Этапы развития русской школы классического танца.
учебно-методический материал на тему
Русский балет прошёл длительную историю становления и развития. Какие бы новшества не привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – одно остаётся неизменным - сила русской Школы, её умение свято хранить верность традициям классического танца, сохранение накопленного педагогического опыта известных хореографов, умение живо откликаться на требования современного балетного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_razvitiya_russkoy_shkoly_klassicheskogo_tantsa.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель по классу хореографических дисциплин
МБОУДО «Федоровская ДШИ»
Ступникова Светлана Александровна
Этапы развития русской школы классического танца.
Русский балет прошёл длительную историю становления и развития. Какие бы новшества не привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – одно остаётся неизменным - сила русской Школы, её умение свято хранить верность традициям классического танца, сохранение накопленного педагогического опыта известных хореографов, умение живо откликаться на требования современного балетного театра.
Школа классического танца развивается; методика, и система обучения совершенствуется, растёт техника танца. Знание основной линии процесса развития русской школы классического танца, основных её этапов способствует аналитическому восприятию произведений, умение профессионально оценивать явления современного хореографического искусства.
Истоки
Выражение эмоциональных переживаний различными пластическими движениями зародилось ещё на заре человечества. Процесс труда обнаружил значение ритма. Движения, подчинённые ритму, породили пляску, которая и является одним из наиболее ранних проявлений человеческой культуры. Пляска же, развиваясь и видоизменяясь, послужила основой для создания особого вида театрального искусства – балета.
К 500 годам нашей эры народы, народы, населявшие современную Россию, уже обладали своим танцевальным искусством.
Каждое событие в жизни народа сопровождалось пляской. Скоморошество зародилось на Руси в 8-9 веках. В былинном эпосе скоморох именуется «вещим» и «святым». Народ считал, что скоморохам присущ особый дар, а само искусство – как служение богу.
На заре своей профессиональной деятельности скоморох был синтетическим исполнителем, мастером на все руки. Но по мере развития искусство скоморохов на Руси стало делиться на жанры. Так возникли отдельные группы: бахарей и сказителей (сочинители и рассказчики), музыкантов и гудошников, медвежатников, певцов, плясунов и т.д.
Во времена Киевской Руси скоморошество достигает большого расцвета. Русское танцевальное искусство в этот период находится на достаточно высоком уровне. Однако нашествие татар в 13 веке на два с половиной столетия затормозило поступательное движение отечественной культуры.
В 16 веке иностранцы получили широкий доступ в Москву, с этого момента в танцевальных представлениях начинает фигурировать маска.
В середине 17 века началась1629 год – «Потешная палата». Первый учитель танца на Руси – Иван Ладыгин.
17 век – состоялись первые балетные представления в России, но исполнителей и педагогов, русских ещё не было. Решительная борьба церкви за власть. Скоморохи подвергались небывалым гонениям. Падение Никона и ослабление гнёта церкви не возродили скоморошества в его былой форме, так как его основы были подорваны и оно начало изживать себя. Скоморошество возродилось только в 18 веке, приняв новую форму ярмарочного театра, балагана.
За многовековой период своего существования скоморохи внесли большой вклад в историю развития русской танцевальной культуры. Профессионализация народной пляски способствовала её быстрейшему совершенствованию, а преемственность этого искусства обеспечила сохранение национальных эстетических установок. Искусство профессиональных русских плясунов и плясиц имело в последствии решающее значение для развития русского балета - оно указывало ему единственно правильный путь национального самоопределения.
Этапы развития.
