Инженерная графика как «азбука конструирования»
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_gazetu.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Инженерная графика как «азбука конструирования».
Название дисциплины Инженерная графика, появившееся в учебных планах технических вузов примерно в 1980 году, объединило сложившиеся к этому времени традиционные дисциплины Начертательная геометрия и Черчение и развивающееся направление Машинная графика, связанное с использованием вычислительной техники для построения изображений.
Такое объединение дисциплин позволило сократить общее число наименований предметов, изучаемых в учебных заведениях.
Инженерная графика, ее методы и положения применяются почти во всех областях науки и техники. Она изучает вопросы изображения пространственных форм на плоскости и вопросы конструирования графических моделей пространственных форм. Инженерная графика подготавливает к конструированию графических моделей, реально существующих трехмерных пространственных форм, окружающих человека в повседневной практической деятельности и включает в себя элементы начертательной геометрии (теоретические основы построения чертежей геометрических фигур), технического черчения (составление чертежей изделий) и машинной графики.
Основной задачей инженерной графики является изучение законов изображения технических форм. Другими словами, инженерная графика учит читать и конструировать, или строить чертежи.
Основная задача курса инженерной графики - научить студентов правильно изображать на чертеже простые изделия и читать чертежи этих изделий - определяет роль, место и содержание этого курса как учебной дисциплины техникума.
В результате изучения инженерной графики студент должен получить знания, умения и навыки, которые понадобятся инженеру для изложения технической мысли с помощью чертежа, а также для понимания по чертежу конструкции и принципа действия изображенного изделия.
В современном мире актуальность таких профессий как техник-технолог, техник-конструктор, техник-электромеханик, техник-электронщик, мастер, начальник цеха мастерской, активно возрастает, эти специалисты востребованы на рынке труда.
Для подготовки данных специалистов необходимо знание «азбуки конструирования» - это, в первую очередь, инженерной графики. Конструктор должен уметь хорошо чертить, выполнять сложные графические построения, четко представлять в пространстве выполняемую графическую работу. Так, вышеуказанные знания и умения получают студенты Армавирского машиностроительного техникума (ГБОУ СПО «АМТ» КК) в рамках таких специальностей, как: технология машиностроения, автоматизация технологических процессов и производств, техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники. Организовано эффективное взаимодействие студентов со специалистами Специального Конструкторского Бюро Испытательных Машин (СКБИМ), где студенты приобретают практические навыки. А лучшие из студентов в последующем успешно пополняют профессиональные кадры НПП СКБИМ – одного из ведущих предприятий в России по разработке и изготовлению оборудования для контрольно-поверочных и исследовательских испытаний материалов, изделий, конструкций, машин и сооружений большинства отраслей народного хозяйства, военно-промышленного комплекса, Росатома, академической и прикладной науки.
Н.М.Кун преподаватель ГБОУ СПО «АМТ» КК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика"
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальностей 270813 "Водоснабжение и водоотведение", 270839 "Монтаж и эксплаутация внутренних санитарно - техничесих устройств, коондициониро...
Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплинам ОП.01 Инженерная графика и ОП.01.02 Компьютерная графика
Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины...
Внеаудиторное занятие по дисциплине профессионального цикла Инженерная графика на тему "Занимательная инженерная графика"
Цели:Мотивация обучающихся к познавательной деятельности.Повторение и обобщение знаний.Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.Формирование общеобразовательных и общек...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» ПО ТЕМЕ: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ»
Цели методической разработки:Оказание методической помощи начинающим преподавателям;Углубление знаний учащихся;Активизация познавательной деятельности учащихся;Выявление индивидуальных способностей уч...
Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ОП.01 Инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ОП.04 Спецрисунок и инженерная графика по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...