теплообменных аппаратов, арматуры, трубопроводов; производить очистку, промывку деталей машин и механизмов; осуществлять обработку деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом; выполнять изготовление заготовок для прокладок из различных материалов; выполнять работы по подготовке к монтажу вспомогательных механизмов, трубопроводов, арматуры под руководством слесаря-монтажника судового более высокой квалификации

Текущий контроль в форме оценки результатов учебной и производственной практики.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по результатам учебной и производственной практики.

Сдача  дневников и отчетов по практике, аттестационного листа.

практический опыт: выполнения слесарных операций при разработке и сборке неответственных узлов; обработки деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом

ПМ.04.Выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым механизмам, устройствам и системам

Умения: выполнять разметку простых деталей корпуса судна по шаблонам и прямолинейного контура по эскизам; осуществлять демонтаж и ремонт секций судна; производить ремонт судовых устройств; изготавливать и ремонтировать трубы систем общесудовой вентиляции и кондиционирования; изготавливать, ремонтировать и устанавливать дельные вещи и судовые устройства, металлическую мебель; снимать размеры с деталей и составлять эскизы; запрессовывать детали с помощью приспособлений; изготавливать емкости из легированных сталей, цветных металлов и сплавов; ремонтировать и регулировать судовое оборудование, разбираться в технической документации на оборудование; заполнять техническую документацию; осуществлять демонтаж, ремонт, установку прямых плоских секций, скуловых книц, бракет, дельных вещей, общесудовой вентиляции, судовой мебели (под руководством ремонтника более высокой квалификации

Текущий контроль в форме оценки результатов учебной и производственной практики.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по результатам учебной и производственной практики.

Сдача  дневников и отчетов по практике, аттестационного листа.

практический опыт: демонтажа, ремонта, установки прямых плоских секций, скуловых книц, дельных вещей, общесудовой вентиляции, судовой мебели

ПМ.05.Выполнение электрогазосварочных операций

Умения: выполнять зачистку кромок и мест установки деталей под сварку и сварных швов пневматическими машинами; работать электроприхваткой; выполнять тепловую резку и пневматическую рубку при подгонке и сборке простых конструкций из углеродистых и низколегированных сталей в нижнем положении; подготавливать газовые баллоны к работе; выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками; проверять точность сборки

Текущий контроль в форме оценки результатов учебной и производственной практики.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по результатам учебной и производственной практики.

Сдача  дневников и отчетов по практике, аттестационного листа.

практический опыт: выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов; выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов; выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов; выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации; чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций; организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда

Список приложений:

№ п/п

Наименование приложения

1

Учебный план профессии 26.01.01. –  Судостроитель – судоремонтник

                                           металлических судов

2

Образец приказа на практику

3

Образец  ДОГОВОРА №____ об организации практики (в организации)

4.

Образец письма  о предоставлении места прохождения практики

5.

   Образец НАПРАВЛЕНИЯ на практику

6.

 Образец  ЗАДАНИЯ на производственную (преддипломную) практику

7

Образец  ОТЧЕТА по практике обучающегося

8

Образец тематического плана

9

 Образец  ДНЕВНИКА  УЧЕБНОЙ\ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10

Образец  Аттестационного листа оценки  сформированности профессиональных компетенций

11

Образец ХАРАКТЕРИСТИКИ на обучающегося  по результатам  практики

12

Образец  ОТЧЕТА  РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

Приложение №2

Министерство образования Нижегородской области

Государственное  автономное

профессиональное образовательное учреждение

 «Городецкий Губернский колледж»

ПРИКАЗ  

«____»____________ 2016 г.                                                                                    № _______

«О направлении на практику»

            В соответствии с учебным планом и на основании программы практики, графика прохождения практики  по профессии  26.01.01.  Судостроитель - судоремонтник  металлических судов на 2016- 2017 учебный год          

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. С 29.09.2016  по 02.11.2016 направить на учебную практику  по ПМ.01.        Выполнение сборочно – достроечных работ  и ПМ. 02. Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов группы  № 25 профессии 26.01.01.Судостроитель - судоремонтник  металлических судов:

