программа учебной дисциплины техническая механика
рабочая программа по теме
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 151901 Технология машиностроения
максимальной учебной нагрузки обучающегося_265_часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _176_ часов;
самостоятельной работы обучающегося _89_ часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа учебной дисциплины техническая механика | 71.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сосновский агропромышленный техникум»
ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03. Техническая механика
р.п. Сосновское
2013
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 151901 Технология машиностроения
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Сосновский агропромышленный техникум»
Разработчик:
Куликов Александр Сергеевич, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО САПТ
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссией специальных дисциплин ГБОУ СПО САПТ и рекомендована к использованию в образовательном процессе
протокол № 1 от 17.09. 2013
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 4 |
| 17 |
| 19 |
- паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03. техническая механика
1.1. Область применения программы
Программа общепрофессиональной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 «Технология машиностроения». Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;
- читать кинематические схемы;
- определять напряжения в конструкционных элементах;
- производить расчет на растяжение сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб;
- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы технической механики;
- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
- основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_265_часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _176_ часов;
самостоятельной работы обучающегося _89_ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 265 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 176 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 8 |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 89 |
в том числе: | |
Расчетно-графические работы. Подготовка отчетов по практическим и лабораторным работам; подготовка к этапам контроля знаний; самостоятельная работа по курсовому проекту. | 53 36 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в III семестре; экзамена в IV семестре.
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Теоретическая механика. Статика. | |||
Тема 1.1 Основные понятия и аксиомы статики. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Введение. Задачи теоретической механики. Понятие о силе и системе сил. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. | 2 часа | ||
Тема1.2 Плоская система сходящихся сил. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Равнодействующая сходящихся сил. Порядок построения многоугольника сил. Условие равновесия плоской системы сходящихся сил. | 2 часа | ||
Практические занятия: РГР № 1 Плоская система сходящихся сил. | 4 часа | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка отчетов по практическим и лабораторным работам | 2 часа | 3 | ||
Тема 1.3 Пара сил и момент сил относительно точки. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Пара сил и момент пары сил. Момент силы относительно точки. | 2 часа | ||
Тема 1.4 Плоская система произвольно расположенных сил. | Содержание учебного материала. |
| ||
1 | Теорема Пуансо о параллельном переносе сил. Приведение к точке плоской системы произвольно расположенных сил. Влияние точки приведения. Частные случаи приведения сил к точке. Условие равновесия произвольной плоской системы сил. | 2 часа | ||
Практические занятия: РГР № 2 Плоская система произвольно расположенных сил. | 4 часа | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка отчетов по практическим и лабораторным работам | 2 часа | 3 | ||
Тема 1.5 Пространственная система сил. | Содержание учебного материала. |
| ||
1 | Момент силы относительно оси. Пространственная сходящая система сил | 2 часа | ||
Самостоятельная работа: № 1 Определение реакций пространственно нагруженного вала | 4 часа | 3 | ||
Тема 1.6 Центр тяжести. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Силка тяжести. Точка приложения силы тяжести. Центр тяжести однородных плоских тел. Определение координат центра тяжести плоских фигур. Контрольные работы: по разделу Статика. | 2 часа | ||
Практические занятия: РГР № 3 определение центра тяжести плоских фигур. | 4 часа | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка отчетов по практическим и лабораторным работам | 2 часа | 3 | ||
