Календарно-тематический план по дисциплине "Материаловедение"
календарно-тематическое планирование на тему

Петров Руслан Максимович

Календарно-тематический план по дисциплине "Материаловедение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_op.02_materialovedenie.docx54.95 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1, 2, 3                             Телефон/факс: (495) 354-90-29

E-mail: 28@prof.educom.ru

www.k28.mskcollege.ru; www.tk28.ru

ОГРН 1057723000158 ИНН/КПП 7723356040/772301001

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора (руководитель структурного подразделения)

«____» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора (руководитель структурного подразделения)

«____» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора (руководитель структурного подразделения)

«____» _____________ 20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине/профессиональному модулю Материаловедение

(наименование дисциплины/профессионального модуля)

на 2014 – 2015 уч. год.         _____________ уч. год.        _____________ уч. год.                                                        

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по учебной работе Ларионовой С.А.                                

утверждена программа кем, когда

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии дисциплин технического профиляот _____________ протокол № ___

Специальность/профессия 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

                                                                        код, наименование специальности/профессии

Преподаватель(и)        Петров Руслан Максимович

(Ф.И.О.)

курс

 семестра

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час)

Лабораторные работы, (час)

практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

3

5

74

30

44

24

18

2

Контр.раб

6

55

13

42

38

4

зачёт

Всего:

129

43

86

88

22

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________

                                                                                                           (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________

                                                                                                            (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________

(подпись, Ф.И.О)


II. Содержание календарно-тематического плана

№№ занятия

Наименование разделов, МДК, тем

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Ауди-торных занятий

Внеауди-торных (самос-тоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятель-ной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Физико-химические закономерности формирования структуры материала.

38

1.

Введение. Задачи и роль дисциплины. Строение и свойство материалов ,связь между ними.

2

Урок- лекция

Презентация «Задачи и роль дисциплины.»

Лит.1 стр. 5-10

Тема 1.1.

Строение и  свойства материала.

2.

Элементы кристаллографии: кристаллическая решетка, анизотропия, диффузия в металлах и сплавах; жидкие кристаллы: структура полимеров, древесины, стекла.

2

2

Урок изучения нового материала

Конспект, компьютер, проектор

Самостоятельная работа № 1 Изучение и составление опорного конспекта на тему: Устройство и работа микроскопа

Лит.1 стр. 5-9

3.

Практическое занятие № 1 Изучение твердости материалов по методу Бринелля

2

Практическое занятие № 1

методические рекомендации

4.

Практическое занятие № 2 Испытание на твердость по Роквелу

2

Практическое занятие № 2

Методические рекомендации

Тема 1.2.

Формирование структуры литых материалов.

5

Кристаллизация металлов и сплавов. Форма кристаллов и строение слитков. Получение монокристаллов.

2

4

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа № 2Изучение и составление опорного конспекта на тему: Получение монокристалловСамостоятельная работа № 3Изучение и составление опорного конспекта на тему: Формы кристаллов и строение слитков

Лит.1 стр. 11-19

Тема 1.3.

Диаграммы состояния металлов и сплавов.

6

Понятие о сплавах. Классификация и структура металлов и сплавов. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Влияние легирующих элементов на структуру стали

2

2

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проектор

Самостоятельная работа № 4 Аналитическая обработка текста: Влияние легирующих элементов на структуру стали.

Лит.1 стр. 21-34

7

Практическое занятие № 3 Построение и определение состояния  железоуглеродистых сплавов по диаграмме Fe-Fe3C

2

Практическое занятие № 3

методические рекомендации

Тема 1.4.

Формирование структуры деформированных металлов и сплавов.

8

Пластическая деформация поликристаллов. Диаграмма растяжения металлов. Свойства пластически деформированных металлов.

2

4

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа   № 5 Выполнение расчётно-графических работ. Построение диаграммы растяжения

Самостоятельная работа № 6Изучение и составление опорного конспекта на тему: Возврат и кристаллизация.

Лит. 1  Стр. 37-49

9

Практическое занятие № 4 Испытание на растяжение материалов

2

Практическое занятие № 4

методические рекомендации

Тема 1.5.

Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов.

10

Классификация видов термической обработки. Основное оборудование для термической обработки. Поверхностная закалка стали. Дефекты термической обработки.

