КТП Основы исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно - тематический план по дисциплине "Основы исследовательской деятельности" для 1-го курса по специальности "Технология машиностроения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Миасский машиностроительный колледж»
Комплекс ЭРТиТ
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе __________ Н.И. Буяндуков | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе __________ Н.И. Буяндуков |
“_____” ____________ 2016 г. | “_____” ____________ 2017 г. |
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Технология продукции общественного питания» Протокол №1 от «31» августа 2016 г. Председатель ПЦК _______________/Глазырина Ю.С./ | Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Технология продукции общественного питания» Протокол №____ от «____»____________20___г. Председатель ПЦК _______________/________________________/ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016 − 2017 уч.г. | на 20__ − 20__ уч.г. | |
101, 102 | ||
Группа
Дисциплина | Основы исследовательской деятельности | |
Специальность (профессия) | 15.02.08 Технология машиностроении (код и наименование) |
Преподаватель Пермякова Дарья Владимировна
Курс | № семестра | Количество часов по учебному плану | Форма промежуточной аттестации | ||||||
Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе | ||||||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | ||||||
I | 3 | 59 | 20 | 39 | 39 | --- | |||
Всего | 59 | 20 | 39 | 39 |
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной ПЦК спец. Технология продукции общественного питания. Протокол №1 от 31.08.2016 г.
“31” августа 2016 г. | Подпись преподавателя__________________ |
Содержание календарно-тематического плана
№№ занятий п/п (год/сем) | Кол-во занятий в разделе | Количество часов | Наименование разделов, тем | Вид занятий | Коды формируемых компетенций | Материально-техническое и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в или наименование ресурса) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | |||
ОК* | ПК* | Виды задания | Информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в) | Кол-во часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 курс 1 семестр | |||||||||||
Раздел 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности. (18/0) | |||||||||||
Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека. (4/0) | |||||||||||
1 | 1 | 2 | Понятие исследования. Типология исследований. | Урок усвоения новых знаний | 1-6 | 1-3 ОИ 2, стр. 5-9 ОИ 1, стр. 9-11 | Подготовка сообщений | ИР 2 | 2 | Опрос (индивидуальный) | |
2 | 2 | 2 | Характеристика исследования. Наука и ее роль в развитии общества. | Комбинированный урок | 1-2 | ОИ 2, стр. 9-17 ИР 2 | Тестирование | ||||
Тема 1.2. Основные методы и этапы исследовательского процесса(4/0) | |||||||||||
3 | 3 | 2 | Этапы исследовательского процесса. Структура познания. | Комбинированный урок | 5-6 | ОИ 2, стр. 17-19, стр. 22-27 | Работа с конспектами лекций | 1 | Письменный опрос | ||
4 | 4 | 2 | Эмпирический и теоретический уровни исследования. Методология исследовательского процесса | Комбинированный урок | 1 | ОИ 2, стр. 27-35 | Работа с конспектами лекций | ДИ 1 | 1 | ||
Тема 1.3. Способы представления результатов исследовательской деятельности (6/0) | |||||||||||
5 | 5 | 2 | Доклад. Реферат. | Урок усвоения новых знаний | 2 | ОИ 1, стр. 25-35 | Подготовка докладов | ДИ 2 | Оценка докладов | ||
6 | 6 | 2 | Литературный обзор. Рецензия. | Комбинированный урок | 3 | ОИ 2, стр. 56-61 | Подготовка докладов | ИР 2 | 2 | Оценка докладов | |
7 | 7 | 2 | Научная статья. Научный отчет. | Комбинированный урок | 3 | ОИ 1, стр. 73-81 | Тестирование | ||||
Тема 1.4. Методы научного познания (4/0) | |||||||||||
8 | 8 | 2 | Общее понятие о методе и методологии. Классификация методов научного познания. | Комбинированный урок | 4 | 1-3 ОИ 2, стр. 89-94 | 2 | Тестирование | |||
9 | 9 | 2 | Эксперимент. | Комбинированный урок | 5 | ОИ 2, стр. 111-121 | 1 | Тестирование | |||
Раздел 2. Организация научного исследования(8/0) | |||||||||||
Тема 2.1. Логические законы и правила в практике научного исследования (4/0) | |||||||||||
10 | 1 | 2 | Гносеология. Логические законы. | Комбинированный урок | 1-5 | ОИ 1, стр. 85-89 | Результаты в научном исследовании и их обработка | ДИ 1 | Оценка докладов | ||
11 | 2 | 2 | Рассуждения и умозаключения. | Комбинированный урок | 1-4 | ОИ 2, стр. 64-65 | 1 | ||||
Тема 2.2. Этапы работы в рамках научного исследования. (4/0) | |||||||||||
12 | 3 | 2 | Структура научно-исследовательской работы. Введение, анализ источников, литературы. | Комбинированный урок | 5-6 | ОИ 1, стр. 94-102 | Работа с конспектами лекций | 1 | Опрос Тестирование | ||
13 | 4 | 2 | Составление индивидуального рабочего плана. Составление тезисов исследования. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 2, стр. 170-174 | |||||
Раздел 3. Исследовательская работа студента (13/0) | |||||||||||
Тема 3.1. Учебно-исследовательская работа студента (4/0) | |||||||||||
14 | 1 | 2 | Понятие УИРС. Общая характеристика УИРС. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 2, стр. 177-181 | Сбор информации по проблеме исследования. Организация и проведение исследовательской части работы, формирование отчета | ИР 1 ИР 2 | 2 | Оценка докладов | |
15 | 2 | 2 | Основные формы УИРС. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 2, стр. 137-142 | Оформление и демонстрация текста учебно-исследовательской работы | ДИ 2 | 2 | Опрос | |
Тема 3.2. Научно-исследовательская работа студента (2/0) | |||||||||||
16 | 3 | 2 | Функции НИРС. Планы НИРС. Содержание НИРС. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 1, стр. 145-151 ОИ 1, стр. 98-102 | Работа с конспектами лекций | 1 | Тестирование | ||
Тема 3.3. Технология подготовки курсовой работы(2/0) | |||||||||||
17 | 4 | 2 | Курсовая работа. Порядок защиты курсовой работы. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 1, стр. 102-104 ОИ 1, стр. 124-126 | Подготовка проекта курсовой работы | ДИ 3 | 2 | Оценка докладов | |
