Открытый концерт-урок "Страна Читалия"
план-конспект урока

Панченко  Светлана Валерьевна

Цель урока: Способствовать творческой самореализации обучающихся посредством хорового, сольного пения и поэтической декламации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_.docx36.89 КБ
Файл otkrytyy_urok-kontsert_strana_-_chitaliya_-_kopiya.docx369.79 КБ

Предварительный просмотр:

Страна Читалия – сводный  хор «Консонанс»

1. Осенние птицы летят за окном,

и книжек страницы им машут крылом.

Похожи немножечко стаи страниц

 На тех улетающих птиц.

Над морем заката горит полоса,

Ветра надувают страниц паруса,

Летит по волнам белопарусный бриг

к Земле Непрочитанных Книг

Припев:

Есть земля Австралия,

Есть страна Италия.

А ещё на свете есть

Вот какое чудо:

Вовсе не Австралия,

Вовсе не Италия

Есть страна ЧИТАЛИЯ!

Мы как раз оттуда.

2. Смотрю я порою на книжку мою:

Застыли шеренги в походном строю,

За буквою буква построились в ряд,

И я принимаю парад!

Собрать бы все книжные строчки в одну

Куда бы она протянулась в длину?

Пролёг бы, наверное, по небу след

До самых далёких планет!

3. Живёт в каждой книжке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несёт Буратино ко мне.

Всё больше прочитанных книжек семья,

Всё больше хороших друзей у меня!

В каникулы летом и в школьные дни

Со мною повсюду они!

 Панченко С.В.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, -сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай ис героем отлично знакомы,

И чем там закончится Тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

Итак, начинаем.

Кто первый? Незнайка?

Ты прячешься, что ли? А ну, выходи!

Из книжного шкафа давай вылезай-ка!

Ты книжек-то сам не читаешь, поди?

Незнайка – Авдеев Вова

1. Кто сказал такую бяку:

"Не читал Незнайка книг"?!

Это враки. Просто враки!

Заявляю напрямик.

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год

От картинки до картинки,

А потом наоборот!

2. Со страниц мелькают лица

Я читаю всё подряд.

Три страницы про жар-птицу,

Две страницы про зверят.

Я вперёд быстрее звука

Над страницами лечу.

Прочитал вчера про Чука,

Завтра Гека изучу.

3. А про дедушку Мазая

Я запомнил с детских лет:

Он, в трамвай залезая,

Забывал купить билет.

Швейк с Атосом два шпиона

Поднимали якоря.

Разводили шампиньоны

Тридцать три богатыря.

4. Бармалей поймал дельфина,

Гекльберри был слугой,

А курносый Буратино

Дружит с Бабою Ягой!

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год -

От картинки до картинки,

А потом наоборот!

 Семёнова

О Незнайке скажем кратко:

Он читает кое-как!

Ну, а там, где нет порядка,

Что бывает?

Ка-вар-дак!

Нам порядок всюду нужен.

Без него никак нельзя.

Кто у нас с порядком дружен?

Ну-ка, думайте, друзья!

Дядя Степа – Панченко С.В.

1. Не люблю речей я длинных,

Буду очень краток.

Но замечу: все должны мы

Соблюдать порядок!

И на улице, и дома,

И в театре, и в кино,

И в лесу, и в гастрономе

Где бы ни был, всё равно!

2. Потому что, потому что

На любой дороге,

Если где-нибудь толкучка

Берегите ноги!

Это очень даже просто

Соблюдать порядок тот:

Проходите перекрёсток

По дорожке "Переход!"

3. Ротозею, недотёпе

Я свищу упрямо:

Ну, куда же ты потопал

Под колёса прямо?

На дороге недотёпа!

Я кричу: "Машины, стоп!"

Очень нужен дядя Стёпа

Для подобных недотёп.

-

4. Знать таблицу умноженья

Назубок должны мы,

Но и правила движенья

Нам необходимы.

Заявляю всем на свете -

Заучите наперёд:

Кто не знает правил этих,

Тот далёко не уйдёт!

Григорьева

Что делает писатель?

Сочиняет.

И выдумки ему не занимать!

Но в книжках так порой ещё бывает,

Что и герой умеет "сочинять"!

Да как ещё!

Заслушаешься сразу!

Откроет рот, промолвит только фразу,

и — чудеса: мы верим небылицам!

