Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОП.01 Технические измерения
методическая разработка на тему

Турчанинова Галина Александровна

Тема: Подведение итогов обучения. Тип учебного занятия: урок-соревнование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_.doc532 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  по учебной дисциплине  ОП.01 Технические измерения

Преподаватель:  Турчанинова Галина Александровна

Группа  № М-15-1  по профессии 15.01.09 «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Тема:     Подведение итогов обучения (Дифференцированный зачет)

Тип учебного занятия: урок-соревнование

Цель: Повторить  полученные  знания

Задачи:  

  • образовательная: 

 - закрепить   полученные знания и умения;

-   применять полученные знания и умения в своей профессиональной деятельности (ПК  2.4, ПК 3.3 участвовать во всех видах ремонта).

  • развивающая :  создать условия для развития  самостоятельности  
  • воспитательная :формирование  ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

- соблюдать этические принципы общения при работе в команде

- оценивать собственный вклад в работу команды и получения соответствующего результата  

- оценивать результат работы команды в соответствии с поставленной целью

Оснащение учебного занятия: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки-задания, измерительные инструменты ( штангенциркули ШЦ-1  и  ШЦ-II, линейка, микрометр, рулетка, шаблоны и др.), детали,  оценочный лист, эталон ответов, презентации

                                                                              Ход учебного занятия

Этапы и время учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

ОК,

ПК

Технологии, методы и формы обучения

Организационно-мотивационный

10 минут

 Приветствует обучащихся.

Напоминает установить  сотовые телефоны на режим без звука.

Отвечают на приветствие.

Отключают или переводят  сотовые телефоны на режим без звука.

Сообщает тему  и цель учебного занятия.

Мотивирует обучающихся  на формулирование (определение)  своих целей:

- Повторить (закрепить) полученные знания и умения по УД «Технические измерения»

- Работать в команде (ОК.6)

Помогает обучающимся в определение целей, задает наводящие вопросы.Слайд

Представляет производственную  ситуацию: учебный  лесозаготовитель-ный участок «Деляна»

Разделение на бригады – 2 (по рядам), назначение (выбор) бригадира (бригадирам выдаются бейсболки)

Правила работы в бригаде  Слайд

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3.Умей каждого выслушать

4. Не согласен – предлагай!

5. Каждый должен работать в полную меру своих сил.

Слушают и осмысливают,

обсуждают, выдвигают свои цели

Делятся на 2 бригады, выбирают бригадиров

Слушают и осмысливают

ОК.6

Технология сотрудничества

Деятельностный

25 минут

Озвучивает условия соревнования :

- каждый  член бригады принимает активное участие в соревновании (работе коллектива );

- за правильно выполненное задание бригада или  член бригады  получает баллы / бонус;

- в конце занятия подводится итог: какая из бригад по итогам года заняла 1 место, 2 место.

 Высказывает пожелание плодотвор-ной работы.

Выдает задание:

Наряд-задание № 1 Расписать слово ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬ (Приложение 1)

 Наряд-задание №2 «Отгадай слово!» (Приложение 2) Слайды (с вопросами и ответами)

Обучающиеся называют термин или определение, кто первый правильно ответил – бонус = 1 балл (цветная карточка)

Жюри фиксирует ответы в своем отчете (Приложение 7).

Наряд-задание № 3 . Проводятся соревнование  бригадиров - практическое задание (Приложение 3)  

Наряд-задание № 4 - тестовое задание бригаде (Приложение 4)  Слайд  (ответы)

На парте у вас лежат оценочные листы (Приложение 5), прошу   заполнить их: проставить баллы (оценить свою работу)  и бонусы, которые вы заработали на занятии, и посчитать КТУ (коэффициент трудового участия) каждому члену бригады.  (5 минут)

*Презентация о лесе «Сохраним лес живым!» (3 минут) - дополнительный материал

Слушают и осмысливают

Уточняют, что не поняли.

