План-конспект по хореографии "Техника выполнения упражнения классического танца у станка "
план-конспект занятия

Кирсанова Ольга Ивановна

Техника выполнения упражнения классического танца Релеве по 6 позиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirsanova_o.i._p-k_zanyatiya_1.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета

План-конспект учебного занятия

в детском творческом объединении «Своя линия»

«Техника выполнения упражнения классического танца у станка:

«Релеве»  (Releve ) по VI позиции.

Кирсанова Ольга Ивановна,

                                                                                   педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета

Тайшет, 2024

Учебная дисциплина

Хореография

Адресат

(№ группы,

краткая характеристика)

Группа 3.1(10 лет)

Группа третьего года обучения, все учащиеся девочки;

10 человек имеют начальную хореографическую подготовку;

4 не имеют хореографической подготовки (вновь прибывшие).

Дата

Тема

Программа

10. 10. 2024

Техника выполнения движений классического танца у станка: Releve по VI позиции

Дополнительная общеразвивающая программа «Театр танца», разработчик Кирсанова О.И.

Цель

Задачи

Освоение  техники выполнения движений классического танца у станка: Releve по VI позиции

Задачи

Обучающие:

- познакомить с балетным станком: устройство, назначение;

- сформировать представления об основных позициях при работе у балетного станка: постановка  корпуса, рук, головы в процессе;

  1. – дать представление о  технике выполнения упражнений классического танца: Releve по VI позиции.
  2. Развивающие:

- способствовать развитию  устойчивости,  эластичности и укреплению  мышц и связок голеностопного суставов, специальных характеристик: танцевальных навыков, двигательной памяти, опосредованного внимания, чувства ритма.

Воспитательные:

- содействовать формированию ответственного отношения к выполнению учебной задачи.

Тип занятия

Изучение нового материала

Место занятия в КТП

Первое занятие раздела «Классический танец»

Образовательная технология/методы, приемы

Образовательная технология: здоровьесберегающая

Методы:

- словесный: объяснение, комментарий;

- наглядный: показ выполнения упражнения педагогом;

- практический: выполнение упражнений.

Основные понятия

балетный станок;

хореографические упражнения классического танца: Releve

основные позиции в классическом танце

Материально-техническое  обеспечение

хореографический класс;

балетный станок;

музыкальный центр.

Технологическая карта учебного занятия

Структура и ход занятия

Этап занятия

Приемы и методы работы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся,

Формы работы

Предполагаемый результат/ назначение используемого метода, приема

Хронометраж

1

2

3

4

5

6

7

I

Организационная часть

Словесный метод

Фронтальный опрос

Приветствует обучающихся, определяет направление предстоящей деятельности.

Организует повторение техники безопасности:

 

Слушают педагога, воспринимают информацию.

Выполняют поклон.

Отвечают на вопросы/ предлагают варианты ответов

Мотивация, заинтересованность в предстоящей деятельности

Ориентация на выполнение физической нагрузки без травм

2 – 3 минуты.

II

Основной этап Повторение раннее изученного

Наглядный метод

Комментированный показ

Организует проведение разминки на середине зала

Организует проведение партерной гимнастики на гимнастических коврах

Выполняют разминку и партерную гимнастику, повторяя движения за педагогом

    Актуализация умений и навыков в ходе выполнения разминки и гимнастики

Разогрев мышечного аппарата.

15минуты

Словесный

Словесный

рассказ

 

Словесный

Беседа с обсуждением проблемного вопроса

Прием обобщающий вывод

Практический

(комментированный показ с акцентуацией на требования здоровьесбережения)

Сообщение темы занятия

Объяснение устройства и назначение балетного станка:

балетный станок – это разновидность спортивного инвентаря, необходимого для отработки танцевального движения. Приспособление представляет опору для рук и ног, что необходимо для улучшения постановки корпуса,  гибкости тела, правильной постановки рук и ног.

Вступительная беседа по вопросам:

Что должен уметь  ребенок, мечтающий стать артистом танцевальной студии, ансамбля; представляющий себя на большой сцене? Как добиться красивой балетной стопы и при этом сохранить ее здоровье.