Герой чудаковат. Но и умён.

Да вот он сам шагает со страницы.

Знакомьтесь же:

Мюнхаузен.

Барон.

Барон Мюнхаузен – Боброва Вероника

1. Я признаться вам могу

И ни слова не солгу,

Но замечу по секрету

Всем без исключения

У Мюнхаузена нету,

Просто не было и нету

Дня без приключения!

2. Помню, как-то в жаркий день

Я искал в пустыне тень.

Оглянулся

что такое?

Тень увидел сзади я.

и за собственной спиною,

Да, за собственной спиною

Отдыхал в прохладе я.

3. Побывать недавно мне

Довелось и на Луне.

Солнце светит караул!

Ну просто нет спасения.

и Луну я повернул,

Взял Луну и повернул

В сторону затмения.

4. Мне поёт пернатый хор:

Ах, какой вы фантазёр!

Мне косматые медведи

Пляшут аплодируя,

Потому что нет на свете,

Никого на целом свете

Нет меня правдивее!

Артемьева

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки до небес!

Вы представьте: как бы стало скучно,

Если б в мире не было чудес?!

В древности слагались небылицы,

И сейчас рождаются они:

Вон Хоттабыч сходит со страницы

Прямо к нам, в сегодняшние дни!

Старик Хоттабыч – Угляновская Кристина

1. Идёт в песках верблюжий караван,

Лежат барханов белые уxабы...

Меня зовут Гассан Абдурахман,

Я сын достопочтенного Хоттаба.

О, Сулейман ибн Дауд!

Годы идут, дети растут...

Даже и я мальчиком был...

Был или нет? Забыл...

2. Люблю я всех зверей и всех людей,

Но отношусь с тревогою к посуде.

Тот Сулейман, ужаснейший злодей,

Меня упрятал в глиняном сосуде.

О, Сулейман ибн Дауд!

Глиняный твой тесный сосуд!

Много столетий жил я один

Самый несчастный джинн.

3. Скрывал сосуд светил небесных свет,

Но в нем открыл я мудрости Копилку.

Могу теперь друзьям подать совет,

Совсем простой совет: "Не лезь в бутылку!"

О, Сулейман ибн Дауд!

Где-то во льдах Вьюги поют,

Где-то печёт солнце с небес,

Сколько вокруг Чудес!

4. Я знаю географию на пять

И помню наизусть любой учебник.

Всегда смогу тихонько подсказать

На то я, между прочим, и волшебник!

О, Сулейман ибн Дауд!

Если друзья помощи ждут -

Дождь или снег, день или ночь,

Всем я готов помочь!

Голобокая

В будний день

и в день воскресный

По шоссе и без дорог

Поспешает в нашу песню

Друг давнишний

Колобок!

Он родился-появился

Где-то в давние века

И катился к нам, катился

Издалёка-далека!..

Прикатился по весне,

Дверь открыл без стука:

— Что поют-то обо мне!

Ну-ка, спойте, ну-ка!

Веселый колобок – младший хор «Консонанс»

Красовская

С мальчишкою справиться папа не может,

Волнуется мама, в тревоге семья.

А Джонни играет в вождя краснокожих

И прямо в соседей палит из ружья.

Попало немного ремнём ну так что же!

Отец обещает: "Ещё попадёт!"

АДжонни играет в вождя краснокожих

И новые стрелы готовит в поход.

Кричат на мальчишку кто мягче, кто строже,

Ругают порой ни за что ни про что...

АДжонни играет в вождя краснокожих,

И справиться с Джонни не может никто!

Вождь краснокожих – Журавлева Анастасия

1. Когда ты дома, что за жизнь?

То есть садись, то спать ложись,

То руки мой перед едой!

Мне повезло: пузатый Билл

Меня из дома утащил,

Сидит в пещере у костра теперь со мной.

2. Пусть я не очень краснокож

и на индейца не похож

И нету кольта в кобуре,

Но тощий Сэм Змеиный Глаз

Меня папаше не отдаст:

Я на заре зажарю Сэма на костре!

3. Пузатый Билл такой чудак!

Я подарил ему синяк,

Шикарный круглый синячок!

Такой чудак пузатый Билл:

Он от восторга просто взвыл!

Ну, так и быть, я подарю ему ещё.