Тема 3.4. Технология подготовки дипломной работы(5/0) | |||||||||||
18 | 5 | 2 | Дипломная работа. | Урок усвоения новых знаний | 1-6 | ОИ 1, стр. 126-128 | |||||
19 | 6 | 2 | Требования к представлению содержания и оформлению дипломной работы. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 1, стр. 128-133 | |||||
20 | 7 | 1 | Порядок защиты дипломной работы. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 1, стр. 133-134 | Подготовка проекта дипломной работы | ДИ 3 | 2 | Оценка докладов |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Персональный компьютер |
2 | Мультимедийный проектор. |
3 | Экран. |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Основы учебно-исследовательской деятельности: Учебник | Бережнова Е. В., Краевский В. В. | М.: Академия, 2012 |
ОИ 2 | Основы научных исследований и организация научно-исследовательской деятельности: Учебное пособие.- | Пушкарь А. И., Потрашкова Л. В. | М.: ИД «ИНЖЭК», 2014 |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Научно-исследовательская работа в школе | Дереклеева Н.И. | М.: Вербум - М, 2001. |
ДИ 2 | Рекомендации по написанию исследовательской работы | Леонтович А.В. | Завуч. – 2001. - №1. |
ДИ 3 | Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике | Савенков А.И. | Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. |
Интернет-ресурсы (ИР):
ИР 1 | www.russianmarket.ru – Маркетинговые исследования и аналитические материалы |
ИР 2 | www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики |
Приложение 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности | |
1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека | Формулирование основных понятий исследовательской деятельности. Раскрытие понятия «исследование», «исследовательская деятельность». Изучение типологии исследований. Изучение характеристики исследования. Освещение нравственных начал исследовательской деятельности. |
1.2. Основные методы и этапы исследовательского процесса | Освещение методов и этапов исследовательского процесса. Умение отличать эмпирический и теоретический уровни исследования. Раскрытие структуры познания. |
1.3. Способы представления результатов исследовательской деятельности | Освещение способов представления исследовательской деятельности: доклад, реферат, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет. Умение составлять доклад на выбранные темы, писать реферат на выбранные темы, писать рецензии на статью из журнала. |
1.4. Методы научного познания | Изучение понятий «метод» и «методология». Раскрытие методологических принципов исследовательской деятельности. Освещение классификаций методов научного познания и их основания. Раскрытие сути эксперимента, как ведущего метода познания. |
2. Организация научного исследования | |
2.1. Логические законы и правила в практике научного исследования | Раскрытие понятия гносеологии. Изучение ее исходных принципов и проблем. Рассмотрение логических законов: закон тождества, закон противоречия (непротиворечивости), закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Раскрытие понятий «рассуждения», «умозаключения», «дедукция», «индукция». |
2.2. Этапы работы в рамках научного исследования | Изучение структуры научно-исследовательской работы: введение, основная часть, заключение. Умение писать введение, анализировать источники, литературу. Описание процесса работы над основной частью исследования. Умение составлять тезисы исследования. Изучение требований предъявляемых к докладу. Умение составлять доклад о научном исследовании. Умение составлять индивидуальный рабочий план. Умение собирать первичную информацию. Описание стилей изложения материала. |
3. Исследовательская работа студента | |
3.1. Учебно-исследовательская работа студента | Раскрытие понятия «учебно-исследовательская работа студента» (УИРС) и функций УИРС. Рассмотрение общей характеристики УИРС. Внедрение элементов научной работы во все виды учебной деятельности студентов на протяжении всего периода обучения. Воспитание у студентов стремления к самообразованию, творческой активности, дисциплинированности, ответственности. Овладение общими и частными методами исследования, творческими подходами в решении различных задач. |
3.2. Научно-исследовательская работа студента | Рассмотрение функций НИРС. Изучение общей характеристики НИРС. |
3.3. Технология подготовки курсовой работы | Рассмотрение структуры курсовой работы. Умение составлять план курсовой работы. Изучение назначения, целей, задач курсовой работы. Рассмотрение общих и специальных требований к курсовым работам. |
3.4. Технология подготовки дипломной работы | Рассмотрение структуры дипломной работы. Изучение назначения, цели, задач дипломной работы. Раскрытие общих и специальных требований к дипломным работам. Порядок выполнения дипломной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477767-1410095095.jpg)
Рабочая программа дисциплины Основы исследовательской деятельности
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-650955-1474402055.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП 11 "Основы исследовательской деятельности" для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) углубленная подготовка
Экзамен ОП 11 "Основы исследовательской деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061625-1537812795.jpg)
Основы исследовательской деятельности. Календарно-тематический план.
Основы исследовательской деятельности. Календарно-тематический план....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1063456-1709456029.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Основы исследовательской деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Основы исследовательской деятельности для специальности 40.02.01 право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка среднего профессионально...
Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"
Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...
Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"
Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...