Этапы | Закономерности процесса; события, предшествующие данному этапу; балетные деятели. | Вклад в историю развития |
Появление театрального танца в России. Профессиональный балетный театр появился в России позже, чем в других европейских странах. Русский балетный театр возник во 2-й половине 17в., хотя пляска всегда включалась в празднества и обряды, а также в представления народного театра. Интерес к профессиональному театру зародился, когда, возникшее ещё в XVI столетии связи Московского государства с Западной Европой в XVII веке значительно оживились. В Россию стали проникать не только необходимые зарубежные товары, но и предметы роскоши. | ||
1629 год – «Потешная палата». Первый учитель танца на Руси – Иван Ладыгин. 17 век – состоялись первые балетные представления в России, но исполнителей и педагогов, русских ещё не было. | Начало образования. | |
Эпоха Петра I. Бальный танец стал обязательным, хотя балетного театра не было создано. В 1718 году царь обнародовал свой знаменитый указ об ассамблеях, положивший начало публичным балам в России. | Наложила большой отпечаток на развитие образования. сыграли очень важную роль как в жизни русского дворянского общества, так и в истории русского балета. Русские исполнительские традиции помогали придавать иноземному танцу национальную окраску. | |
2. | Начало хореографического образования в России. В связи с ростом промышленности, развитием всероссийского рынка и внешней торговли в России резко возросла потребность в специально подготовленных грамотных людях. В 1731 году в Петербурге было открыто привилегированное дворянское учебное заведение – Сухопутный шляхетный корпус, которому суждено было стать колыбелью русского балета. Основное достижение этих лет – русский балет вышел из узких дворцовых покоев и стал достоянием демократического зрителя. Русские балетные деятели одерживали победу в борьбе за национальное самоопределение своего искусства. | |
1731 год – открыт Шляхетный корпус – педагог Жан Батист Ланде. 1738 год – в Петербурге основана балетная школа. Образование шло по французской системе. Ученики школы крепостные – особенность русской школы. | Заложил профессиональную основу образования. | |
1764 год – в Москве открыт Воспитательный дом. | Начало балетного образования в Москве. | |
Антонио Фоссано. | Принадлежала попытка продолжить события оперного действия в балете. | |
Франц Хильфердинг. Деятельность была прогрессивной. | Вносил все технические новинки, развивал индивидуальность, «не душил русскую душу». | |
Гаспаро Анджьолини – реформатор. | Много дав музыкальному театру России, он не заботился о развитии русской школы, опираясь на иностранных исполнителей. | |
Джузеппе Канциане. | Воспитал целое поколение русских танцовщиков, технически сильных и эмоционально выразительных. | |
1773 год – открыта в Москве балетная школа. | ||
Филиппо Бекарри. | Плохо было поставлено образование – не было системы. | |
Леопольд Парадиз. | Внёс положительный вклад – индивидуальный подход и развитие русской школы. | |
3. | Начало самоопределения русского балета. Быстрый рост национального сознания передовой части русского общества настоятельно требовал освобождения искусства, и в частности балета, от слепого подражания иноземному. В 1789 году во Франции началась буржуазная революция. Её последствия так напугали Екатерину II, что каждый иностранец теперь казался ей революционером и якобинцем. Было дано указание уволить с казённой службы всех иностранных подданных, кроме, несомненно, благонадёжных. Придворный балет стал быстро освобождаться от подозрительных в политическом отношении французов и итальянцев. В таких условиях отечественные кадры, способные заменить зарубежных исполнителей, были необходимы. Перед русскими деятелями балета неожиданно открылись широкие возможности. За время с 1805 по 1815 год русский балет сделал дальнейшие шаги в своём движении вперёд. Театр перестал ориентироваться исключительно на придворные вкусы, и лучшие его постановки приобрели полную национальную самостоятельность, отражая прогрессивные устремления русской общественной мысли. Не менее важным было и то, что русская пляска окончательно утвердилась на балетной сцене и превратилась в сценический танец. Особенности его артисты балета переносили и в танец серьёзный, постепенно создавая русскую школу классического танца. | |