 Выполняют задания в бригадах

Индивидуальные  ответы обучающихся

 

Выполняют задания

Завершают работу

Сдают задания жюри

Обсуждают работу каждого члена бригады, заполняют  и сдают оценочные листы с баллами

Смотрят презентацию, осмысливают, обсуждают

ОК.6

ПК.2.4

ПК.3.3

ОК.6

ОК.6

Технология сотрудничества

АМО (имитационный, неигровой)

- действие по инструкции;

АМО

(неимитационный, практические задания)

АМО (имитационный, неигровой)

- анализ конкретных ситуаций

Оценочно-рефлексивный

         10  минут

Жюри подводят   итоги соревнования (Приложение 7)

Рефлексия: вопросы обучающимся

Поднимите руки кто из вас

  • испытывал затруднения   на  занятии?
  • считает, что умеет нести ответственность за результаты своей работы?
  • считает, что работать в бригаде  сложнее, чем одному? Почему?
  • считает, что у него получилось работать в бригаде?
  • сможет применить полученные знания и умения по данной учебной дисциплине  в своей профессиональной деятельности?

Подведем итоги нашего соревнования.

Жюри озвучивает  итоги соревнования:

Бригада занявшая 1 место - поощряется выставлением оценки «5» за учебное занятие по данному предмету в журнал ТО, бригада занявшая 2 место - поощряется выставлением оценки «4».

Выдает домашнее задание: подготовка презентаций по темам

  • Моя профессия – моё будущее
  • Моя профессия – лесозаготовитель
  • Моя профессия самая лучшая

Отвечают на вопросы

Слушают  итоги  соревнования, , обсуждают

Слушают, записывают, обсуждают, задают вопросы.

Приложение 1

НАРЯД – ЗАДАНИЕ № 1

Бригада № ___

 «Кто больше ?»

Расписать слово ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬ таким образом, чтобы начальная буква соответствовала слову ( техническому термину), связанному с учебной дисциплиной ОП.01 Технические измерения. Это слово должно быть именем сущиствительным.

Время выполнения задания: 2 минуты

Оценивание: 1 слово = 1 балл

Л Е СОЗАГОТОВИТЕЛЬ

ИТОГО: _______ баллов

Приложение 2

НАРЯД – ЗАДАНИЕ № 2

«Отгадай слово!» (термины и определения)

Оценивание:  Правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов

1. Нахождение значения физической величины опытным путём с помощью специальных технических средств ( 9 букв)

2. Разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами ( 6 )

3. Совокупность свойств, обеспечивающих использование продукции в соответствии с её назначением ( 8 )

4. Совокупность допусков, соответствующих одинаковой степени точности для всех номинальных размеров ( 8 )

5. Наука об измерениях, методах и средствах их выполнения, обеспечения их единства, а также способах достижения требуемой точности ( 10 )

6. Разность действительных размеров вала и отверстия до сборки, если размер вала больше размера отверстия ( 5 )

 7. Алгебраическая разность между размером (действительным или предельным) и соответствующим номинальным размером (10)

8. Разность действительных размеров вала и отверстия до сборки, если размер отверстия больше размера вала ( 5 )

9. Документ, в котором определены основные правила, нормы, требования к определенному объекту (8)

10. Бесшкальный инструмент контроля размеров, формы и взаимного расположения поверхностей деталей (6)

Приложение 3

НАРЯД – ЗАДАНИЕ № 3

Соревнование бригадиров  (бригада  №___ )

Фамилия, имя бригадира__________________________

Условие соревнования:

- выбрать деталь, согласно рисунку задания;

- выбрать  измерительный  инструмент;

- выполнить измерения  детали: габаритные размеры (dнб ; Lнб ), диаметр отверстия – D;  глубину отверстия;

- на рисунке  детали обозначить    размеры;

- время выполнения задания  5 минут.

