Открытый урок "Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса"
план-конспект урока на тему

Черноглазова Татьяна Владимировна

Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по классическому танцу

концертмейстера хореографии

Черноглазовой Татьяны Владимировны

с учениками 3 класса.

Тема:        

«Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса».

Возраст воспитанников и год обучения: 9-11 лет, третий год обучения.

Тип урока: стандартный, развивающий.

Методы:

Демонстрация (показ движений).

Словесное объяснение.

Метод музыкального сопровождения: внеимпровизационный.

Музыкальный материал:

        Классическая музыка русских и зарубежных композиторов квадратного построения с четким ритмическим рисунком и ярко выраженной фразировкой. Ритмическая основа тренировочных комбинаций в основном совпадает ритмическим рисунком музыкального сопровождения. Музыкальное сопровождение подобрано к данной возрастной категории по темпу, ритмическому рисунку, динамической окраске.

Принципы отбора репертуара:

        - соответствие хореографическим задачам;

        - доступность, соответствие возрастным особенностям детского восприятия;

        - художественный вкус;

        - соответствие стиля и характера исполняемого движения музыкальному материалу;

        - согласованность с педагогом-хореографом.

Цель педагога:                Формировать навыки классического танца у учащихся.

Цель концертмейстера:        Воспитывать исполнителей классического танца музыкальным искусством. 

Задачи:

        - организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;

        - подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;

        -формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

        - выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

        - развить гибкость, шаг, прыжок;

        - воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

        - выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

        - выработка апломба (устойчивости);

        - развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

        - формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

        - активизировать интерес к классическому танцу;

        - обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

        - обучить французской терминологии названий движений;

        - совершенствовать двигательный аппарат (развивать физические данные учащихся, исправлять физические недостатки);

        - развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;

        - воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;

        - формировать навыки коллективного общения;

        - раскрывать индивидуальность учащихся.

Задачи концертмейстера:

- всесторонне развивать личность учащихся средствами музыки;

        - помочь учащимся освоить хореографический материал;

        - подобрать музыкальное оформление урока, соответствующее стилю, характеру, ритмическому рисунку, темпу движений;

        - прививать учащимся умение слышать и понимать музыку;

        - развивать музыкальность учащихся;

        - прививать осознанное отношение к конструктивным особенностям музыкального произведения;

        - формировать чувство ритма, метра, темпа;

        - развивать музыкальный слух, память;

        - развивать музыкальное восприятие;

        - приобщать учащихся к лучшим образцам классической музыкальной литературы.

Материально-техническое обеспечение урока:

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Нотный материал.

Станки.

Зеркала.

Содержание этапов урока:

1.Поклон.

2.Организационный момент.

3.Экзерсис у станка.

4.Экзерсис на середине зала.

5.Allegro.

6. Туры.

7.Port de bras.

8.Подведение итогов.

9.Домашнее задание.

10.Поклон.

Ход урока:

1.Поклон.

Музыкальное оформление:

 «Вальс». Ю.Слонов. Музыкальный размер 3/4, 4 такта.

        

2.Организационный момент.

3.Экзерсис у станка.

Работа над качеством движений, пластичностью.

Преодоление технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.

Plié.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 demi plie по I позиции, 1 grand plie по I позиции,

3 releve на высоких полупальцах по I позиции, переход  на II позицию.

2 demi plie по II позиции, 1 grand plie по II позиции,

перегибы корпуса через II позицию переход  в V позицию.

2 demi plie по V позиции, 1 grand plie по V позиции,

2 demi plie по IV позиции, 1 grand plie по IV позиции,

поза IV арабеск по IV позиции,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Вальс» Ю.Слонов. Музыкальный размер 3/4.