Рубеж 18 – 19 веков. 1793 год – утверждён единый учебный план (+ музыка, пение, ИЗО). В систему уроков входили комбинации, которые потом проходили в театре на сцене, а все новшества, которые появлялись в театре, тут же переходили в школу. | Дальнейшее развитие образования. Связь с практикой. | |
1794 год – руководитель школы Иван Вальберх – «русский». | Развивал русскую школу, русские черты. Воспитал целую плеяду русских танцовщиков. | |
1794 год – первая книга «Танцевальный учитель» автор Иван Кусков. | ||
4. | Появление романтических сюжетов в балете и возникновение русской национальной школы классического танца. В начале XIX века, в условиях волны революций, прокатившихся по Европе в 10-20 годах, нарастающего возмущения крестьянских масс и особенно могучего патриотического подъёма, вызванного войной 1812 года, примиренческий сентиментализм не мог уже удовлетворить запросы зрителей. На смену ему приходит новое художественное направление - романтизм. Он развивается по двум руслам - реакционный и прогрессивный романтизм. Первый стремится уйти от жизни в мир мечты, идеализирует прошлое. Второй воспевает человека- борца, смелый подвиг, широту взглядов. Самым значительным явлением этого периода было рождение русской школы классического танца, основывавшейся на эстетических установках народной пляски. Высокая техника, индивидуальность исполнения, реализм пантомимы, свойственные русской народной пляске, перешли в русский балет, сделав его единственным в своём роде. Рождение национальной школы открывало перед русским балетом необозримые горизонты. | |
Шарль Дидло. Увлекался русским танцем. Появляются новые тенденции в технике танца первой половины 19 века:
5. женский танец обогащается за счёт мужского и выходит на первый план. | Новое в педагогической деятельности: главное в системе обучения – «серьёзный» танец. Большое внимание уделял воспитанию апломба. Индивидуальный подход. Пропагандировал русскую школу. Способствовал развитию русской выразительности. Благодаря деятельности Дидло русские исполнители стали превосходить иностранных. | |
1808 год – балет Дидло «Земфира и Флора». | Русская балерина поднимается на пальцы. | |
1812 год – Евгения Колосова возглавила школу – первая русская женщина педагог. | Делала акцент на русскую школу, занималась актёрским мастерством. | |
5. | Эпоха романтизма в русском балете. За сравнительно короткий срок балет в России добился многого. Он сделался равноправным, даже привилегированным видом театрального творчества. Русский балет пришёл к романтизму чуть позже, чем балет других европейских стран, зато его открытия были прочнее и продолжались дольше. А к концу XIX века русский балетный театр явился признанным во всём мире хранителем традиций балетного романтизма и достигнутые им вершины, стали образцами для мировой хореографии. Стала вырабатываться и своя национальная система хореографического воспитания. Значительное расширение балетных трупп, как в Петербурге, так и в Москве явилось основой для дальнейшего развития русского кордебалета. Обнажился рост противоречий во взглядах петербургских и московских зрителей, неблагоприятно отразившийся на развитии русского балета. В Московском балете продолжает главенствовать содержание, в то время как на петербургской сцене превалировала форма. | |
Эпоха тальонизма. Пьер Фредерик и Антуан Титюс – преподаватели школы. | Ничего не внесли в развитие. | |
Большое влияние оказал приезд Марии Тальони. | Русские балерины стремились подражать ей. Её искусство обозначило этап романтизма в хореографии. | |
6. | Развитие реалистических тенденций в русском балете. Начало второй половины века явилось переломным периодом в истории русского балета. Появление нового художественного направления в искусстве, с одной стороны, и усложнение политической обстановки в стране, с другой, привели русский балет к началу кризиса балетного репертуара, который в тот период наступил во всех театрах мира. | |
1841 год – в Петербург приехал Христиан Иогансон и остался там навсегда. Представитель французской школы. Стал знаменит как преподаватель классического танца и в классе усовершенствования артистов театра. | Поколения петербургских мастеров танца обязаны его школе своим высоким исполнительским стилем. Основные законы преподавания:
Много внимания уделял развитию широкого жеста. Педагогические приемы.
