Открытый урок "Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса"
план-конспект урока на тему
Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок концертмейстера хореографии | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по классическому танцу
концертмейстера хореографии
Черноглазовой Татьяны Владимировны
с учениками 3 класса.
Тема:
«Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса».
Возраст воспитанников и год обучения: 9-11 лет, третий год обучения.
Тип урока: стандартный, развивающий.
Методы:
Демонстрация (показ движений).
Словесное объяснение.
Метод музыкального сопровождения: внеимпровизационный.
Музыкальный материал:
Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.
Принципы отбора репертуара:
- соответствие хореографическим задачам;
- доступность, соответствие возрастным особенностям детского восприятия;
- художественный вкус;
- соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному материалу;
- согласованность с педагогом-хореографом.
Цель педагога: Формировать навыки классического танца у учащихся.
Цель концертмейстера: Воспитывать исполнителей классического танца музыкальным искусством.
Задачи:
- организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;
- подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;
-формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);
- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;
- развить гибкость, шаг, прыжок;
- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;
- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;
- выработка апломба (устойчивости);
- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;
- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
- активизировать интерес к классическому танцу;
- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;
- обучить французской терминологии названий движений;
- совершенствовать двигательный аппарат (развивать физические данные учащихся, исправлять физические недостатки);
- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;
- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;
- формировать навыки коллективного общения;
- раскрывать индивидуальность учащихся.
Задачи концертмейстера:
- всесторонне развивать личность учащихся средствами музыки;
- помочь учащимся освоить хореографический материал;
- подобрать музыкальное оформление урока, соответствующее стилю, характеру, ритмическому рисунку, темпу движений;
- прививать учащимся умение слышать и понимать музыку;
- развивать музыкальность учащихся;
- прививать осознанное отношение к конструктивным особенностям музыкального произведения;
- формировать чувство ритма, метра, темпа;
- развивать музыкальный слух, память;
- развивать музыкальное восприятие;
- приобщать учащихся к лучшим образцам классической музыкальной литературы.
Материально-техническое обеспечение урока:
Музыкальный инструмент: фортепиано.
Нотный материал.
Станки.
Зеркала.
Содержание этапов урока:
1.Поклон.
2.Организационный момент.
3.Экзерсис у станка.
4.Экзерсис на середине зала.
5.Allegro.
6. Туры.
7.Port de bras.
8.Подведение итогов.
9.Домашнее задание.
10.Поклон.
Ход урока:
1.Поклон.
Музыкальное оформление:
«Вальс». Ю.Слонов. Музыкальный размер 3/4, 4 такта.
2.Организационный момент.
3.Экзерсис у станка.
Работа над качеством движений, пластичностью.
Преодоление технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.
Plié.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
2 demi plie по I позиции, 1 grand plie по I позиции,
3 releve на высоких полупальцах по I позиции, переход на II позицию.
2 demi plie по II позиции, 1 grand plie по II позиции,
перегибы корпуса через II позицию переход в V позицию.
2 demi plie по V позиции, 1 grand plie по V позиции,
2 demi plie по IV позиции, 1 grand plie по IV позиции,
поза IV арабеск по IV позиции,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Вальс» Ю.Слонов. Музыкальный размер 3/4.
Battements tendus.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
4 battement tendu по V позиции,
1 pоur le pie вперёд,
2 demi plie по V позиции,
- battement tendu в сторону по V позиции,
- double battement tendu,
- battement tendu в сторону по V позиции,
- double battement tendu,
4 battement tendu назад по V позиции,
2 demi plie,
1 battement tendu в сторону с окончанием в demi plie по V позиции полповорота на другую ногу,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Виолетта». И.Штраус. Музыкальный размер 2/4.
Battements tendus jetes.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
2 вattement tendu jete, 2 pique,
2 вattement tendu jete, 2 pique,
8 jete balansоire, 2 в сторону, 2 pique.
Вся комбинация повторяется в обратном направлении,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Луизина полька». Б.Сметана. Музыкальный размер 2/4.
Rond de jambe par terre.
Preparation – 4 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.
4 rond, 1 обводка на полу на demi plie,
4 rond, 1 обводка на 900,
растяжка вперёд и назад,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Вальс-каприс». А.Рубинштейн. Музыкальный размер 3/4.
Battements fondu.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
battements fondu крестом по 4 en l,air
4 en dehor и 4 en dedan,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Утешение». Ш.Тактакишвили. Музыкальный размер 4/4.
Battements frappe + petit battements.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
Крестом по 4, petit battement по 8 en dehor и en dedan,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Отрывок из балета «Прометей»». Музыкальный размер 2/4.
Adagio.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
2 relevelent вперёд, 1 developpee вперёд,
1 developpee вперёд на pliе.
Вся комбинация выполняется крестом,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Романс» из музыки к драме Лермонтова «Маскарад». А.Хачатурян. Музыкальный размер 4/4.
Grand battements jetes.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
- grand battement jete вперёд, 1сhangement de pied,
3 grand battement jete назад, 1сhangement de pied,
8 в сторону, 8 balansuar,
2 в сторону, 1мягкий battement,
2 в сторону, 1мягкий battement,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Полька». Л.Дюкомен. Музыкальный размер 2/4.
Releve.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
- releve, 3 - c demi plie по I позиции, переход во II позицию.
Комбинация по I, II, V, IV позициям,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Музыкальный момент». Ф.Шуберт. Музыкальный размер 2/4.
Растяжка.
