Методическая разработка урока производственного обучения "Сварка пластин в нижнем и вертикальном положениях ручной дуговой сваркой "
методическая разработка на тему

Фомичева Татьяна Юрьевна

Методическая разработка урока производственного обучения для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кулебакский металлургический колледж»

Утверждаю

                                                                                                                   Зам. директора по УР

                                                                                                             __________О.А. Маскаева

Методическая разработка

Урока производственного обучения

«Сварка пластин в нижнем и вертикальном положениях ручной дуговой сваркой»

                                                                              Разработала:

                                                                                                 Фомичева Т.Ю.

                                                                                          мастер п/о

г.Кулебаки

2016 год

Профессия: 15.01.05  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях

УП.02 Учебная практика (производственное обучение)

Тема: Сварка пластин в нижнем и вертикальном положениях ручной дуговой сваркой 

Тип занятия: Формирование умений и навыков

Вид занятия: Учебная практика

Квалификационные требования:

иметь практический опыт:

  • выполнение ручной дуговой сварки средней сложности;
  • чтение чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
  • организация безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда

должны уметь:

  • выполнять технологические приемы ручной дуговой сварки;
  • устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;
  • экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием;
  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности

должны знать:

  • свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора;
  • марки и типы электродов;
  • правила установки режимов сварки по заданным параметрам;
  • особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе;
  • правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов;
  • требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ

Цели занятия:

Обучающая:

  • выполнять полуавтоматическую сварку деталей из углеродистых  и конструкционных сталей встык и внахлестку в среде защитных газов (ПК 2.3)
  • читать чертежи средней сложности (ПК 2.5)
  • выполнять сварочные работы на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями, соблюдая требования охраны труда(ПК 2.6)

Развивающая:

  • выявляет профессиональные проблемы и принимает решения в стандартных ситуациях (ОК.3)
  • рационально планирует и организует свою деятельность, выбирает оптимальный алгоритм деятельности и соблюдает правила техники безопасности при работе на сварочном оборудовании (ОК.2)
  • демонстрирует навыки выполнения групповых заданий с четким разделением функций (ОК.6)

Воспитывающая:

  • проявляет устойчивый интерес к изучению раздела модуля (ОК 1)
  • адекватно реагирует на критические замечания мастера п/о (ОК 3)
  • демонстрирует навыки точного выполнения заданий, четко выполняет инструкции, соблюдает правила поведения на уроке (ОК 6)

Педагогические технологии: репродуктивный метод, элементы практико-ориентированного обучения.

Междисциплинарные связи: химия, основы материаловедения, охрана труда, подготовительно-сварочные работы, дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.

Средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • сварочный аппарат  марки ВДМ-1001;
  • шлифовальная машинка;
  • сварочные материалы
  • средства коллективной и индивидуальной защиты
  • слесарный инструмент электросварщика

Структура урока

Этапы урока

Теоретическое обоснование деятельности преподавателя

Прогнозируемая деятельность студентов

Время урока, мин

1.Организационный момент

Проверить явку студентов; проверка внешнего вида студентов (спецодежда)

Приветствуют мастера п/о, настраиваются на плодотворную работу

2

2. Вводный инструктаж

23

2.1  Мотивация учебной деятельности

Слушают преподавателя , участвуют в беседе

3

2.2 Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

Отвечают н вопрос преподавателя

5

2.3 Сообщение темы, постановка цели занятия и ознакомление с планом работы

Сообщает тему занятия и ставит цели, сообщает план урока

Слушают преподавателя

3

3. Текущий инструктаж

Демонстрирует студентам технику выполнения сборки и сварки пластин встык, и в нахлестку в нижнем и вертикальном положениях шва и выполнение контроля качества сварных соединений;

осуществляет целевые обходы рабочих мест студентов:

- первый обход: проверить содержание рабочих мест;

- второй обход: проверить  правильное выполнение трудовых приемов;

- третий обход: проверить правильность соблюдения  технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ.

