Самоанализ внеклассного мероприятия
материал по теме
Самоанализ внеклассного мероприятия (олимпиады колледжа по сопротивлению материалов) включает обоснование целей мероприятия, структуры и его содержания, анализ организации учебно - воспитательной работы, методов и форм работы,коммуникативной деятельности, общие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ОЛИМПИАДЫ КОЛЛЕДЖА ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ), ОРГАНИЗОВАННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ МЕЛЬНИКОВОЙ Е.В.
- Общая характеристика
Уже много лет я являюсь инициатором и организатором олимпиады колледжа по сопротивлению материалов. Олимпиада проводится ежегодно для студентов второго курса всех машиностроительных специальностей колледжа. В 2012 – 2013 учебном коду это мероприятие проходило 18.04.13, в нем приняли участие студенты групп 6811 и 14811.
- Обоснование целей мероприятия
Основная методическая цель проведения олимпиады колледжа – дать возможность наиболее способным и одаренным студентам реализовать свой потенциал; на уровне учебного заведения выявить лучших по итогам изучения такого классически сложного курса, как сопротивление материалов, по возможности, их поощрить.
Обучающие цели – решение задач повышенной трудности по разделам: «Деформации растяжения – сжатия», «Деформации изгиба», являющимся ключевыми в курсе «Сопротивление материалов».
Воспитательные цели – формирование добросовестного и ответственного подхода к выполнению работы, заинтересованность в результатах; воспитание психологической закалки, способности рационально планировать деятельность и творчески мыслить в экстремальных ситуациях; создание атмосферы соревнования без нарушения этических принципов.
Развивающие цели – тренировка памяти, развитие мышления (умение анализировать, обобщать и систематизировать, производить сравнение) при выполнении расчетов на растяжение – сжатие и изгиб повышенной трудности.
- Обоснование структуры мероприятия и его содержания
3.1 Проведение мероприятия в форме олимпиады соответствует поставленным целям, т.к. олимпиада позволяет наиболее сильным студентам проявить свои способности, посоревноваться со своими однокурсниками, расширить кругозор. Такая форма существенно повышает мотивацию к углубленному изучению предмета и обеспечивает психологическую закалку личности.
3.2 Отбор участников производился преподавателем по результатам успеваемости студентов, но при этом использовался принцип добровольности. Также объяснялась значимость олимпийского принципа участия.
3.3 Предложенные для участников задания по своей степени сложности были на 30% сложнее тех, которые обычно выполнялись на уроках. В них входили две задачи: 1) на построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, расчет абсолютного удлинения стержня, где расчетная схема включала двухступенчатый стержень, нагруженный тремя силами; 2) проектный расчет при изгибе для балки на шарнирных опорах со сложной схемой нагружения, где эпюра «Q» проходит через нулевую линию. Каждая задача оценивалась в 10 баллов, т.о. максимальная сумма баллов равнялась 20.
3.4 Для оценки работ было сформировано жюри в составе:
председатель – Кудряшов А.И.,
члены жюри – Антонова О.С., Мельникова Е.В.
3.5 Олимпиада включала следующие этапы:
1 Подготовка к олимпиаде, которая началась за месяц до ее проведения. Подготовительные занятия проводились раз в неделю. Этот этап необходим не только для повторения теоретического материала и разбора задач повышенной трудности, но и для психологической подготовки участников.
2 Организационный этап, где прозвучало приветствие и поздравление участников, что позволило задать нужный тон мероприятия, способствовало созданию атмосферы психологического комфорта. Также были объявлены условия проведения мероприятия.
3 Этап выполнения заданий.
4 Этап подведения итогов, где не только подсчитывалась сумма баллов каждого участника, но и был произведен подробный анализ удачных моментов и недостатков.
5 Этап награждения победителей включал награждение грамотами, составление фотоотчета, выпуск специального номера газеты «Механик», отражающего ход проведения олимпиады.
4 Анализ организации учебно – воспитательной работы, методов и форм работы.
4.1 При подготовке студентов к олимпиаде использовались словесные методы и практические методы. Объяснительно – иллюстративный метод я использовала при повторении теоретического материала, наиболее сложных аспектов. Объяснения сопровождались схемами, чертежами , оригинальными примерами. Также использовался метод Шаталова (применение опорных знаков и опорных конспектов). Основное внимание уделялось практическим заданиям и самостоятельной работе студентов. Ребятам постоянно предлагалось самостоятельно найти решение сложной задачи, аргументировать и отстаивать свой выбор, обсудить его с другими. Домашнее задание подбиралось индивидуально для каждого студента с учетом уровня его подготовленности. Это позволило расширить знания по темам «Деформации растяжения – сжатия» и «Деформации изгиба», способствовало развитию памяти, логического мышления, совершенствованию навыков общения в коллективе и с преподавателем.
4.2 На организационном этапе участникам были объявлены условия проведения олимпиады, система оценки работ, подчеркивалась значимость этого мероприятия, что сразу настроило всех на рабочий лад, способствовало мобилизации внутренних резервов, рациональному планированию и организации рабочего времени.
4.3 На этапе выполнения заданий использовался практический метод и частично - поисковый методы (т.е. студентам необходимо было продемонстрировать нестандартный подход к решению сложной задачи, уметь использовать ранее полученные знания в новой ситуации). Также от каждого участника потребовались умение собраться в экстремальной ситуации, проявить волю и борцовские качества.