№ п/п

Фамилия, имя  обучающегося

Наименование предприятия

1

Баландин Николай Игоревич

ООО ГСРЗ

2

Белов Михаил Сергеевич

ООО ГСРЗ

3

Борисов Сергей Алексеевич

ООО ГСРЗ

4

Быков Роман Алексеевич

ООО ГСРЗ

5

Вагин Андрей Евгеньевич

ООО ГСРЗ

6

Голубев Сергей Андреевич

ООО ГСРЗ

7

Евдокимов Сергей Владимирович

ООО ГСРЗ

8

Егорова Марина Александровна

ООО ГСРЗ

9

Ершов Максим Олегович

ООО ГСРЗ

10

Ждановских Александр Андреевич

ООО ГСРЗ

11

Китов Максим Сергеевич

ООО ГСРЗ

12

Красильников Алексей Михайлович

ООО ГСРЗ

13

Лукин Дмитрий Сергеевич

ООО ГСРЗ

14

Морозов Денис Павлович

ООО ГСРЗ

15

Назоев Алексей Павлович

ГАПОУ  ГГК

16

Никитин Михаил Николаевич

ГАПОУ  ГГК

17

Панкратов Андрей Павлович

ГАПОУ  ГГК

18

Парфенов Сергей Николаевич

ГАПОУ  ГГК

19

Петров Артем Александрович

ООО ГСРЗ

20

Печенкин Николай Викторович

ООО ГСРЗ

21

Тарасов Илья Александрович

ООО ГСРЗ

22

Табуров Андрей Юрьевич

ООО ГСРЗ

23

Фигуров Александр Сергеевич

ООО ГСРЗ

24

Челноков Александр Иванович

ООО ГСРЗ

25

Шитов Антон Валерьевич

ООО ГСРЗ

2. Ответственность  за охрану труда и технику безопасности на рабочих местах, за посещаемость обучающимися  практики, за выполнение программы практики и методическое обеспечение практики возложить на мастера производственного обучения Шишкину В.Ф.

3.  Контроль за исполнением приказа возложить на зам. по УПР  Голычеву Л.С.

Директор                                                   В.И. Ериков

Исполнитель:

руководитель Ресурсного центра                          Ржевская Т.Ф                                                                                                                       

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УПР                                               Голычева Л.С.

Руководитель учебного центра                                    Горшенина Е.А.

Ознакомлена:

мастер п/о                                                                   Шишкина В.Ф.

Приложение №3

   ДОГОВОР №____

об организации практики

г. Городец                                                             «____»____________2016 год

        Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Городецкий Губернский колледж» в лице директора Ерикова Валерия Ивановича, действующего на основании Устава именуемое в дальнейшем «Колледж»,  с одной стороны и

________________________________________________________________________________________________________________ в лице _________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Организация», действующего на основании _______________, с другой стороны заключили между собой договор.

  1. Предмет договора

Организация производственной практики или трудоустройство для прохождения производственной практики по ПМ 02.Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов обучающихся  3  курса 35 группы «Колледжа» по профессии 26.01.01.  Судостроитель- судостроитель  металлических судов в количестве ________ человек, в период  с 27.10.16 г. по 09.11.16 г на базе  «Организации». Списки обучающихся на  2  листах прилагаются.  (или конкретные Ф.И.О.)

  1. Общие положения

2.1. Практика на базе «Организации» имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися «Колледжа» в процессе теоретического обучения, а также приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической деятельности по специальности.

2.2. Организацию и контроль за ходом практики со стороны «Колледжа» осуществляет _____________________________________  (Ф.И.О., должность),  контактный телефон _____________________________________________________________________________________

2.3.  «Организация» определяет место и время проведения практики, назначает для руководства практикой наиболее опытных, творчески работающих сотрудников.

