Корпоративная культура образовательного учреждения
презентация урока для интерактивной доски на тему
В презентации раскрыты основные аспекты корпоративной культуры, как непременного и важного атрибута современного образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korporativnaya_kultura_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Становление корпорации идет определенными этапами; особенное влияние на нее оказывают деятельные , инициативные харизматические личности .
Основные объекты осмысления корпоративной культуры: статус образовательного учреждения как типичной корпорации со всеми ее соответствующими признаками; статус образовательного учреждения как специфической корпорации, чье целеполагание не может ограничивать-ся исключительно экономическими соображениями.
Корпоративная культура-это процесс формирования своего уникального имиджа, который в значительной мере определяет НАШУ конкурентоспособность в сфере образовательных услуг
Внешние формы имиджа учреждения: 1. корпоративная идентичность (фирменный стиль), 2. поведенческие образцы на рабочем месте в линиях взаимодействия сотрудников, 3. социальные акты.
Качества, необходимые для конкурентоспособности образовательного учреждения : профессионализм ( основные компетенции ); предпринимательские качества; международная перспектива (возможность перемещения идеи); чувство ответственности ; культурная база; ориентиры в широкой проблематике
Образовательное учреждение современного типа, осваивающее новые образцы корпоративной культуры, стоит перед необходимостью разработки двух планов (или траекторий) своей стратегии: внешнего и внутреннего.
ПЛАНЫ СТРАТЕГИИ: Внешний - экономический успех, рентабельность, презентабельность, количественные показатели успешности; внутренний - поддержание и развитие культурного образца деятельности, основанного на гуманистических ценностях педагогики
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ЭТО: совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы; набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, которые передаются через символические средства духовного и материального внутриорганизационного общения; явления духовной и материальной жизни коллектива, доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, достижение установленных стандартов качества работы; система взаимодействующих материальных и духовных ценностей, проявлений, присущих организации, отражающих ее индивидуальность, восприятие себя и окружающей среды, сложное, многослойное, динамичное явление, включающее и материальное, и духовное в поведении организации по отношению к субъектам внешней среды и к собственным сотрудникам; свод формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, персональных и групповых интересов, особенностей поведения, ценностей; комплекс разделяемых всеми членами организации ценностей, представлений, понятий и убеждений, а также поведенческих норм и арте-фактов, которые создает организация по мере преодоления препятствий внутреннего и внешнего характера на пути к успеху и процветанию;
к орпоративная культура способствует созданию среды жизнедеятельности в коллективе, а сумма общепринятых зна-чений позволяет членам группы жить и ра-ботать в мире, который они одинаково вос-принимают, совершать действия, характер которых понятен всем остальным, регули-ровать социальные и производственные взаимодействия в рамках принятой кон-венции данной организации.
Корпоративная культура современных образовательных учреждений базируется на постоянной работе с обучаемыми и обучающимися, направленной не только на актуализацию личных и профессионально необходимых способностей, повышение квалификации, но и на гармонизацию внутрикорпоративных и внутригрупповых отношений, улучшение психологического климата, что способствует развитию личности.
АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ Корпоративная культура предполагает развитие качеств , характеристик и требований, которые долж-ны быть реализованы в образовательном процессе, а именно : ответственность, участие в совместной деятельности, толерантность к религиозным, полити-ческим, культурным проявлениям, общая эрудиция, профессионализм, способность личности к рефлек-сии, саморазвитию, самосовершенствованию, культу-ра речи, культура поведения, владение новыми ин-формационными технологиями, знание иностранных языков, экологическая ответственность за професси-ональную деятельность.
Концепции корпоративного воспитания: социопсихологическое приобщение работников к делам корпо-рации; значимость малой группы и групповых ценностей для станов-ления (социализации) личности; значимость комфортных условий труда; паритетное управление и солидарное разрешение конфликтов; значимость неэкономической мотивации и стимуляции работ-ников; активная жизненная позиция; создание внутри коллектива групп, бригад, звеньев; коллективное принятие решений, создание системы морального поощрения.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию историко-краеведческого музея на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский колледж культуры» «Родник истории»
Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой. С первых шагов своего профессионального су...
Формирование и развитие корпоративной культуры БОУ СПО УР «Можгинский педагогический колледж им. Т.К. Борисова»
Понятие «корпоративная культура» в последние годы все шире используется педагогическим сообществом. Это обусловлено тем, что в условиях рынка, система образования обязана формировать у специалистов/пр...
Областная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений на тему:"Культура в современном мире"
Работа обучающейся Спиридоновой Анастасии...
Сообщение на тему: «Формирование здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения средствами физической культуры и спорта»
Формирование здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения средствами физической культуры и спорт...
Учебная дисциплина "Основы корпоративной культуры и этики"
В данном разделе представлен лекционный материал по учебной дисциплине "Основы корпоративной культуры и этики", содержащий авторский материал. Поможет студентам в изучении данной учебной дис...
Учебная дисциплина "Основы корпоративной культуры и этики"
Лекции по учебной дисциплине "Основы корпоративной культуры и этики". Помогут студентам изучить, а преподавателям организовать и проводить занятия по указанной дисциплине....
Учебная дисциплина "Основы корпоративной культуры и этики"
Практическая работа № 1 по дисциплине "Основы корпоративной культуры и этики"...