План-конспект по хореографии "Техника выполнения упражнения классического танца у станка "
план-конспект занятия
Техника выполнения упражнения классического танца Релеве по 6 позиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета
План-конспект учебного занятия
в детском творческом объединении «Своя линия»
«Техника выполнения упражнения классического танца у станка:
«Релеве» (Releve ) по VI позиции.
Кирсанова Ольга Ивановна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета
Тайшет, 2024
Учебная дисциплина | Хореография |
Адресат (№ группы, краткая характеристика) | Группа 3.1(10 лет) Группа третьего года обучения, все учащиеся девочки; 10 человек имеют начальную хореографическую подготовку; 4 не имеют хореографической подготовки (вновь прибывшие). |
Дата Тема Программа | 10. 10. 2024 Техника выполнения движений классического танца у станка: Releve по VI позиции Дополнительная общеразвивающая программа «Театр танца», разработчик Кирсанова О.И. |
Цель Задачи | Освоение техники выполнения движений классического танца у станка: Releve по VI позиции Задачи Обучающие: - познакомить с балетным станком: устройство, назначение; - сформировать представления об основных позициях при работе у балетного станка: постановка корпуса, рук, головы в процессе;
- способствовать развитию устойчивости, эластичности и укреплению мышц и связок голеностопного суставов, специальных характеристик: танцевальных навыков, двигательной памяти, опосредованного внимания, чувства ритма. Воспитательные: - содействовать формированию ответственного отношения к выполнению учебной задачи. |
Тип занятия | Изучение нового материала |
Место занятия в КТП | Первое занятие раздела «Классический танец» |
Образовательная технология/методы, приемы | Образовательная технология: здоровьесберегающая Методы: - словесный: объяснение, комментарий; - наглядный: показ выполнения упражнения педагогом; - практический: выполнение упражнений. |
Основные понятия | балетный станок; хореографические упражнения классического танца: Releve основные позиции в классическом танце |
Материально-техническое обеспечение | хореографический класс; балетный станок; музыкальный центр. |
Технологическая карта учебного занятия
Структура и ход занятия
№ | Этап занятия | Приемы и методы работы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся, Формы работы | Предполагаемый результат/ назначение используемого метода, приема | Хронометраж |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I | Организационная часть | Словесный метод Фронтальный опрос | Приветствует обучающихся, определяет направление предстоящей деятельности. Организует повторение техники безопасности:
| Слушают педагога, воспринимают информацию. Выполняют поклон. Отвечают на вопросы/ предлагают варианты ответов | Мотивация, заинтересованность в предстоящей деятельности Ориентация на выполнение физической нагрузки без травм | 2 – 3 минуты. |
II | Основной этап Повторение раннее изученного | Наглядный метод Комментированный показ | Организует проведение разминки на середине зала Организует проведение партерной гимнастики на гимнастических коврах | Выполняют разминку и партерную гимнастику, повторяя движения за педагогом | Актуализация умений и навыков в ходе выполнения разминки и гимнастики Разогрев мышечного аппарата. | 15минуты |
Словесный Словесный рассказ
Словесный Беседа с обсуждением проблемного вопроса Прием обобщающий вывод Практический (комментированный показ с акцентуацией на требования здоровьесбережения) | Сообщение темы занятия Объяснение устройства и назначение балетного станка: балетный станок – это разновидность спортивного инвентаря, необходимого для отработки танцевального движения. Приспособление представляет опору для рук и ног, что необходимо для улучшения постановки корпуса, гибкости тела, правильной постановки рук и ног. Вступительная беседа по вопросам: Что должен уметь ребенок, мечтающий стать артистом танцевальной студии, ансамбля; представляющий себя на большой сцене? Как добиться красивой балетной стопы и при этом сохранить ее здоровье. Формирование здоровой стопы происходит под воздействием оптимальной физической нагрузки и соблюдением техники безопасности в момент выполнения танцевального элемента, например такого как Releve. Знакомит обучающихся с техникой выполнения упражнения Releve: Исходное положение VI позиция Весь вес тела распределяется на обе стопы. Педагог контролирует соблюдение здоровьесберегающих требований к выполнению упражнения: если обучающийся чувствует давление на внешнюю часть стопы, либо педагог наблюдает завал стопы, то может со временем проявится «косолапие», если обучающийся чувствует давление на внутреннюю часть стопы, то это в будущем может развиться завал коленного сустава внутрь; Поэтому при постановке ноги в 6 позицию исполнителю необходимо контролировать распределение веса тела на всю стопу. Выполнение подъема на полупальцы происходит путем поднимания веса тела (обязательные условия: пятки плотно прижаты друг к другу, давление происходит на переднюю часть стопы (подушечку и пальцы), сохранение ровной оси тела, не наваливаясь на рабочий станок (обязательные условия: колени втянуты, спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз) При опускании в исходное положение необходимо соблюдать эти же требования. Подходы подъемов необходимо чередовать с паузой для отдыха голеностопного сустава устранения ошибок. Организует и контролирует практическую деятельность: отработка позиций у балетного станка; проводит акцентированный индивидуальный подход к детям, не имеющим хореографической подготовки. | Слушают педагога Слушают педагога, воспринимают информацию Слушают педагога, воспринимают информацию, наблюдают за работой педагога
Размышляют о необходимости развития исполнительского мастерства, исполнительской культуры Воспринимают информацию Воспринимают и осмысливают информацию Отрабатывают технику выполнения упражнения Releve у балетного станка под контролем педагога. | Восприятие информации, получение новых теоретических знаний Формирование убеждения в необходимости работы над развитием и совершенствованием практических навыков с соблюдением безопасного способа выполнения упражнений Освоение техники выполнения упражнения Releve | 7 – 9 минут. | ||
Словесный, наглядный Практический. | Комментированный показ техники выполнения Releve Организует и контролирует практическую деятельность обучающихся – выполнение Releve, | Слушают педагога, воспринимают информацию, наблюдают за работой педагога Отрабатывают у балетного станка технику выполнения Releve под контролем педагога. | Освоение техники выполнения Releve с соблюдением техники безопасности | 7 – 9 минут. | ||
Завершающий этап | Словесный метод Экспресс-опрос | Стимулирует активность детей в направлении оценки результативности занятия: - Чему научились сегодня на занятии? - Какие требования необходимо соблюдать, чтоб добиться мастерства и избежать травм? Способствует формированию адекватной самооценки Выполнение поклона | Слушают педагога, участвуют в диалоге, делают важные выводы Выполнение поклона | Формирование понимания необходимости достижения исполнительского мастерства без ущерба для здоровья. Мотивация на совершенствование практических навыков и сохранения физического здоровья | 3-5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса"
Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса....

Этапы развития русской школы классического танца.
Русский балет прошёл длительную историю становления и развития. Какие бы новшества не привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – одно остаётся неизменным ...

Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".
В помощь преподавателям хореографических дисциплин....

План- конспект урока "Контроль качества выполнения земляных работ".
План- конспект урока "Контроль качества выполнения земляных работ"....
План-конспект урока «Подготовка к выполнению эскиза усадьбы, сада, парка»
Вашему вниманию представлен разработанный материал для проведения урока. План-конспект урока по дисциплине ОП.06. Основы садово-паркового искусства профессиональной образовательной программы подготов...

План-Конспект урока на тему: Выполнение ассоциативной композиции
План-Конспект урока на тему: Выполнение ассоциативной композиции...