Обладал абсолютным слухом и чувством ритма, добивался планового движения слияния с музыкой. | |
7. | Кризис балетного романтизма. Крупнейшим историческим событием середины XIX века была отмена крепостного права. Россия вступила на путь капиталистического развития. Балетный театр остался театром привилегированной верхушки общества и в пору расцвета реализма был изолирован от передовых творческих исканий. Он вступил в период застоя. Теперь властители дум обращались к балету лишь затем, чтобы с помощью балетных аналогий выставить на смех несуразности действительной жизни общества. Среди самих деятелей балета царила полная растерянность. Балету предстояло переходить на позицию реализма. Танец, в свою очередь, окончательно разделился на классический и характерный Московская балетная труппа, даже находясь под угрозой ликвидации, сохраняла жизнеспособность. Она поддерживала непрерывность традиций, была верна художественным идеалам. К концу века там появились новые молодые таланты. Правда, некоторые увядали рано из-за отсутствия творческой среды… | |
60 - 70 годы.19 века – годы кризиса балетного романтизма. 1859 год – французский балетмейстер Сен-Леон. | В одном отношении работа его принесла пользу русской балетной сцене – положительно повлияла на развитие виртуозных качеств классического танца, с другой стороны, поверхностному искусству противодействовало стремление к одухотворённости танца, к его внутренней поэтической оправданности. | |
1861 – Москва, Карло Блазис – занял место балетмейстера в театре и преподавателя танцев в училище. | Предлагал эклектическое соединение «всего приятного и интересного», а не единство искусств, способное раскрыть цельный художественный замысел, создать подлинно художественное обобщение. Практика его – балетмейстера стояла на уровне его теоретических взглядов. | |
8. | Эпоха Петипа. В истории русского балетного театра вторая половина XIX столетия – это эпоха Петипа. Балет в провинции как самостоятельный вид театрального искусства в этот период прекратил своё существование. Значительным изменениям в период 60-70 годов подвергся балетный спектакль. Содержание в нём отошло на второй план; параллельно стремительно развивалась техника танца. К концу 70 годов балетный спектакль превратился в сплошной танцевальный дивертисмент, в котором отдельные исполнители демонстрировали своё техническое искусство. Историческая роль блюстителей наследия заключалась в том, что они сохраняли основу основ – классический танец для тех, кто найдёт ему новое применение в русле творческих идей завтрашнего дня. Именно потому Легат, Куличевская, Андрианов принесли особую пользу как учителя нескольких поколений танцовщиц и танцовщиков. В их классах закреплялось и сохранялось для будущего то, что отрицала тогдашняя сценическая практика. В 1909 году по почину Легата для балетной труппы был учреждён «класс поддержки». Анализ и систематизация приёмов дуэтного танца оказались важны в пору отрицания старых форм. Нововведённая дисциплина помогала отбирать, формировать и закреплять эти приёмы. Так, за неимением иной фиксации, сохранялись исторически отточенные формы сольного и дуэтного танца, чем по праву мог гордиться русский балетный театр. У Легата учились Кшесинская, Трефилова, Ваганова, Седова, Фокин, Нижинский и другие мастера русской сцены. | |
Мариус Петипа. Разделение танцовщиков на классических и характерных, разделение самого танца на два вида – установил Петипа. Меняется балетная обувь: появляется жёсткий носок - «пятачок» - техника «стального носка». В связи с ростом техники выдвигается новый тип педагога – профессионала, практика. Педагоги стремятся утвердить художественные традиции, передающиеся из поколения в поколение. Создать систему. | Благодаря его деятельности были найдены и узаконены формы балета. Благодаря школе воспитывается блестящий кордебалет. Массовые танцы приобретают большое значение в спектакле (технически сложные, насыщенные). Москва и Санкт-Петербург становятся центрами хореографического образования. | |
Лев Иванов. | Помощник Петипа. Новаторские открытия Льва Иванова опережали практику театра 19 века. | |
Павел Герд. Представитель традиционной школы, не искал новые методы. | Главный метод – метод показа, главное внимание на уроке уделял танцевальным комбинациям. | |
Екатерина Вазем. Преподаватель средних классов | Основные педагогические принципы.