4.4 Подведение итогов проводилось коллегиальным методом. Каждая работа проверялась и оценивалась всеми членами жюри. Для определения суммы баллов заранее была составлена шкала оценки. За правильное решение каждой задачи выставлялось по 10 баллов. Баллы снимались за следующие ошибки:
- за каждое неправильное определение величины проекции силы на ось или момента, а также их знака при составлении уравнения равновесия статики при определении реакций опор – 1 балл;
- за каждое неправильное определение внутреннего силового фактора методом сечений – 1 балл;
- за каждую ошибку при графическом построении эпюр – 1 балл;
- за каждое неверное применение формулы Гука – 1 балл;
- за каждую ошибку в вычислении – 1 балл;
- за небрежное оформление – 0,5 балла.
Победитель олимпиады Митрошин Дмитрий набрал 18 баллов, Пшик Петр – Виталий, занявший второе место, набрал 16 баллов.
В последствии со студентами пыл произведен анализ их работ, разобраны наиболее часто встречающиеся ошибки, выполнено коллективное решение заданий олимпиады. Была дана индивидуальная оценка работы каждого участника. В результате все ребята разобрались в допущенных ошибках.
4.5 Почетное право поздравить победителей и вручить грамоты было предоставлено председателю жюри Кудряшову А.И. Атмосфера торжественности, изготовление фотографий на память, оформление специального выпуска газеты, посвященного олимпиаде, сделало мероприятие еще более ярким и способствовала закреплению положительных результатов.
5 Анализ коммуникативной деятельности
5.1 При подготовке участников олимпиады мной прежде всего подчеркивалась значимость этого мероприятия не только для расширения кругозора, но и для психологической закалки личности, для формирования социальных навыков, ведь олимпийский принцип участия несет в себе глубоко нравственное начало. Конечно, побеждает сильнейший, но нет проигравших, все участники приобретают определенный жизненный опыт. Победители испытывали чувство гордости, но даже те студенты, которые не справились с некоторыми аспектами заданий, не пожалели о своем участии в олимпиаде. Большинство студентов изъявили желание принимать участие и в других олимпиадах с целью самосовершенствования. Т.о. и студенты и преподаватели испытали чувство морального удовлетворения.
5.2 Большинство студентов волновались перед олимпиадой, но на организационном этапе члены жюри приложили все усилия, чтобы разрядить обстановку, что вполне удалось: ребята с волнением справились, установилась доброжелательная и рабочая атмосфера. Также председатель жюри перед началом поздравил всех участников, т.к. для многих это была их первая олимпиада, заострил внимание на важности курса «Сопротивление материалов» в машиностроении, что сделало мероприятие еще более эмоциональным и торжественным.
5.3 Преподаватели контролировали самостоятельность выполнения заданий, но ни одной попытки списывания не наблюдалось. Каждый студент вполне осознавал, что соревнование должно быть честным.
5.4 Особенный эмоциональный подъем вызвало награждение победителей. Торжественное вручение грамот сопровождалось поздравлениями со стороны преподавателей и однокурсников. Даже со стороны участников, которые оказались слабее, поздравления и рукопожатия были абсолютно искренними, что способствовало формированию еще более благоприятного микроклимата в студенческом коллективе и во взаимоотношениях между студентами и преподавателями.
5.5 Приятно отметить, что победители вели себя достаточно скромно и сдержанно, не выражая чувства собственного превосходства, а остальные участники не чувствовали себя подавленными, т.о. нормы морально – нравственных взаимоотношений в коллективе были закреплены.
- Общие выводы
- Поставленные обучающие, воспитательные и развивающие цели достигнуты: наиболее способные студенты попробовали себя в решении задач повышенной трудности, и был назван лучший. Это Митрошин Дмитрий гр.6811. Была сделана работа по развитию мышления, реализован олимпийский принцип участия, что, в конечном итоге, способствует психологической закалке и нравственному развитию личности.
6.2 Считаю, что этапы полготовки, организации, проведения, мероприятия и награждения были подготовлены и проведены «на высокой ноте».
6.3 Содержание и степень сложности при составлении заданий были определены правильно.
6.4 К недостаткам следует отнести наличие нескольких слабых работ, оцененных в 11 – 12 баллов.
6.5 Рекомендации к проведению следующей олимпиады: найти индивидуальный подход, способствующий повышению качества знаний, к каждому студенту. Вовлекать большее количество участников в мероприятия соревновательного характера.
Е.В. Мельникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.
Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "We know the ABC"
Данный материал представляет собой конспект урока с постановкой цели и задачами. Урок является обобщением по изучению алфавита,проходит в игровой форме с использованием песен и стихотворений....
Образец самоанализа о внеклассном мероприятии
Самоанализ о внеклассном мероприятии Игра "Что? Где? Когда?"...
САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ О НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ По теме: «Вежливость каждый день»
Цель проводимого мероприятия: Дать понятие вежливость как элемент культуре человека, самовоспитание, нравственности, духовности, культуры поведения учащихся.Знакомство с правилами этикета. Воспитание ...
Самоанализ открытого мероприятия по правовому воспитанию: «В некотором царстве, в некотором государстве жила королева, и у неё была птица «Птица Счастья ».
Самоанализ открытого мероприятия по правовому воспитанию: «В некотором царстве, в некотором государстве жила королева, и у неё была птица «Птица Счастья »....