2

2

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа   № 7  Аналитическая обработка текста: Дефекты термической обработки

Лит. 1  Стр. 37-49

11

Практическое занятие № 5  Определение твердости стали после закалки

2

Практическое занятие № 5  

методические рекомендации

12

Практическое занятие № 6  Термическая обработка дуралюмина

2

Практическое занятие № 6  

методические рекомендации

Раздел 2. Материалы применяемые в машиностроение и приборостроении.

36

Тема 2.1.

Конструкционные материалы.

13

Общие требования предъявляемые к конструкционным материалам

2

2

Урок изучения нового материала

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа   № 8  Аналитическая обработка текста:  Легированные стали

Лит. 1 стр. 50 -89

14

Практическое занятие № 7 Микроанализ конструкционных сталей

2

Практическое занятие № 7

методические рекомендации

Тема 2.2.

Материалы с особыми технологическими свойствами.

15

Стали с высокой технологической пластичностью и свариваемостью. Железоуглеродистые сплавы. Общая характеристика и классификация медных сплавов.

2

4

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа   № 9 Аналитическая обработка текста:  Стали с высокой пластичностью

Самостоятельная работа   № 10 Изучение и составление опорного конспекта на тему: Медные сплавы. Латунь. Бронза.

Лит. 1 стр. 50 -89

16

Практическое занятие № 8 Изучение структуры и выбор легированной стали  для  деталей, механизмов и узлов по их назначению и условиям эксплуатации

2

Практическое занятие № 8

методические рекомендации

Тема 2.3.

Материалы с упругими свойствами.

17

Материалы с высокой твердостью поверхности. Антифрикционные материалы.

2

2

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа   № 11 Изучение и составление опорного конспекта на тему  Пружинные материалы приборостроения

Лит. 1 стр. 50 -89

Тема 2.4.

Материалы с малой плотностью.

18

Практическое занятие № 9 Изучение и выбор магниевых сплавов для  конструкций по их назначению и условиям эксплуатации

2

Практическое занятие № 9

методические рекомендации

Тема 2.5.

Материалы, устойчивые к воздействию температуры и рабочей среды.

19

Титан и сплавы на его основе. Общая характеристика и классификация титановых сплавов. Бериллий и сплавы на его основе.

2

6

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа№12:

Изучение и составление опорного конспекта на тему: Радиационно-стойкие материалы

Самостоятельная работа№13:

Изучение и составление опорного конспекта на тему: Маркировка материалов с высокой удельной прочностью

Самостоятельная работа№14:

 Изучение и составление опорного конспекта на тему: Термическая обработка титановых сплавов

Лит. 1 стр. 50 -89

Тема 2.6.

Неметаллические материалы.

20

Неметаллические материалы, их классификация свойства, достоинства и недостатки. Сложные пластмассы.

2

2

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа№15:

 «Изучение и составление опорного конспекта на тему: Каучук и процесс вулканизации».

Лит. 1 стр. 90-111

21

Контрольная работа.

2

Контрольно-учетный урок

Раздаточный материал

22

Тема 2.7.

Систематизация и обобщение материала.

2

Раздел 3.

Материалы с особыми физическими свойствами.

12

Тема 3.1.

Материалы с особыми магнитными свойствами.

2

23

Общие сведения о ферромагнетиках, их классификация. Магнитно-мягкие материалы. Высокочастотные материалы. Общие требования к материалам со специальными магнитными свойствами

2

Урок изучения нового материала

Конспект, компьютер, проэктор

Лит.1 стр. 112-130

Тема 3.2.

Материалы с особыми тепловыми свойствами.

2

24

Сплавы с заданным температурным коэффициентом линейного расширения

2

2

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа№16:

Изучение и составление опорного конспекта на тему: Маркировка материалов с особыми тепловыми свойствами

Лит.1 стр. 112-130

Тема 3.3.

Материалы с особыми электрическими свойствами.

4

25-26

Материалы высокой электричкой проводимости. Полупроводниковые материалы, их строение и получение. Диэлектрики, эмали, лаки.

4

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Лит.1 стр. 112-130

27

Практическая работа №10

Микроанализ сталей с особыми свойствами

2

Практическая работа №10

методические рекомендации

Раздел 4.