Battements tendus.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4 battement tendu по V позиции,

1 pоur le pie вперёд,

2 demi plie по V позиции,

  1. battement tendu  в сторону по V позиции,
  1. double battement tendu,  
  2. battement tendu  в сторону по V позиции,
  1. double battement tendu,  

4 battement tendu назад по V позиции,

     2 demi plie,

     1 battement tendu в сторону с окончанием в demi plie по V позиции         полповорота на другую ногу,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Виолетта». И.Штраус. Музыкальный размер 2/4.

Battements tendus jetes.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 вattement tendu jete, 2 pique,

2 вattement tendu jete, 2 pique,

8 jete balansоire, 2 в сторону, 2 pique.

Вся комбинация повторяется в обратном направлении,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Луизина полька». Б.Сметана. Музыкальный размер 2/4.

Rond de jambe par terre.

Preparation –  4 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.

4 rond, 1 обводка на полу на demi plie,

     4 rond, 1 обводка на 900,

     растяжка вперёд и назад,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Вальс-каприс». А.Рубинштейн. Музыкальный размер 3/4.

Battements fondu.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

battements fondu крестом по 4 en l,air

4 en dehor и 4 en dedan,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Утешение». Ш.Тактакишвили. Музыкальный размер 4/4.

Battements frappe + petit battements.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

Крестом по 4, petit battement по 8 en dehor и en dedan,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Отрывок из балета «Прометей»». Музыкальный размер 2/4.

Adagio.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 relevelent вперёд, 1 developpee вперёд,

1 developpee вперёд на pliе.

Вся комбинация выполняется крестом,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Романс» из музыки к драме Лермонтова «Маскарад». А.Хачатурян. Музыкальный размер 4/4.

Grand battements jetes.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

  1. grand battement jete вперёд, 1сhangement de pied,

     3 grand battement jete назад, 1сhangement de pied,

     8 в сторону, 8 balansuar,

     2 в сторону, 1мягкий battement,

     2 в сторону, 1мягкий battement,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Полька». Л.Дюкомен. Музыкальный размер 2/4.

Releve.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

  1. releve, 3 - c demi plie по I позиции, переход  во II позицию.

     Комбинация по I, II, V, IV позициям,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Музыкальный момент». Ф.Шуберт. Музыкальный размер 2/4.

Растяжка.

Музыкальное оформление:

Романс «На крыльях поэзии». Ф.Мендельсон. Обр. Г.Ланге. Музыкальный размер 6/8.

4.Экзерсис на середине зала.

Plié.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 demi plie по I позиции, 1 grand plie по I позиции,

3 releve по I позиции, переход  во II позицию.

2 demi plie по II позиции, 1 grand plie по II позиции,

перегибы корпуса из стороны в сторону, переход  в V позицию.

2 demi plie по V позиции, 1 grand plie по V позиции,

3 releve по V позиции, переход  во IV позицию.

2 demi plie по IV позиции, 1 grand plie по IV позиции,

поза IV арабеск,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Ноктюрн». Э.Григ.  Музыкальный размер 4/4.

Battements tendus.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 battement tendu вперёд из позы croisee,

1 переход через IV позицию,

комбинация обратно,

2 – в сторону правой ногой,

1 – двойной double battement tendu,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

Аллегретто на тему из оперы Герольда «Цампа». К.Черни. Музыкальный размер 2/4.

Battements tendus jetes.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 вattement tendu jete из позы croisee вперёд,

2 pique по V позиции, всё повторить,

8 jete balansuar, 2 jete в сторону, 2 pique в сторону,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Полька». К.Фауст. Музыкальный размер 2/4.

Rond de jambe par terre.

Preparation –  4 такта (из-за такта), музыкальный размер 3/4.

    4 rond вперёд правой ногой анфас, обводка правой ногой на 450,

     вся комбинация обратно,

 по 2  rond en tournent по точкам,

 растяжка, 1 developpee в сторону на 900,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Австрийский вальс» (Вальс графа Галленберга). К.Черни. Музыкальный размер 3/4.

Battements fondu.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4 battements fondu вперёд на 450 в положении croisee,

4 в сторону анфас, 4 назад croisee,

4 pas de bourree через II позицию,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Андантино» из балета «Баядерка». Л.Минкус. Музыкальный размер 2/4.

