Презентация к докладу на тему: Влияние качества подготовки специалистов на их конкурентоспособность
презентация к уроку на тему
Презентация к докладу на тему: Влияние качества подготовки специалистов на их конкурентоспособность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качество образования- 1) Качество выпускника учебного заведения 2) Качество образовательного процесса. 3) качество эллементов образовательного процесса.
Качество с позиции менеджмента - по ИСО 8402-1994 “ Качество - это совокупность характеристик объектов, относящаяся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности ” - По ГОСТ Р ИСО 9000-2001 “ качество – это степень соответствия присущих характеристик ( отличительных свойств) требованиям ( потребностям и ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными) ”
Качество – это способность продукта, результатов деятельности и услуг, их характеристик и свойств удовлетворять нужды и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон или превышать их.
Качество СПО 1) Качество выпускника УЗ 2) Качество образовательного процесса 3) Качество эллементов образовательного процесса
Понятие «качество образования» Качество современного образования определяется рядом факторов, обусловливающих его социальную эффективность, таких как: Содержание, включающее лучшие достижения духовной культуры и опыта в той или иной сфере деятельности; Высокая компетентность педагогических работников; Новейшие образовательные технологии и соответствующая им материально-техническая оснащенность; Гуманистическая направленность; Полнота удовлетворения потребностей населения в знаниях, понимании, умениях.
СТРУКТУРА ПОНЯТИЯ “КАЧЕСТВО”
КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА – СИСТЕМНОЕ ЕДИНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОЦЕССОВ Надежность Признаваемость Преемственность Инновационность Адаптивность Уникальность Консервативный стиль Новаторский стиль Эффективность Лояльность Корпоративные ценности, человеческий капитал
качество КАЧЕСТВО определяет и оценивает покупатель. Покупатель – это инвестор организации. КАЧЕСТВО ОТНОСИТЕЛЬНО – то, что хорошо сегодня, завтра станет посредственным. Покупатели бывают ВНЕШНИЕ - конечные пользователи продукта, и ВНУТРЕННИЕ - работники и процессы организации. Все покупатели (внешние и внутренние) должны быть удовлетворены (ощущать высокое качество). ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА – потребность и закономерность общественного развития.
Основные группы характеристик качества базовые характеристики – это группа характеристик, которая воспринимается покупателем как должное; ожидаемые характеристики – это характеристики, которые нужны и важны для покупателя и он ожидает их наличия; восхищающие характеристики – это характеристики, которые являются неожиданностью (сюрпризом) для покупателя
Качество включает 2 аспекта: ТЕХНИЧЕСКИЙ (отвечает на вопрос ЧТО и определяет суть удовлетворяемой потребности), ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (отвечает на вопрос КАК потребность удовлетворяется). Эти аспекты качества вместе формируют КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ (нужд и ожиданий покупателя)
2 аспекта качества: ТЕХНИЧЕСКИЙ (отвечает на вопрос ЧТО и определяет суть удовлетворяемой потребности) Применительно к дисциплине или проекту – это их содержание или состав, определяемые программой дисциплины или заданием на проектирование. В основе содержания лежат рекомендации и положения ГОС ВПО (СПО) – это требования со стороны Федерального агентства по образованию
2 аспекта качества: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (отвечает на вопрос КАК удовлетворяется потребность). Применительно к дисциплине или проекту – это структура занятий, это стиль организации учебного процесса преподавателем, это его личная манера передачи навыков и знаний в ходе аудиторных занятий и консультаций. Это то, каким способом преподаватель выполняет требования ГОС ВПО (СПО).
Критерии оценки качества Критерий эмоционального восприятия . Критерий набора свойств продукта. Критерий полезности для пользователя. Критерий цены продукта . Критерий соответствия требованиям.
