Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»
презентация к уроку на тему
Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoe_obuchenie_ped._chteniya.ppt | 506 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модул ь – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание, технология овладения им, система контроля и коррекции объединены в систему высокого уровня целостности.
Модуль — это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся.
ЦЕЛЬ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ - создание условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по учебной программе.
ПРИНЦИПАМИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ : компоновка содержания учебного процесса вокруг базовых понятий и методов; систематичность и логическая последовательность изложения учебного материала; целостность и практическая значимость содержания; наглядность представления учебного материала
КАЖДЫЙ МОДУЛЬ ИМЕЕТ СВОЮ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ЦЕЛЬ. в модуле излагается принципиально важное содержание учебной информации; дается разъяснение к этой информации; определяются условия погружения в информацию (с помощью средств ТСО, конкретных литературных источников, методов добывания информации); приводятся теоретические задания и рекомендации к ним; указаны практические задания; дается система самостоятельного и внешнего контроля. В теории и практике модульного обучения приводится такое соотношение практического материала к теоретическому в модуле: 80% к 20%.
При модульном обучении чаще всего используется рейтинговая система оценки знаний и умений студентов, как один из видов контроля .
ДОСТОИНСТВА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: повышается качество обучения за счет того, что все обучение направлено на отработку практических навыков; компетенция определяет необходимые личностные качества; сокращение сроков обучения; реально осуществляется индивидуализация обучения при реальной возможности создания индивидуальных программ обучения; быстрая адаптация учебно-методического материала к изменяющимся условиям, гибкое реагирование
В КАЧЕСТВЕ СЛОЖНОСТЕЙ ОТМЕЧАЮТСЯ: длительные сроки разработки учебных программ, материалов при значительных затратах времени и затратах на тиражирование; необходимость иметь современно оборудованные, оснащенные учебные места; некоторая сложность организации учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения обучающихся на уроках физики в условиях перехода на ФГОС
программа профессионального развития...
Усовершенствование межпредметных связей в преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» как способ повышения качества подготовки специалистов
Цель статьи — определить эффективность использования МПС в системе педагогических категорий и значение их усовершенствования как педагогическим коллективом, так и отдельными преподавателями в среднем ...
Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности как способ повышения качества подготовки специалистов среднего звена
Исследоватеьскй подод в обучении -это путь знакомства учащихся с методам научного познания.Сопоставление НИРС и УИРС....
Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста» Обобщение опыта преподавателя высшей категории Королевой Валентины Васильевны
Тема: «Модульное обучение как один из способов повышения качества подготовки специалиста»Обобщение опыта преподавателя высшей категорииКоролевой Валентины Васильевны...
УЧАСТИЕ В ЧЕМПИОНАТАХ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» WORLDSKILLS RUSSIA КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Использование преподавателями активных методов образования для участия в чемпионатах Worldskills способствует повышению качества образовательного процесса, выработке новых подходов к профессиональным ...
Повышение качества подготовки специалистов в колледже
Динамичное повышение профессиональных требований приводит к необходимости иного подхода к подготовке специалистов, иного подхода к человеку....
Статья "Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов"
В статье обосновано значение научно-исследовательской деятельности студентов в процессе их профессиональной подготовки, представлена характеристика исследовательских работ разных типов....