Adagio.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

1 relevelent вперёд croisee правой ногой на 900,

1 relevelent назад в позу III арабеск,

2 relevelent разными ногами в сторону анфас,

1 developpee вперёд croisee на pliе,

1 developpee назад croisee в позу III арабеск на pliе,

2 developpee в сторону разными ногами на pliе,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Миньон». Музыкальный размер 3/4.

Grand battements jetes.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4grand battement jete вперёд croisee,

4 в сторону efface, 4 вперёд efface,

3 balansoire в сторону правой ногой анфас, 1 мягкий батман,

     2 в сторону левой ногой анфас, 1мягкий battement,

     3 balansoire в сторону правой ногой анфас, 1 мягкий батман,

     2 в сторону левой ногой анфас, 1мягкий battement,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Три польки». К.Фауст. Музыкальный размер 2/4.

5.Allegro (Прыжки).

Saute. 

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

2 медленных, 3 – быстрых по I позиции,

также по II позиции, по V, по IV.

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление: 

«Полька-Анна». И.Штраус. Музыкальный размер 2/4.

Changement de pieds.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

4 сhangement de pieds по V позиции,

комбинация an tournan по точкам,

1 releve, 1 сhangement de pieds,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«100 уроков классического танца». Костровицкая.В.С. Музыкальный размер 2/4.

Echappe.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

По 4 позициям: 1 еchappe croisee,

1 - по II позиции анфас,

всё повторить 4 раза,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«100 уроков классического танца». Костровицкая.В.С. Музыкальный размер 2/4.

Assemble.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4.

8 вперёд анфас, 8 – назад,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

Отрывок из балета «Лебединое озеро». П.Чайковский. Музыкальный размер 2/4.

6.Tours (Вращения).

Tours chaines.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«Урок танца». Г.Новицкая. Музыкальный размер 2/4.

Soutenu.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

Кода из балета «Дон-Кихот». Л.Минкус.  Музыкальный размер 2/4.

7. III –e  Port de bras.

Preparation –  2 такта (из-за такта), музыкальный размер 2/4,

заключение движения -  2 такта.

Музыкальное оформление:

«100 уроков классического танца». Костровицкая.В.С. Музыкальный размер 3/4.

     8.Подведение итогов. Подвести итог совместной работе педагога, концертмейстера и учеников с обменом мнениями: что получилось и что хотелось бы изменить?

     9.Домашнее задание. Закрепить навыки правильности и чистоты исполнения технически сложных мест у станка и на середине. Закрепить знание французской терминологии.

     10.Поклон.

Музыкальное оформление:

«Вальс». Ю.Слонов. Музыкальный размер 3/4.

Литература.

1.Классический танец. Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. М.,2006.

2.Методические рекомендации и программа по классическому танцу для школ искусств. Воронеж, 1993.

3.Музыкальный репертуар из личного опыта работы.

4.Подласый И.П. Педагогика. М.,2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы развития русской школы классического танца.

Русский балет прошёл длительную историю становления и развития. Какие бы новшества не привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – одно остаётся неизменным ...

Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.

Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила,  которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...

Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".

В помощь преподавателям хореографических дисциплин....

План урока на тему "Формирование и развитие навыков смен позиций в специальном классе" 05.04.2013г.

Урок разработан для работы с обучающейся 4 года обучения (4 класс) ДМШ....

Ролевая игра как средство развития навыков диалогической речи у учащихся 4 класса на уроках английского языка

В настоящее время учителю необходимо выбрать эффективные методы обучения, которые в полной мере соответствуют поставленным целям, помогут сформировать мотивацию для изучения английского языка, обеспеч...

План-конспект открытого урока по классическому танцу «Экзерсис классического танца»

Представленный урок составлен в соответствии с учебной программой по дисциплине «Классический танец» для учащихся предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество», ...