4. Не надо мыть ни рук, ни ног,

Не надо в школу на урок,

Не чищу зубы - ну и пусть!

А если вдруг не повезёт,

Папаша в плен меня возьмёт,

Я обману его и снова украдусь!

Родионова

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка

на тебе!

Живёт!

Когда и кто её сложил

В своей избушке где-то

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей,

и про царей,

И что на свете было

Всё сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живёт в любом дому

и странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без неё нельзя нам!

Про Емелю – средний хор «Консонанс»

1. Ой, как было у царя у Гороха,

Не поймёшь, где хорошо, а где плохо.

Уж как доченька была Несмеяна,

Слёзы горькие лила, что из крана!

Всё ревела целый день, как белуга,

Галки дохли на лету с перепуга.

Бедный старый царь Горох

Слушал, слушал да оглох.

Кличет: "Дайте мне Емелю!

Жду которую неделю,

Жду которую неделю

С Несмеяною беда!"

2. От царевны что беды, что урона!

Протекает потолок возле трона.

У трапезной тоже вид затралезный:

Хоть черпай, хоть не черпай бесполезно.

День и ночь глядит Горох на дорогу:

Мужика Емелю ждёт на подмогу.

А на русской на печи

Жаром пышут кирпичи!

Во Горохову столицу

На печи Емеля мчится,

На печи Емеля мчится

Балалаечка звенит!

3. Знамо дело: без чудес нет и сказки.

Из окна царёва дочь пялит глазки.

Все-то годы взаперти пребывала

Балалайки отродясь не видала.

А уж как она поёт - любо-мило!

Тут царевна и реветь позабыла.

Ай, Емеля, молодец!

Распотешил весь дворец.

Где тут быль, а где тут небыль -

Я не знаю, я там не был,

Я не знаю, я там не был.

Хочешь - верь, а хочешь - нет.

Артемьева

Потеснитесь, товарищи люди,

и примите его с добром.

Будет песня, рассказ наш будет

О герое совсем ином.

Он не может сказать ни слова,

Но за нами идёт он вслед.

И второго ещё такого

Друга верного в мире нет.

Верность – Барабанова Арина

1. Хозяин сказал, уезжая: "Жди!"

и, значит, вернётся он.

Но нету хозяина... Льют дожди,

И тучи со всех сторон

Белый Бим Чёрное Ухо,

Крапинки на спине,

Если тебе доведётся туго,

Ты приходи ко мне.

2. А в жизни без друга так тяжело,

И холодно так вокруг.

Наверное, ласточки всё тепло.

С собой унесли на юг.

Белый Бим Чёрное Ухо,

Ты не скули во сне...

Если ты ищешь на свете друга,

Ты приходи ко мне.

3. Лесные дороги сковал мороз,

И город в снега одет.

Продрогший, взъерошенный верный пёс

Хозяина ищет след.

Белый Бим Чёрное Ухо,

Крапинки на спине...

В доме моём и тепло и сухо -

Ты приходи ко мне.

Семенова

Через года, через века

Забытою тропою

Приходят к нам издалека

Отважные герои.

Они в сказаниях живут

У каждого народа.

На богачей войной идут:

- Да здравствует свобода!

Баллада о Робин Гуде – Маммаева Маликат

1. Века над старой Англией плывут.

Весной звенят дожди, зимою - вьюги.

Но добрый и отважный Робин Гуд

Живёт в любом домишке и лачуге.

Шагает он тропинкою лесною

Дрожит шериф за каменной стеною,

На все замки ворота закрывает,

Зато бедняк живёт, не унывает.

Припев:

Скрипит на дубе старый сук:

Наш Робин он таков!

Богатым враг, но верный друг

Для бедняков, для бедняков!

2. Едва он протрубит в бараний рог

Объявит эхо по лесу тревогу.

Со всех дорог и вовсе без дорог

Спешат стрелки лесные на подмогу.

Выходит Робин из лесу, и в страхе

Трясутся толстопузые монахи!

и, обогнав солдат своей охраны,

Бегут бегом бароны, как бараны!

3. Шервудский лес по-прежнему шумит,

и слышится в его зелёном гуде:

Один листок другому говорит

О добром и отважном Робин Гуде.

Промчится ветер по лесу, и снова

Свистит стрела и звякает подкова!..

и верьте иль не верьте, но покуда

Никто поймать не может Робин Гуда.

