Календарно-тематический план по дисциплине "Материаловедение"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план по дисциплине "Материаловедение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_op.02_materialovedenie.docx | 54.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1, 2, 3 Телефон/факс: (495) 354-90-29
E-mail: 28@prof.educom.ru
www.k28.mskcollege.ru; www.tk28.ru
ОГРН 1057723000158 ИНН/КПП 7723356040/772301001
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора (руководитель структурного подразделения) «____» _____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине/профессиональному модулю Материаловедение
(наименование дисциплины/профессионального модуля)
на 2014 – 2015 уч. год. _____________ уч. год. _____________ уч. год.
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по учебной работе Ларионовой С.А.
утверждена программа кем, когда
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии дисциплин технического профиляот _____________ протокол № ___
Специальность/профессия 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
код, наименование специальности/профессии
Преподаватель(и) Петров Руслан Максимович
(Ф.И.О.)
курс | семестра | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час) | Лабораторные работы, (час) | практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | |||||||
3 | 5 | 74 | 30 | 44 | 24 | 18 | 2 | Контр.раб | ||
6 | 55 | 13 | 42 | 38 | 4 | зачёт | ||||
Всего: | 129 | 43 | 86 | 88 | 22 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________
(подпись, Ф.И.О)
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятия | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | |||
Ауди-торных занятий | Внеауди-торных (самос-тоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятель-ной) работы | Основная и дополнительная литература | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Раздел 1. Физико-химические закономерности формирования структуры материала. | 38 | |||||||
1. | Введение. Задачи и роль дисциплины. Строение и свойство материалов ,связь между ними. | 2 | Урок- лекция | Презентация «Задачи и роль дисциплины.» | Лит.1 стр. 5-10 | |||
Тема 1.1. Строение и свойства материала. | ||||||||
2. | Элементы кристаллографии: кристаллическая решетка, анизотропия, диффузия в металлах и сплавах; жидкие кристаллы: структура полимеров, древесины, стекла. | 2 | 2 | Урок изучения нового материала | Конспект, компьютер, проектор | Самостоятельная работа № 1 Изучение и составление опорного конспекта на тему: Устройство и работа микроскопа | Лит.1 стр. 5-9 | |
3. | Практическое занятие № 1 Изучение твердости материалов по методу Бринелля | 2 | Практическое занятие № 1 | методические рекомендации | ||||
4. | Практическое занятие № 2 Испытание на твердость по Роквелу | 2 | Практическое занятие № 2 | Методические рекомендации | ||||
Тема 1.2. Формирование структуры литых материалов. | ||||||||
5 | Кристаллизация металлов и сплавов. Форма кристаллов и строение слитков. Получение монокристаллов. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа № 2Изучение и составление опорного конспекта на тему: Получение монокристалловСамостоятельная работа № 3Изучение и составление опорного конспекта на тему: Формы кристаллов и строение слитков | Лит.1 стр. 11-19 | |
Тема 1.3. Диаграммы состояния металлов и сплавов. | ||||||||
6 | Понятие о сплавах. Классификация и структура металлов и сплавов. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Влияние легирующих элементов на структуру стали | 2 | 2 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проектор | Самостоятельная работа № 4 Аналитическая обработка текста: Влияние легирующих элементов на структуру стали. | Лит.1 стр. 21-34 | |
7 | Практическое занятие № 3 Построение и определение состояния железоуглеродистых сплавов по диаграмме Fe-Fe3C | 2 | Практическое занятие № 3 | методические рекомендации | ||||
Тема 1.4. Формирование структуры деформированных металлов и сплавов. | ||||||||
8 | Пластическая деформация поликристаллов. Диаграмма растяжения металлов. Свойства пластически деформированных металлов. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа № 5 Выполнение расчётно-графических работ. Построение диаграммы растяжения Самостоятельная работа № 6Изучение и составление опорного конспекта на тему: Возврат и кристаллизация. | Лит. 1 Стр. 37-49 | |
9 | Практическое занятие № 4 Испытание на растяжение материалов | 2 | Практическое занятие № 4 | методические рекомендации | ||||
Тема 1.5. Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов. | ||||||||