Инструментальные материалы.

10

Тема 4.1.

Материалы для режущих и измерительных инструментов.

4

28-29

Материалы для режущих инструментов: Углеродистые стали, высоколегированные и низколегированные. Твердые сплавы, сверхтвердые материалы для инструментов.

4

2

Урок изучения нового материала

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа№17: Аналитическая обработка текст: Сверхтвердые материалы и их применение.

Лит.1 стр. 138-156

30

Практическая работа№11

 Микроанализ инструментальных сталей.

2

Практическая работа №11

методические рекомендации

Тема 4.2.

Стали для инструментов, обработки металлов давлением..

2

31

Стали для инструментов холодной обработки давлением. Стали для инструментов горячей обработки давлением.

2

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Лит.1 стр. 138-156

Раздел 5.

Порошковые и композиционные материалы.

8

Тема 5.1.

Порошковые материалы.

2

32

Получение изделий из порошка. Метод порошковой металлургии.

2

2

Урок изучения нового материала

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа№18:

Аналитическая обработка текста: Применение порошковых материалов в промышленности.

Лит. 1 стр. 163-166

Тема 5.2.

Композиционные материалы.

2

33

Композиционные материалы, классификация строения свойств, достоинства и недостатки.

2

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа№19:

 Аналитическая обработка текста :Композиционные материалы, их применение в промышленности.

Лит. 1 стр. 167-172

Раздел 6.

Основные способы обработки материалов

25

Тема 6.1.

Литейное производство.

2

34

Сущность литейного производства. Специальные виды литья. Применяемое оборудование.

2

2

Урок изучения нового материала

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа№20:

Изучение и составление опорного конспекта на тему: Мероприятия по охране труда и окружающей среды в литейном производстве.

Лит.1 стр. 173-198

Тема 6.2.

Обработка металлов давлением

2

35

Сущность процесса обработки давлением. Прокатное производство. Прессование метала

2

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Лит.1 стр. 199-224

Тема 6.3.

Обработка металлов резанием.

4

36-37

Обработка резанием, принципы взаимозаменяемости. Процесс резания метала. Электрические методы обработки металлов.

4

3

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Самостоятельная работа№21:

 Изучение и составление опорного конспекта на тему: Измерительные приборы и инструменты.

Лит.1 стр. 199-224

Тема 6.4. Процессы формирования разъемных и не разъемных соединений металлов и неметаллов.

2

38

Классификация соединений. Требования предъявляемые к разъемным соединениям и неразъемным соединениям.

2

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Лит.1 стр. 199-224

Тема 6.5

Технологические процессы технологических заготовок из конструкционных материалов.

4

39-40

Получение заготовок литьем, давлением, штамповкой. Основные способы получения заготовок из пластмасс и древесины.

4

Комбинированный урок

Конспект, компьютер, проэктор

Лит.1 стр. 199-224

41-42-43

Тема 6.6

Систематизация и обобщение материала. Зачет.

6

Итого

86


III. Используемая литература

Основная

  1. А.М. Адаскин, В.М. Зуев -2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 240с.
  2. О.С Моряков, «Материаловедение» - М.: Образовательно – издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011. – 288с.

Дополнительная

  1. Никифоров В.М. «Технология металлов и других конструкционных материалов»:

Учебник для СПО – 8е изд., перераб. и доп.- СПб.:Политехника, 2008.- 382с.

.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.msun.ru/edu/lit/kaf/tm/Tar_kilin.pdf
  2. http://vzf.mstu.edu.ru/materials/method_08/05.shtml
  3. http://supermetalloved.narod.ru/lectures_materialoved.htm
  4. http://materiall.ru/

ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию

Департамента образования города Москвы

Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

  • титульный лист;
  • содержание календарно-тематического плана;
  • перечень используемой литературы.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

  1. В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
  2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
  • в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
  • в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
  • в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

  • в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
  • в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.

3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.

Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....

календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...

Календарно-тематический план по дисциплине "Статистика"

Календарно-тематический план по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с ФГОС для специальностей СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям)...

Календарно-тематический план МДК "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"

Календарно-тематический план междисциплинарного курса "Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда"...

Календарно-тематический план по дисциплине "География"

Календарно-тематический план по дисциплине "География" для специальности 080114...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...