  1. Обязательства

3.1. «Колледж» в соответствии с Положением о производственной практике обучающихся обязуется обеспечить: предварительную профессиональную подготовку обучающихся, направленных на практику, изучение и соблюдение ими правил технической эксплуатации производственного оборудования, правил техники безопасности, пожарной безопасности  и других норм, правил, действующих в «Организации». Обучающиеся в период практики подчиняются правилам внутреннего распорядка «Организации». Мастера производственного обучения и руководители практики  от  «Колледжа» обеспечивают организацию учебной работы и методическое руководство практики обучающихся.

3.2Организация» обязуется:

    3.2.1 Предоставить для обучающихся – практикантов оснащенные, соответственно профессии, рабочие места, обеспечивать производственными заданиями, документацией и техническим обслуживанием, не допуская простоев и отвлечения обучающихся на работы, не относящиеся к профессии;

     3.2.2 Назначить ответственных за жизнь и здоровье обучающихся. Копию приказа направить в колледж.

      3.2.3 Обеспечить безопасные и, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам, условия труда, предоставить места для хранения инструментов, одежды и др. в соответствии с нормами, действующими в «Организации».

     3.2.4 При наличии вакантных мест «Организация» заключает с обучающимися  срочный трудовой договор. Время трудоустройства по срочному трудовому договору может засчитываться как прохождение производственной практики.

       3.2.5. За работу «Организация» начисляет обучающимся заработную плату при сдельной оплате труда по установленным сдельным расценкам и за выполненный объем работ, а при повременной оплате труда по тарифным ставкам повременщика, соответствующих разрядам выполняемых работ или окладам, за отработанное время с выплатой предусмотренных премией, коэффициентов с заработной платы и других доплат, действующих в данной организации.

3.2.6. В  случае, если  обучающийся не трудоустроен, оплата работ во время прохождения производственной практики производится на условиях «Организации».

  1. Срок действия и порядок расторжения договора

4.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до ____  ________ 201__ года

4.2. Изменение договора и его расторжение возможно:

        4.2.1. При согласии сторон.

4.2.2. При невыполнении обязательств одной стороной.

4.3. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Адрес: 606501 Нижегородская обл.

г. Городец, ул. Речников, д.1

ИНН 5248007949

ОГРН 1025201686840

 Директор _____________ В.И. Ериков

     М.П.

«Организация»

________________________________________
________________________________________

________________________________________
_______________________________________

  М.П.

Приложение № 4

Образец письма  о предоставлении места прохождения практики

(оформляется на бланке организации)

Директору  ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

  В.И. Ерикову

                ООО Компания  «Байкал-Волга» имеет возможность предоставить место для прохождения производственной практики обучающемуся  Здорову Сергею Александровичу в период с 21.11.2016 г. по 01.12. 2016 г. в качестве ________________.   Условия прохождения практики гарантируем.

 

                                Директор                                             А. В. Давыдов

Приложение № 5

Директору ООО Компания «Байкал-Волга»

 А. В. Давыдову

НАПРАВЛЕНИЕ

        ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» направляет для прохождения производственной   практики______________________________

нужное подчеркнуть

обучающегося (юся)  ________курса  специальности

(профессии)________________________________________________________

код, название специальности (профессии)

                                                         ФИО обучающегося

Сроки прохождения практики  с _______________201___г. по ________________201_г.

Руководитель  практики от колледжа_____________________________________________________________

                                                               ФИО,  сот. телефон

Просим Вас принять на себя руководство практикантом или возложить руководство на одного сотрудников.

Прибыл на практику

«____»_____________201___г.

___________________________
подпись руководителя организации

МП

Убыл с на практики

«____»_____________201___г.

___________________________
подпись руководителя

организации

МП

Приложение № 6

Министерство образования Нижегородской области

Государственное  автономное                                                                          

 профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»

ЗАДАНИЕ

на производственную практику

ПМ 01. Выполнение сборочно – достроечных работ _______________________________

(наименование модуля)

Выдано  обучающемуся(ейся) Морозову Денису  Павловичу __________________________

                                ( Ф.И.О.)

  35 группы    по специальности (профессии) 26.01.01.Судостроитель - судоремонтник  металлических судов:_________________________________________________________

для прохождения практики в ООО  «ГСРЗ"_____________________________________  

                                                (наименование предприятия)

Сроки прохождения практики с______________по______________

Содержание конкретных заданий определяет работодатель для  освоения профессиональных компетенций:

ПК2.1.Изготавливать, собирать, устанавливать простые узлы, мебель, изделия судового оборудования, дельные вещи и производить их демонтаж и ремонт.