Капралова

Кто за приключения?

Все без исключения!

Давай поднимем парус

И- прямо в океан!

Ещё и нам осталось

Немало дальних стран,

Пока что не открытых

Быть может, ледовитых,

А может быть, таёжных,

Тропических, степных!..

Возьмём друзей надёжных

Отважных, боевых!

Дорог в морях немало,

И путь у нас не мал.

Кто встанет у штурвала?

Дик Сенд возьмёт штурвал!

Пятнадцатилетний капитан – средний хор «Консонас»

1. У Дика Сенда за спиной

Лишь палуба со шканцами,

Кружатся звёзды над волной

Летучими голландцами.

В крутых штормах растает след

Над грозною пучиною.

Пускай тебе пятнадцать лет,

Коль надо - будь мужчиною!

Припев:

Имеет большое значение

Попасть иногда в приключение.

Пускай ничего не известно,

Пускай ничего не понять,

Но это ведь так интересно:

Себя самого испытать!

2. Куда пойти сумей найти!

Отвага стоит дорого!

И если нет нигде пути

То это тоже здорово!

Опасно пусть! И страшно пусть!

И ночь тысячеглазая!

А ты не трусь! А ты не трусь!

И вида не показывай!

Голубева

Немало мальчишек отважных, наверно,

Читали когда-то романы Жюль Верна.

И так уж случалось, что каждый роман

Мальчишек тянул и тянул в океан.

Они оставляли потёртые книжки,

Из дома в моря убегали мальчишки.

Матросами, юнгами шли в океаны...

Потом вырастали из них капитаны.

Они становились солиднее, строже.

Был дорог им берег.

Но море- дороже.

Капитан Немо – Каюмова Рината, Микульская Александра

1. Веками молчит глубина,

Свои охраняя секреты.

Всегда здесь стоит тишина, тишина

и ночь не уходит с рассветом.

Припев:

Но живёт и живёт неизменно

Под волнами, под крошевом льдин

Капитан Немо,

Капитан Немо

С океаном один на один.

2. Седой молчаливый старик

Ни дней, ни часов не считает.

Давно он от солнца, от солнца отвык,

От белых сверкающих чаек.

3. Нигде никакая земля

Его никогда не встречала,

И нету, и нет у его корабля

На целой планете причала.

4. Стучит океан в материк,

Плывут за неделей недели...

Прожектор, прожектор — сверкающий штык —

Безмолвие надвое делит.

Красовская

Герой — он какой?

Он отвагой богат!

Он честный, прямой, рассудительный!

В учебниках школьных о нём говорят,

Что это герой положительный.

Но должен ведь с кем-то отважный герой

(Поскольку такой он сознательный)

Упорно бороться, сражаться порой...

Тут нужен герой отрицательный.

Какой-то ужасный злодей! Или плут.

Разбойник с большими усами!..

И в книжках такие герои живут.

Вы с ними знакомы и сами.

Бармалей – Бадика Василиса

1. Я Бармалей!

Найди страшнее!

На свете нет

Меня страшней!

Боятся все меня, злодея!

Такой вот я ужасный

Бармалей!

Чего я злюсь?

И сам не знаю...

Но день и ночь

Хожу и злюсь.

Порою сам себя пугаю

И сам себя ужасно

Я боюсь.

Припев:

Ух, как я зол на целый свет!

Смотрю вокруг сердито.

И мой огромный пистолет

Стреляет знаменито!

Но вам открою я секрет:

Боюсь я Айболита!

А вдруг он на уколы позовёт...

2. Я Бармалей!

A Бармалея

Быть подобрей

Не упросить.

Я даже тощего Кащея

Могу, могу пребольно

Укусить!

У всех вокруг

Мороз по коже!

Яга дрожит,

Кащей бежит!..

Со мною сладить только может

Один лишь добрый доктор

Айболит.

3. Я Бармалей!

Разбойник жуткий!

и бородой

Своей клянусь:

Со мною, дети, плохи шутки!

Я даже, даже в цирке

Не смеюсь!

Но Айболит

С его больницей

Ещё страшней!

Куда страшней!

Могу секретом поделиться:

Боится бормашины

Бармалей!..

Припев:

Ух, как я зол на целый свет!

Смотрю вокруг сердито.

И мой огромный пистолет

Стреляет знаменито!