| |
Рубеж 19-20 веков. Энрико Чекетти. Сумел соединить лучшее из фр. и ит. школ. | Обладал непререкаемым авторитетом. Его уроки были очень популярны в России. Заботился о воспитании солистов. Большей частью итальянское влияние повлияло на русских танцовщиков, но при этом Чекетти сумел сохранить русскую индивидуальность своих учеников. | |
Николай Легат – последний хранитель русской школы конца 19 века, защищал традиции как исполнитель, балетмейстер и педагог. Главной задачей считал сохранение традиций русской школы и приведение в систему всех элементов классического танца. | По почину Легата был учреждён «класс поддержки». Анализ и систематизация приёмов дуэтного танца оказались важны – сохранялись исторически отточенные формы сольного и дуэтного танца, чем по праву мог гордиться русский балетный театр. Главная заслуга – подвёл итоги и привёл в систему опыт предшественников – шаг в 20 век. | |
9. | Русский балет перед Октябрьской революцией - начало XX века. Подавление революции 1905 года тяжело отразилось на русском искусстве. Значительная часть художественной интеллигенции отказались от общественного служения, и встала на путь чистого искусства. Реформы вывели балет как искусство в центр эстетических исканий, заставили современников взглянуть на него новыми глазами. Преобразование живописи и музыки балетного спектакля было связано со сдвигом в самой хореографии. Спектакли XIX века оставались основой репертуара Большого и Мариинского театров. Однако молодое поколение хореографов и исполнителей подвергало критическому пересмотру монолитную форму этих академических спектаклей. В Москве глашатаем нового стал балетмейстер А.А.Горский, а в Петербурге – М.М.Фокин. Отсюда их стремление к танцевальной выразительности, к повышению качества балетной музыки, к новому оформлению спектаклей. Оба исходили из одного и того же источника и шли к единой цели – возродить и укрепить славу русского балета. Благодаря усилиям Горского и Фокина на русской балетной сцене окончательно восторжествовали художники-станковисты, начавшие свой творческий путь в частной опере Мамонтова в конце XIX века. Декорационная живопись перестала быть оформительской и приобрела самостоятельную художественную ценность. Декорации и костюмы таких блестящих художников, как Коровин, Головин, Бенуа, Бакст, Добужинский, Рерих, придали невиданный раннее блеск балетным спектаклям. Эта крупнейшая реформа впервые была осуществлена в России и тесно связана с именами Горского и Фокина. Оба внесли свой огромный вклад в историю русского балета, не только завершая определённый этап в его развитии, но и влияя на становление балета после Октябрьской революции. | |
Михаил Фокин – противник классического танца, но воспитывался на его традициях. | Пытался осовременить классику, использовать не традиционные приёмы (бег, шаги, свободные позиции). Его работа привела к небрежности. Тем не менее, творческое и теоретическое наследие Фокина – важный вклад в развитие русской хореографии. Значение его реформы при всех её противоречиях огромно. В основе её – драматургия. Реформа изменила и роль музыки в балете. Реформация балетного костюма – одно из важнейших достижений фокинского балета. | |
Александр Горский. | В старших классах не занимался станком. Уделял внимание танцевальности. Создаёт в Москве высокохудожественную балетную труппу с передовыми творческими взглядами, закладывая основы плодотворной деятельности балета Московского Большого театра. | |
10. | Советский балетный театр Великая Октябрьская социалистическая революция дала новую жизнь балетному искусству. Если до Октябрьской революции в России было лишь два постоянных балетных театра — в Петербурге и в Москве, то теперь в стране работает более 40 балетных театральных коллективов, сотни ансамблей народного танца, балетные студии и народные театры балета. Благодаря ленинской национальной политике отсталые в прошлом народы получили все возможности для развития своей национальной культуры. У балета появился новый зритель — рабочие, крестьяне, советская интеллигенция. Балет перестал быть искусством для избранных. Советский балет всегда опирался на великое наследие классической хореографии прошлого. Немало талантливых артистов, педагогов и балетмейстеров воспитали Ленинградское академическое ордена Трудового Красного Знамени хореографическое училище имени А. Я. Вагановой, основанное в 1738 г. в Петербурге, и Московское академическое ордена Трудового Красного Знамени хореографическое училище, основанное в 1773 г. при Московском воспитательном доме. Русская школа классического танца повлияла на танцевальную культуру народов всей нашей многонациональной страны. В свою очередь, многонациональная народная хореография обогатила классический танец. Этот процесс взаимообогащения характерен для развития профессионального балетного искусства нашей страны. Классический балет черпает в народном творчестве многообразные темы и сюжеты, выразительные средства, насыщается подлинной жизнью, правдой и богатством чувств. | |
А.Я.Ваганова Разделяются и систематизируются школы – Москва и Петербург. Появляются учебники по танцу. | Выбрав всё лучшее из французской и итальянской школ, построила свою систему, которая оказалась самой жизнеспособной, т.к. рождалась в тесной связи с практикой театра. Значительная усложнённость экзерсиса. Воспитывала солисток. Система Вагановой оказала большое влияние на развитие мужского классического танца – воспитание апломба. Не утверждала, что система установлена, предлагала творчески осмыслить и развивать. | |