ПК 2.2. Осуществлять монтаж и испытание систем кондиционирования и комплексной обработки воздуха.

ПК 2.3. Изготавливать и устанавливать обшивку помещений судна, а также противопожарные дымоходы.

ПК 2.4. Размещать и устанавливать в насыщенных помещениях аварийно-спасательное имущество

и получения практического опыта: изготовления, сборки, правки, установки и производства демонтажа простых деталей и узлов крепления судового оборудования и металлической мебели; участия в выполнении работ при изготовлении, сборке, разметке, установке, монтаже и ремонте средней сложности узлов судовой мебели, изделий достроечного оборудования, дельных вещей и общесудовой вентиляции.

Задание выдал руководитель практики

мастер п/о                    _____________________ В.Ф. Шишкина

Приложение № 7

Министерство образования Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное  образовательное учреждение

 «Городецкий Губернский колледж»

Отчет

о прохождении производственной практики

профессии 26.01.01.Судостроитель - судоремонтник  металлических судов

по профессиональному модулю

  ПМ 01. Выполнение сборочно – достроечных работ

                                                                                     обучающегося 3 курса Иванова И.И.

База практики _____________________

с ____________16 по _____________16

                            Представитель работодателя:

                __________________________________________

                                         (должность, Ф.И.О)

Приложение № 8

Министерство образования Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное  образовательное учреждение

 «Городецкий Губернский колледж»

                                                            Тематический план

Профессия 26.01.01.Судостроитель - судоремонтник  металлических судов

Вид практики производственная 

 По модулю:  ПМ 01. Выполнение сборочно – достроечных работ

№ п/п

Темы (виды работ)

Дата

Кол-во часов

1

Вводное занятие

2

  1. Сборка и сварка полотнищ плоскостных секций

13.12.16

6

3

Дифференцированный зачет

6

Итого:

72

Руководитель практики

мастер п/о _________________________________ В.Ф. Шишкина

Приложение №9

Министерство образования Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ\ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

          ПМ 01. Выполнение сборочно – достроечных работ

(наименование модуля)

обучающегося(ейся) Морозова Дениса  Павловича _______________________________

                                                             (Ф.И.О.)

35 группы по специальности (профессии) 26.01.01.Судостроитель - судоремонтник  металлических судов 

База практики:   Учебный полигон ООО «Городецкий судоремонтный завод»_______

Сроки практики с _________________по__________________

Городец, 2017 г.

Дата

Краткое описание выполненной работы

Количество часов

Оценка

Содержание объема выполненных работ подтверждаю- подпись представителя работодателя

27.10.16

Сварка тавровых соединений при нижнем положении

6

3 (удовл.)

Обучающийся (практикант)  ___________________________/  ___________________/

Руководитель практики от организации: __________/________________/

                                                                        (подпись)   (Ф.И.О.)

Руководитель практики от колледжа: __________/________________/

                                                                        (подпись)   (Ф.И.О.)

           Дата_______________

  МП (организации)

Приложение №10

Министерство образования Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»

Аттестационный лист

 оценки сформированности профессиональных компетенций

ФИО обучающегося

Вид практики                    производственная

ПМ.01. Выполнение сборочно – достроечных работ

Курс, группа      третий курс, группа № 35

Специальность (профессия) 26.01.01.Судостроитель - судоремонтник  металлических судов

Сроки практики  2 курс четвертый семестр (с____ по _______)  ____________________

Объем часов  72 часа __________________________________________________________

Виды и качество выполнения работ

№ п/п

Код компетенции

Виды работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ

Оценка

1

ПК2.1

Изготавливать, собирать, устанавливать простые узлы, мебель, изделия судового оборудования, дельные вещи и производить их демонтаж и ремонт.

Освоил/

 не освоил

2

ПК 2.2.

Осуществлять монтаж и испытание систем кондиционирования и комплексной обработки воздуха

Освоил/

 не освоил

3

ПК 2.3.