Раздел 2. | Кинематика | |||
Тема 1.7 Основные понятия кинематики. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Кинематика точки. Основные кинематические параметры. | 2 часа | ||
Самостоятельная работа: № 2 Определение параметров точки для любого вида движения. | 4часа | 3 | ||
Тема 1.8 Кинематика точки. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Анализ видов и кинетических параметров движений. Кинематические графики. | 2 часа | ||
Тема 1.9 Простейшие движения твердого тела. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Поступательное движение. Вращательное движение. Частные случаи вращательного движения. Скорости и ускорения точек вращающегося тела. | 2 часа | ||
Практические занятия: РГР № 4 Простейшие движения твердого тела. | 4 часа | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка отчетов по практическим и лабораторным работам | 2 часа | 3 | ||
Тема 1.10 Сложное движение точки | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Основные определения | 2 часа | ||
Тема 1.11 Сложное движение твердого тела. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Плоскопараллельное движение твердого тела. Контрольные работы: по разделу Кинематика. | 2 часа | ||
Самостоятельная работа: № З Определение скорости точек плоских механизмов | 4 часа | 3 | ||
Раздел 3. | Динамика. | |||
Тема 1.12 Основные понятия и аксиомы динамики. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Содержание и задачи динамики. Аксиомы динамики. Понятие о трении. Виды трения. | 2 часа | ||
Тема 1.13 Движение материальной точки. Метод кинетостатики. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Свободная и несвободные точки. Сила инерции. Принцип кинетостатики | 2 часа | ||
Самостоятельная работа: № 4 Решение задач с помощью метода кинетостатики. | 4 часа | 3 | ||
Тема 1.14 Трение. Работа и мощность. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Работа. Мощность. КПД. | 4 часа | ||
Тема 1.15 Общие теоремы динамики. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Теорема об изменении количества движения. Теорема об изменении кинетической энергии. Основы динамики системы материальных точек. Контрольные работы: по разделу Динамика. | 2 часа | ||
Самостоятельная работа: № 5 Решение задач в которых рассматриваются работа и мощность при поступательно и вращательном движениях. | 4 часа | 3 | ||
Раздел 4. | Сопротивление материалов. | |||
Тема 2.1 Основные положения. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Основные гипотезы и допущения. Классификация нагрузок и элементов конструкции. | 2 часа | ||
Тема 2.2 Растяжение и сжатие. Тема 2.2.1 Внутренние силовые факторы. Напряжение | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Метод сечений. Напряжения. | 2 часа | ||
Тема 2.2 Растяжение и сжатие. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Примеры построения эпюры продольных сил. Напряжения при растяжении и сжатии. | 2 часа | ||
Тема 2.2.2 Продольные и поперечные деформации. Закон Гука. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Деформации при растяжении и сжатии. Формулы для расчета поперечных перемещений сечений бруса при растяжении и сжатии. | 2 часа | ||
Лабораторные работы: Лабораторная работа № 1 Испытание на растяжение образца из низкоуглеродистой стали. | 2 часа | 2 | ||
Практические занятия: РГР № 5 Расчеты на прочность и жесткость при растяжении и сжатии. | 4 часа | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка отчетов по практическим и лабораторным работам; подготовка к этапам контроля знаний. | 4 часа | 3 | ||
Дифференцированный зачет | 2 часа | 3 |
Тема 2.3 Практические расчеты на срез и смятие. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Сдвиг. Смятие. Примеры деталей работающих на сдвиг и смятие. | 4 часа | ||
Тема 2.4 Геометрические характеристики плоских сечений | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Статический момент площади сечения. Центробежный момент инерции. Осевые моменты инерции. Полярный момент инерции сечения.. моменты инерции простейших сечений. | 4 часа | ||
Самостоятельная работа: № 6 Геометрические характеристики плоских сечений. | 4 часа | 3 | ||
Тема 2.5 Кручение. Тема 2.5.1 Внутренние силовые факторы. Построение эпюр крутящих моментов. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Деформации при кручении. Гипотезы при кручении. ВСФ при кручении. Эпюры крутящих моментов. | 2 часа | ||
Тема 2.5.2 Напряжение и деформации при кручении. Расчеты на прочность и жесткость.(Самостоятельно № 7 Кручение. Расчеты на прочность.) | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Напряжения при кручении. Напряжение в любой точке поперечного сечения. Максимальные напряжения при кручении. Виды расчетов на прочность. | 2 часа | ||