Формирование здоровой стопы происходит под воздействием оптимальной физической нагрузки и соблюдением техники безопасности в момент выполнения танцевального элемента, например такого как Releve.

Знакомит обучающихся с техникой выполнения упражнения Releve:

Исходное положение VI позиция

Весь вес тела распределяется на обе стопы.

Педагог контролирует соблюдение здоровьесберегающих требований к выполнению упражнения:

если обучающийся чувствует давление на внешнюю часть стопы, либо педагог наблюдает завал стопы, то может со временем проявится «косолапие»,

если обучающийся чувствует давление на внутреннюю часть стопы, то это в будущем может развиться завал коленного сустава внутрь;

Поэтому при постановке ноги в 6 позицию исполнителю необходимо контролировать распределение веса тела на всю стопу.

Выполнение подъема на полупальцы происходит путем поднимания веса тела (обязательные условия: пятки плотно прижаты друг к другу, давление происходит на переднюю часть стопы (подушечку и пальцы), сохранение ровной оси тела, не наваливаясь на рабочий станок (обязательные условия: колени втянуты, спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз)

При опускании в исходное положение необходимо соблюдать эти же требования.

Подходы подъемов необходимо чередовать с паузой для отдыха голеностопного сустава устранения ошибок.  

Организует и контролирует практическую деятельность: отработка позиций у балетного станка; проводит акцентированный индивидуальный подход к детям, не имеющим хореографической подготовки.

Слушают педагога

Слушают педагога, воспринимают информацию

Слушают педагога, воспринимают информацию,  наблюдают за работой педагога

 

Размышляют о необходимости развития исполнительского мастерства, исполнительской культуры

Воспринимают информацию

Воспринимают и осмысливают информацию

Отрабатывают  технику выполнения упражнения Releve у балетного станка под контролем  педагога.

Восприятие информации, получение новых теоретических знаний

Формирование убеждения в необходимости работы над развитием и совершенствованием практических навыков с соблюдением безопасного способа выполнения упражнений

Освоение техники выполнения упражнения Releve

7 – 9 минут.

Словесный, наглядный

Практический.

Комментированный показ техники выполнения Releve

Организует и контролирует практическую деятельность обучающихся –  

выполнение Releve,
проводит акцентированный индивидуальный подход к детям, не имеющим хореографической подготовки с целью избежать травмоопасного выполнения упражнения.

Слушают педагога, воспринимают информацию,  наблюдают за работой педагога

Отрабатывают у балетного станка технику выполнения Releve под контролем  педагога.

Освоение техники выполнения Releve с соблюдением техники безопасности

7 – 9 минут.

Завершающий этап

Словесный метод

Экспресс-опрос

Стимулирует активность детей в направлении оценки результативности занятия:

- Чему научились сегодня на занятии?

- Какие требования необходимо соблюдать, чтоб добиться мастерства и избежать травм?

Способствует формированию адекватной самооценки

Выполнение поклона

Слушают педагога, участвуют в диалоге, делают важные выводы

Выполнение поклона

Формирование понимания необходимости достижения исполнительского мастерства без ущерба для здоровья.

Мотивация на совершенствование практических навыков и сохранения физического здоровья

3-5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по классическому танцу

краткий обзор о классическом танце...

Открытый урок "Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса"

Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса....

Этапы развития русской школы классического танца.

Русский балет прошёл длительную историю становления и развития. Какие бы новшества не привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – одно остаётся неизменным ...

Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".

В помощь преподавателям хореографических дисциплин....

План- конспект урока "Контроль качества выполнения земляных работ".

План- конспект урока "Контроль качества выполнения земляных работ"....

План-конспект урока «Подготовка к выполнению эскиза усадьбы, сада, парка»

Вашему вниманию представлен разработанный материал для проведения урока. План-конспект урока по дисциплине ОП.06. Основы садово-паркового искусства профессиональной образовательной программы подготов...

План-Конспект урока на тему: Выполнение ассоциативной композиции

План-Конспект урока на тему: Выполнение ассоциативной композиции...