Но вам открою я секрет:

Боюсь я Айболита!

А вдруг он на уколы позовёт

И скажет мне: "Откройте шире рот"...

и клещи преогромные возьмёт...

Голобокая

Веет лютой стужей с океана,

Всё вокруг сковал суровый лёд.

Капитан дорогой капитана

По суровой Арктике идёт.

Был один лишь капитан сначала,

Затерялся след его во мгле...

И другого Арктика позвала

На другом

крылатом-корабле!

Бороться и искать – Беленкова Анастасия

1. Затерялась полярная почта

От сурового моря вдали.

Старых писем размытые строчки

Капитана другого нашли.

Он ещё и не ведал штурвала,

Бесконечной не знал высоты,

Только в компасе стрелка совпала

С направлением юной мечты.

Припев:

Любил себе мальчишка повторять:

"Нигде нельзя с мечтою расставаться!

А главное бороться и искать!

А главное найти и не сдаваться!"

2. Были тайны не северном взморье

Непогодой закованы в лёд,

Словно знали, что Саня Григорьев

Обещал, что придёт и найдёт!

Откопает под снежною пылью

На промёрзшей насквозь широте...

Самолёта могучие крылья

Он приладил к крылатой мечте.

Припев:

Любил он в чистом небе повторять:

"Нигде нельзя с мечтою расставаться!

А главное бороться и Искать!

А главное найти и не сдаваться!"

3. Стиснув зубы и брови нахмуря,

Смелый лётчик Отважной страны,

Он летел сквозь полярные бури

И сквозь чёрные тучи войны.

И сейчас он, наверно, в полёте,

Всё такой же, как был, молодой.

Вы его непременно найдёте

Где-нибудь под Полярной звездой.

Припев:

Всё так же любит лётчик повторять:

"Нигде нельзя с мечтою расставаться!

А главное

бороться и искать!

А главное найти и не сдаваться!"

Родионова

Волшебников  - мы знаем ТОЧНО - нет.

Но в книжках волшебство ещё таится.

Подхватят вдруг читателя страницы

И унесут назад на сотни лет.

Садишься с книгой.

Лампа над столом...

и сразу вдруг куда-то улетаешь!

И не читаешь книгу о былом,

А сам бежишь, сражаешься, стреляешь!

...

Ведут в Париже ружья разговор,

Плывёт над Сеной грохот канонады,

На площадях, бульварах баррикады:

Народ своим врагам даёт отпор.

Гаврош – Габриелян Изабелла

1. Плывёт над Сеною туман

и сыплет мелкий дождь.

Живёт в Париже мальчуган

По имени Гаврош.

Чем жив, известно лишь ему.

Где спит его забота.

Он никому, да, никому

Не отдаёт отчёта.

2. В боях истерзан весь Париж,

Но жив ещё Гаврош.

И он смеётся: "Нет, шалишь!

Свободу не убьёшь!"

И где в огне, и где в дыму

Грохочет баррикада

Туда ему, туда ему,

Туда как раз и надо.

3. Победу празднуют враги,

Грохочет барабан.

Но кто сказал, что он погиб —

Парижский мальчуган?

Обманет он и смерть саму!

А как - его забота!

Он никому, да, никому

Не отдаёт отчёта!

Голубева

За снегом пушистым не видно ни зги! .

Но катится по небу солнце,

И слышат берёзы:

всё ближе шаги!

И тихая песенка льётся.

Эй, вьюги-метели, довольно скрипеть!

Глядите, как в роще светлеет!

Так тихо, так нежно, так ласково петь

Снегурочка только умеет.

Снегурочка – Панфилова Алина

1. Белым-бело!

Светлым-светло!

Деревья в серебряном инее!..

Среди берёз

Трещит мороз,

И небо бездонное, синее!..

Метели и вьюги за мной бегут.

Наверно, поэтому там и тут

Снегурочкой люди меня зовут.

Меня зовут,

к себе зовут.

Припев:

На реке сверкает лёд,

И метелица метёт.

По тропинке со мною рядом

Сказка добрая идёт.

2. Принёс февраль

Снегов хрусталь

и солнышко в небе лучистое!..

Летит со мной

Снежок густой

Весёлое чудо пушистое!

Проносится вьюга, снежком пыля,

Под тёплою шубою спят поля...

Моя земля,

Моя земля.