Изготавливать и устанавливать обшивку помещений судна, а также противопожарные дымоходы.

Освоил/

 не освоил

4

ПК 2.4.

Размещать и устанавливать в насыщенных помещениях аварийно-спасательное имущество

Освоил/

 не освоил

Итоговая оценка____________________________

Руководитель практики от организации__________________________

«________»_________________201__г.

МП

Приложение № 11

ХАРАКТЕРИСТИКА

Воронкова Дениса Алексеевича

(Ф.И.О.)

обучающегося(ейся) 35_группы по специальности (профессии) ) 26.01.01.Судостроитель - судоремонтник  металлических судов 

Вид практики  производственная                                                                                             

(учебная\производственная)                                                                    

по  ПМ 01. Выполнение сборочно – достроечных работ____________________________

                       (название модуля)

Наименование организации  Учебный полигон ООО «Городецкий судоремонтный завод»   

Сроки практики  с_________________по__________________

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК2.1        Изготавливать, собирать, устанавливать простые узлы, мебель, изделия судового оборудования, дельные вещи и производить их демонтаж и ремонт.

ПК 2.2.        Осуществлять монтаж и испытание систем кондиционирования и комплексной обработки воздуха

ПК 2.3.         Изготавливать и устанавливать обшивку помещений судна, а также противопожарные дымоходы.

ПК 2.4.        Размещать и устанавливать в насыщенных помещениях аварийно-спасательное имущество

Вид профессиональной деятельности  -  4.3.2. Выполнение сборочно-достроечных работ

Уровень теоретической и практической подготовки (удовлетворительный, неудовлетворительный; соответствует требованиям работодателя, не соответствует требованиям работодателя и почему?)

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Отношение обучающегося к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность, самостоятельность и др.)___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Рекомендации по совершенствованию подготовки специалистов__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат прохождения практики  _______________________________________________

                                                                                         (оценка)

Руководитель практики от организации:

________________________      _______________    ________________________

           (должность)                             (подпись)            (расшифровка подписи)

   МП                                       Дата_______________      

Приложение № 12

Министерство образования Нижегородской области

Государственное  автономное                                                                          

 профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»

ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

(Ф.И.О. руководителя практики)

о результатах проведения _________________________практики

                                                            (вид практики)

_____________________________________________________________________________________________  

                                                                       (по модулю)

обучающихся_______группы по специальности (профессии)______________________

__________________________________________________________________

База практики:_______________________________________________________

Сроки: с_________________по__________________

Количественный анализ

Кол-во обучающихся

Оценка

Не аттестация

(Ф.И.О.)

Причины не аттестации

«5»

«4»

«3»

Достижения и проблемы практической подготовки (положительные и отрицательные стороны в организации и проведении практики, оценка выполнения обучающимися программы практики и т.п.):

_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения:_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

                                                     Дата_______________              

                 Подпись руководителя практики __________/________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению экзамена (квалификационного) по освоению профессионального модуля «ПМ.03.Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»

За это время в училище накоплен положительный опыт работы по внедрению ФГОС, проведению ГИА, а также промежуточной аттестации по каждому профессиональному модулю (далее ПМ) – экзамена (квалифика...

Роль технического конструирования моделей подводных лодок в профессии судостроитель-судоремонтник металлических судов

Студенты нашего техникума изучают  тенденции развития внешней формы современных подводных лодок РФ, на основании полученных данных возможно изготовление уменьшенных копий подводных лодок для даль...

Аннотации рабочих программ преподаваемых профессиональных модулей, программ практик

Аннотации рабочих программ профессиональных модулей инвариантной и вариативной части ОПОП специальности  44.02.01 Дошкольное образование...

Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий ...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Физика ОДБ.02 ФИЗИКА Профессии: 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов

Рабочая программа для профессии судостроитель - судоремонтник металлических судов, обязательная учебная аудиторная нагрузка обучающегося - 224 часа....

Программа практики "Практика по декоративно-прикладному искусству"

Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (повышенный уровень) (далее СПО) 44.02.03 Пед...