10 | Классификация видов термической обработки. Основное оборудование для термической обработки. Поверхностная закалка стали. Дефекты термической обработки. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа № 7 Аналитическая обработка текста: Дефекты термической обработки | Лит. 1 Стр. 37-49 | |
11 | Практическое занятие № 5 Определение твердости стали после закалки | 2 | Практическое занятие № 5 | методические рекомендации | ||||
12 | Практическое занятие № 6 Термическая обработка дуралюмина | 2 | Практическое занятие № 6 | методические рекомендации | ||||
Раздел 2. Материалы применяемые в машиностроение и приборостроении. | 36 | |||||||
Тема 2.1. Конструкционные материалы. | ||||||||
13 | Общие требования предъявляемые к конструкционным материалам | 2 | 2 | Урок изучения нового материала | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа № 8 Аналитическая обработка текста: Легированные стали | Лит. 1 стр. 50 -89 | |
14 | Практическое занятие № 7 Микроанализ конструкционных сталей | 2 | Практическое занятие № 7 | методические рекомендации | ||||
Тема 2.2. Материалы с особыми технологическими свойствами. | ||||||||
15 | Стали с высокой технологической пластичностью и свариваемостью. Железоуглеродистые сплавы. Общая характеристика и классификация медных сплавов. | 2 | 4 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа № 9 Аналитическая обработка текста: Стали с высокой пластичностью Самостоятельная работа № 10 Изучение и составление опорного конспекта на тему: Медные сплавы. Латунь. Бронза. | Лит. 1 стр. 50 -89 | |
16 | Практическое занятие № 8 Изучение структуры и выбор легированной стали для деталей, механизмов и узлов по их назначению и условиям эксплуатации | 2 | Практическое занятие № 8 | методические рекомендации | ||||
Тема 2.3. Материалы с упругими свойствами. | ||||||||
17 | Материалы с высокой твердостью поверхности. Антифрикционные материалы. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа № 11 Изучение и составление опорного конспекта на тему Пружинные материалы приборостроения | Лит. 1 стр. 50 -89 | |
Тема 2.4. Материалы с малой плотностью. | ||||||||
18 | Практическое занятие № 9 Изучение и выбор магниевых сплавов для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации | 2 | Практическое занятие № 9 | методические рекомендации | ||||
Тема 2.5. Материалы, устойчивые к воздействию температуры и рабочей среды. | ||||||||
19 | Титан и сплавы на его основе. Общая характеристика и классификация титановых сплавов. Бериллий и сплавы на его основе. | 2 | 6 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа№12: Изучение и составление опорного конспекта на тему: Радиационно-стойкие материалы Самостоятельная работа№13: Изучение и составление опорного конспекта на тему: Маркировка материалов с высокой удельной прочностью Самостоятельная работа№14: Изучение и составление опорного конспекта на тему: Термическая обработка титановых сплавов | Лит. 1 стр. 50 -89 | |
Тема 2.6. Неметаллические материалы. | ||||||||
20 | Неметаллические материалы, их классификация свойства, достоинства и недостатки. Сложные пластмассы. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа№15: «Изучение и составление опорного конспекта на тему: Каучук и процесс вулканизации». | Лит. 1 стр. 90-111 | |
21 | Контрольная работа. | 2 | Контрольно-учетный урок | Раздаточный материал | ||||
22 | Тема 2.7. Систематизация и обобщение материала. | 2 | ||||||
Раздел 3. Материалы с особыми физическими свойствами. | 12 | |||||||
Тема 3.1. Материалы с особыми магнитными свойствами. | 2 | |||||||
23 | Общие сведения о ферромагнетиках, их классификация. Магнитно-мягкие материалы. Высокочастотные материалы. Общие требования к материалам со специальными магнитными свойствами | 2 | Урок изучения нового материала | Конспект, компьютер, проэктор | Лит.1 стр. 112-130 | |||
Тема 3.2. Материалы с особыми тепловыми свойствами. | 2 | |||||||
24 | Сплавы с заданным температурным коэффициентом линейного расширения | 2 | 2 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа№16: Изучение и составление опорного конспекта на тему: Маркировка материалов с особыми тепловыми свойствами | Лит.1 стр. 112-130 | |
Тема 3.3. Материалы с особыми электрическими свойствами. | 4 | |||||||
25-26 | Материалы высокой электричкой проводимости. Полупроводниковые материалы, их строение и получение. Диэлектрики, эмали, лаки. | 4 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Лит.1 стр. 112-130 | |||
27 | Практическая работа №10 Микроанализ сталей с особыми свойствами | 2 | Практическая работа №10 | методические рекомендации | ||||
Раздел 4. Инструментальные материалы. | 10 | |||||||
Тема 4.1. Материалы для режущих и измерительных инструментов. | 4 | |||||||
