Нетрадиционный урок, как способ компетенстного подхода при изучении специальных дисциплин
статья на тему
О роли нетрадиционных форм обучения в учреждениях СПО. Необходимость использования современных образовательных технологий в обучении дисциплин профессионального цикла.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционный урок, как способ компетенстного подхода при изучении специальных дисциплин
Елисеева Надежда Викторовна, преподаватель профессионального цикла
ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Образование является одним из главных институтов социализации личности. Главная цель образования – формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию, самостоятельному выполнению профессиональной деятельности, оценке результатов своего труда. В настоящее время отмечается пристальный интерес многих педагогов к различным педагогическим концепциям, потребность в теоретическом осмыслении, обосновании своей педагогической деятельности и осуществляемых преобразованиях.
Современные обучающиеся сильно отличаются от тех, что учились 10-15 лет назад. У большенства снижен познавательный интерес, слабо развиты психические функции – память, логика, мышление, анализ, самоконтроль. Такой обучающийся часто просто не понимает, что ему говорит преподаватель, не может уловить смысл прочитанного. Психологи утверждают, что познавательная деятельность – качество неврождённое и непостоянное, она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать под воздействием семьи, образовательного учреждения, труда и других факторов.
Действия преподавателя, которые побуждают обучающихся к старательному учению, способствуют созданию положительного отношения к учебе. Единственной формой обучения в образовательном учреждении является урок. Любой урок должен органически вписываться в систему работы преподавателя и выполнять какую-то конкретную часть общих задач обучения, и, главное, изучение и освоение общих и профессиональных компетенций.
Немалая роль для этого отводится нестандартным или нетрадиционным урокам, которые обладают следующими творческими принципами :
- необходимо отказаться от шаблона, рутины и формализма;
- максимально вовлечь обучающихся в активную деятельность на уроке;
- эмоциональный тон урока – не развлекательность, а занимательность и увлеченность;
- поддержка мнений, альтернативность;
- развитие взаимопонимания с обучающимися;
- уважение к детскому знанию, а, главное, и незнанию;
- оценка не только как результирующий инструмент, но и как формирующий.
Уроки можно проводить в следующем виде:
- уроки, отражающие современные общественные тенденции (урок-диспут, урок-общественный смотр знаний, урок с применением компьютера);
- уроки с игровой ситуацией (урок-КВН, урок-аукцион, урок-пресс-конференция, урок-театрализованное представление и т. д.);
- уроки творчества (урок- выпуск «живой газеты», урок изобретательства, комплексный творческий урок);
- традиционные уроки с новыми аспектами (урок-лекция, урок семинар, урок-журнал, урок-экскурсия, урок-консультация, урок-научное заседание по определенной теме).
Активные формы и методы обучения при проведении нетрадиционных уроков позволяет педагогу развивать у обучающихся творческие способности, формировать самостоятельность в подготовке и отборе материала, составлении сценария, создавать условия для развития личностных качеств обучающихся, а, главное, изучить и освоить общие и профессиональные компетенции.
Литература
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Полит Е.С.(и др.), - М.,2001.
- Современные инновации в профессиональном образовании: Сборник выступлений участников конференции, - М.,2006. Л.И.Хатунцева, Е.В.Матвиенко. Профессионально ориентированные технологии обучения. Учебно-методическое пособие 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности студентов как средство повышения интереса изучения специальных дисциплин специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (ТО и РАТ)
Описана активизация познавательной деятельности студентов как средство повышения интереса изучения специальных дисциплин специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт...
ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПУТЕМ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Проектная методика вызывает большой интерес у обучающихся нашего техникума, способствует развитию творческой активности и самостоятельности. Использование метода проектов в процессе обучения позволяет...
Использование видеоматериалов в проектной деятельности обучающихся как средство формирования профессиональных и общих компетенций при изучении специальных дисциплин
Представление опыта использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе видеоматериалов на уроках профессиональных дисциплин по пофессии "Повар, кондитер", специальности &qu...
Патриотическое воспитание обучающихся ОГБПОУ «Рязанский колледж культуры» в процессе изучения специальных дисциплин
В статье рассмаириваются понятия "патриотизм", "патриотическое воспитание", анализируется опыт работы педагага специальных и общепрофессиональных дисциплин по патриотическому воспи...
Информационно-коммуникативные технологии при изучении специальных дисциплин
Использование ИКТ при проведении занятий...
Мотивация обучающихся колледжа к изучению специальных дисциплин.
Мотивация является главной движущей силой в поведении и деятельности человека, в том числе, и в процессе...
ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН СТРОИТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
Статья о возможностях мультипликации при использовании мультимедиапрезентаций при изучении специальных дисциплин строительного цикла....