Лабораторные работы: Лабораторная работа № 2 Определение модуля сдвига. | 2 часа | 2 | ||
Самостоятельная работа: № 7 Кручение. Расчеты на прочность. | 4 часа | 3 | ||
Тема 2.6 Изгиб. Тема 2.6.1 Классификация видов изгибов. Внутренние силовые факторы при изгибе. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Основные определения. ВСФ при изгибе. Принятые в машиностроении знаки поперечных сил изгибающих моментов. Дифференциальные зависимости при прямом и поперечном изгибе. | 4 часа | ||
Тема 2.6.2 Основные правила построения эпюр. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | Содержание учебного материала. | 14 | ||
1 | Основные правила построения эпюр. | 2 часа | ||
Тема 2.6.3 Нормальные напряжения при изгибе. Расчеты на прочность. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Деформация при изгибе. Формула для расчета нормальных напряжений при изгибе. Рациональные сечение при изгибе. | 2 часа | ||
Практические занятия: РГР № 6 Расчеты на прочность при изгибе. | 4 часа | 2 | ||
Самостоятельная работа Подготовка отчетов по практическим и лабораторным работам | 2 часа | 3 | ||
Тема 2.6.4 Понятие о касательных напряжениях при изгибе. Линейные угловые перемещения. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Поперечный изгиб. ВСФ. Напряжения | 2 часа | ||
Лабораторные работы: Лабораторная работа № 3 Определение линейных и угловых перемещений поперечных сечений статически определимой балки и сравнение результатов испытаний с теоретическими расчетами. | 2 часа | 2 | ||
Тема 2.7 Сочетание основных деформаций. Изгиб с растяжением или сжатием. Изгиб и кручение. Гипотезы прочности. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Напряженное состояние в точке. Понятие о сложном деформированном состоянии. Расчет круглого бруса на изгиб с кручением. | 4 часа | ||
Самостоятельная работа: № 8 Расчет бруса круглого поперечного сечения при сочетании основных деформаций. | 4 часа | 3 | ||
Тема 2.8 Сопротивление усталости. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Сопротивление усталости. | 2 часа | ||
Тема 2.9 Прочность при динамических нагрузках. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Прочность при динамических нагрузках. | 2 часа | ||
Тема 2.10 Устойчивость сжатых стержней. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Понятие об устойчивом и неустойчивом равновесии. Расчет на устойчивость. Способы определения критической силы. Контрольные работы: по разделу Сопротивление материалов | 2 часа | ||
Самостоятельная работа: № 9 Устойчивость сжатых стержней | 4 часа | 3 | ||
Раздел 5. | Детали машин. | |||
Тема 3.1 Основные положения. Тема 3.2 Основные сведения о передачах. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Назначение механических передач и их классификация по принципу действия. Передаточное отношение и передаточное число. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах. Расчет многоступенчатого привода. | 2 часа | ||
Самостоятельная работа: № 10 Расчет передач. Кинематический и силовой расчет многоступенчатого привода. | 4 часа | 3 | ||
Тема 3.3 Фрикционные передачи и вариаторы. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Принцип работы фрикционных передач с нерегулируемым передаточным числом. Цилиндрическая фрикционная передача. Виды разрушений и критерии работоспособности. Передача с бесступенчатым регулированием передаточного числа – вариаторы. Область применения, определение диапазона регулирования. | 2 часа | ||
Тема 3.4 Зубчатые передачи. Тема 3.4.1 Общие сведения и основы теории зубчатого зацепления | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Общие сведения о зубчатых передачах. Характеристики, классификация и область применения зубчатых передач. Основы теории зубчатого зацепления. | 4 часа | ||
Тема 3.4.2 Цилиндрическая прямозубая передача. Цилиндрические передачи с косыми и шевронными зубьями. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Прямозубые цилиндрические передачи. Геометрические соотношения. Силы, действующие в зацеплении зубчатых колес. Расчет на контактную прочность и изгиб. Косозубые цилиндрические передачи. Особенности геометрии и расчета на прочность. | 2 часа | ||
Тема 3.4.3 Материалы, конструкция цилиндрических колес и методы образования зубьев. Критерии работоспособности зубчатых колес и расчетная нагрузка. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Зацепление двух эвольвентных колес. Зацепление шестерни с рейкой. Краткие сведения об изготовлении зубчатых колес. Подрезание зубьев. Виды разрушений зубчатых колес. Основные критерии работоспособности и расчета. Материалы и допускаемые напряжения. | 2 часа | ||
