Программа "Школа подготовки к аттестации"
методическая разработка на тему
Настоящая программа предназначена для педагогических работников, планирующих прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkoly_podgotovki_k_attestatsii.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ШКОЛА ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ»
ПРОГРАММА
Настоящая программа предназначена для педагогических работников, планирующих прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию.
Цель и задачи:
- ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами, определяющими порядок аттестации,
- стимулирование профессионального и личностного роста педагогов,
- содействие педагогам в построении и реализации индивидуального маршрута подготовки к предстоящей аттестации на квалификационную категорию,
- оказание консультативной помощи педагогическому работнику по вопросам подготовки к аттестации,
- сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к предстоящей аттестации.
Содержание программы
Диагностика потребностей аттестуемого педагога; анализ полученных данных, их обобщение и систематизация с фиксацией типичных затруднений в развитии.
Нормативные документы, определяющие порядок аттестации педагогических работников. Цель, задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Новая форма заявления педагогического работника.
Структура профессионального стандарта педагогической деятельности. Требования, предъявляемые к первой и высшей квалификационной категории. Методика оценки профессиональной деятельности педагогического работника. Источники получения информации о деятельности аттестуемого педагога.
Структура экспертного заключения по итогам всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагога.
Предварительная самооценка уровня профессиональной компетентности педагога. Формы работы педагога в межаттестационный период. Проектирование индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации.
Портфолио как предмет экспертизы при аттестации педагогического работника. Представление материалов в аттестационном портфолио. Разделы портфолио и их соответствие разделам экспертного заключения.
Оформление учебно-методической продукции педагога, созданной за межаттестационный период (программный, учебно-методический, дидактический материал). Экспертиза программно-методической продукции педагога.
Обзор современных образовательных технологий. Эффективность применения современных образовательных технологий в практике работы педагога. Результативность методической работы педагога. Инновационная деятельность педагога. Обобщение опыта. Планирование и организация деятельности по представлению инновационного опыта и/или распространению передового педагогического опыта.
Требования к современному уроку. Аспектный анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия. Подготовка аттестационного урока.
Моделирование процедуры аттестации педагогических работников.
Методы: наблюдение; опрос, беседа; анкетирование; активное слушание, решение ситуативных задач; проблемно-поисковый метод, метод групповой работы, разбор педагогических ситуаций; самоанализ деятельности, моделирование и др.
Календарно - тематический план занятий
«Школы подготовки к аттестации
№ занятия | Содержание занятия | Сроки проведения |
2 | Диагностика потребностей аттестуемого педагога; анализ полученных данных. Нормативные документы, определяющие порядок аттестации педагогических работников. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Новая форма заявления педагогического работника. | Ноябрь |
3 | Структура профессионального стандарта педагогической деятельности. Требования, предъявляемые к первой и высшей квалификационной категории. Методика оценки профессиональной деятельности педагогического работника. Источники получения информации о деятельности аттестуемого педагога | Декабрь |
4 | Проведение предварительной самооценки уровня профессиональной компетентности педагога. Формы работы педагога в межаттестационный период. Проектирование индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации. Моделирование процедуры аттестации педагогических работников. | Февраль |
5 | Представление материалов в аттестационном портфолио. Разделы портфолио и их соответствие разделам экспертного заключения. Оформление учебно-методической продукции педагога, созданной за межаттестационный период (программный, учебно-методический, дидактический материал). Экспертиза программно-методической продукции педагога. | Март |
6 | Обзор современных образовательных технологий. Эффективность применения современных образовательных технологий в практике работы педагога. Результативность методической работы педагога. Инновационная деятельность педагога. Обобщение опыта. Планирование и организация деятельности по представлению инновационного опыта и/или распространению передового педагогического опыта. | Апрель |
7 | Требования к современному уроку. Аспектный анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия. Подготовка аттестационного урока. «Круглый стол» по вопросам подготовки к аттестации на квалификационную категорию. | Май |
Нормативно-правовые документы,
определяющие порядок аттестации на квалификационную категорию
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Трудовой кодекс Российской Федерации
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об организации порядка аттестации педагогических работников»
- Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
- Распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 15 августа 2014 года № 1108 «О проведении аттестации педагогических работников подведомственных министерству образования и науки Архангельской области государственных образовательных организаций Архангельской области и (или) государственных профессиональных образовательных организаций…»
- Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 10 октября 2014 года № 30, утвердившее административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников государственных организаций Архангельской области, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных министерству образования и науки АО..»
Литература
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998, 2003.
2. Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию учащихся. – Киев: Рад. школа, 1985. – 236 с.
3. Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования; учеб. пособие для студентов вузов / М.Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Педагогика»).
4. Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 128 с.
5. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. - М.: Педагогическое общество России, 2011.
6. Сапожникова И.В. Компетентностный подход к управлению профессиональным развитием методиста-предметника. Среднее профессиональное образование.-2011.- №4.- С.3-9.
Составитель – В. Н. Хлюстова,
методист ПУ № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы по дисциплине «Физика» для подготовки к итоговой аттестации
Вопросы по дисциплине «Физика» для подготовки к итоговой аттестации...
Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации по учебной дисциплине «Организация и методика профессионального обучения»
Учебная дисциплина «Организация и методика профессионального обучения» является одной из основных специальных дисциплин по специальности 050501 Профессиональное обучение (по отраслям). Главная ц...
Материалы для подготовки к итоговой аттестации в 9-х классах
Пробная версия итоговой аттестации позволит лучше подготовиться к экзамену и выявить проблемы в знаниях....
Алгоритм деятельности педагога по подготовке к аттестации на квалификационную категорию
Материал включает рекомендации по организации деятельности педагогов в период подготовки к аттестации на квалификационную категорию....
Индивидуальный план преподавателя как средство подготовки к аттестации
С данным материалом педагог выступала перед слушателями краевых курсов повышения квалификации, проводимых КГБОУ ДПО ХКИППКСПО (г. Хабаровск). Одна из проблем современного педагога при продготовке к ат...
Презентация "Интернет-возможности для педагога ДШИ при подготовке к аттестации" (2018)
Презентация, иллюстрирующая основные положения одноименного доклада. Будет полезна коллегам отсылками к апробированным в личной практике Интернет ресурсам, таким как сайты дистанционных конкурсо...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих По профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» код и наименование специальности (профессии) базовой подготовки
Фонд оценочных средств (далее ФОС) Государственной итоговой аттестации (далее ГИА) предназначен для оценки умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенций обучающихся, освоивщих обра...