Главным потребителем УЗ является СТУДЕНТ Студент для УЗ это: 1. Покупатель ( потребитель) образовательных услуг 2. Исходный материал для преобразований ( изменений) личности 3. Работник образовательного процесса 4. Продукт УЗ
Исходный материал для преобразований ( изменений) личности Обучение как результат – это изменение человека, приобретение им новых качеств: развитие творческих способностей. Формирование знаний, навыков, умений
Работник образовательного процесса Для приобретения необходимых знаний, навыков и умений студент должен выполнять все требования, предусмотренные образовательной программой (правильно и точно в срок) Как работник студент подвергается аттестации на пригодность участвовать в дальнейших работах – текущий контроль, защита курсовых проектов и работ, сдача зачетов и экзаменов.
Продукт УЗ Как современный специалист выпускник УЗ должен обладать следующими качествами: 1. Необходимыми профессиональными навыками и умениями, связанными с избранной им специальностью; 2. Способностью понимать ситуацию, в которой действует организация; понимать процессы, протекающие внутри организации; понимать поведение человека, его поступки, предсказывать возможные реакции и действия;
3. Типом поведения, для которого характерна: - соблюдение этических норм и требований корпоративной культуры - Умение работать в команде (группе, коллективе) ,соотносить свои интересы с интересами коллектива - Открытость новому и готовность к изменениям - Умение обучаться и желание учиться и совершенствоваться (ведущее качество)
Процесс обучения – это процесс производства (предоставления) образовательных услуг. Услуга – это итоги непосредственного взаимодействия поставщика и покупателя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей покупателя. В отличие от изделий, услуга не может быть запасена на складе и заранее проверена. Потребитель услуги обычно должен принимать непосредственное участие в процессе производства услуги. Восприятие качества услуги очень сильно зависит от характеристик личности, как ее поставщика, так и ее потребителя.
Восприятие качества услуги очень сильно зависит от характеристик личности, как ее поставщика, так и ее потребителя. Для потребителя услуги процесс ее предоставления – это «момент правды». Для поставщика услуги процесс ее предоставления – это «момент возможностей».
Задачи обеспечения качества образовательного процесса Сформулировать конкретное понимание качества изучения дисциплины или выполнения проекта (работы). Определить цель системы обеспечения качества. Определить взаимодействия : ◊ преподаватель – студенты, ◊ студенты – преподаватель.
Задачи обеспечения качества образовательного процесса: Документировать систему обеспечения качества: ◊ программа дисциплины или задание на проект, соответствующие требованиям ГОС ВПО, учебному плану и возможностям студентов (общее планирование деятельности); ◊ календарный план занятий для студентов (отношения преподаватель – студент); ◊ требования к содержанию и методике выполнения отдельных элементов учебной деятельности, например, в форме учебного пособия, методических указаний, эталонных работ и т.п. (отношения преподаватель – студент), экзаменационные билеты и другие измерительные материалы; ◊ положение об аттестации по дисциплине (проекту) для студента, включающее вопросы и разделы подлежащие аттестации, ее порядок и критерии (отношения студент – преподаватель); ◊ руководство по организации учебного процесса для преподавателя;
Измерение качества Организация не может действовать в отношении того, что она не измеряет и о чем она не знает , т.е. если нам неизвестны фактические характеристики объекта (продукта, процесса), то мы не предпринимаем никаких действий для изменения и совершенствования этого объекта; неизвестны характеристики объекта до тех пор, пока мы их не определили и не начали измерять; измеряемые характеристики получают определенную ценность, ибо мы обычно ценим то, что измеряем.
Понятие «качество образования» Контроль качества предполагает: Наличие критериев/индикаторов оценки деятельности ОУ; Оценку и сертификацию умений обучающихся; Аккредитацию и лицензирование структур, предоставляющих обучение; Контроль процесса обучения; Самооценку, проводимую обучающими структурами
Понятие «качество образования» Качество обучения обычно измеряется 3 основными показателями: Возможностью трудоустройства; Улучшением взаимосвязи спроса и предложения в сфере обучения; Расширением доступа к обучению при особом внимании к проблемным группам на рынке труда
Учебно-методические комплексы по каждой дисциплине в составе: рабочая программа и календарный план занятий; положение о порядке аттестации по дисциплине, утвержденное кафедрой; экзаменационные билеты, тесты и др. измерительные материалы; конспекты лекций, учебные и методические пособия, в т.ч. для самостоятельной работы студентов; образцы практических работ, рефератов, проектов и т.п.; руководство по организации учебного процесса для преподавателя.