Тема 3.4.4 Расчет цилиндрических передач на прочность. Расчет допускаемых напряжений. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Расчет цилиндрических передач на прочность. Расчет допускаемых напряжений. | 2 часа | ||
Тема 3.4.5 Конические зубчатые передачи. Передачи с зацеплением Новикова. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Конические прямозубые передачи. Основные геометрические соотношения. Силы, действующие в передаче. Расчеты конических передач. Передачи с зацеплением Новикова. Планетарные зубчатые передачи. Принцип работы и устройство. | 2 часа | ||
Тема 3.4.6 Общие сведения о цилиндрических и конических редукторах. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Схемы редукторов. Основные параметры редукторов. Обозначение редукторов. Смазывание редукторов. Уплотняющие устройства. | 2 часа | ||
Лабораторные работы: Лабораторная работа № 4 Изучение конструкции цилиндрических и конических редукторов | 2 часа | 2 | ||
Самостоятельная работа: № 11 Зубчатая передача. Кинематический и геометрический расчет зубчатых передач. Определение усилий в зацеплении по моменту на ведомом валу. Расчет цилиндрической передачи на изгиб и контактную прочность. | 4 часа | 3 | ||
Тема 3.5 Передача винт – гайка. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Винтовая передача. Передачи с трением скольжения и трением качения. Виды разрушения и критерии работоспособности. Материалы винтовой пары. Основы расчета передачи. | 2 часа | ||
Тема 3.6 Червячная передача | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Общие сведения о червячных передачах. Червячная передача с Архимедовым червяком. Геометрические соотношения, передаточное число, КПД. Силы, действующие в зацеплении. Виды разрушения зубьев червячных колес. Материалы звеньев. Расчет передачи на контактную прочность и изгиб. Тепловой расчет червячной передачи. | 2 часа | ||
Самостоятельная работа: № 12 Червячная передача. Расчет червячной передачи на контактную прочность и изгиб. | 4 часа | 3 | ||
Тема 3.7 Общие сведения о редукторах. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Назначение, устройство, классификация. Конструкции одно- и двухступенчатых редукторов. Мотор-редукторы. Основные параметры редукторов. | 2 часа | ||
Самостоятельная работа: № 13 Расчет ременной передачи. Кинематический геометрический и силовой расчет ременных передач | 5 часов | 3 | ||
Тема 3.8 Ременные передачи | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Общие сведения о ременных передачах. Детали ременных передач. Основные геометрические соотношения. Силы и напряжения в ветвях ремня. Передаточное число. Виды разрушений и критерии работоспособности. Расчет передач по тяговой способности. | 2 часа | ||
Тема 3.9 Цепные передачи. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Общие сведения о цепных передачах, классификация, детали передач. Геометрические соотношения. Критерии работоспособности. Проектировочный и проверочный расчеты передачи. | 2 часа |
Тема 3.10 Общие сведения о некоторых механизмах | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Основные сведения о некоторых механизмах. Плоские механизмы первого и второго рода. Общие сведения, классификация, принцип работы. | 2 часа | ||
Тема 3.11 Валы и оси. | Содержание учебного материала. | 1 | ||
1 | Валы и оси, их назначение и классификация. Элементы конструкций, материалы валов и осей. Проектировочный и проверочный расчеты. | 2 часа | ||
Практические занятия: РГР № 7 Расчет вала при совместном действии изгиба и кручения. | 4 часа | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка отчетов по практическим и лабораторным работам | 2 часа | 3 | ||
Тема 3.12 Опоры валов и осей. | Содержание учебного материала. | |||
1 | Общие сведения. Подшипники скольжения. Виды разрушения, критерии работоспособности. Расчеты на износостойкость и теплостойкость. Подшипники качения. Классификация, обозначение. Особенности работы и причины выхода из строя. Подбор подшипников по динамической грузоподъемности. Смазывание и уплотнения. | 2 часа | ||
Практические занятия: РГР № 8 Выбор подшипников качения. Расчет подшипников скольжения на износостойкость и теплостойкость. Расчет на долговечность подшипников качения. | 4 часа | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка отчетов по практическим и лабораторным работам | 2 часа | 3 | ||
Тема 3.13 Муфты. | Содержание учебного материала. | 3 | ||
