Профессиональный модуль ПМ 04 Технология машиностроения. Выполнение работ по профессии токарь
методическая разработка на тему

Почивалова Вера Васильевна

Профессиональный модуль ПМ 04 Технология машиностроения. Выполнение работ по профессии токарь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm04_tekhnologiya_mashinostroeniya.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Первомайский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

2011 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 151901 Технология машиностроения (по отраслям) базовой подготовки.

Организация-разработчик:

 ГБОУ СПО «Первомайский политехнический техникум»

Разработчик:

Почивалова В.В.– мастер производственного обучения  

  ГБОУ СПО «Первомайский политехнический техникум»  


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 19149 Токарь и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Умение самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями и нормами, установленными на предприятии.

ПК 2. Проверять качество выполненных работ.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроении металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения     модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы на токарных станках по обработке деталей различной конфигурации;
  • контроля качества выполненных работ;

уметь:

  •  обрабатывать на универсальных токарных станках детали по 8-11 квалитетам и сложные детали по 12-14-му квалитетам;
  • обрабатывать детали по 7-10-му квалитетам на специализированных станках, налаженных для  обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций;
  • выполнять токарную обработку тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;
  • нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом;
  • нарезать резьбы вихревыми головками;
  • управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более;
  • управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющими более трех суппортов под руководством токаря более высокой квалификации;
  • выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;
  • управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;
  • проводить строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;
  • выполнять токарную обработку заготовок из слюды и микалекса;
  • соблюдать правила безопасности труда, электро и пожарной безопасности.

знать:

  • устройство, правила под наладки и проверки на точность универсальных токарных станков;
  • правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;
  • устройство и правила применения универсальных и специальных приспособлений;
  • назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов и приборов;
  • геометрию и правила заточки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей или с пластиной из твердых сплавов;
  • систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;
  • основные свойства обрабатываемых материалов;
  • правила безопасности труда, электро- и пожарной безопасности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 474 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 28 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 14 часов;

учебной практики – 360 часов.

   производственной практики -    72 часа


2. Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 19149 Токарь, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Умение самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями и нормами, установленными на предприятии

ПК 2

Проверять качество выполненных работ

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ.04)

Код

Профессио-нальных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производ-ственная

(по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-

ПК 1-2

Раздел 1. Теоретическая подготовка по профессии токарь 19149

28

14

-

-

-

-

ПК 1-2

Учебная практика

360

Производственная практика

72

Всего:

460

28

14

-

-

360

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретическая подготовка по профессии токарь 19149

МДК 1. Основы теории по  обработке металлов

28

Тема 1.1Оборудование, инструмент и при токарной обработке

Тема 1.2

Технология обработки

1

 

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

    2

   2

2

2

Пневматические устройства и электроприводы токарных станков

Пневматические устройства токарных станков, их назначение. Аэростатические опоры. Электроприводы токарных станков. Сведения о схемах оперативного управления при различных режимах работы. Электродвигатели, применяемые на токарных станках, их назначение и расположение, технические характеристики и правила эксплуатации.

Практические работы

Наладка токарных станков

Способы наладки станка на определенные режимы для выполнения основных токарных операций. Понятие о наладке кинематических цепей и оснастки для выполнения заданной технологической операции и переналадке металлорежущего станка.

Операции наладки станков

 Основные операции наладки станков, выполняемые токарем. Последовательность работ при наладке токарного станка для обеспечения установленных требований по обработке наружных и внутренних цилиндрических поверхностей, торцов, пазов и канавок.

Наладка станка по заданным режимам резания.

Способы наладки и подналадки на размер. Понятие об автоматическом регулировании на размер.

Режущий инструмент для токарной обработки металлов

 Правила заточки инструмента для обеспечения оптимальных режимов резания различных металлов.

2

Способы обработки наружных цилиндрических и торцевых поверхностей

Последовательность обработки деталей типа вала (гладкого и с уступами) и типа втулки (сквозной и глухой). Выбор способа и очередности обработки отдельных поверхностей и инструментов.

2

3

Способы закрепления заготовок деталей

Центры и центровые оправки как наиболее универсальная база. Выбор установочных баз при штучном изготовлении деталей и изготовлении партиями. Способы закрепления заготовок деталей

2

4

Способы обработки цилиндрических отверстий

Виды отверстий, их размеры, точность. Операции, применяемые для обработки отверстия. Последовательность обработки отверстий для получения требуемой точности. Точность размеров отверстия и его шероховатость в зависимости от вида обработки отверстия.