3. Придёт весна,

Найдёт она

Подснежники в белой шкатулочке.

и той порой

В тиши лесной

Растает, растает Снегурочка...

Но вы не печальтесь: другой зимой

По снежной дорожке к себе домой

Земля отдыхает, моя земля.

Приду я в берёзовый край лесной

Приду зимой

К себе домой.

Капралова

Герой, расскажи, как попал ты в рассказ?

Ты был или не был на свете?

Ходил яватаки, ходил я не раз,

Вот там и писателя встретил.

Мы вместе сражались тогда на войне,

Как знамя, присягу храня.

Потом он и вспомнил, видать, обо мне

Позвал на страницы меня.

И снова боец я, а он — Комиссар.

и светят нам звёзды с небес.

Зовут его звонко: Аркадий Гайдар!

А книгу зовут: "Р. В. С."

Жиган – Долгопятова Анастасия

1. Тучи стелются вдали,

Кличут злые вороны.

и дороги пролегли

На все четыре стороны.

По любой шагай трудна!

Перекрёстки взорваны.

И над каждою война,

И над каждою война

На все четыре стороны.

2. Замела метель кусты,

Реки льдом закованы.

Всюду грозные посты

На все четыре стороны.

Мне коня бы где достать

Да в ночную пору бы

С командиром ускакать,

С командиром ускакать

На все четыре стороны.

3. Мне тогда дадут наган,

Боевой, с патронами:

"Ты гони врагов, Жиган,

На все четыре стороны".

Принесут весну грачи,

Сгинут злые вороны.

Будут солнышка лучи,

Будут солнышка лучи

На все четыре стороны!

Акимов

Книжкам мы благодарны!

Сохранили они

Гул боёв легендарных,

Беспокойные дни.

Броненосец "Потёмкин"

Из тумана встаёт,

К нам, далёким потомкам,

По страницам плывёт.

Ветер в парусе свищет!

Свищут пули в бою!..

Гаврик! Здравствуй, дружище!

Спой нам песню свою.

Гаврик – Бочкарева Юлия

1. Лодочка сторонкою плывёт за маяки,

Моряка с "Потёмкина" хотят поймать шпики.

Лодочка под парусом, ты лети, лети,

Моряка с "Потёмкина" где уж им найти.

Припев:

Эх, море, море Чёрное

Колышет летний зной

Алеет флаг "Потёмкина"

Над синею волной.

2. Есть у губернатора послушные войска.

Изловить приказано солдатам моряка.

сбилась с ног полиция: ищет не найдёт.

А по морю лодочка с парусом плывёт.

3. Поднимайся, чаечка, улетай чуть свет,

Передай от Гаврика потёмкинцу привет.

Передай поклон ему наш издалека

Да скажи: Одесса, мол, помнит моряка.

4. Уплывает лодочка, уплывает друг,

Только волны синие у него вокруг.

Лодочка рыбацкая, в лодке морячок.

Время переменится, встретимся ещё.

Авдеев

Гремела над нашей страною война.

в шинели оделась родная страна.

Сгубили фашисты мальчишки семью —

К своим он прорвался в жестоком бою

И сам себе с боем добыл автомат.

Мальчишка...

Двенадцатилетний солдат.

Сыны полков – ансамбль мальчиков «Унисон»

1. Горнили "к бою!" трубы полковые,

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый фланг,

На левый фланг

В солдатский строй.

2. Великоваты были им шинели,

Во всём полку сапог не подобрать,

Но всё равно в боях они умели

Не отставать,

Не отступать

и побеждать.

3. В войне победа даром не даётся,

Дорога к ней длинна и нелегка.

Но шёл вперёд на запад Ваня Солнцев,

Шёл на Берлин

Отчизны сын

и сын полка.

4. Тянули связь военные мальчишки,

Катили в бой на танковой броне,

Валились с ног в минуту передышки

И в час ночной

Неслись домой

В коротком сне.

5. Где вы сейчас, мальчишки боевые?

Вы по весне прислушайтесь: порой

Зовут героев трубы полковые

На правый фланг,

На правый фланг

В солдатский строй.

Дементьева В.В.

Живут в наших книжках далёкие годы,

Лихие атаки, былые походы...

И с каждой страницы на подвиг и труд

Вперёд за собою герои зовут.

