КТП Основы исследовательской деятельности
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно - тематический план по дисциплине "Основы исследовательской деятельности" для 1-го курса по специальности "Технология машиностроения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_osnovy_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Миасский машиностроительный колледж»
Комплекс ЭРТиТ
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе __________ Н.И. Буяндуков | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе __________ Н.И. Буяндуков |
“_____” ____________ 2016 г. | “_____” ____________ 2017 г. |
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Технология продукции общественного питания» Протокол №1 от «31» августа 2016 г. Председатель ПЦК _______________/Глазырина Ю.С./ | Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии «Технология продукции общественного питания» Протокол №____ от «____»____________20___г. Председатель ПЦК _______________/________________________/ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016 − 2017 уч.г. | на 20__ − 20__ уч.г. | |
101, 102 | ||
Группа
Дисциплина | Основы исследовательской деятельности | |
Специальность (профессия) | 15.02.08 Технология машиностроении (код и наименование) |
Преподаватель Пермякова Дарья Владимировна
Курс | № семестра | Количество часов по учебному плану | Форма промежуточной аттестации | ||||||
Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе | ||||||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | ||||||
I | 3 | 59 | 20 | 39 | 39 | --- | |||
Всего | 59 | 20 | 39 | 39 |
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной ПЦК спец. Технология продукции общественного питания. Протокол №1 от 31.08.2016 г.
“31” августа 2016 г. | Подпись преподавателя__________________ |
Содержание календарно-тематического плана
№№ занятий п/п (год/сем) | Кол-во занятий в разделе | Количество часов | Наименование разделов, тем | Вид занятий | Коды формируемых компетенций | Материально-техническое и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в или наименование ресурса) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | |||
ОК* | ПК* | Виды задания | Информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в) | Кол-во часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 курс 1 семестр | |||||||||||
Раздел 1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности. (18/0) | |||||||||||
Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека. (4/0) | |||||||||||
1 | 1 | 2 | Понятие исследования. Типология исследований. | Урок усвоения новых знаний | 1-6 | 1-3 ОИ 2, стр. 5-9 ОИ 1, стр. 9-11 | Подготовка сообщений | ИР 2 | 2 | Опрос (индивидуальный) | |
2 | 2 | 2 | Характеристика исследования. Наука и ее роль в развитии общества. | Комбинированный урок | 1-2 | ОИ 2, стр. 9-17 ИР 2 | Тестирование | ||||
Тема 1.2. Основные методы и этапы исследовательского процесса(4/0) | |||||||||||
3 | 3 | 2 | Этапы исследовательского процесса. Структура познания. | Комбинированный урок | 5-6 | ОИ 2, стр. 17-19, стр. 22-27 | Работа с конспектами лекций | 1 | Письменный опрос | ||
4 | 4 | 2 | Эмпирический и теоретический уровни исследования. Методология исследовательского процесса | Комбинированный урок | 1 | ОИ 2, стр. 27-35 | Работа с конспектами лекций | ДИ 1 | 1 | ||
Тема 1.3. Способы представления результатов исследовательской деятельности (6/0) | |||||||||||
5 | 5 | 2 | Доклад. Реферат. | Урок усвоения новых знаний | 2 | ОИ 1, стр. 25-35 | Подготовка докладов | ДИ 2 | Оценка докладов | ||
6 | 6 | 2 | Литературный обзор. Рецензия. | Комбинированный урок | 3 | ОИ 2, стр. 56-61 | Подготовка докладов | ИР 2 | 2 | Оценка докладов | |
7 | 7 | 2 | Научная статья. Научный отчет. | Комбинированный урок | 3 | ОИ 1, стр. 73-81 | Тестирование | ||||
Тема 1.4. Методы научного познания (4/0) | |||||||||||
8 | 8 | 2 | Общее понятие о методе и методологии. Классификация методов научного познания. | Комбинированный урок | 4 | 1-3 ОИ 2, стр. 89-94 | 2 | Тестирование | |||
9 | 9 | 2 | Эксперимент. | Комбинированный урок | 5 | ОИ 2, стр. 111-121 | 1 | Тестирование | |||
Раздел 2. Организация научного исследования(8/0) | |||||||||||
Тема 2.1. Логические законы и правила в практике научного исследования (4/0) | |||||||||||
10 | 1 | 2 | Гносеология. Логические законы. | Комбинированный урок | 1-5 | ОИ 1, стр. 85-89 | Результаты в научном исследовании и их обработка | ДИ 1 | Оценка докладов | ||
11 | 2 | 2 | Рассуждения и умозаключения. | Комбинированный урок | 1-4 | ОИ 2, стр. 64-65 | 1 | ||||
Тема 2.2. Этапы работы в рамках научного исследования. (4/0) | |||||||||||
12 | 3 | 2 | Структура научно-исследовательской работы. Введение, анализ источников, литературы. | Комбинированный урок | 5-6 | ОИ 1, стр. 94-102 | Работа с конспектами лекций | 1 | Опрос Тестирование | ||
13 | 4 | 2 | Составление индивидуального рабочего плана. Составление тезисов исследования. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 2, стр. 170-174 | |||||
Раздел 3. Исследовательская работа студента (13/0) | |||||||||||
Тема 3.1. Учебно-исследовательская работа студента (4/0) | |||||||||||
14 | 1 | 2 | Понятие УИРС. Общая характеристика УИРС. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 2, стр. 177-181 | Сбор информации по проблеме исследования. Организация и проведение исследовательской части работы, формирование отчета | ИР 1 ИР 2 | 2 | Оценка докладов | |
15 | 2 | 2 | Основные формы УИРС. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 2, стр. 137-142 | Оформление и демонстрация текста учебно-исследовательской работы | ДИ 2 | 2 | Опрос | |
Тема 3.2. Научно-исследовательская работа студента (2/0) | |||||||||||
16 | 3 | 2 | Функции НИРС. Планы НИРС. Содержание НИРС. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 1, стр. 145-151 ОИ 1, стр. 98-102 | Работа с конспектами лекций | 1 | Тестирование | ||
Тема 3.3. Технология подготовки курсовой работы(2/0) | |||||||||||
