презентация по классическому танцу
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сам термин «классический» - отличающийся вид театрального танца от других: народно-характерного, бытового и т. д. Некоторые авторы полагают, что эпитет «классический» отсылает к историческим истокам – к античности, где такой танец зародился. Термин «Классический танец» возник поздно – лишь в конце XIX века – и вытеснил прежние названия: «благородный, серьезный, академический»
«Классический танец» являются единственной системой профессионального воспитания человеческого тела. Система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя.
Немного об истории танца Подобно многим современным искусствам, он появился в эпоху Возрождения. Уже тогда танец играл значительную роль в представлениях народного театра и в религиозных мистериях, в площадных шествиях и парадных выездах. В 17 веке, когда в Париже была основана Королевская Академия танца (1661), балет вышел из дворцовых зал на профессиональную сцену и там, наконец, отделился от оперы, сделался самостоятельным театральным жанром.
Немного об истории танца Утверждение техники классического танца принято связывать с романтическим балетом 1830 – 1840 – х годов. Из несомненных открытий - танец на пальцах, изобретение которого приписывают Марии Тальони . Благодаря прежде всего ее Сильфиде такой танец стал непременной принадлежностью искусства балета.
Немного об истории танца Классический танец практически оформился во второй половине XIX века в спектаклях Мариуса Петипа и его сподвижника Льва Иванова, балетмейстерское творчество которых разворачивалось на русской сцене Встреча с партитурами П. И. Чайковского обогатила балетный театр новыми возможностями, приобщила к открытиям инструментальной симфонической музыки.
Немного об истории танца Начало XX века обозначило кризис системы классического танца, только достигшего своего расцвета. Идеальное отступало, торжествовал прагматизм, росло желание вытеснить академические формы высокопрофессионального искусства . Свободный танец Айседоры Дункан состоял из простых движений, близких к бытовым. Позы и движения выдавались за почерпнутые из античности, прежде всего - в вазовой росписи, так родился танец «модерн», утверждавший новые формы пластики, призванные сменить классический танец.
В то же время разработка методики преподавания классического танца Агриппины Яковлевны Вагановой - резко подстегнуло виртуозность исполнения. Основы классического танца настолько универсальны, что даже полезны для детей. На уроке классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к искусству. Обучение классическому танцу включает в себя: изучение основных позиций рук, ног и постановки корпуса, ознакомление с профессиональной терминологией, историей развития балета, постановку малых классических форм: этюдов, адажио, вариаций и т.д.
Несмотря на новые веяния в хореографическом искусстве, основы классического танца, остаются непоколебимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса"
Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса....
Этапы развития русской школы классического танца.
Русский балет прошёл длительную историю становления и развития. Какие бы новшества не привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – одно остаётся неизменным ...
Некоторые методы и приёмы преподавания классического танца у детей младшего школьного возраста в ДШИ.
Методические рекомендации для преподавателей хореографических школ и школ искусств. Данная методическая работа ставит своей целью - помочь преподавателям в изучении классического танца в мл...
Разработка урока классического танца 1 год обучения
Разработка урока классического танца 1 год обучения...
Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.
Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила, которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...
Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".
В помощь преподавателям хореографических дисциплин....
Методическая разработка на тему: "Значение маленьких и средних прыжков в классическом танце"
Методическая разработка предназначена для начинающих преподавателей хореографии дополнительного образования и студентам хореографических колледжей....