И очень надеются эти герои:

Мы выйдем за ними в дорогу с тобою!

И что не открыто — с тобою откроем.

И что не построено сами построим.

До звёзд долетим! Все моря проплывём!

и, чтоб ни случилось, с пути не свернём!

Дорогою героев – Сводный хор «Консонанс»

1. На травы придорожные

Ложится пыль седая.

Летят года тревожные,

Подковами сверкая.

Припев:

Звенят подковы цокая,

Несутся дни за днями,

Уносятся в далёкое,

Далёкое-далёкое...

и остаются с нами,

и остаются с нами!

2. За далями, за вёрстами

Спешат к сраженьям новым,

Сверкают пики острые

Над полем Куликовым

3. В жестокий бой с французами

Колонна за колонной

Идут войска Кутузова,

Полки Багратиона.

4. Дорогами не близкими

В победную годину

Идут войска российские

По вражьему Берлину.

Припев.

.

5. Летит и не кончается

Бескрайняя дорога

и с нашею сливается

У каждого порога.



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК-КОНЦЕРТ

ОТДЕЛЕНИЯ «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»

«СТРАНА ЧИТАЛИЯ, или ПЕСНИ ГЕРОЕВ ЛЮБИМЫХ КНИГ»

(Вокально – поэтический цикл)

Музыка Якова Дубравина

Слова Вольта Суслова

26 марта 2022г.

Г.Вязьма

            Открытый урок

                           

                                 Преподавателей Вяземской ДШИ

                                                              им. А.С.Даргомыжского

                                               Панчененко С.В., Дементьевой В.В.,

                                                Балашовой О.С., Першиной Е.Ф.  

                                                   Концертмейстеры Степанова Е.Г.,                                 Григорьева П.О., Матвеева Г.К.,

Синдер С.А., Панченко С.В.

                                                С обучающимися отделения      

«Хоровое пение»

Тема урока: урок-концерт

Цель урока: Способствовать творческой самореализации обучающихся посредством хорового, сольного пения и поэтической декламации.

Задачи: 

    1. Формирование навыков хорового исполнительства.

    2. Воспитание музыкального слуха, организованности внимания и ответственности в момент коллективного исполнения произведений.

    3. Приобретение обучающимися опыта хорового исполнительства и публичных выступлений.

    4. Приобретение навыков выражения художественного слова.

     5. Раскрытие творческого потенциала обучающегося в сольном исполнении.

   

Ход урока:

    Хоровое пение - один из самых активных видов музыкально-практической деятельности обучающихся, а в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало.

    Сегодня мы хотим представить вашему вниманию урок-концерт, в котором принимают участие обучающиеся отделения «Хоровое пение»: это младший и средний составы хорового коллектива «Консонанс» под руководством Панченко С.В, и Дементьевой В.В., ансамбль мальчиков «Унисон» и дуэт учащихся 8 класса под руководством Першиной Е.Ф.

   Яков Исаакович Дубравин — советский и российский композитор, Народный артист Российской Федерации , профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Является автором множества произведений для детских хоровых коллективов.

   Вокально – поэтический цикл «Страна Читалия, или песни героев любимых книг» адресован детям – самым маленьким, постарше, подросткам и юношам. Первая версия цикла содержала 10 музыкальных портретов героев полюбившихся детям книг. Сочинение имело успех: издано в 1974г., записано на пластинки, по нему ставили спектакли во многих городах страны. В Ленинграде на сцене Дворца культуры им. Ленсовета несколько сезонов шел спектакль «10! – и все герои». В 1978г. вышло второе, дополненное, издание цикла; в нем 15 музыкальных портретов. А в 1985г.  – 3-е издание, содержащее 20 номеров. Хочется надеяться, что это сочинение, проверенное временем, и сегодня найдет своих исполнителей и почитателей.