17 | 4 | 2 | Курсовая работа. Порядок защиты курсовой работы. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 1, стр. 102-104 ОИ 1, стр. 124-126 | Подготовка проекта курсовой работы | ДИ 3 | 2 | Оценка докладов | |
Тема 3.4. Технология подготовки дипломной работы(5/0) | |||||||||||
18 | 5 | 2 | Дипломная работа. | Урок усвоения новых знаний | 1-6 | ОИ 1, стр. 126-128 | |||||
19 | 6 | 2 | Требования к представлению содержания и оформлению дипломной работы. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 1, стр. 128-133 | |||||
20 | 7 | 1 | Порядок защиты дипломной работы. | Комбинированный урок | 1-6 | ОИ 1, стр. 133-134 | Подготовка проекта дипломной работы | ДИ 3 | 2 | Оценка докладов |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Персональный компьютер |
2 | Мультимедийный проектор. |
3 | Экран. |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Основы учебно-исследовательской деятельности: Учебник | Бережнова Е. В., Краевский В. В. | М.: Академия, 2012 |
ОИ 2 | Основы научных исследований и организация научно-исследовательской деятельности: Учебное пособие.- | Пушкарь А. И., Потрашкова Л. В. | М.: ИД «ИНЖЭК», 2014 |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Научно-исследовательская работа в школе | Дереклеева Н.И. | М.: Вербум - М, 2001. |
ДИ 2 | Рекомендации по написанию исследовательской работы | Леонтович А.В. | Завуч. – 2001. - №1. |
ДИ 3 | Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике | Савенков А.И. | Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. |
Интернет-ресурсы (ИР):
ИР 1 | www.russianmarket.ru – Маркетинговые исследования и аналитические материалы |
ИР 2 | www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики |
Приложение 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
1. Основные понятия научно-исследовательской деятельности | |
1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека | Формулирование основных понятий исследовательской деятельности. Раскрытие понятия «исследование», «исследовательская деятельность». Изучение типологии исследований. Изучение характеристики исследования. Освещение нравственных начал исследовательской деятельности. |
1.2. Основные методы и этапы исследовательского процесса | Освещение методов и этапов исследовательского процесса. Умение отличать эмпирический и теоретический уровни исследования. Раскрытие структуры познания. |
1.3. Способы представления результатов исследовательской деятельности | Освещение способов представления исследовательской деятельности: доклад, реферат, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет. Умение составлять доклад на выбранные темы, писать реферат на выбранные темы, писать рецензии на статью из журнала. |
1.4. Методы научного познания | Изучение понятий «метод» и «методология». Раскрытие методологических принципов исследовательской деятельности. Освещение классификаций методов научного познания и их основания. Раскрытие сути эксперимента, как ведущего метода познания. |
2. Организация научного исследования | |
2.1. Логические законы и правила в практике научного исследования | Раскрытие понятия гносеологии. Изучение ее исходных принципов и проблем. Рассмотрение логических законов: закон тождества, закон противоречия (непротиворечивости), закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Раскрытие понятий «рассуждения», «умозаключения», «дедукция», «индукция». |
2.2. Этапы работы в рамках научного исследования | Изучение структуры научно-исследовательской работы: введение, основная часть, заключение. Умение писать введение, анализировать источники, литературу. Описание процесса работы над основной частью исследования. Умение составлять тезисы исследования. Изучение требований предъявляемых к докладу. Умение составлять доклад о научном исследовании. Умение составлять индивидуальный рабочий план. Умение собирать первичную информацию. Описание стилей изложения материала. |
3. Исследовательская работа студента | |
3.1. Учебно-исследовательская работа студента | Раскрытие понятия «учебно-исследовательская работа студента» (УИРС) и функций УИРС. Рассмотрение общей характеристики УИРС. Внедрение элементов научной работы во все виды учебной деятельности студентов на протяжении всего периода обучения. Воспитание у студентов стремления к самообразованию, творческой активности, дисциплинированности, ответственности. Овладение общими и частными методами исследования, творческими подходами в решении различных задач. |
3.2. Научно-исследовательская работа студента | Рассмотрение функций НИРС. Изучение общей характеристики НИРС. |
3.3. Технология подготовки курсовой работы | Рассмотрение структуры курсовой работы. Умение составлять план курсовой работы. Изучение назначения, целей, задач курсовой работы. Рассмотрение общих и специальных требований к курсовым работам. |
3.4. Технология подготовки дипломной работы | Рассмотрение структуры дипломной работы. Изучение назначения, цели, задач дипломной работы. Раскрытие общих и специальных требований к дипломным работам. Порядок выполнения дипломной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Основы исследовательской деятельности
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документа...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП 11 "Основы исследовательской деятельности" для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) углубленная подготовка
Экзамен ОП 11 "Основы исследовательской деятельности"...
Основы исследовательской деятельности. Календарно-тематический план.
Основы исследовательской деятельности. Календарно-тематический план....
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Основы исследовательской деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Основы исследовательской деятельности для специальности 40.02.01 право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка среднего профессионально...
Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"
Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...
Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"
Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...