Внимательно следят за действиями мастера п/о

Выполняют дуговую сварку пластин S- 4 мм встык и в нахлестку в нижнем и вертикальном положениях шва

15

4. Заключительный инструктаж

Подводит итоги работы, анализирует наиболее характерные недочеты в работе студентов, отмечает, кто из студентов добился отличного качества работы

Уборка рабочих мест

3

5. Рефликсия

Мастер п/о сообщает оценки за работу на уроке, дает краткое их обоснование

Демонстрируют удовлетворенность в достижении поставленных целей

2

Ход работы

  1. Организационная часть (5 минут)

- проверить явку студентов

- проверить внешний вид студентов (спецодежда)

  1. Вводный инструктаж

1.Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока). Ручная дуговая сварка пластин встык и в нахлестку S-4 мм в нижнем и вертикальном положениях шва.  Изучить и сформировать знания, умения и навыки при сварке пластин  в нижнем и наклонном положениях.

2.Актуализация прежних знаний, повторение пройденного материала

2.1 по каким классам различают сварку

2.2 строение сварочной дуги

2.3 сведения о свойствах сталей:

       А) как подразделяют стали по химическому составу

       Б) по каким критериям определяют качество свариваемости сталей

  1. Объяснение нового материала:

1.Выбор режимов сварки

1.1 Выбор диаметр электрода

1.2 Сила тока

2. Подготовка металла к сварке

2.1 Опираясь на знания студентов по чтению чертежей, задать вопросы:

     А) обозначение сварных швов на чертежах

     Б) основные виды разделки кромок в монтажных условиях

2.2 показать готовые изделия (образцы, эталоны)

2.3 рассказать о последовательности выполнения задания

2.4 основные требования к сборке деталей под сварку

2.5 основные требования к сварным швам

2.6 рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы и показать приемы самоконтроля

2.7 рассказать о правилах техники безопасности. Особое внимание обратить на следующие вопросы:

       А) какое влияние оказывают лучи сварочной дуги на человека при      несоблюдении правил ТБ

       Б) отравление токсичными газами и пылью

       В) ушибы и порезы, которые возможны при подготовке металла под сварку

2.8 предостеречь от брака в работе.

3.Сообщить студентам критерии оценок

4.Подвести итоги вводного инструктажа

  1. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование знаний и навыков)

Сформировать у студентов знания, умения и навыки при выполнении сборочно-сварочных работ при сварке пластин встык и в нахлестку в нижнем и вертикальном положениях шва и выполнение контроля качества сварных соединений.

Самостоятельная  работа: подготовка деталей под сварку; сборка, прихватка и сварка пластин с выполнением контрольного комплекса.

Целевые обходы  рабочих мест студентов.

- первый обход: проверить содержание рабочих мест;

- второй обход: проверить  правильное выполнение трудовых приемов;

- третий обход: проверить правильность соблюдения  технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ.

  1. Заключительный инструктаж

1.Подвести итоги работы

2.Сообщить оценку качества работы каждого студента

3.Отметить, кто из студентов добился отличного качества работы

4.Разработать наиболее характерные недочеты в работе студентов

5.Уборка рабочих мест

6.Подготовка материально-технической базы к следующему уроку

7.Домашнее задание

А.И. Герасименко стр.47-64 Обозначение швов сварных соединений

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии СПО 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...

Методическая разработка урока учебной практики на тему: Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.

В конспекте урока урока представлены основные принципы организации рабочего места для ручных работи учебно-производственные работы по теме....

Методическая разработка урока учебной практики по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Методическая разработка урока учебной практики по профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))" разработчик мастер производственного обучения Барышев В....

РП производственной практики профессионального модуля ПМ07 «Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных конструкций, ручной дуговой сваркой (наплавка) неплавящимся элек

РП производственной практики профессионального модуля ПМ07 «Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных кон...