1 | Классификация муфт. Типы муфт. Подбор муфт и проверка на прочность всех основных элементов. | 4 часа | ||
Тема 3.14 Неразъемные соединения деталей | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Заклепочные соединения. Сварные соединения. | 2 часа | ||
Тема 3.15 Разъемные соединения деталей. | Содержание учебного материала. |
| 1 | |
1 | Резьбовые соединения. Шпоночные соединения. Шлицевые соединения. Контрольные работы: по разделу Детали машин | 2 часа | ||
Курсовой проект | Содержание задания для курсового проектирования: | 20 часов | 2 | |
1 | Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчёты привода. Расчёт зацепления редуктора Расчёт открытой передачи. Первая эскизная компоновка редуктора. Расчёт элементов корпуса и крышки редуктора Выбор и проверка шпоночных соединений Расчёт валов на прочность Экономическое обоснование | |||
Самостоятельная работа:
| 18 часов | 3 | ||
Всего | 265 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая механика» и лаборатории «Техническая механика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»;
- макеты, модели механических передач;
- образцы редукторов;
- электронные презентации уроков.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий: учебное пособие. – М. : ФОРУМ, 2011.
2.Олофинская В.П. Детали машин. Краткий курс и тестовые задания : учебное пособие – М. : ФОРУМ, 2011.
Дополнительные источники:
Аркуша А.И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2002.
Аркуша А.И. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2002.
Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа, 1990.
Дубейковский Е.Н., Саввушкин Е.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1985.
Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 2000.
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.: Высшая школа, 1984.
Ицкович Г.М., Минин М.С., Винокуров А.И. Руководство к решению задач по сопротивлению материалов. – М.: Высшая школа, 2001.
Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1987.
Никитин Г.М. Теоретическая механика для техникумов. – М.: Наука, 1988.
Олофинская В.П. Техническая механика: Сборник тестовых заданий. – М.: Форум-Инфра-М, 2002.
Романов Н.Я., Константинов В.А., Покровский Н.А. Сборник задач по деталям машин. – М.: Машиностроение, 1984.
Файн А.М. Сборник задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 1987.
Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1990.
Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Машиностроение, 1987.
Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – К.: Янтарный сказ, 1999.
Эрдеди А.А. , Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, Академия, 2001.
Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин. – М.: Высшая школа: Академия, 2001.
Мишенин Б.В. Техническая механика: Задания на расчетно-графические работы для ССУЗов с примерами их выполнения. – М.: НМЦ СПО РФ, 1994.
Электронный ресурс «Техническая механика». Форма доступа: http://technical-mechanics.narod.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ,ё1 тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц; | Текущий контроль в форме: защиты практических и лабораторных занятий; практические работы; лабораторные работы; Выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы; Наблюдение при выполнении практических занятий. |
читать кинематические схемы; | |
определять напряжения в конструкционных элементах; | |
производить расчет на растяжение сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб; | |
выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения; | |
Знания: | |
основы технической механики; | Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед; ведомость успеваемости (итоговая, текущая); рубежный контроль: контрольные работы по темам; промежуточная аттестация; письменный экзамен; защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам, проверочных работ. |
виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; | |
основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Техническая механика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)...
Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150415 Сварочное производство, утвержденной приказом Министерств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования газоснабжения»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования газоснабжения, и примерной программы учебной дис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования возду...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций», и примерной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка) и примерной...
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям...