ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)
рабочая программа на тему

Лобанова Марина Станиславна

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования

151902.03 Станочник  (металлообработка)                          

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №20»

 

Разработчики:

Лобанова М.С. преподаватель специальных дисциплин.

Сазонова Н.А. методист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.02.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                      Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №20»

 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

по профессии начального профессионального образования

151902.03 Станочник (металлообработка)


Нижний Новгород            

2011

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования

151902.03 Станочник  (металлообработка)                        

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №20»

Разработчики:

Лобанова М.С. преподаватель специальных дисциплин.

Сазонова Н.А. методист.

Рассмотрена и рекомендована к применению на заседании предметной (цикловой) комиссии

Протокол №___ от «__»___________ 2012г.

Председатель ПЦК _________ В.П. Кутовая


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

21


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии  НПО

151902.03  Станочник (металлообработка)                      

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):                  

Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) 

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при профессиональной подготовке станочников (металлообработка). на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных), программное управление металлорежущими станками. 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

иметь практический опыт:

обработки заготовок, деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, обдирке, сверлении отверстий под смазку, развертывание поверхностей, сверлении, фрезеровании; наладки обслуживаемых станков; проверки качества обработки деталей;

уметь:

выполнять работы по обработке деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов

 резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера;

 выполнять сверление, рассверливание, зенкование сквозных и гладких отверстий в деталях, расположенных в одной плоскости, по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках;

нарезать резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом, многорезцовыми головками;

нарезать наружную, внутреннюю треугольную резьбу метчиком или плашкой на токарных станках;

нарезать резьбы диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

выполнять обработку деталей на копировальных и шпоночных станках и на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости;

фрезеровать плоские поверхности, пазы, прорези, шипы, цилиндрические поверхности фрезами;

выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях;

фрезеровать прямоугольные и радиусные наружные и внутренние поверхности уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерен и зубчатых реек;

выполнять установку сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках различных конструкций, на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;

выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях;

выполнять наладку обслуживаемых станков;

выполнять подналадку сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков; управлять подъемно-транспортным

оборудованием с пола; выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;

фрезеровать открытые и полуоткрытые поверхности различных конфигураций и сопряжений, резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки;

шлифовать и нарезать рифления на поверхности бочки валков на шлифовально-рифельных станках;

выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов;

нарезать всевозможные резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках с выполнением всех необходимых расчетов;

фрезеровать сложные крупногабаритные детали и узлы на уникальном оборудовании; выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерения местами;

выполнять шлифование электрокорунда;

знать:

кинематические схемы обслуживаемых станков;

принцип действия однотипных сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;  правила заточки и установки резцов и сверл;

виды фрез, резцов и их основные углы; виды шлифовальных кругов и сегментов;

способы правки шлифовальных кругов и условия их применения;

устройство, правила подналадки и проверки на точность сверлильных, токарных, фрезерных, копировально-шпоночно-фрезерных и шлифовальных станков различных типов; элементы и виды резьб; характеристики шлифовальных кругов и сегментов; форму и расположение поверхностей; правила проверки шлифовальных кругов на прочность; способы установки и выверки деталей; правила определения наивыгоднейшего режима шлифования в зависимости от материала, формы изделия и марки шлифовальных станков

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего  840  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  444  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  304 часа;

самостоятельной работы обучающегося  140 часов;

 учебной практики - 216 часов

 производственной практики - 180 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение ВПД профессиональной деятельности

Обработка деталей на металлорежущих станках
различного вида и типа
 , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

 ПК 2.1.

Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

 ПК 2.2.

Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

 ПК 2.3.

Проверять качество обработки деталей.

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2.3

ОК 1-7

444

304

150

140

Токарная обработка

91

46

44

Фрезерная обработка

58

32

26

 Сверлильная обработка.

56

24

24

Обработка на шлифовальных станках

46

20

22

Работа на шпоночных станках.

31

20

14

Работа на копировальных станках.

22

8

10

Учебная  практика

216

216

Производственная практика

180

180

Всего:

840

304

150

140

216

180


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю  ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 02 Работа на металлорежущих станках

МДК02.01. Технология обработки на металлорежущих станках

304

Тема 1

Токарная обработка

Тема 2

Фрезерная обработка

Содержание

6

   

1-6

 Конструкция техническая характеристика и кинематика станков токарной группы

Технические характеристики токарно-винторезных станков 1К62, 16 К20; устройство, органы управления станками; паспортные данные станков;

Кинематика станков.

1

7-10

Практическая работа № 1. Ознакомление с технологической документацией.

4

11-18

Виды выполняемых работ на станках токарной группы

Обработка цилиндрических наружных и внутренних поверхностей; сверление, развертывание, растачивание, зенкерования, нарезание резьб ;

приспособления применяемые при установки заготовок на станках токарной группы, материалы резцов.

8

2

19-24

Лабораторная работа № 1.Обработка наружных цилиндрических поверхностей

6

25-28

Лабораторная работа № 2. Обработка внутренних цилиндрических поверхностей

4

29-34

Токарная обработка наружных поверхностей инструмент и режимы резания

Токарные резцы, режимы резания. способы установки заготовок  

6

2

35-38

Практическая работа № 2. Разбор технологических процессов обработки деталей на токарных  станках

4

39-42

Практическая работа № 3. Составление технологического процесса  токарной обработки детали «Вал» Определение режимов резания расчетным путем и по справочнику

4

43-52

  Нарезание резьбы

Классификация и элементы резьбы

Способы нарезания резьбы;

Режущие инструменты, режимы резания.

Износ и стойкость резцов.  

10

1

53-59

 Обработка фасонных  поверхностей

Способы обработки; режущий инструмент;

 режимы резания; обработка деталей со сложными поверхностями

7

2

60-65

Лабораторная работа № 3. Нарезание  резьбы плашками

6

66-71

Лабораторная работа № 4.  Нарезание резьбы метчиками

6

72-73

Контрольная работа

2

74-79

Методы отделочной обработки

Полирование;

Доводка;

Накатывание рефлений;

6

1

80-85

Лабораторная работа № 5. Обработка конических поверхностей

6

86-91

Лабораторная работа № 6. Обработка фасонных поверхностей, накатывание

6

92-101

Классификация станков фрезерной группы;

Устройство, органы управления консольных и бесконсольных станков;

Кинематические схемы станков, их условные обозначения.

10

1

102-109

Фрезерование плоских поверхностей;

Режущий инструмент, способы его установки.

8

110-113

Практическая работа №4

Регулировка зазора направляющих стола

4

114-119

Практическая работа №5

Выбор фрез по виду выполняемой работы и определение элементов зуба фрезы

6

120-123

Практическая работа №6

Настройка консольно-фрезерного станка для обработки плоских поверхностей

4

124-131

Технологический процесс изготовления типовых деталей.

Детали, обрабатываемые на фрезерных станках;

Методы и способы фрезерования;

Универсальные и специальные приспособления;

Принципы построения технологического процесса

8

1

132-135

Лабораторная работа № .7 Обработка деталей с применением делительной головки

4

136-141

Практическая работа №7

Разбор технологических процессов обработки деталей на фрезерных  станках Определение режимов резания расчетным путем и по справочнику

6

142-145

Лабораторная работа №8  Фрезерование  плоских поверхностей

4

146-149

Лабораторная работа №9  Фрезерование уступов и пазов

4

Тема 3

Сверлильная обработка.

150-157

Конструкция техническая характеристика и кинематика сверлильных станков

Назначение и классификация станков сверлильной группы их устройство, органы управления.

7

1

158-162

Лабораторная работа №10

Наладка вертикально-сверлильного и радиального станков на обработку сквозного отверстия в детали

5

163-170

Виды выполняемых работ на  сверлильных станках

 Приспособления применяемые при сверление сквозных и глухих отверстий;

нарезание резьбы ;зенкерование; развертывание

8

1

171-176

Практическая работа №8

Составление технологических процессов обработки деталей на сверлильных  станках.

6

177-182

Практическая работа №9 

Определение режимов резания расчетным путем и по справочнику

 6

183-190

Режущий  инструмент

Элементы режущих инструментов применяемых на сверлильных станках;

 оснастка для обработки отверстий;

 технология нарезания резьб.

8

2

191-194

Практическая работа №10

Выбор типа и размера сверла для обработки глухих и сквозных отверстий.

4

195-200

Режимы резания и точность обработки

Режимы резания и точность обработки при работах выполняемых на станках сверлильной группы

6

1

2

201-204

Практическая работа №11

Установка сверла и расчет режимов резания

4

205-206

Контрольная работа

2

Тема 4

Обработка на шлифовальных станках

207-214

Конструкция техническая характеристика и кинематика станков

 шлифовальной   группы

Назначение и классификация станков шлифовальной группы;

Основные узлы и механизмы;

Органы управления.

8

1

215-218

Практическая работа №12

Составление таблицы основных механизмов и типа передач

4

219-220

Особенности процесса резания при шлифовании

2

2

1

221-222

Режимы резания при шлифовании

2

223-226

Практическая работа №13

Шлифование и нарезка рифления на поверхности бочки валков.

4

227-234

Работы выполняемые на шлифовальных станках

Шлифование плоских поверхностей ;

круглое и плоское шлифование;

 шлифование наружных и внутренних  поверхностей ;

 бесцентровое шлифование

8

235-238

Практическая работа №14

Разбор технологических процессов обработки деталей на шлифовальных станках

4

239-240

Абразивный инструмент

Характеристика абразивных кругов;

 износ, стойкость и правка кругов

2

2

241-244

Практическая работа №15

 Подбор абразивного материала  для обработки данного металла

4

245-246

Технические требования к деталям, обрабатываемые на  шлифовальных станках

Виды , причины и меры предупреждения брака при шлифовании

2

2

247-250

Практическая работа №16

Проверка плоскошлифовального станка на точность и биение

4

251-252

Контрольная работа

2

Тема 5

Работа на шпоночных станках.

253-256

Конструкция техническая характеристика шпоночной группы

Назначение и классификация станков;

Устройство, основные узлы и органы управления шпоночных станков;

4

1

2

1

2

257-260

Лабораторная работа №11

Выбор охлаждающей жидкости для изготовления деталей из различных материалов.

4

261-264

Лабораторная работа №12

Определение частоты вращения шпинделя при обработке деталей из быстрорежущей стали

4

265-268

Практическая работа №17

Установка и закрепление основных механизмов

4

269-274

Виды выполняемых работ на шпоночных станках

Способы установки заготовок приспособления;

режущий инструмент при работе на шпоночных станках;

дефекты обработки и их предупреждение.

6

275-278

Лабораторная работа №13

Составление таблицы дефектов и их предупреждение

4

279-281

Практическая работа №18

Установка и снятие оснастки со станка

3

282-283

Контрольная работа

2

Тема 6.

Работа на копировальных станках.

284-289

Конструкция техническая характеристика шпоночной группы

Назначение и классификация станков;

Кинематика;

Устройство, основные узлы и органы управления, типы передач копировальных станков;

6

290-293

Практическая работа №19

Проверка станка на точность и радиальное биение

4

294-299

Виды выполняемых работ на копировальных станках

Способы установки заготовок приспособления;

режущий инструмент при работе на копировальных станках;

дефекты обработки и их предупреждение.

6

300-302

Практическая работа №20

Определение мощности резания и крутящего момента на шпинделе

4

303-304

Дифференцированный зачет

2

Итого:   304 часа из них ЛПЗ - 150 часов        

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 

  1. .Техническая характеристика токарного патронно-центрового, токарно-карусельного, токарно-лобового станков
  2. Основные правила безопасности работы на токарных станках
  3. Виды ,причины и меры предупреждения брака при выполнении токарных работ
  4. Шероховатость поверхности и точность обработки на токарных станках.
  5. Припуски на токарную обработку при различных способах обработки деталей на токарных станках
  6. Специальные приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы
  7. Шероховатость поверхности и точность обработки при нарезании резьбы
  8. Нарезание наружных и внутренних однозаходных треугольных, прямоугольных и трапециидальных резьб резцом, многорезцовыми головками
  9. Чистовая обработка пластическим деформированием
  10. Фрезерование сложных крупногабаритных деталей и узлов на уникальном оборудовании.
  11. Фрезерование открытых и полуоткрытых поверхностей различных конфигураций и сопряжений ,резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки.
  12. Технические характеристики сверлильных станков
  13. Виды причины и меры предупреждения брака при работах на сверлильных станках
  14. Технические характеристики станков шлифовальной группы, и копировальной.  
  15. Конструкция и кинематика горизонтально консольного, бесконсольного, вертикально фрезерного станка

.

Учебная практика

Виды работ

  1. Техника безопасности при работе на станках
  2. Устройство токарно-винторезного станка
  3. Обработка наружных цилиндрических и торцевых поверхностей
  4. Обработка отверстий
  5. Нарезание резьбы
  6. Обработка конических поверхностей
  7. Обработка фасонных поверхностей
  8. Отделка поверхностей
  9. Фрезерование простых поверхностей
  10. Фрезерование уступов и пазов
  11. Фрезерование с применением делительной головки
  12. Фрезерование профильных пазов
  13. Сверление и рассверливание сквозных и глухих   отверстий
  14. Зенкерование и развертывание  сквозных и глухих   отверстий
  15. Нарезание резьбы в отверстиях
  16. Шлифование переферией и торцем круга
  17. Круглое внутреннее шлифование
  18. Проверочная работа

216

6

6

18

18

18

12

12

6

12

12

18

12

12

12

12

12

12

6

Производственная практика

Виды работ

  1. Обработка деталей:

           на токарных станках

           расточных станках

           на фрезерных станках

           на сверлильных станках

           на шлифовальных станках

           на копировальных станках

     2.          Проверочная работа

180

66

18

48

18

18

6

6


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета специальной технологии; мастерских; лабораторий: лаборатория  технологии машиностроения, технологического оборудования  и оснастки.

Оборудование учебного кабинета:

комплект деталей, инструментов, приспособлений,

комплект бланков технологической документации,

комплект учебно-методической документации,

наглядные пособия, планшеты.

Технические средства обучения: компьютер, прикладные программы, плакаты,  наглядные  пособия, образцы  готовых изделий, таблицы, планшеты по темам, _диапроектор. 

Оборудование мастерской:

станки токарные,

станки фрезерные,

станки сверлильные,

станки шлифовальные,

станки заточные,

алмазный круг.

Технологическое оснащение:

режущий и измерительный инструмент, приспособления, чертежи, инструкционные карты, технологические процессы обработки деталей 

Оборудование лаборатории:

станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточной

приспособления, измерительный инструмент

узлы станков

комплект плакатов, комплект учебно-методической документации

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

1. Багдасарова Т.А. Токарь-универсал: учебное пособие для нач. проф. образования.       4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 287 с.

2 Багдасарова Т.А.  Токарь: технология обработки: учебное пособие для нач. проф.   образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 80 с.

3 Багдасарова Т.А.  Технология токарных работ: рабочая тетрадь для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 80 с.

4 Багдасарова Т.А.  Технология фрезерных работ: учебник для нач. проф.

      образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 128с.

5 Багдасарова Т. А., Фрезерное дело: рабочая тетрадь для нач. проф. образования.       - М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 96с.

6 Багдасарова Т. А., Основы резания металлов: учебное пособие для нач. проф. образования.  - М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 80с.

7. Вереина Л.И. Токарь высокой квалификации. Учебное пособие. – М.: Издательский центр  «Академия», 2007-368 с

8.Вереина Л.И. Устройство металлорежущих станков: учебник для нач. проф. образования.. – М.: Издательский центр  «Академия», 2008-236 с

9. Вереина Л.И.  Техническая механика: учебник. Допущено Минобрнауки  России. – 6-е изд., стер., 2010. – 224 с.

10.Черпаков Б. И., Книга для станочника: учебник  для нач. проф. образования -  М.: Издательский центр  «Академия», 2000-336 с

                    Справочники:

1. Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2005

2 Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2007

3 Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб. пособие для проф. образования. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448с

4 Вереина Л.И. Справочник станочника: учеб. пособие для проф. образования.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 560с

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1 Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учебник.

      Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., стер., 2010. – 192с.                     

2 Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных      учебных заведений. – 7-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2005. – 219с.

3 Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические

      измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования. – 2-е изд.,       стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.

4 Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. и др. Лабораторный практикум по       материаловедению (металлообработка): учебное пособие: Рекомендовано ФГУ       «ФИРО», 2010. – 192с.

5 Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности. - М.:       Машиностроение, 2005. – 180 с.

6 Опарин И.С. Основы технической механики: Рабочая тетрадь: учебное пособие.

       Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2005. – 80с

7  Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т.,  Сеферов Г.Г., Фоменко А.Л.,  Материаловедение:        Учебник/Под ред. В.Т.Батиенкова. – М.:ИНФА-М, 2005. – 150с. 

8  Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь.

        М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 96 с.

9 Стерин И.С. Учебное пособие / Токарь-универсал. М.: Дрофа, 2010. 551 с.

10 Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. М.: Машиностроение,  2009. – 400 с.

 

 Периодические издания:

«Технология машиностроения»

Металлообработка

Электронные ресурсы:

  1. Станки современные технологии и инструмент для металлообработки [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.stankoinform.ru/
  2. Библиотека машиностроителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib-bkm.ru/index/0-82 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация программы модуля предполагает занятия теоретического обучения проводить парами, практические и лабораторные занятия рассчитаны на 2; 4 и 6 часов.

Обязательную учебную практику, рекомендуется проводить рассредоточенно. Производственную практику в рамках профессионального модуля рекомендуется проводить концентрированно.

При работе над выпускной письменной экзаменационной работой  обучающимся оказываются консультации по дисциплинам:

ОП.01. Технические измерения

ОП02. Техническая графика

ОП03. Основы электротехники

ОП04. Основы материаловедения

ОП05.Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках

ОП06 Безопасность жизнедеятельности

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной программы по профессии «Станочник» (металлообработка) сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станков должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Мастера должны иметь 4-5 разряд по профессии рабочего. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися  профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Раздел (тема) междисциплинарного курса

Результаты

(освоенные проф-ные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Раздел 1. 

Работа на металлорежущих станках

Тема 1.

 Токарная обработка

Тема 2. Фрезерная обработка

Тема 3. Сверлильная обработка

Тема 4. Обработка на шлифовальных станках

Тема 5. Работа на шпоночных  станках

Тема 6. Работа на копировальных  станках

ПК 2.1. 

Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках 

выполнение работ по обработке деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера; выполнение сверление, рассверливание, зенкование сквозных и гладких отверстий в деталях, расположенных в одной плоскости, по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках; нарезать резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

нарезание наружной и внутренней однозаходной треугольной, прямоугольной и трапецеидальной резьбы резцом, многорезцовыми головками;

нарезание наружной, внутренней треугольной резьбы метчиком или плашкой на токарных станках;

нарезание резьбы диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

выполнение обработки деталей на копировальных и шпоночных станках и на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости;

фрезерование плоских поверхностей, паз, прорезей, шипов, цилиндрических поверхностей фрезами;

выполнение установки и выверки деталей на столе станка и в приспособлениях;

фрезерование прямоугольных и радиусных наружных и внутренних поверхностей уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерен и зубчатых реек;

выполнение установки сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках различных конструкций, на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;

выполнение установки крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях;

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных и практических занятий;

-письменного опроса:

-тестирования;

-контрольных работ по темам МДК.

ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

выполнение наладки обслуживаемых станков;

выполнение подналадку сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станков;

управление подъемно-транспортным оборудованием с пола; выполнение строповки и увязки грузов для подъема, перемещения, установки и складирования

ПК 2.3 Проверять качество обработки деталей

Осуществление контроля за  процессом обработки и качества деталей, проведение замеров обработанных поверхностей в соответствии с требованиями технологического процесса


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

5.2. Развитие общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций

 ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов  и изготовления деталей

 Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

 ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция  результатов собственной работы

ОК4.Осуществлять  поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-решение стандартных и нестандартных задач  в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работа на станках с ЧПУ

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения профессионального модуля

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, с преподавателями и мастерами в ходе производственного обучения и производственной практики

Изготовление полезной продукции по заказам предприятий. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

ОК7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Четкое выполнение действий, приемов  при выполнении  производственных работ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

Разработчик:         

ГБОУ СПО "НАТК"   преподаватель специальных дисциплин    М.С. Лобанова    

 (место работы)                        (занимаемая должность)          (инициалы, фамилия)

Эксперт:

ГБОУ СПО "НАТК"                       методист                                  Н.А.Сазонова  

(место работы)                (занимаемая должность)                   (инициалы, фамилия)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станкахразличного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных,копировальных, шпоночных и шлифовальных) (УЧЕБНА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

Содержание   1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ     2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  3. СТРУКТУРА и ...

Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе по профессиональному модулю ПМ.02 «Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа»

Методические указания по выполнению самостоятельных работ были созданы Вам в помощь для работы во внеурочное время.Наличие положительной оценки каждого вида    самостоятельной работы не...

ПМ.02. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. 41.1. Область применения. 41.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ... 111.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении ...

ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) раз...

ПМ.02 "Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа"

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии  НПО15.01.25  Станочник (метал...