2

5

Особенности установки сверл с цилиндрическим и коническим хвостовиком.

 Назначение переходных втулок с конусом Морзе. Номера конуса Морзе. Порядок применения специального держателя. Порядок определения глубины сверления. Назначение, область применения растачивания. Углы заточки расточных резцов. Схема растачивания отверстий. Порядок определения и установки глубины растачиваемого отверстия.

2

6

Способы обработки конических поверхностей

Типовые детали с коническими поверхностями. Виды конических поверхностей и элементы конуса. Нормализация конусов. Способы обработки наружных конических поверхностей. Рекомендуемые режимы резания при обработке конических поверхностей. Методы измерения и контроля конических поверхностей. Дефекты при обработке конических поверхностей, их причины и меры предупреждения.

2

Практическая работа

Работы при наладке станка на обработку конуса

 Геометрические зависимости и расчетные формулы настройки станков при различных способах обработки конических поверхностей. Последовательность работ при наладке станка на обработку конуса. Точность расположения вершины и режущей кромки резца и геометрические параметры обработанного конуса. Рекомендуемые режимы резания при обработке конуса; настройка на них станка.

7

Способы обработки фасонных поверхностей

Детали с фасонными поверхностями. Способы обтачивания фасонной поверхности. Конструкция шаблона для проверки фасонной поверхности. Особенности обтачивания фасонных поверхностей в центрах, фасонного точения вручную.

2

Практическая работа

Настройка станка при обработке фасонных поверхностей.

Расчет погрешности профиля в зависимости от смещения режущей кромки относительно оси детали. Понятие о коррегировании профильной кромки в зависимости от ее положения относительно оси детали.

8

Основные элементы резьбы, обозначение резьбы.

Понятие о винтовой линии. Образование винтовой линии. Правая, левая винтовые линии. Схема образования резьбы. Профиль резьбы. Треугольная, прямоугольная, трапецеидальная резьба. Область применения крепежныхрезьб. Назначение, область применения круглых плашек.

2

9

Способы нарезания крепежной резьбы

Порядок подготовки заготовки к нарезанию резьбы. Процесс нарезания резьбы круглыми плашками. Скорости резания. Назначение, область применения, материал метчиков. Метчики, применяемые для нарезания резьбы в сквозных отверстиях за один рабочий ход. Длина глухих отверстий под резьбы. Процесс нарезания резьбы метчиком. Порядок определения точности и качества нарезаемой резьбы.

Практическая работа

10

Настройка станка на режимы обработки и наладка станка на обработку резьбы

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Работа с Интернет ресурсами.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

14

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Виды  работ

Знакомство с учебными мастерскими, рабочим местом токаря, требованиями к организации рабочего места, правилами  по охране труда.

Упражнения в управлении токарно-винторезным станком.

Настройка станка. Пуск станка на холостом ходу. Установка 3-х кулачкового патрона. Знакомство с работой суппорта на холостом ходу и вручную. Установка резцов.

Техническое обслуживание токарно-винторезного станка.

Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей.

Обработка гладких цилиндрических деталей типа: вал, ось, палец. Контроль качества . Соблюдение правил охраны труда..

Выполнение комплексных токарных работ по обработке наружных поверхностей сложностью 2-3 разряда. Контроль качества.

Обработка цилиндрических отверстий.

Сверление сквозных и глухих отверстий.  Контроль качества. Соблюдение правил охраны труда.

Выполнение комплексных работ по обработке отверстий деталей типа: втулка, муфта.сложностью 2-3 разряда. Контроль качества.

Нарезание резьбы.

Нарезание резьбы плашками, метчиками и резцом. Контроль качества. Соблюдение правил охраны труда.

Выполнение комплексных работ по нарезанию резьбы на крепежных деталях типа: болт, винт, гайка, контргайка,  штуцер  и др.

Обработка конических поверхностей.

Настройка станка на обработку наружных конических поверхностей изделий поворотом верхней части суппорта, поперечным сдвигом задней бабки, конусной линейкой, широким резцом. Приемы установки резцов. Настройка станка при растачивании и развертывании  конических отверстий. Установка на станке технологической оснастки при обработке наружных и внутренних конических поверхностей.  Контроль качества. Соблюдение правил охраны труда. .