Качество преподавания дисциплины это: Соответствие содержания требованиям образовательного стандарта, рабочей программы, потребителей и научно – технического прогресса; Стиль (образ действий) ,при котором, в рамках отведенного времени и принятых образовательных технологий, достигается -результативное и эффективное восприятие материала занятий, имеющее итогом приобретение необходимых знания, навыков и умений; -удовлетворенность достигнутыми результатами обучаемых, преподавателей и других заинтересованных сторон Цель СМК – это создание процесса преподавания, ориентированного на качество Такой процесс базируется на лидерстве преподавателя и постоянном улучшении процесса деятельности
Сказанное означает: Обучающиеся должны быть уверены, что предлагаемое обучение соответствует гос.стандарту; Работодатели – что дипломы или свидетельства гарантируют определенное качество подготовки; Дипломы и свидетельства являются предпосылкой функционирования рынка первичной занятости; ОУ нуждаются в формальных требованиях к выдаваемому ими диплому и формируемым умениям для эффективной организации собственной деятельности с точки зрения удовлетворения спроса на рынке труда.
Квалификация и компетенции Традиционным для ПО и рынка труда является понятие квалификации, которое описывает потенциальную способность выполнения операций в рамках какой-либо деятельности, подтвержденную формальным сертификатом и выступающую на данный момент одним из основных инструментов оценки качества обучения.
компетенции Под компетенциями принято понимать интегрированное сочетание знаний, способностей и установок, позволяющих человеку выполнять трудовую деятельность в современной трудовой среде. ( ср.: Способность применять знания, умения, отношения и опыт в знакомых и незнакомых ситуациях).
Три основных типа компетенций: 1. Технические/профессиональные компетенции , относящиеся к сфере конкретной профессиональной деятельности; 2. Сквозные ключевые компетенции (социальные, коммуникативные, методические), которые необходимы для эффективной трудовой деятельности в рамках различных профессией и сфер деятельности: умение организовать рабочее место; умение поддерживать эффективное общение с коллегами, руководством и клиентами; умение обеспечивать безопасность жизнедеятельности; умения в области охраны окружающей среды и др.; 3. Новые ключевые компетенции обеспечивают адаптивность работников к происходящим изменениям и необходимы для получения новых знаний и умений, адаптации имеющихся знаний и умений к новым требованиям, повышения собственной мобильности посредством обучения в течение всей жизни .
К ним относятся: Свободное владение иностранными языками; Умение осуществлять поиск и интерпретацию информации, умения в области информационно-коммуникационных технологий; Интеллектуальные – аналитические умения, способность к инновационной деятельности, умение учиться; Социальные и межличностные умения - умение принимать решения, работать в команде, принимать ответственность за собственное обучение, качество труда; Предпринимательские умения – творчество, умение идти на обоснованный риск, умения организовать самозанятость, умение организовать собственную профессиональную карьеру.
Обучение, основанное на компетенциях - обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности / профессии (Глоссарий ЮНЕСКО, 2004). Ключевым принципом обучения, основанного на компетенциях, лежит ориентация на результаты, значимые для сферы труда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление качеством подготовки специалистов к профессиональной деятельности.
В статья изложена информация о качестве подготовки специалистов к будущей профессии....
Усовершенствование межпредметных связей в преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» как способ повышения качества подготовки специалистов
Цель статьи — определить эффективность использования МПС в системе педагогических категорий и значение их усовершенствования как педагогическим коллективом, так и отдельными преподавателями в среднем ...
Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена
Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....
Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»
Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»...
Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста» Обобщение опыта преподавателя высшей категории Королевой Валентины Васильевны
Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»Обобщение опыта преподавателя высшей категорииКоролевой Валентины Васильевны...
Выступление на круглом столе по теме «Повышение качества подготовки будущих специалистов в современных условиях» в рамках проведения 2-го регионального этапа Всероссийской олимпиады профмастерства среди обучающихся по укрупненной группе специальностей СПО
Опыт по организации, видам и значению учебно-исседовательской работы....
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Выдержки из ФГОС8.3Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средс...