Василий Тихомиров | Педагог-новатор. Много изучал анатомию. Ввёл в практику метод индивидуальной постановки корпуса, рук, ног, головы. Основные принципы: - хорошо выработанные ноги (экзерсис развивает силу, лёгкость и пластичность); - при правильной распределении нагрузки на мышцы, экзерсис помогает устранить недостатки в строении ног; - никогда не давал более 4 движений в одном направлении, использовал новые сочетания движений: прыжки-пальцы, адажио-прыжки; - добивался слитности движений; - темп экзерсиса всегда живой и энергичный; - метод одного па. | |
30-е годы 1920г. Владимир Понамарев | Свою систему строил на основе системы А.Вагановой. | |
Алексей Ермолаев | Является родоначальником героического образа в балете. Принципы: - разработал новую систему преподавания на синтезе московской, ленинградской и собственной школы; - предлагал совершенно новые сочетания движений; - перегружал учеников, воспитывая запас прочности. Все уроки были трудными, силовыми, многократные повторы и ритмическое разнообразие. - его уроки – творческие лаборатории, где шёл поиск новых движений, нетрадиционность комбинаций. | |
Александр Пушкин | Построил свою методику на основе Вагановой и Понамарёва. | |
Николай Тарасов | Помимо практики совершенствовал методику преподавания. Принципы построены на традициях русской школы классического танца и в тесной связи с театральной практикой: - выдвигал задачи для каждого урока и учебного процесса в целом; - требовал точного знания новых элементов; -выстроенность композиции урока; - направленное обучение; - развитие музыкальности, эмоциональности, творческого воображения и артистизма; - развитие психофизических данных. | |
Асафф Мессерер | Принципы: - предельная логика построения комбинаций; - темп и характер комбинаций спокойный и умеренный; - для развития координации – исполнения комбинаций в обратном направлении; - все уроки разрабатывал заранее, никогда не повторял урок; - логичность и чувство меры. Противник перегрузок; - большую роль играет наглядность обучения и метод показа. | |
Елизавета Гердт | Принципы системы: - учила сознательному пониманию правил классического танца; - воспитания артистизма и выразительности; - воспитание безупречной отточенной техники; - воспитание яркой индивидуальности; - приём ведения уроков – замечания по ходу комбинации и после движения; - никогда не применяла наказаний на уроке; - использовала образную характеристику движений; - использовала приём ученик-педагог. | |
Мария Кожухова | Принципы: - принцип показа в «полную ногу»; - большое внимание музыкальному воспитанию – строгий темпо-ритмический рисунок; - строгость на уроке; - строгость в работе рук. |
Поднявшись по ступеням ученических подражаний, русский балетный театр достиг вершины творческого самоопределения, выковал прочные, постоянно обновляющиеся традиции постановочного и исполнительского мастерства. Жизненность традиций позволила русской балетной сцене стать лабораторией, где разрабатывались новые и новые творческие проблемы, вплоть до балетного симфонизма и жанра балета-симфонии, рождённого в сотрудничестве выдающихся композиторов и хореографов конца XIX века. Много значило для судеб русского и мирового театра укрепившиеся вслед за тем содружество хореографии и живописи, обозначившее коренные сдвиги в балетной сценографии. Это опять-таки обогатило формы спектакля, выразительные возможности пантомимы и танца.
С особой силой национальное своеобразие русского балета сказалось в исполнительском искусстве. Лирика и пафос русских танцовщиков, музыкальная виртуозность их танца и впечатляющая сила пантомимной игры служили и служат мерилом для балетного театра мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса"
Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса....
Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.
Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила, которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...
Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".
В помощь преподавателям хореографических дисциплин....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКИ БАЛЕТА ПЕТЕРА ЛЮДВИГА ГЕРТЕЛЯ «ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ» НА УРОКЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ШКОЛАХ
Для музыкального сопровождения урока классического танца в хореографических школах обычно широко используется балетная, танцевальная, оперная, фортепианная и симфоническая музыка. Концертмейстеры испо...
Основные задачи школы классического танца
Главное отличие школы классического танца от иных направлений хореографии определяется постановкой корпуса и выворотностью. Основной составляющей в постановке корпуса является поставленная спина...
Развитие хореографических данных на уроке классического танца
Методическое сообщение...
План-конспект открытого урока по классическому танцу «Экзерсис классического танца»
Представленный урок составлен в соответствии с учебной программой по дисциплине «Классический танец» для учащихся предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество», ...