Выполнение комплексных работ по обработке изделий с конической поверхностью тип: коническая шестерня,  калибр пробки, хвостовики режущих инструментов (сверл, зенкеров, разверток)  и др. сложностью 2-3 разряда.  Контроль качества обрабатываемых изделий.

Обработка фасонных поверхностей.

Настройка станка на обработку фасонных поверхностей фасонными резцами, по копиру, комбинированием продольной и поперечной подач, фасонной линейкой. Установка на станке технологической оснастки при обработке фасонных поверхностей изделий. Изучение режимов резания.Соблюдение правил охраны труда.

Выполнение комплексных работ по обработке  изделий с фасонными поверхностями типа: рукоятки  различной формы, маховики  с различными способами, детали с шаровыми поверхностями, радиусными канавками и переходами (галтелями)  сложностью 2-3 разряда.

Отделка поверхностей

Настройка станка при полировании, притирке или доводке, пластическом  деформировании, накатывании рифлений. Установка технологической оснастки.  Доводка инструментов, имеющих несколько сопрягающихся поверхностей. Изучение режимов резания. Контроль качества изделий.  Соблюдение техники безопасности. Шлифование поверхностей деталей. Изучение абразивных материалов. Настройка шлифовального станка на режим резания. Контроль качества.

Выполнение отделочных операций деталей и инструментов типа: резьбовые кольца, рукоятки конических калибров, фасонные рукоятки для металлорежущих станков,  кулачки распределительных валов, шейки коленчатых валов и др. сложностью 2-3 разряда.

Обработка тонкостенных деталей.

                                                                                                                                                                                                Всего

360

Производственная практика.

Виды работ

Выполнение токарных работ сложностью 2 разряда.

Обрабатывать детали по 12–14 квалитетам (5–7 классам точности) на универсальных токарных станках с применением нормального режущего инструмента и универсальных приспособлений и по 8–11 квалитетам (3–4 классам точности) на специализированных станках,  налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций.

Нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбу метчиком и плашкой.

Управлять подъёмно-транспортным оборудованием.

.

                                                                                                                                                                                                   Всего

72

Всего

460


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах», токарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

«Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах»:

        - посадочные места по количеству обучающихся;

        - рабочее место преподавателя;

        - комплект деталей, инструментов, приспособлений;

        - комплект бланков технологической документации;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.)

        - объемные модели узлов и механизмов  к токарным станкам.

        - демонстрационное устройство токарного станка.

Технические средства обучения:

 - компьютер;

 - принтер, сканер, модем (спутниковая система);

 - проектор, демонстрационный экран;

 - программное обеспечение общего и профессионального назначения;

 - комплект учебно-методической документации.

Оборудование токарной мастерской и рабочих мест мастерской:

          - рабочие места по количеству обучающихся;

 - станки: токарно-винторезные, заточные;

 - наборы режущих инструментов и приспособлений;

 - комплект измерительных  инструментов;

 - заготовки;

 - техническая и технологическая документация;

          - тренажер для отработки координации движения рук при токарной обработке;

          - тренажер для отработки навыков управления суппортом токарного станка.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

           Основные источники:

  1. Учебники и учебные пособия

1.1 Багдасарова Т.А.  Токарь-универсал: учебное пособие для нач. проф. образования. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 287 с.

1.2 Багдасарова Т.А.  Токарь: технология обработки: учебное пособие для нач. проф.  образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 80 с.

  1. Вереина Л.И.  Техническая механика: учебник. Допущено  Мин. обр. науки

      России. – 6-е изд., стр., 2010. – 224 с.

  1. Вереина Л.И. Токарь высокой квалификации. Учебное пособие. – М.: Издательский

Центр  «Академия», 2007-368 с

            2.  Справочники:

2.1 Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2005

2.2 Шеметов М.Г. и др. Справочник токаря-универсала. М.: Машиностроение, 2007

2.3 Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб.пособие для проф. образования. - 3-е изд.,  стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448с

            Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

3.1 Босинзон М.А. Современные системы ЧПУ и их эксплуатация: учебник.

      Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., стер., 2010. – 192с.                    

3.2 Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных  учебных заведений. – 7-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2005. – 219с.

3.3 Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические

      измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования.

