Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»
презентация к уроку на тему

Королева Валентина Васильевна

Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modulnoe_obuchenie_ped._chteniya.ppt506 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА» Обобщение опыта преподавателя высшей категории Королевой Валентины Васильевны

Слайд 2

Модул ь – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание, технология овладения им, система контроля и коррекции объединены в систему высокого уровня целостности.

Слайд 3

Модуль — это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся.

Слайд 4

ЦЕЛЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ - создание условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по учебной программе.

Слайд 5

ПРИНЦИПАМИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ : компоновка содержания учебного процесса вокруг базовых понятий и методов; систематичность и логическая последовательность изложения учебного материала; целостность и практическая значимость содержания; наглядность представления учебного материала

Слайд 6

КАЖДЫЙ МОДУЛЬ ИМЕЕТ СВОЮ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ЦЕЛЬ. в модуле излагается принципиально важное содержание учебной информации; дается разъяснение к этой информации; определяются условия погружения в информацию (с помощью средств ТСО, конкретных литературных источников, методов добывания информации); приводятся теоретические задания и рекомендации к ним; указаны практические задания; дается система самостоятельного и внешнего контроля. В теории и практике модульного обучения приводится такое соотношение практического материала к теоретическому в модуле: 80% к 20%.

Слайд 7

При модульном обучении чаще всего используется рейтинговая система оценки знаний и умений студентов, как один из видов контроля .

Слайд 8

ДОСТОИНСТВА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: повышается качество обучения за счет того, что все обучение направлено на отработку практических навыков; компетенция определяет необходимые личностные качества; сокращение сроков обучения; реально осуществляется индивидуализация обучения при реальной возможности создания индивидуальных программ обучения; быстрая адаптация учебно-методического материала к изменяющимся условиям, гибкое реагирование

Слайд 9

В КАЧЕСТВЕ СЛОЖНОСТЕЙ ОТМЕЧАЮТСЯ: длительные сроки разработки учебных программ, материалов при значительных затратах времени и затратах на тиражирование; необходимость иметь современно оборудованные, оснащенные учебные места; некоторая сложность организации учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Усовершенствование межпредметных связей в преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» как способ повышения качества подготовки специалистов

Цель статьи — определить эффективность использования МПС в системе педагогических категорий и значение их усовершенствования как педагогическим коллективом, так и отдельными преподавателями в среднем ...

Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена

Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....

Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста» Обобщение опыта преподавателя высшей категории Королевой Валентины Васильевны

Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»Обобщение опыта преподавателя высшей категорииКоролевой Валентины Васильевны...

УЧАСТИЕ В ЧЕМПИОНАТАХ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» WORLDSKILLS RUSSIA КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Использование преподавателями активных методов образования для участия в чемпионатах Worldskills способствует повышению качества образовательного процесса, выработке новых подходов к профессиональным ...

Повышение качества подготовки специалистов в колледже

Динамичное повышение профессиональных требований приводит к необходимости иного подхода к подготовке специалистов, иного подхода к человеку....

Статья "Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов"

В статье обосновано значение научно-исследовательской деятельности студентов в процессе их профессиональной подготовки, представлена характеристика исследовательских работ разных типов....