ПРОГРАММА ХОРОВОГО КОНЦЕРТА

«СТРАНА ЧИТАЛИЯ, или ПЕСНИ ГЕРОЕВ ЛЮБИМЫХ КНИГ»

(Вокально – поэтический цикл)

Музыка Якова Дубравина                           Слова Вольта Суслова

  1. «Страна Читалия» - исп. сводный хор «Консонанс», руководители Панченко С.В., Дементьева В.В., конц. Степанова Е.Г.
  2. Чтец Панченко С.В.
  3. «Незнайка» - исп. Авдеев Владимир, 1 класс, преп. Балашова О.С., конц. Синдер С.А.
  4. Чтец Семенова Юлия
  5. «Дядя Степа» - исп. Панченко С.В., конц. Матвеева Г.К.
  6. Чтец Григорьева Софья
  7. «Барон Мюнхаузен» - исп. Боброва Вероника, 4 класс преп.и конц. Панченко С.В.
  8. Чтец Артемьева Полина
  9. «Старик Хоттабыч» - исп. Угляновская Кристина, 4 класс, преп. Панченко С.В., конц. Матвеева Г.К.
  10.  Чтец Голобокая Эвелина
  11. «Веселый колобок» - исп. младший хор «Консонанс», солист Маммаева Малика, рук. Панченко С.В., конц. Григорьева П.О.
  12.  Чтец Дементьева В.В.
  13. «Вождь краснокожих» - исп. Журавлева Анастасия. 4 класс, преп. Балашова О.С., конц. Синедер С.А.
  14.  Чтец Родионова Евгения
  15. «Про Емелю» - исп. средний хор «Консонанс», рук. Дементьева В.В., конц. Степанова Е.Г.
  16.  Чтец Артьемьева Полина
  17. «Верность» (Белый Бим Черное Ухо) – исп. Барабанова Арина, 4 класс, преп. Панченко С.В., конц. Григорьева П.О.
  18.  Чтец Семенова Юлия
  19. «Баллада о Робин Гуде» - исп. Маммаева Маликат, 1 класс, преп. Панченко С.В., конц. Матвеева Г.К.
  20.  Чтец Капралова Анастасия
  21. «Пятнадцатилетний капитан» - исп. средний хор «Консонанс», рук. Дементьева В.В., конц. Степанова Е.Г.
  22.  Чтец Голубева Полина
  23. «Капитан Немо» - исп. Каюмова Рината, 8 класс, преп. Першина Е.Ф., конц. Григорьева П.О.
  24.  Чтец Панченко С.В.
  25. «Бармалей» - исп. Бадика Василиса, 4 класс, преп. и конц. Панченко С.В.
  26.  Чтец Голобокая Эвелина
  27. «Бороться и искать» (Саня Григорьев) – исп. Беленкова Анастасия, 3 класс, преп. Панченко С.В., конц. Григорьева П.О.
  28.  Чтец Родионова Евгения
  29. «Гаврош» - исп. Габриелян Изабелла, 2 класс, преп. Балашова О.С., конц. Синдер С.А.
  30.  Чтец Голубева Полина
  31. «Снегурочка» - исп. Панфилова Алина, 4 класс. Преп. и конц. Панченко С.В.
  32.  Чтец Капралова Анастасия
  33. «Жиган» - исп. Долгопятова Анастасия, 3 класс. Преп. Балашова О.С., конц. Синдер С.А.
  34.  Чтец Акимов Егор
  35. «Гаврик» - исп. Бочкарва Юлия, 3 класс, преп. и конц. Панченко С.В.
  36.  Чтец Авдеев Владимир
  37. «Сыны полков» - ансамбль «Унисон», солист Зуев Денис, рук. Першина Е.Ф., конц. Григрьева П.О.
  38.  Чтец Дементьева В.В.
  39. «Дорогою героев» - исп. сводный хор «Консонанс», руководители Панченко С.В., Дементьева В.В., конц. Степанова Е.Г.

Вывод:

Исполнение Вокально – поэтического цикла – это очень ответственная работа, результат совместной работы руководителей хоровых коллективов, преподавателей сольного пения, концертмейстеров и обучающихся отделения. Это творческое действо, стимулирующее дальнейший рост хорового коллектива. Это развитие музыкальных и артистических возможностей детей посредством синтеза видов искусств. Это сотворчество, которое объединяет исполнителей и слушателей в едином стремлении познания художественного произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

Методическая разработка на конкурс "Открытое образование в открытой среде"

Особенностью проведения смены 2017 года является то, что она была юбилейная и проходила под девизом "Интерналиолизация - главный вектор современного мирового развития", а тема лагерной смены...

Страна Читалия или песни героев любимых книг

Методическая разработка "Страна Читалия или песни героев любимых книг" органично помогает  развивать художественное мышление и фантазию ребенка через представление литературных героев с...