    – 2-е   изд.,     стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.

3.4 Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В. и др. Лабораторный практикум по  материаловедению (металлообработка): учебное пособие: Рекомендовано ФГУ  «ФИРО», 2010. – 192с.

3.5 Куликов О.Н. Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности.

    - М.:   Машиностроение, 2005. – 180 с.

3.6 Опарин И.С. Основы технической механики: Рабочая тетрадь: учебное пособие. Рекомендовано ФГУ «ФИРО», 2005. – 80с

3.7  Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т.,  Сеферов Г.Г., Фоменко А.Л.,  Материаловедение:  Учебник/ Под ред. В.Т.Батиенкова. – М.:ИНФА-М, 2005. – 150с.

3.8  Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь.

   М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 96 с.

3.9 Стерин И.С. Учебное пособие / Токарь-универсал. М.: Дрофа, 2010. – 551 с.

3.10 Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. М.: Машиностроение,  2009. – 400 с.

Журналы:

«Технология машиностроения»

«Инструмент. Технология. Оборудование»

«Инновации. Технологии. Решения»

«Информационные технологии»

«Обработка металлов (технология * оборудование * инструменты)»

Электронные учебные пособия

Информационные  ресурсы   сети «Интернет».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессионального модуля (18 часов в неделю). Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут, продолжительность учебной практики (производственного обучения) – не более 6 часов в день.

        Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 19149 Токарь» является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «МДК 1. Основы теории по  обработке металлов» и прохождение учебной практики (производственного обучения) для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику (производственное обучение), которую рекомендуется проводить рассредоточено. Производственную практику в рамах профессионального модуля рекомендуется проводить концентрированно..

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 19149 Токарь» по специальности: Технология машиностроения. Мастер производственного обучения должен иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных  дисциплин «Технические измерения»; «Техническая графика»; «Основы электротехники»;  «Основы материаловедения»; «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках», «Безопасность жизнедеятельности».

Мастера производственного обучения: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкойв профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

                Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 19149 Токарь» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

           Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

           Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

            Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

5.1 Контроль  сформированности профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Умение самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями и нормами, установленными на предприятии.

- обоснованный выбор приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента при настройке станка на обработку деталей;

- заточка режущих инструментов;

- точность чтения чертежей при подготовке к изготовлению детали;

- владение технологией обработки изделий, различных  по сложности;

- осуществление выверки деталей, не симметричных с осью шпинделя станка;

- расчет режимов резания по нормативам;

- правильность применения справочных материалов и ГОСТов;

- точность и грамотность оформления технологической документации.

Текущий контроль в форме:

защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике,  интерпретации чертежей и справочных материалов

Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю (выпускная практическая квалификационная работа)

Защита выпускной письменной экзаменационной работы

ПК 1.2  Производить проверку качества выполненных токарных работ

- демонстрация грамотного использования измерительных инструментов;

- правильность чтения конструкторской документации;

- соблюдение допусков и посадок, ГОСТов.

                       5.2 Развитие общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства;

- посещение занятий кружка технического творчества, других форм вне учебной работы по профессии;

- участие в работе научного общества.

Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки деталей;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы

- составление обучающимся портфолио личных достижений;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертиза портфолио личных достижений учащегося, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.   Использовать

информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования

  Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности;

- владение навыками работы в редакторе PowerPoint при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения профессионального модуля

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля;

- успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах;

- участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня.

Изготовление полезной продукции по заказам предприятий, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля

ОК7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- участие в проведении военных сборов;

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ВЧ.ПМ.08 "Выполнение работ по профессии "Повар"" по специальности "Технология продуктов общественного питания"

Программа профессионального модуля является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности "Технология продукции общественного питания"...

Сентябрь 2023г. Рабочая программа профессионального модуля МДК 04.02 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту 18513 23.02.07 «Слесарь по ремонту агрегатов». Разработчик программы Михаил Викторович Кутаков

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разработана на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.05.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «КАССИР» для профессии/специальности среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) Объем програм

Место учебного предмета в структуре профессиональной программы СПО     МДК.05.01 Выполнение работ по профессии «кассир» является частью профессионального цикла основной...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - Кассир для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалте

Комплексный экзамен по профессиональному циклу  по выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - Кассир (далее проф. предмет) для специальности СПО 38.02.01 Э...