28-29 | Материалы для режущих инструментов: Углеродистые стали, высоколегированные и низколегированные. Твердые сплавы, сверхтвердые материалы для инструментов. | 4 | 2 | Урок изучения нового материала | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа№17: Аналитическая обработка текст: Сверхтвердые материалы и их применение. | Лит.1 стр. 138-156 | |
30 | Практическая работа№11 Микроанализ инструментальных сталей. | 2 | Практическая работа №11 | методические рекомендации | ||||
Тема 4.2. Стали для инструментов, обработки металлов давлением.. | 2 | |||||||
31 | Стали для инструментов холодной обработки давлением. Стали для инструментов горячей обработки давлением. | 2 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Лит.1 стр. 138-156 | |||
Раздел 5. Порошковые и композиционные материалы. | 8 | |||||||
Тема 5.1. Порошковые материалы. | 2 | |||||||
32 | Получение изделий из порошка. Метод порошковой металлургии. | 2 | 2 | Урок изучения нового материала | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа№18: Аналитическая обработка текста: Применение порошковых материалов в промышленности. | Лит. 1 стр. 163-166 | |
Тема 5.2. Композиционные материалы. | 2 | |||||||
33 | Композиционные материалы, классификация строения свойств, достоинства и недостатки. | 2 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа№19: Аналитическая обработка текста :Композиционные материалы, их применение в промышленности. | Лит. 1 стр. 167-172 | ||
Раздел 6. Основные способы обработки материалов | 25 | |||||||
Тема 6.1. Литейное производство. | 2 | |||||||
34 | Сущность литейного производства. Специальные виды литья. Применяемое оборудование. | 2 | 2 | Урок изучения нового материала | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа№20: Изучение и составление опорного конспекта на тему: Мероприятия по охране труда и окружающей среды в литейном производстве. | Лит.1 стр. 173-198 | |
Тема 6.2. Обработка металлов давлением | 2 | |||||||
35 | Сущность процесса обработки давлением. Прокатное производство. Прессование метала | 2 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Лит.1 стр. 199-224 | |||
Тема 6.3. Обработка металлов резанием. | 4 | |||||||
36-37 | Обработка резанием, принципы взаимозаменяемости. Процесс резания метала. Электрические методы обработки металлов. | 4 | 3 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Самостоятельная работа№21: Изучение и составление опорного конспекта на тему: Измерительные приборы и инструменты. | Лит.1 стр. 199-224 | |
Тема 6.4. Процессы формирования разъемных и не разъемных соединений металлов и неметаллов. | 2 | |||||||
38 | Классификация соединений. Требования предъявляемые к разъемным соединениям и неразъемным соединениям. | 2 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Лит.1 стр. 199-224 | |||
Тема 6.5 Технологические процессы технологических заготовок из конструкционных материалов. | 4 | |||||||
39-40 | Получение заготовок литьем, давлением, штамповкой. Основные способы получения заготовок из пластмасс и древесины. | 4 | Комбинированный урок | Конспект, компьютер, проэктор | Лит.1 стр. 199-224 | |||
Тема 6.6 Систематизация и обобщение материала. Зачет. | 6 | |||||||
Итого | 86 |
III. Используемая литература
Основная
- А.М. Адаскин, В.М. Зуев -2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 240с.
- О.С Моряков, «Материаловедение» - М.: Образовательно – издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011. – 288с.
Дополнительная
- Никифоров В.М. «Технология металлов и других конструкционных материалов»:
Учебник для СПО – 8е изд., перераб. и доп.- СПб.:Политехника, 2008.- 382с.
.
Интернет ресурсы:
- http://www.msun.ru/edu/lit/kaf/tm/Tar_kilin.pdf
- http://vzf.mstu.edu.ru/materials/method_08/05.shtml
- http://supermetalloved.narod.ru/lectures_materialoved.htm
- http://materiall.ru/
ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию
Департамента образования города Москвы
Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
- титульный лист;
- содержание календарно-тематического плана;
- перечень используемой литературы.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
- В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
- В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
- в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.
3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.
Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....
календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...
Календарно-тематический план по дисциплине "Статистика"
Календарно-тематический план по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям)...
Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"
Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...
Календарно-тематический план по дисциплине "География"
Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...