Лучший по профессии (разработка)
методическая разработка на тему
В методической разработке приведен алгоритм проведения конкурса "Лучший по профессии" для студентов, обучающихся специальности "Монтаж и техническая \ксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_luchshiy_po_professii.docx | 234.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Технологический колледж № 28».
Жданов В.М.
для специальности:
151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
2014
Тема: «Диагностика и ремонт бытовых “холодильников – морозильников”, кондиционеров “оконного типа”.
Группы 21Х и 22Х, специальность 151022 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно – компрессорных машин и установок» (по отраслям).
Цель конкурса: формирование у студентов профессиональных навыков, эффективной диагностики и ремонта бытовых “ холодильников – морозильников” и кондиционеров “ оконного типа”.
Цель образовательная: познакомить студентов:
- С правилами проведения конкурса «Лучший по профессии».
- Расширить специальные производственные представления о бытовой холодильной технике.
- Углубить (закрепить) практические, технологические знания о специальном холодильном оборудовании и инструменте.
Цель развивающая:
- Формирование профессиональных умений и навыков:
- выделять главное в проблеме дефектовке и ремонте холодильного оборудования,
- анализировать,
- делать обобщение, выводы,
- ставить вопросы,
- принимать самостоятельные решения,
- контролировать свои действия,
- решать проблемные ситуации, задачи и т. п.,
Цель воспитательная: воспитывать у студентов:
1. Добросовестное, осознанное, творческое отношение к производственному обучению.
2. Понимание значения мобильности профессиональных знаний.
3. Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
Тип конкурса – практическая направленность профессиональной подготовки.
Вид конкурса – профессиональное мастерство.
Методы – проблемно – поисковые.
Учебно – методическое обеспечение и оснащение:
- Холодильники – “морозильники, кондиционеры”, “ оконного типа”.
- Измерительные приборы для обнаружения неисправностей.
- Манометрические станции. 4.Санция, баллон для сбора хладагента.
- Баллон с фреоном R-134А. 6. Монтажныи нструмент, медные трубки, клапан “Шредера”,прокалыватель, трубогиб и пружина, разбортовка, расширитель, горелка, баллон с газом.
7.Электронный течеискатель.
План проведения конкурса
№ п/п | Этап конкурса | Приемы и методы | Время, мин. |
1 | 2 | 3 | 4 |
I |
выполнению задания.
| Цели конкурса Порядок выполнения конкурса. Знание техники безопасности и охраны труда. Слесарно-монтажный, контрольно- измерительный и специальный инструмент. | |
II | Повторение: Электрические схемы: а) бытового морозильника; б) оконного кондиционера; | Показ электрических схем, бытовых холодильников- морозильников и кондиционеров «Оконного типа». | |
III | Выполнение задания конкурса. | Модульная технология проведения конкурса – разделение его на систему последовательных, взаимосвязанных действий, операций которые выполняются последовательно, сочетая индивидуальность проведения конкурса. | |
IV | Подведение итогов конкурса “Лучший по профессии”. | Ведомость учета результатов конкурсантов. По итогам конкурса решением членов жюри присуждается :I, II, III место. |
ХОД КОНКУРСА
№ п/п | Деятельность членов жюри, мастера п/о, конкурсантов. | Подведение итогов членами жюри мастера п/о. |
1 | 2 | 3 |
I | Мастер производственного обучения приветствует присутствующих студентов и гостей: - Здравствуйте, ребята и члены жюри. Проводится проверка студентов по списку. Мастер производственного обучения: - Сегодня мы начинаем конкурс “Лучший по профессии” по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно- компрессорных машин и установок». Тема: «Диагностика и ремонт бытовых холодильников-морозильников и кондиционеров “оконного типа”». Цель конкурса: формирование у студентов профессиональных навыков проведения диагностики и ремонта бытовых приборов. Члены жюри наблюдают за работой мастера п/о и студентов - Прошу, достать всех инструмент монтажника, специальные и измерительные приборы. - сравнить электрические схемы на самом холодильнике-морозильнике и кондиционере “оконного типа” со схемами в методических руководствах.
“Бытовых холодильников-морозильников”. - Приступить к практическому выполнению диагностики и ремонту бытовых холодильников-морозильников.
«Бытовых кондиционеров - оконного типа». Студенты приступают к практическому выполнению диагностики и ремонту бытовых кондиционеров “оконного типа”. Мастер п/о напоминает о соблюдении охраны труда и техники безопасности при работе с хладагентами и паяльными работами. Мастер п\о спрашивает принцип работы манометрической станции и станции сбора холодильного агента, а также приборы контроля и автоматики. Мастер п/о напоминает о технике безопасности при работе с монтажным инструментом. Мастер п/о напоминает технику безопасности и охрану труда лаборатории холодильно-компрессорных машин и установок.
холодильного оборудования. - проколка заправочного штуцера бытового холодильника-морозильника; - сбор хладагента в баллон через станцию; - выпаять заправочный штуцер компрессора; - запаять клапан «шредера»; - вакуумировка бытового холодильника- морозильника; - заправка бытового холодильника- морозильника по весу, температуре и давлению; - проверку на утечку хладагента электронным течеискателем; - выход бытового холодильника- морозильника на стационарный режим работы;
холодильного оборудования. - резка, снятие заусенцев с медной трубки; - гибка медной трубки ручным и пружинным трубогибом; - вальцовка медной трубки диаметр 6-8мм; - расширение (детандирование) медной трубки 6-8мм; - пайка медной трубки (медь с медью) серебряным припоем с флюсом; 5. Этап проходит в лаборатории холодильно- компрессорных машин и установок. - конкурсанты отвечают на теоретические вопросы по холодильной установке;
“Лучший по профессии”. .
| Конкурсанты приветствуют стоя. Студенты достают измерительные приборы. Практиканты анализируют схемы. Мастер п/о контролирует работу конкурсантов, комиссия, посовещавшись, ставит баллы по завершению выполненной работы всеми участниками конкурса с учетом допущенных ошибок. Члены жюри ставят баллы за ответы на вопросы. Члены жюри и мастер п/о подводят итоги конкурса и определяют победителей занявшие 1,2,3 место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лучший по профессии (разработка)
В методической разработке приведен алгоритм проведения конкурса "Лучший по профессии" для студентов, обучающихся специальности "Монтаж и техническая \ксплуатация холодильно-компрессорных машин и...
Методическая разработка для конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии: продавец, контролёр-кассир»
Предлагаемая методическая разработка наверняка привлечет внимание педагогов занимающихся воспитательной работой в среднем специальном учебном заведении.Методические советы и рекомендации, включе...
Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Проведения конкурса «Лучший по профессии секретарь референт»
Одной из задач деятельности секретаря-референта является ведении и оформление документов по личному составу, которые составляют особую группу документов в делопроизводстве. Они отражают правовую...
Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии"
Представлена методическая разработка конкурса "Лучший по профессии" для специальности 31.02.01 Лечебное дело...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 19601 "Швея" среди обучающихся "Лучший по профессии"
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии "Швея", реализующих основную программу профессионального обучения сроком два месяца. При подготовке и проведении кон...
Методическая разработка теоретического этапа конкурса «Лучший по профессии» профессия 16671 Плотник
Материал можно использовать при проведении уроков и конкурсов профмастерства по профессиям связанным с обработкой древесины...