Музыкальное оформление:
Романс «На крыльях поэзии». Ф.Мендельсон. Обр. Г.Ланге. Музыкальный размер 6/8.
4.Экзерсис на середине зала.
Plié.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
2 demi plie по I позиции, 1 grand plie по I позиции,
3 releve по I позиции, переход во II позицию.
2 demi plie по II позиции, 1 grand plie по II позиции,
перегибы корпуса из стороны в сторону, переход в V позицию.
2 demi plie по V позиции, 1 grand plie по V позиции,
3 releve по V позиции, переход во IV позицию.
2 demi plie по IV позиции, 1 grand plie по IV позиции,
поза IV арабеск,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Ноктюрн». Э.Григ. Музыкальный размер 4/4.
Battements tendus.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
2 battement tendu вперёд из позы croisee,
1 переход через IV позицию,
комбинация обратно,
2 – в сторону правой ногой,
1 – двойной double battement tendu,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
Аллегретто на тему из оперы Герольда «Цампа». К.Черни. Музыкальный размер 2/4.
Battements tendus jetes.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
2 вattement tendu jete из позы croisee вперёд,
2 pique по V позиции, всё повторить,
8 jete balansuar, 2 jete в сторону, 2 pique в сторону,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Полька». К.Фауст. Музыкальный размер 2/4.
Rond de jambe par terre.
Preparation – 4 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.
4 rond вперёд правой ногой анфас, обводка правой ногой на 450,
вся комбинация обратно,
по 2 rond en tournent по точкам,
растяжка, 1 developpee в сторону на 900,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Австрийский вальс» (Вальс графа Галленберга). К.Черни. Музыкальный размер 3/4.
Battements fondu.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
4 battements fondu вперёд на 450 в положении croisee,
4 в сторону анфас, 4 назад croisee,
4 pas de bourree через II позицию,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Андантино» из балета «Баядерка». Л.Минкус. Музыкальный размер 2/4.
Adagio.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
1 relevelent вперёд croisee правой ногой на 900,
1 relevelent назад в позу III арабеск,
2 relevelent разными ногами в сторону анфас,
1 developpee вперёд croisee на pliе,
1 developpee назад croisee в позу III арабеск на pliе,
2 developpee в сторону разными ногами на pliе,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Миньон». Музыкальный размер 3/4.
Grand battements jetes.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
4grand battement jete вперёд croisee,
4 в сторону efface, 4 вперёд efface,
3 balansoire в сторону правой ногой анфас, 1 мягкий батман,
2 в сторону левой ногой анфас, 1мягкий battement,
3 balansoire в сторону правой ногой анфас, 1 мягкий батман,
2 в сторону левой ногой анфас, 1мягкий battement,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Три польки». К.Фауст. Музыкальный размер 2/4.
5.Allegro (Прыжки).
Saute.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
2 медленных, 3 – быстрых по I позиции,
также по II позиции, по V, по IV.
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Полька-Анна». И.Штраус. Музыкальный размер 2/4.
Changement de pieds.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
4 сhangement de pieds по V позиции,
комбинация an tournan по точкам,
1 releve, 1 сhangement de pieds,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«100 уроков классического танца». Костровицкая.В.С. Музыкальный размер 2/4.
Echappe.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
По 4 позициям: 1 еchappe croisee,
1 - по II позиции анфас,
всё повторить 4 раза,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«100 уроков классического танца». Костровицкая.В.С. Музыкальный размер 2/4.
Assemble.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.
8 вперёд анфас, 8 – назад,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
Отрывок из балета «Лебединое озеро». П.Чайковский. Музыкальный размер 2/4.
6.Tours (Вращения).
Tours chaines.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«Урок танца». Г.Новицкая. Музыкальный размер 2/4.
Soutenu.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
Кода из балета «Дон-Кихот». Л.Минкус. Музыкальный размер 2/4.
7. III –e Port de bras.
Preparation – 2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,
заключение движения - 2 такта.
Музыкальное оформление:
«100 уроков классического танца». Костровицкая.В.С. Музыкальный размер 3/4.
8.Подведение итогов. Подвести итог совместной работе педагога, концертмейстера и учеников с обменом мнениями: что получилось и что хотелось бы изменить?
9.Домашнее задание. Закрепить навыки правильности и чистоты исполнения технически сложных мест у станка и на середине. Закрепить знание французской терминологии.
10.Поклон.
Музыкальное оформление:
«Вальс». Ю.Слонов. Музыкальный размер 3/4.
Литература.
1.Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. М.,2006.
2.Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ искусств. Воронеж, 1993.
3.Музыкальный репертуар из личного опыта работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы развития русской школы классического танца.
Русский балет прошёл длительную историю становления и развития. Какие бы новшества не привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – одно остаётся неизменным ...
Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.
Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила, которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...
Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".
В помощь преподавателям хореографических дисциплин....
Конспект открытого урока по классическому танцу
Открытый урок для учащихся ДШИ...
План урока на тему "Формирование и развитие навыков смен позиций в специальном классе" 05.04.2013г.
Урок разработан для работы с обучающейся 4 года обучения (4 класс) ДМШ....
Ролевая игра как средство развития навыков диалогической речи у учащихся 4 класса на уроках английского языка
В настоящее время учителю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспеч...
План-конспект открытого урока по классическому танцу «Экзерсис классического танца»
Представленный урок составлен в соответствии с учебной программой по дисциплине «Классический танец» для учащихся предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество», ...