Оснащение: деталь, измерительные инструменты

Оценивание: за каждое правильно выполненное условия соревнования - 1 балл

Рисунок  детали

C:\Users\Галина\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2015 год\предметная неделя\ОТКРЫТЫЙ урок НЕДЕЛЯ\20151217_110821.jpg

Итого: ____ баллов

НАРЯД – ЗАДАНИЕ № 3

Соревнование бригадиров  (бригада  №___ )

Фамилия, имя бригадира__________________________

Условие соревнования:

- выбрать деталь, согласно рисунку задания;

- выбрать  измерительный  инструмент;

- выполнить измерения  детали: габаритные размеры (dнб ; Lнб ), наименьший наружный диаметр детали- dнм и его длину;.

- на рисунке детали обозначить    размеры;

- время выполнения задания  5 минут.

Оснащение: деталь, измерительные инструменты

Оценивание: за каждое правильно выполненное условия соревнования - 1 балл

Рисунок  детали

C:\Users\Галина\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2015 год\предметная неделя\ОТКРЫТЫЙ урок НЕДЕЛЯ\20151217_110803.jpg

Итого: ____ баллов

Приложение 4

НАРЯД – ЗАДАНИЕ № 4

«Профессионалы» Бригады № ___

I. Определите вид посадки (с зазором, натягом, переходная) для соединений:

1. Отв.10+0,1                вал  10-0,2-0,1        посадка____________________ 

2. Отв.20+0,2                вал  20-0,1+0,3           посадка_________________

3. Отв.30+0,1                вал  30+0,2+0,3         посадка__________________ -

Оценивание:  Правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов

_____________________________________________________________

II. Сделайте заключение о годности действительных размеров детали:

- годная

- брак (исправимый или неисправимый)

Действительный размер

Исходные данные

Размер вала по чертежу

Размер отверстия по чертежу

20 +0,1

20-0,5 

19,4

19,5

19,7

20,0

20,5

20,7

Оценивание:  Правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов (максимально – 15 баллов)

Приложение 5

Оценочный лист

деятельности обучающихся бригады № ________ на учебном занятии.

Просим   заполнить оценочный лист, проставить баллы в каждой позиции:

  • доволен – 0,5 балл
  • удовлетворен  -  0,25   балла
  • разочарован- 0
  • бонусы (1 балл – 1 цветная карточка)

Вопросы

Довольны ли Вы своей работой в бригаде?

Оцените  производственную  дисциплину

Бонусы

Итог:

Ваш вклад в работу бригады

Фамилия, имя обучающихся

Самооценка

оценка

бригады

Самооценка

оценка

бригады

Наличие цветных карточек

КТУ

(коэффициент трудового участия)

1

2

3

4

5

 6                                              

7

8

9

10

         

  Спасибо!          

 

 Приложение 7

ОТЧЕТ л/з участка «ДЕЛЯНА» за 2015 год  

№ бригады

Основная работа

( у.е. /баллы)

Штрафы / бонусы  (+ / -)

( у.е. /баллы)

Итого

баллов

Наряд - задание 1

Наряд - задание 2

Наряд - задание 3

Наряд - задание 4

Время выполнения задания

Не/професси-

ональная терминология

Производственная дисциплина

другое

Бригада № 1

Примечание

Бригада № 1

Примечание

 

По итогам работы:    1 МЕСТО – заняла Бригада №____                                2 МЕСТО - Бригада №____

ЖЮРИ:         Директор производства ____________            ____________________________

                Экономист                        _______________           __________________________        

                ОТИЗ (нормировщик        ) ______________            ________________________

                Начальник ПТО        ________________        ____________________________

                Инженер Охраны труда и ТБ  __________          _______________________

                Гл.механик                        _________________          _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945гг..

Мы все любим свою Родину, и наверное чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность. Советский Союз победил ...

Методическая разработка учебного занятия ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945гг..

Мы все любим свою Родину, и наверное чувство патриотизма у русских людей врожденное, потому что все времена наш народ с честью отстаивал свою независимость и государственность. Советский Союз победил ...

Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.

Пояснительная  записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум»  предполагает  минимум  теоретических   занятий, а  основное  количество...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...

Методическая разработка учебного занятия по учебному предмету Физиология питания

Разработка урока по учебному предмету  Физиология питания на тему: "Основы здорового питания"...